Конспект дикие птицы в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.

2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).

3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)

- Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.

В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)

Вопросы к детям:

В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)

Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)

Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)

В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)

Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…

В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

К зернышкам прыг.

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Выставляет картинку вороны.

Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:

- Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.

Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…

Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.

- Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это. Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

- Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).

- Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).

- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)

В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)

Вывод. Это не птицы, а насекомые.

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)

- Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)

Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.

В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.

(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

- Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

- Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.

- Кто к нам приходил?

- Зачем? (хотел узнать о птицах).

- Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме.

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Покажите мне свои пальчики, своих птичек.

Пой-ка, подпевай-ка:(хлопают в ладоши)

Десять птичек — стайка. (показывают 10 пальцев)

Эта птичка — соловей (поочередно загибают на левой руке, начиная с мизинца)

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. (поочередно загибают на правой руке, начиная с мизинца)

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан. (Показывают большой палец)

Птички-птички, по домам. (машут ладошками как крылышками)

Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Из него сейчас будут вылетать птички. (Воспитатель вытаскивает фигурку птицы,включает фонограмму голоса птички,дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на дерево)

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Потому что они живут в лесу, далеко от человека.

Слышен стук. Воспитатель открывает шторку на окне,а там сидит Совунья.

Воспитатель: Давайте поможем Совунье разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью картинки дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки.

- Тело покрыто перьями.

- Голова и туловище.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от человека?

Дети: - У нас ноги, а у птиц лапки.

Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки,бегать,прыгать)

Дети: Вместо рук-крылья.

Воспитатель : Зачем птицам крылья? (летать)

Дети: Вместо рта – клюв.

Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Дети: Вместо кожи – перья.

Воспитатель: А зачем птицам перья (чтобы им было тепло)

Дети: У птичек есть хвост, а у человека его нет.

Воспитатель: А зачем птицам хвост (он как и крылья помогает летать)

Воспитатель: Совунья, мы совсем разные. Но не расстраивайся, сейчас ребята тоже смогут побыть птичками.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками?

Детям раздаются птички разного цвета и на пол кладут скворечники таких же цветов. Играет музыка, птички летают, прыгают, клюют зернышки, музыка заканчивается,каждая птичка летит к своему домику аналогичного цвета.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли Совунья приготовила для нас сюрприз. Она подарила нам по перышку.

1. Делаем вдох через нос и медленно выдыхаем через рот на перышко (повтор 3 раза).

2. Делаем вдох через нос и сильно дуем через рот на перышко (повтор 3 раза).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Правильно ребята, о птицах (предлагаем детям назвать птиц, которых они запомнили) Молодцы ребята! Давайте еще раз напомним Совунье, чем она отличается от людей. (Ответы детей)Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Совунье пора отправляться к своим друзьям. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А, сейчас мы пойдем на прогулку. Поможем птицам, прилетающим к нам в детский сад. А как мы будем им помогать? (Ответы детей) Все верно, мы их покормим! Молодцы!

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

ВложениеРазмер
doc2.docx 18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : закрепление знаний о птицах.

Учить наблюдать за птицами на участке.

- Воспитывать интерес и любовь к птицам.

- Приучать детей подкармливать птиц.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

- Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках.

- Обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.

Воспитание бережного отношения к птицам.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Формировать способность к диалогической речи.

Оборудование : карточки с изображением диких птиц, загадки про птиц , магнитная доска

Предварительная работа : чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.

Воспитатель : У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуйте, мой носик би, би, би

- здравствуйте., все, всем привет!

Воспитатель : Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку : Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

Воспитатель : Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).

По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)

Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .

Дети отвечают : крылья, перья, клюв.

Воспитатель : Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?

Дети отвечают летать.

Воспитатель : Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)

Что блестит, не пропущу,Всё в гнездо себе тащу.Чернохвоста, белобока.Догадались? Я – (сорока).

Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы..( Снегири )

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – Ворона

Воспитатель : Где же живут все наши птицы?

Дети : В лесу (другие варианты).

Воспитатель : Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.

Дети. Это дикие птицы.

Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.

Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам.)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (Частые потряхивания руками, опущенными вниз.)

Греются на солнышке. (Головой вертят.)

Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели!( Разбегаются по комнате, взмахивая)

За метелью, за метелью!( руками, как крыльями)

На места свои летят. (Бегут к стульчикам. )

Показать пять пальцев, а затем загибать по одному).

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птички зёрнышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном

произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие птицы".

Материал для формирования обобщённых знаний детей о зимующих и перелётных птицах.


Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред.


Отчет о проведении тематической недели "Перелётные птицы. Подготовка к отлёту"

Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и д.

Программное содержание:
Цель занятия: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц.
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о птицах, о повадках птиц;
- формировать познавательную активность;
- учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске.
Развивающие задачи:
- пополнить и активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом;
- слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Материалы и оборудования:
- изображение вороны, голубя, воробья, синицы, бабочки;
- магнитная доска.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- кормление птиц;
- беседы о птицах;
- рассматривание картинок, иллюстраций;
- отгадывание загадок;
- чтение литературных произведений.

Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
- Дети, что мы нового узнали про птиц?
- Какие птицы к нам прилетают на участок?
- Все ли птицы похожи друг на друга?
- Чем они друг от друга отличаются?
- Как помочь птицам?
Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

К.А. Конченко

Цель: закрепление знаний детей о диких птицах.

Задачи: учить детей слушать художественное слово, отвечать на вопросы; разгадывать загадки; расширять у детей знания о диких птицах, расширять словарный запас.

Материалы: карточки с изображениями диких птиц (ласточки, вороны, воробья, дятла, совы, орла).

Ход занятия

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О ласточке.

В: В какое время года к нам прилетают ласточки?

В: Правильно, ребята! Ласточки прилетают, когда тает снег, и на улице становится тепло. ( Детям предлагается рассмотреть карточку с изображением ласточки). Ребята, а какого цвета ласточка? Какого цвета у нее грудка?

(Ответы детей).

В : Ласточка – домашняя птица?

Д: Нет! Дикая!

В : Молодцы! Я уверена, вы знаете и других диких птиц. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

В: Правильно. Вот она на картинке, посмотрите. Какого цвета ворона? На чем она сидит?

Д: Черного. На ветке дерева.

В: А вот еще загадка:

Под карнизом слышен крик:

Это песенкам детей

А. Гарьковенко

Рассматривание воробья на картинке.

В: В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка .

Рассматривание дятла на картинке. Цвет головы, форма клюва.

В: Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит .

Рассматривание совы на картинке.

В: Он один сидит на ветке,

Зорок глаз и когти цепки,

Всех в два счёта б поборол,

Рассматривание орла на картинке. Цвет, форма клюва, когтей.

Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Больше нет мороза (Хлопают в ладоши)

Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо)

Быстрый ручеек , (руки на пояс)

И не зябнут лапки (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Высохнут овражки (Хлопают в ладоши)

В: Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось изобразить воробушков. Вот только один воробушек где-то спрятался.

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).

Воспитатель заранее прячет игрушку на игровой площадке, а сам встает в центре. Дети врассыпную встают около него.

В: Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

Дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. Далее дети закрывают глаза, воспитатель снова прячет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого дети возвращаются на свои места за столы.

В : Мы с вами послушали стишок про ласточку, отгадали загадки про птиц, поиграли с воробьями. Наши птички проголодались. Давайте покормим птичек. Ой, а что же они едят?

Дети отвечают (зернышки, жучков, ягодки и т.д.).

В : Вы правильно сказали. Сегодня наши птички поклюют ягодки. (Детям раздаются картинки с ягодами рябины, дети раскрашивают). Какого цвета рябина? Значит, какой карандаш нам нужен?

Дети: Красный.

В конце занятия дети несут рисунки для птичек воспитателю, прощаются с птичками.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 067 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2020 1459
  • DOCX 20.8 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Конченко Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: