Конспект что такое хорошо и что такое плохо в подготовительной группе

Обновлено: 08.07.2024

Материал: мальчик-цилиндр (с одной стороны — доброе выражение лица, с другой злое), иллюстрации, карточки «Составь рассказ), буква в, фишки для звукового анализа слов, рисунок василька, фруктов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Сегодня в гости к нам пришел необычный мальчик. Он по свету ходил, видел, что хорошо. Он по свету ходил, видел, что плохо. Вот и стал он такой, что имеет два лица. Если все хорошо — он улыбается. Если все плохо — он ругается. Стал наш мальчик никакой: и не добрый, и не злой. Дети, вы ему помогите, и добро нам покажите. Воспитатель показывает фигурку мальчика с двумя выражениями лица.

Этот необычный мальчик принес нам игру. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться, что хорошо, а что плохо.

Воспитатель. Каких героев сказок или мультфильмов вы знаете, таких, что постоянно ссорятся?

Дети. Волк и заяц. Лиса и журавль. Том и Джерри…

Воспитатель. Как научить их жить дружно? (Ответы детей.)

Воспитатель. А какие герои пытаются всегда делать добро, никогда не ссориться?

Дети. Кот Леопольд, Чебурашка и крокодил Гена.

Воспитатель. Эти добрые герои оставили нам перышко. Оно волшебное. Кто возьмет его в руки, сразу вспомнит про свои добрые поступки.

3. Составление детьми рассказа по картинкам

— поздоровался, защитил, помог;

— помирился, пожалел, подарил;

— поделился, поблагодарил, улыбнулся.

— бросил, толкнул, сломал;

— оскорбил, поссорился, ударил;

— разрушил, отобрал, отвернулся.

Воспитатель. Вы обратили внимание на то, что, когда вы называли добрые слова-действия, мальчик улыбался, а когда плохие — сдвигал брови, делался печальным.

4. Физминутка

Вот похлопали в ладошки наши дружные матрешки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки, а на них блестят застежки.

(выставляют вперед правую ногу, ставят на пятку, затем левую)

Ох, девчонки озорные, все матрешки расписные.

(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на нее; указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняют наклоны головы вправо – влево)

В сарафанах ярких пестрых все похожи словно сестры.

(стоя на месте, поворачиваются вправо – влево)

Влево – вправо наклонились

и знакомым поклонились.

5. Выделение звука [в] в словах. Знакомство с буквой.

На фланелеграфе прикреплены макеты вишен и слив, на которых написаны слоги.

— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто прислал вам эти подарки.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную. (Медведь)

— Догадались? Молодцы! Ему помогали волк и сова. (Хоровое проговаривание слов: волк, медведь, сова, выделение звука [в] , обозначение фишкой)

В — буква очень важная,

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Построение звуковых моделей слов: волк, сова, медведь

Необходимо играть так, чтобы он всегда улыбался.

Мама дала мне два яблока, и я…

Папа купил мне велосипед, и я…

Маленький мальчик плакал, а я…

Бабушка работала на огороде, а я…

Воспитатель. Что может быть добрым?

Дети. Доброе сердце, добрый человек, добрая душа, добрый поступок.

Воспитатель. Каким словом можно заменить слово добрый?

Дети. Беззлобный, добродушный, благодушный, душевный.

Воспитатель. Слово добрый имеет много значений. Итак, мы снова встретились с многозначными словами.

в подготовительной группе (6-7 лет).

Составила: Бурыгина И. Е.

• формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений;

• выражать свое отношение к своим поступкам и поступкам других людей;

• формировать восприятие и осмысление нравственных категорий добра и зла;

• развивать умение решать моральные проблемы;

• воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказочнаые герои, ноутбук, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко садитесь на свои стульчики.

- Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и наверняка уже что – то знаете о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.

Я буду называть вам поступки отрицательные и положительные, которые совершают люди.

Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.

1. Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.

2. Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.

3. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.

4. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.

Воспитатель. Молодцы! Ребята на наше занятие я пришла сегодня не одна.

К нам в гости пришли герои из сказок. (Знакомство с героями)

Вы хотите там побывать?

(На экране появляется фрагмент сказки.)

Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя предметы – заменители, потом решим вместе с вами: какие добрые поступки совершили герои этой сказки?

(Показ сказки, после показа сказки дети берут сердечки, воспитатель прикрепляет героев сказки).

Воспитатель. Подарите свои сердечки герою, который вам понравился.

О чём говорит эта сказка?

Чему хотел научить нас её автор?

Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?

Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.

Слова: доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.

Молодцы с заданием справились!

(Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)

Сейчас, каждый из вас назвал поступки.

Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит, вы делаете плохо.

Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.

Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а….

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

Самостоятельное творчество детей.

Нарисовать то, что понравилось на занятии.

(Выставка рисунков.)

Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Молодцы!

Материал: мальчик-цилиндр (с одной стороны — доброе выражение лица, с другой злое), иллюстрации, карточки «Составь рассказ), буква в, фишки для звукового анализа слов, рисунок василька, фруктов.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

1. Организационный момент

Воспитатель. Сегодня в гости к нам пришел необычный мальчик. Он по свету ходил, видел, что хорошо. Он по свету ходил, видел, что плохо. Вот и стал он такой, что имеет два лица. Если все хорошо — он улыбается. Если все плохо — он ругается. Стал наш мальчик никакой: и не добрый, и не злой. Дети, вы ему помогите, и добро нам покажите. Воспитатель показывает фигурку мальчика с двумя выражениями лица.

Этот необычный мальчик принес нам игру. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться, что хорошо, а что плохо.

Воспитатель. Каких героев сказок или мультфильмов вы знаете, таких, что постоянно ссорятся?

Дети. Волк и заяц. Лиса и журавль. Том и Джерри…

Воспитатель. Как научить их жить дружно? (Ответы детей.)

Воспитатель. А какие герои пытаются всегда делать добро, никогда не ссориться?

Дети. Кот Леопольд, Чебурашка и крокодил Гена.

Воспитатель. Эти добрые герои оставили нам перышко. Оно волшебное. Кто возьмет его в руки, сразу вспомнит про свои добрые поступки.

3. Составление детьми рассказа по картинкам

составление рассказа по картинке, развитие речи в подготовительной группе

— поздоровался, защитил, помог;

— помирился, пожалел, подарил;

— поделился, поблагодарил, улыбнулся.

— бросил, толкнул, сломал;

— оскорбил, поссорился, ударил;

— разрушил, отобрал, отвернулся.

Воспитатель. Вы обратили внимание на то, что, когда вы называли добрые слова-действия, мальчик улыбался, а когда плохие — сдвигал брови, делался печальным.

Необходимо играть так, чтобы он всегда улыбался.

Мама дала мне два яблока, и я…

Папа купил мне велосипед, и я…

Маленький мальчик плакал, а я…

Бабушка работала на огороде, а я…

Воспитатель. Что может быть добрым?

Дети. Доброе сердце, добрый человек, добрая душа, добрый поступок.

Воспитатель. Каким словом можно заменить слово добрый?

Дети. Беззлобный, добродушный, благодушный, душевный.

Воспитатель. Слово добрый имеет много значений. Итак, мы снова встретились с многозначными словами.

6. Выделение звука [в] в словах. Знакомство с буквой.

На фланелеграфе прикреплены макеты вишен и слив, на которых написаны слоги.

— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто прислал вам эти подарки.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную. (Медведь)

— Догадались? Молодцы! Ему помогали волк и сова. (Хоровое проговаривание слов: волк, медведь, сова, выделение звука [в] , обозначение фишкой)

В — буква очень важная,

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Построение звуковых моделей слов: волк, сова, медведь

Продолжительность занятия и его частей – 30 минут

Ребенок 1:

Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею!

Ребенок 2:

Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра,
Мне давно все знать пора.

Дети сидят полукругом, начинают смотреть сказку. На том кадре, где Вовка убегает от царя, сказка останавливается и появляется герой сказки перед детьми.

Воспитатель: Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступать так же?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, как поступать, если ты и твой друг хотите играть одной и той же игрушкой?
Ребенок 1: Дай мне, пожалуйста, поиграть!
Ребенок 2: Хорошо, возьми, я не жадный, в следующий раз я поиграю.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда, поиграв в уголке с игрушками, вы уходите домой?
Дети: Убрать игрушки на место.
Воспитатель: Что вы сделаете, если ваш друг уронил свою вещь?
Дети: Поможем поднять.
Воспитатель: А если вы поссорились с другом?
Дети: Помиримся.
Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнем ручки и ножки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо сделали разминку. (Раздается стук) Ой, кто стучится к нам? Так это же мудрый филин. Здравствуй,ФИЛИН. Ты принес нам книгу? Что это за книга? Это большая книга ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ для воспитанных детей!
Филин: А я слышал, ребята, что не все дети бывают воспитанными, а Вы воспитанные детки или нет?
Дети: Воспитанные.
Филин: Вовка, а ты воспитанный или нет?
Вовка: Теперь уже не знаю.
Дети: Мы ему поможем стать воспитанным.
Филин: Может быть, Вы еще и правила поведения в детсаду знаете?
Воспитатель: Наши дети воспитанные – много знают.
Филин: Не устали? Хватит сил? Сегодня я обращаюсь к тем из ребят, кто ходит в детсад. Как с ребятами дружить, как без грусти день прожить. Как вести себя в саду, чтоб со всеми быть в ладу.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей. Скажи, пожалуйста, Данила, кто у тебя друг в саду? А у тебя Саша? Давайте для друзей и гостей прочитаем стихи о дружбе, которые мы с вами учили.

Ребенок 3:

Ребенок 4:

Подарили нашей Вике
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик.
Все мечтали о таком.

Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Юля…

Ребенок 5:

Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем.
Так давай играть с моим.
Посмотри, цветы на нем.
Будем с ним играть ВДВОЕМ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на раскрытие понятий "хорошо" и "плохо"через примеры жизненных ситуаций,игровые моменты.

Конспект занятия

Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:

1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Ход занятия.

Играет песня что такое хорошо и что такое плохо.

I. Организационная часть:

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Хорошо, а теперь садимся на свои места.

II. Основная часть:

-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, не знакомы ли вам эти строчки- Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

- А вам они известны?

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

1.Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”(презентация)

Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Ребята вы должны с места поднять круг красный если это плохой поступок и зеленый если поступок хороший.

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости!

В: мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.

Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать - уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

3. Задание: нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят детки утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке. ,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Лечь в ботинках на кровать.

Молодцы! Получайте награду.

II. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

Читайте также: