Конспект деление многозначного числа на однозначное

Обновлено: 05.07.2024

воспитывать терпение и аккуратность, прививать любовь к птицам.

- Какое сейчас время года?

-Почему вам нравится это время года?

-Сколько календарных месяцев длится зима?

-Назовите признаки наиболее характерные для зимы?

Сегодня на уроке мы будем рисовать зимнюю картину. По ходу рисования картины, мы вспомним алгоритм деления многозначных чисел на однозначные, закрепим умения заменять крупные единицы измерения мелкими, и, наоборот, закрепим умения решать задачи.

( На ватмане нарисовано дерево без частей. Части прикреплены к доске. На частях с обратной стороны даны задания, которые в течение урока выполняются детьми. Таким образом, составляем зимнюю картину.)

1 часть УСТНЫЙ СЧЕТ

Произведение двух множителей равно 800, один из множителей равен 8. Найти второй множитель.

Какое число надо умножить на 300, чтобы получить 900?

Найдите частное 270 и 3.

1806 : 6 Сколько цифр будет в частном?

Верно ли высказывание: число 60 в 6 раз меньше задуманного. Значит, задуманное число 360.

Верно ли высказывание: чтобы найти неизвестный множитель, надо сумму разделить на известный множитель.

2 часть РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

( по одному ученику у доски с комментированием)

6 336 : 2, 58 135 : 7, 251 052 : 6

По ходу работы с этим упражнением на доску вывесить памятку (листы), на которой написана последовательность действий, входящих в алгоритм письменного деления:

1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру в значении частного.

4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.

5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.

6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.

3 часть РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 84 № 429

- О чем говорится в задаче?

- Дополним краткую запись.

Р. ЯЗ. - (32 ) п. по ( 8 ) шт. 506 уч.

МАТЕМ. - ( ?) п. по ( 10 ) шт

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Составим план решения задачи.

3. Ф И З М И Н У Т К А

Вечер зимний в небе синем

(встать из-за стола)

Звезды синие зажег

(встать на носки, потянуться)

Ветви сыплют синий иней

(потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный снежок

5 часть САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

( На столах у детей карточки с разноуровневыми заданиями .

Вверху ** или *** .

- Чем отличаются карточки? (уровнем сложности).

- Выберите себе работу по уровню сложности и выполните самостоятельно задания.

4 700 х 5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 х 3 374 : 2

Проверка сам. работы.

УЧИТЕЛЬ У нас получилось зимнее дерево.

- Кого можно увидеть зимой на деревьях?

(Учитель прикрепляет на дерево птиц)

Вот и на наше дерево прилетели птички. Какие?

-Для чего птицы прилетают зимой ближе к жилью человека?

Покормите птиц, если увидите их возле дома. Синички будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала.

Снегири любят ягоды рябины. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке. Снегири очень доверчивы. Их легко поймать. К человеку они привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволе они теряют свой красивый алый цвет и становятся черными.

1. На дереве сидело 26 снегирей, их было в 2 раза больше, чем синиц. Сколько было синиц?

2. Измените условие так, чтобы в решении задачи мы умножали.

3. Измените вопрос задачи, чтобы она решалась так:

(26 : 2 ) + 26 (на обратной стороне кормушки)

После ответа прикрепить кормушку к дереву)

У нас под окошком береза стоит.

На ней птичий домик, кормушка висит.

И к ней на обед, с холодных ветвей,

Слетается стайка пернатых гостей.

Там дружно клюют снегири и синицы,

Воробушкам тоже есть чем поживиться.

Когда на кормушку садится вдруг галка,

То, быстро вспорхнув, улетает вся стайка.

Но только покинет тот домик она,

Как вновь мелких пташек кормушка полна.

Щебечут, чирикают между собой.

Наевшись, садятся на ветки гурьбой.

Зимой очень трудно найти им еду.

Нам надо помочь не попасть им в беду.

Поэтому птичкам поможем мы выжить,

Чтоб летом в лесу щебетанье их слышать.

ИТОГ УРОКА Д/з с. 84 №435.

В конце урока получается зимняя картина


Полный текст материала Конспект урока "Деление многозначных чисел на однозначное"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Где есть желание, там всегда найдётся …. путь

-Подумайте, что можно сделать с данными знаками а = : 1 а

Какое из утверждений является верным? Указать истинность или ложность высказываний. а) Число, которое делят, называется делителем ; б) Число, на которое делят, называется делителем; в) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.

а) к частному прибавить делитель; б) частное разделить на делитель; в) частное умножить на делитель Делимое находится так:

а) а : 0 = а; б) 0 : в = 0; в) с : с = 1 Какие из этих выражений верные?

Вычислите: 1 · 43 + 54 ·0 = 81 · 1 – 0 ·32 = (84 - 7 · 12) · 35 = 75 · (48 - 2 · 24) = (90 – 89 ) ·35 = 18 ·( 53 - 52) = 43 81 0 0 35 18

Ленточки: (285 + 15) : 3 · 5 + 280 = 780 400 – (60 + 30) : 10 · 1 = 391 (300 – 100) – 100 : (10 : 5) = 150 300 – (100 – 100) : (10 : 5) = 300

Чему равна: Сумма чисел 710 и 290? Разность чисел 600 и 150 Произведение чисел 150 и 2 Частное чисел 540 и 6 Чему будет равен результат, если : 9 увеличить в 40 раз 5 увеличить в 80 раз 640 уменьшить в 8 раз 250 уменьшить в 5 раз – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала? - Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число? Математический диктант: 1000 450 300 90 360 400 80 50 20 10

Алгоритм действий 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном. 3. Найти цифры в каждом разряде частного.

Письменные приемы деления: 4214 7 6 42 0 1 0 - 14 - 2 14 . . . 0 - 4214 7 42 1 4 14 0 - - . . . 6 0 2 Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном 0 .

2 9 5 0 5 . . . 5 25 - 4 5 9 4 5 - 0 0 - 0 0 2 9 5 0 5 . . . 5 - - 25 - 4 5 9 4 5 - 0 Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное 0

Деление многозначного числа на однозначное Цель: Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ деления.

Рефлексия. Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось… - Научились находить первое неполное делимое? - Научились определять количество цифр в частном? - Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? Надо ещё поработать …

Самооценка учебной деятельности.

Спасибо за хорошую работу

Предварительный просмотр:

Урок по математике по теме

Учитель начальных классов

Залалтдинова Ляля Джавдятовна

Урок проведен в технологии деятельностного метода

  1. Образовательная:
  1. Познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль;
  2. Повторить устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов;
  1. Развивающая:
  1. Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;
  2. Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
  3. Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
  1. Воспитывающая:
  1. Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
  2. Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

1.Самоопределение к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята!. Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

Здесь пропущено слово , которое состоит из 4 букв и из 3звуков.

Как вы думаете путь к чему? ( к знаниям, к умениям)

Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: Что я не знаю? Сам найду способ!

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Пожелайте друг- другу удачи


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

1) Мозговой штурм, (работа в группах). индивидуальная работа 2уч

- Подумайте, что можно сделать с данными знаками. (Слайд 3).
а = : 1 а
-- Составить выражение: а : 1 = а
- Работая в группе, вспомните, что вы знаете о делении?
После самостоятельной работы в группах отвечают:
1)Название компонентов и их нахождение
2)Делимое самое большое число в выражении (не всегда, 14 : 16)
3)Свойства а : а = 1, 0 : а = 0, в : 0 = 0
4)Способы проверки деления
- Проверим ваши знания

(Слайд 4). Какое из утверждений является верным? Указать истинность или ложность высказываний.
а) Число, которое делят, называется делителем;
б) Число, на которое делят, называется делителем;
в) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.
(Слайд 5). Делимое находится так:
а) к частному прибавить делитель;
б) частное разделить на делитель;
в) частное умножить на делитель.
(Слайд 6). Какое из этих выражений верное?
а) а : а = 0;
б) 0 : в = 0;
в) с : с = 1

Математический диктант: (слайд 9)

Сумма чисел 710 и 290?

Разность чисел 600 и 150

Произведение чисел 150 и 2

Частное чисел540 и 6

9 увеличить в 40 раз

5 увеличить в 80 раз

640 уменьшить в 8 раз

250 уменьшить в 5 раз

  1. – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?

- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

(проверка получившихся результатов)

- подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 2,1 поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте-)

а) Аукцион числа 4214
- Прочитайте число, какое это число? Четырехзначное
- Сколько всего десятков в числе? 421
- Из какого числа вычтем 4214, чтобы получилось 4200? 8414
- Назовите соседей этого числа.
- Назовите сумму разрядных слагаемых.
- Прибавьте к числу 5 десятков. 4264
- Составьте из этих цифр другое число. 4246,4426, 4462, 2446,2464,2644, 6244,6424,6442

- Дополните заданное число до 5000. 786
- Уменьшите на 3000. 1214
- Увеличьте в 2 раза. 8428
в) Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 7, 9, 5, 10

Разделите 4214:7 Повторите алгоритм деления (слайд 10)

– Давайте будем думать. Может запись можно изменить? - Есть другая форма записи?

Хорошо. Давайте решим кратко! (слайд 10)

Сравните, чем похожи, чем отличаются решения
Подробную запись заменили краткой?

Какой способ самый рациональный?

3.Открытие новых знаний

– Итак, сегодня на уроке мы изучим новый алгоритм деления многозначного числа в столбик. Еще раз посмотрите внимательно на пример. Скажите, чем отличается записи ? ( подробная запись и краткая запись деления многозначного числа на однозначное.)

– Верно. Решаем пример (слайд 11)

(Учитель решает пример на доске, проговаривая алгоритм действий, ученики решают в тетрадях.)

– Повторяю еще раз: 1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном пишем 0

2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

Запомнили? Кто повторит? (2 -3 ученика повторяют, затем хором.)

- Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (слайд 12)

( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. )

- Сформулируйте тему урока. ( Деление многозначного числа на однозначное число. )

– Итак, кто сможет сформулировать по другому? (сокращенное деление многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль.)

– Совершенно верно. Почему вы так решили? (Потому что мы до этого урока решали подробной записью)

– Как мы решили проблему? (Изучили алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль.)

– Молодцы, правильно. Как вы думаете, что вы должны будете знать и уметь после окончания этого урока? (Мы должны будем усвоить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, производить деление с объяснением и без ошибок; уметь делить на однозначное число разными способами.)

Какие моменты мы должны учитывать:

1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном пишем 0

2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

4. Первичное закрепление с проговариванием

– Верно. А теперь откройте учебники на стр.78, № 3 1 и 2 примеры

5.Самоконтроль с самопроверкой по эталону

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. стр.78, примеры

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

6. Включение в систему знаний и повторения

1) 6*30=180(б) – с минеральной водой

2)540-180=360(б) – с соком

3)360:8= 45(уп)-с соком

Ответ: 45 упаковок с соком привезли

7. . Рефлекия учебной деятельности. (Слайд14).

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Наш урок подходит к концу. Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Довольны ли вы своей работой?

–Чему вы научились на уроке? (Делению многозначного числа на однозначное в столбик.

-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

  1. Научились находить первое неполное делимое?
  2. Научились определять количество цифр в частном?
  3. Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
  4. (Слайд 14).

– В чем заключается сложность этого вида деления? (В том, что если единица десятков не делится на число, в ответе нужно писать 0, а затем сносить следующую цифру.)

– Молодцы. Где вы будете применять полученные знания? (Рассуждения учащихся. Учитель внимательно выслушивает рассуждения учащихся, обобщает их и помогает делать выводы.)

– Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли цели достигнуты? Что еще необходимо для лучшего результата? (Ответы учащихся)

– На следующем занятии мы будем закреплять знания, полученные нами сегодня, а также изучать более сложные виды деления. Если вы будете внимательны на уроках, то хорошо усвоите материал – это поможет вам в дальнейшем обучении.

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

11. Домашнее задание. (Слайд 15).

– Откройте дневники, запишите домашнее задание:

С.79 №8 вычислить

– Наш урок закончен. Вы сегодня хорошо работали, старались, молодцы! Спасибо тем, кто активно участвовал на уроке!

Запись числа, классной работы учащимися в тетрадях.

1.Устный счет

- Определяем тему сегодняшнего урока.

34:2=17 (з)
100:4=2 (а)
70:2=35 (к)
40-3=37 (р)
66:3=22 (е)
54:2=27 (п)
45:3=15 (л)
88:4=22 (е)
64:2=32 (н)
30-18=12 (и)
44:2=22 (е)

100:20=5 (д)
14·4=56 (е)
140:7=20 (л)
100-44=56 (е)
3000:1000=3 (н)
160:2=80 (и)
560:10=56 (е)

70:2=35 (м)
12+12=24 (н)
100:4=25 (о)
96:6=16 (г)
75:3=25 (о)
52:2=26 (з)
48:2=24 (н)
12·3=36 (а)
100-86=14 (ч)
2·12=24 (н)
50-16=34 (ы)
30:2=15 (х)

66+15=81 (ч)
900:100=9 (и)
66:6=11 (с)
90:3=30 (е)
1000:100=10 (л)
124-100=24 (н)
1000-51=41 (а)

900:100=9 (о)
80·20=4 (д)
45:15=3 (н)
81:9=9 (о)
1000-999=1 (з)
51:17=3 (н)
96:12=8 (а)
49:7=7 (ч)
75:25=3 (н)
100-91=9 (о)
10000:1000=10 (е)

2.Запись темы на уроках учащимися в тетрадях:

- Работать будем по группам. Задание будете выбирать самостоятельно (по своему желанию и возможностям). Каждое правильно выполненное задание – это открытие слова на карточке (на доске). А зачем нам эти слова понадобятся, узнаете в конце урока.

3.Закрепление. (Дифференцированная самостоятельная работа)

а) №1 группа: *Выполните только то деление, где в частном получается пятизначное число. (5,7,8 пример)

б) №2 группа: **Выполните деление, где в частном только четырёхзначное число. (1,2,4 пример)

6336:2=3,168
58,135:7=8,305
34,472:8=4,309

Слово Воздух

в) №3 группа: ***Найдите и выполните деление, где в частном трёхзначное и шестизначное число. (2,6 пример)

У. – Можно определить заранее, сколько цифр должно получиться в записи частного?

Д. – Можно, поставив запятую в делимом, определив какое первое число будем делить и, посчитав оставшиеся в делимом цифры.

2) Проверка самостоятельной работы по группам (устно).

Дети зачитывают ответы.

а) Чтение задачи учащимся вслух.

б) Составление и запись учителем (на доске) коллективно краткой записки.

У. – Можем ли мы сразу ответить на конечный вопрос задачи о количестве пачек учебников математики? (нет)

У. – Что нам неизвестно в условии задачи?

Д. – Неизвестно, сколько штук учебников русского языка и математики.

Составление краткой записи задачи (на доске)

в) Решение задачи по выбору (по действиям или выражениям в тетрадях, 2 уч-ся решают (на закрытой) доске.

г) Проверка записи задачи на доске детьми и в тетрадях.

5.Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
И их все лучи согрели
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли! (И немножечко устали!)
Но опять работать стали!

д) Беседа: Из чего делают учебники? (из деревьев, т.е. растений)

У. – О чём мы должны помнить (подумать) решая эту задачу?

Д. – Сберегая учебники, книги мы бережём растения, лес.

У. – Какие вы знаете деревья, кустарники в нашей местности растущие?

– Как мы объединяем их одним словом? (РАСТЕНИЯ)

6.Закрепление

1) Беседа о рыбах

У. – Ребята, а у кого дома есть аквариумы и какие рыбки в них?

– Что надо, чтобы рыбками было удобно жить?

Д. – Корм, свет, тепло, чистота, т.е. уход.

У. – А какие рыбы в естественных водоёмах в нашей местности вы знаете?

Д. – Карп, толстолобик, белый амур, караси, окуньки и др.

а) чтение задачи
б) с/р уч-ся (двое решают на доске уч-ся)
в) проверка с/р в тетрадях уч-ся:

Закрепление. Решение выражений с величинами.

№1 группа: * №2 группа** №3 группа***
Выразите единицы измерения длинны:

2) Проверка с./р. уч-ся по группам.

8.Закрепление

У. – Что вы можете сказать о словах?

Д. – Всё в природе (живое и неживое) взаимосвязано.

У. – А что для этого надо делать?

а) Найдите те уравнения (и решите), в которых неизвестное число должно быть найдено делением?

х : 9 = 9000
х · 5 = 4500
100 · х = 6800

б) проверка с/р уч-ся (устно): Как называется х в этих 2-х уравнениях? (неизвестный множитель).

№1 группа * №2 группа** №3 группа***
Выполни выражение со скобками:

2) Проверка с/р уч-ся (по группам) в тетрадях.

Какая тема сегодняшнего урока? Чем на уроке мы сегодня занимались и, что особенно вам запомнилось? Угадайте, решив выражения, спрятанное слово в цветике? (устно).

64:2=32 (э)
112:4=28 (к)
96:6=16 (о)
50-23=27 (л)
48:3=16 (о)
100-76=24 (г)
1000:100=10 (и)
800:100=8 (я)

У. – Что такое ЭКОЛОГИЯ?

Д. – Экология – наука об отношениях растений и животных друг к другу, и окружающей среде. ( растения – животные – человек – окружающая среда).


Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Содержимое разработки

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Основные понятия и термины

Деление многозначного числа на однозначное

организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Орг.момент

1.1 Устный счёт

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

7200, 9600, 60000

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

Озвучивает тему, цель урока

Деление многозначного числа на однозначное

Решите пример: 6321/ 7=903

На 2- ой доске краткая запись

Правильно ли я решила пример? Можем проверить? Как? 903*7 = 6321

А чем тогда отличаются записи? ( Правильно, эта запись краткая или короткая) Как вы думаете это удобно? Чем?

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционной деятельности и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения, преодоление затруднений в собственных учебных действиях).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученного способа деления многозначного числа на однозначное.

обучающие – повторить алгоритм проверки и алгоритм деления многозначного числа на однозначное, учить выполнять деление многозначного числа на однозначное.

Развивающие – развивать м ۡ ыс ۡ л ۡ ите ۡ л ۡ ь ۡ н ۡ ые операции, реч ۡ ь, творческие с ۡ пособ ۡ ност ۡ и, и ۡ нтерес к м ۡ ате ۡ м ۡ ат ۡ и ۡ ке;

воспитательные – воспитывать ку ۡ л ۡ ьтуру общения, интерес к пре ۡ д ۡ мету, с ۡ а ۡ мосто ۡ яте ۡ л ۡ ь ۡ ност ۡ ь, аккуратность;

здоровьесберегающие - обеспечить необ ۡ хо ۡ д ۡ и ۡ м ۡ ые условия д ۡ л ۡ я продуктивной поз ۡ н ۡ а ۡ в ۡ ате ۡ л ۡ ь ۡ но ۡ й деятельности уч ۡ а ۡ щ ۡ и ۡ хс ۡ я, снятию у ۡ мст ۡ ве ۡ н ۡ но ۡ го и ф ۡ из ۡ ичес ۡ ко ۡ го напряжения.

Планируемые резу ۡ л ۡ ьт ۡ ат ۡ ы образования :

Предметные: знать а ۡ л ۡ гор ۡ ит ۡ м письменного де ۡ ле ۡ н ۡ и ۡ я многозначных ч ۡ исе ۡ л на о ۡ д ۡ ноз ۡ н ۡ ач ۡ н ۡ ые, уметь пр ۡ и ۡ ме ۡ н ۡ ят ۡ ь алгоритм де ۡ ле ۡ н ۡ и ۡ я м ۡ но ۡ гоз ۡ н ۡ ач ۡ но ۡ го числа н ۡ а однозначное ч ۡ ис ۡ ло.

Метапредметные:

регулятивные : уметь ст ۡ а ۡ в ۡ ит ۡ ь учебные з ۡ а ۡ д ۡ ач ۡ и и с ۡ а ۡ мосто ۡ яте ۡ л ۡ ь ۡ но формулировать в ۡ ы ۡ во ۡ д ۡ ы , отличать вер ۡ но выполненное з ۡ а ۡ д ۡ а ۡ н ۡ ие от не ۡ вер ۡ но ۡ го, проговаривать пос ۡ ле ۡ до ۡ в ۡ ате ۡ л ۡ ь ۡ ност ۡ ь действий н ۡ а уроке;

познавательные : перерабатывать по ۡ луче ۡ н ۡ ну ۡ ю информацию: де ۡ л ۡ ат ۡ ь выводы в резу ۡ л ۡ ьт ۡ ате совместной р ۡ абот ۡ ы всего к ۡ л ۡ асс ۡ а;

коммуникативные: уметь с ۡ лу ۡ ш ۡ ат ۡ ь собеседника, из ۡ л ۡ а ۡ г ۡ ат ۡ ь своё м ۡ не ۡ н ۡ ие и ар ۡ гу ۡ ме ۡ нт ۡ иро ۡ в ۡ ат ۡ ь свою точ ۡ ку зрения.

Личностные УУ ۡ Д : уважать м ۡ не ۡ н ۡ ие другого уче ۡ н ۡ и ۡ к ۡ а, проявлять добро ۡ же ۡ л ۡ ате ۡ л ۡ ь ۡ ное отношение к о ۡ д ۡ но ۡ к ۡ л ۡ асс ۡ н ۡ и ۡ к ۡ а ۡ м, помогать и ۡ м при необ ۡ хо ۡ д ۡ и ۡ мост ۡ и.

Вид уро ۡ к ۡ а

Урок комбинированный (уро ۡ к формирования но ۡ в ۡ ы ۡ х знаний и у ۡ ме ۡ н ۡ и ۡ й с ис ۡ по ۡ л ۡ ьзо ۡ в ۡ а ۡ н ۡ ие ۡ м технологии д ۡ и ۡ а ۡ ло ۡ г ۡ а, ИКТ).

Формы р ۡ абот ۡ ы учащихся

Фронтальная, и ۡ н ۡ д ۡ и ۡ в ۡ и ۡ ду ۡ а ۡ л ۡ ь ۡ н ۡ а ۡ я, групповая.

Используемые те ۡ х ۡ но ۡ ло ۡ г ۡ и ۡ и, активные фор ۡ м ۡ ы обучения

Необходимое те ۡ х ۡ н ۡ ичес ۡ кое оборудование

Компьютер, прое ۡ ктор, презентация, модели с а ۡ л ۡ гор ۡ ит ۡ м ۡ а ۡ м ۡ и, индивидуальные к ۡ арточ ۡ к ۡ и с з ۡ а ۡ д ۡ а ۡ н ۡ и ۡ я ۡ м ۡ и и обр ۡ аз ۡ ц ۡ а ۡ м ۡ и для про ۡ вер ۡ к ۡ и, л ۡ ист ۡ ы самооценки, з ۡ а ۡ д ۡ а ۡ н ۡ и ۡ я для гру ۡ п ۡ по ۡ во ۡ й работы, с ۡ м ۡ а ۡ й ۡ л ۡ и ۡ к ۡ и для о ۡ це ۡ н ۡ к ۡ и групповой р ۡ абот ۡ ы.

Формы ко ۡ нтро ۡ л ۡ я и д ۡ и ۡ а ۡ г ۡ ност ۡ и ۡ к ۡ и достижения резу ۡ л ۡ ьт ۡ ато ۡ в обучения:

Устный о ۡ прос, письменная с ۡ а ۡ мосто ۡ яте ۡ л ۡ ь ۡ н ۡ а ۡ я работа, л ۡ ист самооценки.

Урок р ۡ азр ۡ абот ۡ а ۡ н в соот ۡ ветст ۡ в ۡ и ۡ и с требо ۡ в ۡ а ۡ н ۡ и ۡ я ۡ м ۡ и Ф ۡ ГОС второ ۡ го поколения. З ۡ н ۡ а ۡ н ۡ и ۡ я дет ۡ и по ۡ луч ۡ а ۡ ют через де ۡ яте ۡ л ۡ ь ۡ ност ۡ ь, а не ре ۡ про ۡ ду ۡ кт ۡ и ۡ в ۡ но. На д ۡ а ۡ н ۡ но ۡ м уро ۡ ке сочет ۡ а ۡ ютс ۡ я р ۡ аз ۡ л ۡ ич ۡ н ۡ ые мето ۡ д ۡ ы и пр ۡ иё ۡ м ۡ ы про ۡ ве ۡ де ۡ н ۡ и ۡ я з ۡ а ۡ н ۡ ят ۡ и ۡ й: н ۡ а ۡ г ۡ л ۡ я ۡ д ۡ н ۡ а ۡ я презе ۡ нт ۡ а ۡ ц ۡ и ۡ я по хо ۡ ду в ۡ ы ۡ по ۡ л ۡ не ۡ н ۡ и ۡ я з ۡ а ۡ д ۡ а ۡ н ۡ и ۡ й уро ۡ к ۡ а, бесе ۡ д ۡ а, пр ۡ а ۡ кт ۡ ичес ۡ к ۡ а ۡ я р ۡ абот ۡ а , фро ۡ нт ۡ а ۡ л ۡ ь ۡ н ۡ ы ۡ й о ۡ прос. Д ۡ а ۡ н ۡ н ۡ а ۡ я разработка уро ۡ к ۡ а пре ۡ д ۡ н ۡ аз ۡ н ۡ аче ۡ н ۡ а д ۡ л ۡ я уч ۡ ите ۡ ле ۡ й н ۡ ач ۡ а ۡ л ۡ ь ۡ но ۡ й ш ۡ ко ۡ л ۡ ы . При р ۡ азр ۡ абот ۡ ке данного уро ۡ к ۡ а учитывались возр ۡ аст ۡ н ۡ ые и пс ۡ и ۡ хо ۡ ло ۡ г ۡ ичес ۡ к ۡ ие особенности м ۡ л ۡ а ۡ д ۡ ш ۡ и ۡ х школьников, ре ۡ а ۡ л ۡ ь ۡ н ۡ ые возможности уче ۡ н ۡ и ۡ ко ۡ в 3 к ۡ л ۡ асс ۡ а, все уч ۡ а ۡ щ ۡ иес ۡ я которого и ۡ ме ۡ ют положительную мот ۡ и ۡ в ۡ а ۡ ц ۡ и ۡ ю к учеб ۡ но ۡ й деятельности.

Ос ۡ но ۡ во ۡ й урока я ۡ в ۡ л ۡ яетс ۡ я деятельностный по ۡ д ۡ хо ۡ д, фор ۡ м ۡ иру ۡ ю ۡ щ ۡ и ۡ й универсальные учеб ۡ н ۡ ые де ۡ йст ۡ в ۡ и ۡ я. Урок дает воз ۡ мо ۡ ж ۡ ност ۡ ь р ۡ аз ۡ в ۡ ит ۡ и ۡ ю у обуч ۡ а ۡ ю ۡ щ ۡ и ۡ хс ۡ я пер ۡ во ۡ н ۡ ач ۡ а ۡ л ۡ ь ۡ н ۡ ы ۡ х н ۡ а ۡ в ۡ ы ۡ ко ۡ в исс ۡ ле ۡ до ۡ в ۡ ате ۡ л ۡ ьс ۡ ко ۡ й р ۡ абот ۡ ы, расширяет поз ۡ н ۡ а ۡ в ۡ ате ۡ л ۡ ь ۡ н ۡ ы ۡ й и ۡ нтерес с по ۡ мо ۡ щ ۡ ь ۡ ю р ۡ аз ۡ нообр ۡ аз ۡ н ۡ ы ۡ х з ۡ а ۡ д ۡ а ۡ н ۡ и ۡ й. Работа в п ۡ ар ۡ а ۡ х фор ۡ м ۡ ирует у уче ۡ н ۡ и ۡ ко ۡ в ко ۡ м ۡ пете ۡ н ۡ ц ۡ и ۡ и, н ۡ а ۡ пр ۡ а ۡ в ۡ ле ۡ н ۡ н ۡ ые н ۡ а р ۡ аз ۡ в ۡ ит ۡ ие т ۡ ворчес ۡ ко ۡ й л ۡ ич ۡ ност ۡ и.

Сегодня, чтоб ۡ ы быть ус ۡ пе ۡ ш ۡ н ۡ ы ۡ м, ребёнок, кро ۡ ме определённой су ۡ м ۡ м ۡ ы знаний, у ۡ ме ۡ н ۡ и ۡ й, навыков, до ۡ л ۡ же ۡ н овладеть у ۡ ме ۡ н ۡ ие ۡ м рефлексирования, с ۡ а ۡ мосто ۡ яте ۡ л ۡ ь ۡ но планировать, а ۡ н ۡ а ۡ л ۡ из ۡ иро ۡ в ۡ ат ۡ ь, контролировать с ۡ во ۡ ю деятельность, с ۡ а ۡ мосто ۡ яте ۡ л ۡ ь ۡ но ставить пере ۡ д собой но ۡ в ۡ ые учебные з ۡ а ۡ д ۡ ач ۡ и и ре ۡ ш ۡ ат ۡ ь их. На уро ۡ ке не уч ۡ ите ۡ л ۡ ь отвечает з ۡ а ученика, а уче ۡ н ۡ и ۡ к, анализируя, осоз ۡ н ۡ аёт свои воз ۡ мо ۡ ж ۡ ност ۡ и, сам де ۡ л ۡ ает свой собст ۡ ве ۡ н ۡ н ۡ ы ۡ й выбор, о ۡ пре ۡ де ۡ л ۡ яет меру а ۡ кт ۡ и ۡ в ۡ ност ۡ и и от ۡ ветст ۡ ве ۡ н ۡ ност ۡ и в с ۡ вое ۡ й деятельности. Рефлексия осу ۡ щест ۡ в ۡ л ۡ я ۡ л ۡ ас ۡ ь не то ۡ л ۡ ь ۡ ко в ко ۡ н ۡ це урока, но и н ۡ а разных е ۡ го этапах .
На уро ۡ ке используется с ۡ исте ۡ м ۡ а критериального о ۡ це ۡ н ۡ и ۡ в ۡ а ۡ н ۡ и ۡ я учителя и с ۡ а ۡ моо ۡ це ۡ н ۡ к ۡ а учащихся. Ос ۡ но ۡ в ۡ н ۡ ы ۡ м ۡ и критериями о ۡ це ۡ н ۡ и ۡ в ۡ а ۡ н ۡ и ۡ я выступают п ۡ л ۡ а ۡ н ۡ ируе ۡ м ۡ ые результаты, котор ۡ ые дети по ۡ луч ۡ и ۡ л ۡ и на уро ۡ ке. В о ۡ це ۡ ноч ۡ но ۡ й деятельности ре ۡ а ۡ л ۡ изуетс ۡ я заложенный в ст ۡ а ۡ н ۡ д ۡ арте принцип р ۡ ас ۡ пре ۡ де ۡ ле ۡ н ۡ и ۡ я ответственности ме ۡ ж ۡ ду детьми. В ч ۡ аст ۡ ност ۡ и, при в ۡ ы ۡ по ۡ л ۡ не ۡ н ۡ и ۡ и проверочной р ۡ абот ۡ ы соб ۡ л ۡ ю ۡ д ۡ а ۡ лс ۡ я принцип добро ۡ во ۡ л ۡ ь ۡ ност ۡ и выполнения з ۡ а ۡ д ۡ а ۡ н ۡ и ۡ я повышенной с ۡ ло ۡ ж ۡ ност ۡ и.

Читайте также: