Конспект десять заповедей успешной коммуникации

Обновлено: 07.07.2024

1.Остерегайтесь многословия вашего языка, всегда говорите меньше, чем у вас на уме. Вырабатывайте спокойную, убедительную интонацию голоса. Манера говорить часто важнее слов.

2. Не давайте много обещаний, а данные старайтесь исполнить, чего бы это ни стоило.

3. Никогда не упускайте возможность сказать доброе, ободряющее слово кому-то или о ком-то. Цените хорошую работу, независимо от того, кто ее выполнил. Если необходима критика, критикуйте конструктивно, не обижая.

4. Проявляйте интерес к другим: их целям, работе, дому и семье. Радуйтесь с теми, кто весел, и скорбите с теми, кто страдает. Пусть каждый, кого вы встречаете, чувствует, что вы относитесь к нему с уважением.

5. Будьте радостны. Посвящая окружающих в ваши мелкие недомогания и разочарования, помните, что каждый несет свое бремя.

6. Пусть разум ваш будет открыт. Спорьте, но не ссорьтесь. Признак блестящего ума – уметь быть несогласным и не прослыть сварливым.

7. Пусть ваши добродетели, если они у вас есть, говорят сами за себя. Не говорите о недостатках других. Не поддерживайте сплетен. Это трата драгоценного времени, и она может быть разрушительной.

8. Помните о чувствах окружающих. Подшучивание над собеседником может ранить человека в самый неожиданный момент.

9. Не обращайте внимания на злобные высказывания о вас. Помните: человек, который несет вам эту весть, может оказаться не самым лучшим докладчиком в мире. Просто живите так, чтобы ему никто не поверил.

Структура процесса коммуникаций. Заповеди успешной коммуникации.

При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникацией ного процесса.
Характеристика коммуникаций

Этапы процесса
коммуникаций

Зарождение идеи или отбор информации

На основе письменного общения

Выбор канала передачи информации

Формирование коммуникационных сетей и процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляйте на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.

Десять заповедей успешной коммуникации

Деловое общение отличается от остальных разновидностей взаимодействия между людьми тем, что каждая коммуникация имеет определенную цель. Иными словами, у эпизода коммуникации должен быть определенный измеримый результат: заключение сделки, продвижение в переговорном процессе, получение новых договоренностей или подтверждение прошлых, и т.д. Если результатов нет, значит, мы имеем дело с неэффективной коммуникацией.

Используя эти простые правила, вы сможете повысить эффективность своей коммуникации, и сделать общение с коллегами, клиентами и партнерами боле приятным для обеих сторон!

Несколько практических рекомендаций, помогающих быстро освоить навыки коммуникации.

Умение общаться — один из самых важных в жизни навыков, но обычно мы не прикладываем к его освоению много усилий. Несколько практических рекомендаций, помогающих сделать это эффективнее, приводит Уитсон Гордон на сайте Lifehacker.

1. Наблюдайте за языком тела

Вы говорите собеседнику, что открыты для дискуссии, но ваши руки скрещены. Вы говорите, что слушаете, но не отрываете взгляда от телефона. Невербальные сигналы часто говорят о нас больше, чем мы думаем. Не забывайте, что вы беспрестанно коммуницируете, даже если не говорите ни слова. Есть масса способов задействовать тело для улучшения коммуникации: думайте о пальцах на ногах ; принимайте позицию силы, если вам нужно повысить свою самооценку перед важным разговором; учитесь читать язык тела других людей, чтобы правильно реагировать на него.

2. Избавьтесь от слов-паразитов

Слова-паразиты вроде “э…” или “типа”, мягко говоря, не улучшают вашу речь и разговоры. Отфильтровывайте их, чтобы быть убедительнее, чувствовать больше уверенности и выглядеть увереннее. Для этого стоит, например, начать отслеживать, когда вы произносите такие слова. Также попробуйте вынуть руки из карманов или даже просто расслабиться и делать паузы между словами. На самом деле люди почти не обращают внимания на такие паузы.

3. Заготовьте сценарии

4. Рассказывайте истории

Истории обладают силой. Они активизируют наш мозг, позволяют сделать презентацию не такой скучной, делают нас убедительнее и помогают с блеском пройти собеседование. Учитесь рассказывать истории у таких мастеров, как Pixar , или просто используйте слово “нет”, чтобы структурировать свой рассказ. У каждого найдется хоть одна интересная история.

5. Задавайте вопросы и повторяйте за собеседником

Посмотрим правде в глаза: мы часто начинаем клевать носом и слушать вполуха, когда кто-то говорит. Но если вы задаете вопросы и повторяете за собеседником несколько последних слов, это демонстрирует, что вам интересен его рассказ, что его слова держат вас в напряжении. Ну и наконец, это помогает прояснить некоторые моменты, которые вы пропустили.

Это также полезно в светских разговорах и помогает заполнить неловкие паузы. Вместо того, чтобы начинать беседу с банальных тем вроде погоды, задавайте личные вопросы: например, о планах на лето или о прочитанных недавно книгах. И развивайте тему. Проявлять заинтересованность — это важнее, чем быть интересным.

6. Избавьтесь от того, что вас отвлекает

Довольно грубо смотреть в телефон во время разговора. Конечно, все отвлекающие факторы устранить невозможно, и нельзя отказаться от использования гаджетов, но если вы на время оторветесь от экрана, это намного улучшит ваш подход к общению.

7. Подгоняйте свою речь под аудиторию

Лучшие ораторы подстраиваются под тех, кто их слушает. Очевидно, что нужно использовать разные стили подачи информации при общении с коллегами или начальником и при разговорах с любимым человеком, детьми, родителями. Всегда держите в уме, как другие люди вопринимают вашу речь.

8. Говорите кратко, но конкретно

Есть такая схема, которая позволяет писать короткие, но дельные имейлы: контекст, повод, информация, концовка, повторный контакт. Но она вполне применима и для живого общения.

9. Сопереживайте больше

Общение — это улица с двусторонним движением. Если вы будете практиковаться принимать противоположную точку зрения, вам будет легче налаживать реальный контакт с людьми, и это будет вызывать у вас меньше тревоги (например, важно понимать, что человек на самом деле имеет в виду, когда говорит, что “слишком устал, чтобы разговаривать”). Развитие способности к сопереживанию помогает вам понимать других людей без слов и реагировать эффективнее.

10. Слушайте и еще раз слушайте

Наконец, лучшее, что вы можете сделать для улучшения своих коммуникативных навыков — это слушать и не перебивать. Не зря говорят: “Хороший разговор — это горстка слов, искусно вплетенная в молчание”. Даже если стили общения у вас с собеседником не совсем совпадают, у разговора появляется некая основа — и надежда, что ваш собеседник тоже внимательно вас выслушает.

Читайте также: