Игольница план конспект урока 3 класс

Обновлено: 19.07.2024

Тема: Изготовление игольницы – шляпки.

Обучающая - научить правильным приемам работы, работать с информацией, сформировать навыки по организации рабочего места.

Развивающая – способствовать развитию мелкой моторике, внимания, эстетического вкуса.

Воспитательная – воспитывать желание трудиться, видеть прекрасное.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, информационный, коллективная работа.

План занятия :

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть с элементами физической паузы.

3. Подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Не можешь - сумей

Не знаешь - узнай

Не бойся тропы отвесной,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

1. Теоретическая часть занятия :

• Мотивация и объявление темы.

- Для чего же нам нужна игольница?

- Правильно, для хранения иголочек и булавочек.

Я хочу рассказать вам страшилку про иголки :

Гулял по квартире голодный Дружок,

И под столом он нашёл пирожок.

Иголок, прилипших к нему, не заметил

И подавился несчастный дружок…

Я думаю, послушав такую страшилку, у вас уже появилось желание сшить игольницу для хранения иголок и булавок.

Для работы нам нужны: ножницы, иголки, утюг, поэтому вспомним правила технике безопасности, при работе инструментами:

• Ножницы не оставлять открытым; передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями; не бросать ножницы.

• Иголки не вкалывать в одежду, хранить в игольнице; не шить ржавой иглой; сломанную иглу отдать педагогу.

• Не отвлекаться во время работы утюгом; включать и выключать утюг, держась за штепсельную вилку; при обнаружении неисправности отключить утюг.

Правильно! Я хочу вам напомнить, что при работе ножницами, иголками, утюгом нужно быть внимательными.

2. Практическая часть занятия :

• Изготовление игольницы.

Я попрошу вас сесть по два человека, и раздам карточки с алгоритмом изготовления игольницы (Приложение №1). Работать будете в парах, вы можете общаться друг с другом, советоваться, задавать вопросы и отвечать на них. Я же буду наблюдать и контролировать ваши действия.

Внимание, напоминаю! Алгоритм изготовление игольницы состоит из следующих этапов:

• Подбор материала и подготовка его к работе.

• Сшивание и набивка деталей.

• Оформление игольницы.

Прежде чем приступить к работе, очень важно организовать свое рабочее место. Ножницы должны находиться с права, а иголки и булавки в игольнице или коробочке. А теперь, когда у вас всё готово можно начинать работать.

Ребята, я вижу, что вы раскроили детали, отложите их в сторону и сделаем не большой перерыв.

Сядьте пожалуйста прямо на своих стульчиках:

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 раза.

• Крепко зажмурить глаза (считать до 3) открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 раза.

Поднять руки вверх: сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти ими.

А сейчас выйдете в коридор, а я проветрю кабинет.

Перемена закончилась, присаживайтесь по своим местам и продолжайте работать.

3. Подведение итога занятия :

Занятие заканчивается, сейчас я соберу карточки. На своём рабочем месте оставьте только свои игольницы. Сейчас все вместе оценим ваши изделия. А как мы это сделаем? Я раздам каждому кружочки 3-ё х цветов:

Вы поочерёдно показываете свои работы, а все дети поднимают кружок того цвета, которому, по их мнению, соответствует оценка. Каких кружков будет больше, такую оценку и получает учащийся.

Молодцы! Все справились с заданием. На следующее занятие не забудьте принести свои игольницы.

Давайте вспомним. Какими швами вы шили игольницу?

Дежурные остаются и приводят кабинет в порядок, все остальные могут быть свободными.

Алгоритм изготовление игольницы - шляпки :

Подбор материала и подготовка его к работе: ткань ярких расцветок, хорошо растягивающаяся 30*25см; синтепон 20*20см; тесьма или ленточка, или кружево 1,5*20см; картон 15*15см. Ткань и тесьму проутюжить.

Раскрой деталей: на изнаночной стороне ткани начертить 2 круга: один диаметром 15см и второй диаметром10см; на картоне начертить круг диаметров 10см. У вас получится 2 кружка из ткани и 1 кружок из картона.

• Оформление игольницы : по кругу, где соединяются две детали, пришить украшение (на ваш выбор).

Игольница – шляпка готова!

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Мастер-класс по изготовлению шляпки-игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта!

Мастер-класс по изготовлению шляпки-игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта! Мастер-класс по изготовлению шляпки - игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта! Цель • Образовательная – формирование специальных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторская разработка урока

( трудовое обучение)

Учитель: Нуржанова Наталия Викторовна.

СОШ №21 МО РФ г. Ереван.

Тема. Игольница цветок.

Обучающие: научить выполнять разметку по шаблону;

Развивающие: развивать мелкие мышцы пальцев , умение работать с шаблонами.

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру труда.

Оборудование: картон, ткань, нитки, иголка, вата, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.

Организационный момент.

3.Подготовка рабочего места.

Учитель. А сейчас проверим, как вы готовы к уроку. Я буду перечислять, а вы внимательно смотрите, проверяйте. У кого чего – то нет, поднимите руку. Итак, ткань, игла с ниткой в игольнице, ножницы, картон, два шаблона, вата, простой карандаш, клей. Молодцы, я вижу вы хорошо подготовились.

4. Подготовка к практической деятельности.

1)Повторение правил работы с иглой.

Учитель. Мы будем работать с иглой, поэтому повторим правила работы.

Правила работы с иглой.

1.Храни иглу в игольнице;

2.Не бери иглу в рот;

3.Не втыкай иглу в одежду;

4.При работе игла должна быть с ниткой;

5.Сосчитай количество игл до работы и после;

Учитель. Вот одно из главных правил: игла должна храниться в игольнице. Вот сегодня мы и будем изготавливать игольницу.

2) Вводная беседа.

Учитель. Какие игольницы вам приходилось видеть?

Учитель. Посмотрите на эту игольницу. Внутри плотной обложки вклеен матерчатый вкладыш. Такую игольницу удобно хранить в рабочей папке, а так же положить в кошелек или сумку. А теперь посмотрите на эту декоративную игольницу. Такая игольница предназначена не для использования в дороге, а для украшения рабочего места. Их можно повесить на стену возле рабочего стола. А вот такую игольницу мы будем делать сегодня.

3)Анализ образца.

Учитель. Из каких деталей состоит игольница?

Ученик. Из подушечки, цветка.

Учитель. Из какого материала она сделана?

Учитель. Я хочу рассказать вам о вате и о ткани. Все вы знаете ткань – это основной материал для изготовления одежды, головных уборов, постельного и столового белья. Широко используется в производстве обуви, мягкой мебели, платков, зонтов, сумок и других предметов домашнего обихода. Из тканей делают парашюты, книжные переплёты, фильтры пылесосов. И для каждого изделия подбирают наиболее подходящий вид и сорт ткани.

А теперь послушайте, что я расскажу о вате. Вата – рыхлое вещество, состоящее из перепутанных волокон хлопка или шерсти животных, хлопчатобумажную вату применяют в медицине, для утепления одежды, изготовлении ватных одеял. Шерстяную вату используют для утепления зимних пальто и курток. Древесную вату применяют для тепловой и звуковой изоляции жилищ, кабин самолетов. Стеклянную вату используют для фильтров жидкости.

5.Практическая работа.

1)Ознакомление с приемами работы.

Учитель. Давайте составим план работы. С чего бы вы начали выполнение этого изделия?

Ученик. Надо подготовить детали цветка по шаблону.

Учитель. Какой материал вы бы взяли?

Ученик. Картон.

Учитель. Кто из вас может рассказать, как сделать подушечку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы; учить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; закрепить выполнение ручных швов.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект занятия

Год обучения: 2

Цели занятия:

Образовательная - формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы; учить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; закрепить выполнение ручных швов.

Развивающая - развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы; развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.

Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, художественного вкуса; воспитание самокритичности и адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, заинтересованности в конечном результате.

Материалы и инструменты:

- образцы выполненных работ;

- ткань для обтяжки;

Ход занятия:

Организационный момент

Проверка присутствующих на занятии, проверка готовности к занятию.

Интересует школьников и школьниц

Вопрос изготовления игольниц.

Игольница – это опасно и эстетично,

К тому же практично и экономично.

Есть, где иголки надёжно хранить,

При случае можно и подарить,

Впрочем, что тут много говорить,

Приступим игольницу шить.

Подготовительная часть

Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.

• А что представляет из себя игольница, как вы думаете?

(Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери).

История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди.

Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.

Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.

Игольницы могут быть простой формы:

Или сложной формы:

Игольница – фигурка животного

Практическая работа.

Предварительный этап.

Педагог. Рассмотрите повнимательнее образцы игольниц. Что их объединяет?

Учащиеся. Основная деталь во всех предлагаемых образцах одинакова: мягкая подушечка из ткани на картонной основе.

Педагог. Вы будете выполнять творческое задание: к одной основе отделку в вашем будущем изделии можно варьировать, меняя декоративный образ. Пусть в вашем воображении рождается много ассоциаций того, на что похож круглый предмет, покажите свои творческие возможности.

Педагог. Действительно, вы меня убедили. Какие вы выдумщики! Может быть, кому-то придут другие идеи? Я предоставляю вам возможность выбора работы из имеющихся образцов или работу по своему замыслу. В этом случае каждый из вас должен решить, какой именно частью будущего изделия должна стать круглая подушечка, ив зависимости от этого подобрать соответствующую ткань для обтяжки.

2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Труд – дело важное.
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять

Ты с иголкой не шути,
И в руках не тереби,
А, уж взяв ее за ушко,
Уколи ее в подушку.

С ножницами не играй,
Высоко не поднимай.
И, держа за острый край,
Подружке их передавай.
Лишь окончена работа -
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

3. Показ трудовых приемов изготовления декоративной игольницы (они одинаковы для любого изделия, выбранного учащимся):

1. вырезают из картона круг диаметром 4-5 см;

размечают с его помощью ткань, делая припуски около 1-1,5 см;

обтягивают им картонный круг, предварительно положив на него комочек синтепона.

Педагог. Вот и готова ваша основная деталь, теперь можно приступать к следующему этапу.

4. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два:
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

5. Самостоятельное декоративное оформление игольницы.

Каждому учащемуся вновь предоставляется творческая самостоятельность в декоративном оформлении игольницы в соответствии с замыслом. Это следует сделать даже в том случае, если все учащиеся пошли по более простому пути изготовления игольницы в виде цветка. Тогда педагог должен объяснить, что цветок может иметь лепестки различной формы и цвета, быть более или менее пышным.

Педагог может предложить некоторым учащимся (или всей группе), в зависимости от особенностей группы, выполнить игольницы самостоятельно по технологической карте, начиная с первого этапа.

4. Итог урока

Что нового узнали на занятии?

Чему научились на занятии?

А теперь давайте посмотрим на ваши игольницы. Вам нравятся они? Действительно, каждая хороша по-своему. Вы молодцы!

5. Рефлексия

Теперь вы должны оценить свою работу.

Кто считает, что работал в полную силу и у него все получилось, покажите первый смайлик

Кто хорошо работал, старался, но не все получалось, покажите второй смайлик.


Задачи:

1) Формирование умений работать с тканью, ножницами, клеем

2) Совершенствовать умения организации и уборки рабочего места

3) Закрепить навыки выполнения технологических операций: разметки по шаблону; резания по контуру; склеивания элементов из картона.

1) развитие мелкой моторики рук;

2) развитие познавательного интереса к работе с тканью.

1) воспитание таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность.

Структура урока:

1) Организационный момент (3мин)

2) Постановка цели урока (5-8 мин)

3) Физкультминутка (2 мин)

4) Практическая работа (20-25 мин)

5) Рефлексия (3-5 мин)

6) Уборка рабочих мест (3 мин)

Этапы урока.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинаем мы урок.

Формирование знаний по теме урока.

А начать наш с вами урок я хочу со стихотворения.

Разработка урока по технологии для начальных классов Изготовление сувенира – игольницы Шляпка

Она без устали снует,

Проворная и колкая,

Нам платье и костюм сошьет,

А звать ее иголкою.

Иголку с ниткой мы берем

И начинаем шить.

Случится что – то нам порвать,

Иголка тут как тут!

Пришить, заштопать, наметать-

Ее привычный труд.

Вам понравилось стихотворение?

Какая иголка в этом стихотворении?

Ребята, наша иголка оказывается, так много трудится, но у нее нет своего домика. Как вы думаете, мы можем сделать домик для иглы?

Кто догадался? Как называется дом для иглы?

Игольницы бывают разные, сейчас мы их рассмотрим.

Перед вами ребята игольницы простой формы, а именно квадратной. На некоторых из них для украшения вышит рисунок.

Так же есть игольницы круглой формы, посмотрите какая она красивая, она украшена кружевной лентой.

А это игольницы сложной формы, в форме сумочки, есть игольницы в виде животных. Перед вами игольница в виде кактуса, если эту игольницу заполнить иглами, то она будет похожа на настоящий кактус.

А мы сегодня изготовим игольницу, но не простую, а в виде шляпки. Это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

Давайте перечислим, что нам понадобится для работы

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами?

Читайте также: