Конспект блюда из творога

Обновлено: 05.07.2024

Творог относится к самым полноценным продуктам питания. Он содержит от 14 (жирный) до 18% (тощий) полноценного белка (главным образом — казеин) и от 0,6 (тощий) до 18% (жирный) жиров. Белки творога полноценны, а жиры богаты биологически активными непредельными кислотами. В нем содержатся липотропные вещества (метионин, холин, лецитин и др.), способствующие профилактике атеросклероза и ожирения печени. Творог относится к продуктам, способствующим нормализации микрофлоры кишечника. Он играет существенную роль в качестве источника минеральных веществ и витаминов: А и Е (жирный творог), В6, В12, биотин, рибофлавин, фолацин и др.

В рецептуру блюд из творога входят яйца и другие продукты, повышающие их пищевую ценность. Так, порция сырников (выход 185 г) содержит около 28 г белка (почти 1/3 суточной потребности), 1В г жиров, энергетическая ценность их 336 ккал.

При добавлении в сырники моркови, картофеля немного снижается содержание в них белка и жира, но увеличивается количество пищевых волокон, витаминов и минеральных веществ.

Процессы, происхоляшие при тепловой обработке творога

Творог широко используют для приготовления .холодных закусок (соленые сырковые массы), вторых (сырники, пудинги, вареники и др.) и сладких блюд (сырковая масса, пасхи).

В старину на Руси его называли "сыром" и поэтому корень этого слова сохранился в названиях многих блюд из творога. Молочные белки в отличие от других белков после нагревания и денатурации усваиваются хуже, чем нативные. Компенсировать это можно тщательным протиранием творога перед кулинарной обработкой. Протирают его через сито или на протирочных машинах. Потери при этом невелики (1—2%), а усвояемость повышается существенно.

Творог полужирный (9% жира и 75% влаги) и нежирный (80% влаги) рекомендуется использовать для приготовления горячих блюд, а жирный (18% жира и 68% влаги) — в натуральном виде. Жир, содержащийся в твороге, при нагревании размягчается и масса теряет формоустойчивость. Поэтому в рецептуру горячих творожных блюд вводят муку или манную крупу.

Основным белком творога является казеин. В твороге он находится в виде уплотненных и частично обезвоженных студней. В отличие от других белков пищевых продуктов казеин обладает уникальным свойством: нативный (в молоке) усваивается очень хорошо, а после тепловой обработки хуже, так как атакуемость его пищеварительными ферментами снижается, в то время как при тепловой обработке большинства белков (мяса, рыбы, бобовых и др.) атакуемость их пищеварительными ферментами облегчается. Поэтому при изготовлении блюд из творога, чтобы компенсировать отрицательное влияние тепловой обработки и облегчить переваривание казеина, творог следует хорошо протирать, особенно для приготовления сырников, пудингов, запеканок.

Ассортимент блюд из творога

Творожная масса. Из творожной массы промышленной выработки готовят холодные блюда, смешивая ее с различными продуктами. Сладкую массу смешивают с изюмом и ванилином, с какао-порошком (с ванилином и без него), с очищенными мелкорублеными орехами, мелкорубленым обжаренным миндалем или арахисом.

Соленую массу смешивают со сметаной или со сметаной и зеленым луком.

Холодные блюда из творога. Натуральный творог при отпуске заливают кипяченым молоком, сливками или подают их отдельно. Если творог отпускают со сметаной, то его кладут в порционную посуду горкой, делают сверху углубление и наливают в него сметану. Эти блюда можно отпускать с сахаром.

Протертый творог можно смешать со сметаной и зеленью петрушки или с тертым сыром.

Вареники ленивые. Протертый творог соединяют с мукой, яйцами, сахаром, солью и перемешивают. Содержащаяся в твороге влага связывается мукой.

Полученное тесто раскатывают пластом толщиной 10— 12 мм, режут на полосы шириной около 25 мм, а затем поперек на кусочки квадратной или треугольной формы. Варят вареники в подсоленной воде, вынимают и подают со сметаной или маслом.

Сырники. В протертый творог добавляют 2/3 муки (оставляя 1/3 для панирования), яйца, соль и хорошо, перемешивают массу. Муки берут примерно столько же; сколько для вареников ленивых (13—15% массы творога). j




Из полученного теста формуют батон толщиной 5—6 см, разрезают его поперек, панируют в муке и придают форму лепешек толщиной около 1,5 см, обжаривают с обеих сторон и прогревают в жарочном шкафу 5—7 мин.

Можно готовить сырники без сахара, добавляя в них тмин.

Сырники с картофелем: картофель очищают, варят, толкут, добавляют протертый творог, яйца, 2/3 муки, соль, все перемешивают и формуют сырники.

Сырники с морковью: морковь очищают, мелко нарезают, припускают с небольшим количеством воды (10%); маргарином или маслом. Затем всыпают манную крупу, помешивая, заваривают ее. К этой массе добавляют протертый творог, муку, сырые яйца, соль, сахар, перемешивают и 'формуют сырники.

Запеканки творожные. В массу для запеканок добавляют меньше пшеничной муки или манной крупы, чем в массу для сырников, так как из нее не формуют штучные полуфабрикаты.

Протертый творог, муку или предварительно заваренную манную крупу (охлажденную), яйца, сахар и соль хорошо перемешивают. Противень или сковороду смазывают маслом, посыпают сухарями, выкладывают на них подготовленную творожную массу слоем 3—4 см, поверхность ее выравнивают, смазывают сметаной и запекают в жарочном шкафу 20—30 мин до образования румяной корочки. Готовую, запеканку режут на куски и подают со сметаной или сладким сиропом.

Пудинги творожные (каравай). Массу для пудингов обычно готовят е манной крупой. Для придания рыхлости в нее вводят взбитые белки. В горячей воде растворяют ванилин, затем всыпают манную крупу и заваривают ее, помешивая. Воды берут 100—120 мл на 10 г крупы, чтобы получилась густая масса.

В протертый творог добавляют яичные желтки, растертые с сахаром. Охлажденную заваренную манную крупу, размягченное масло или маргарин, соль и наполнители. Массу тщательно перемешивают и вводят в нее взбитые белки. Наполнителями могут быть: ошпаренный изюм без плодоножек, сухофрукты, цукаты, толченые орехи и др.

Форму смазывают маслом, посыпают сухарями, кладут в нее подготовленную массу, разравнивают eel смазывают поверхность сметаной и запекают в течение 25—35 мин. Готовый пудинг выдерживают в форме 5—10 мин, а затем выкладывают на блюдо и режут. Подают его со сметаной, молоком или сладким соусом.

Так же готовят пудинг паровой. Варят его на пару (на водяной бане) 20—30 мин.

Значение блюд из творога в питании

Творог относится к самым полноценным продуктам питания. Он содержит от 14 (жирный) до 18% (тощий) полноценного белка (главным образом — казеин) и от 0,6 (тощий) до 18% (жирный) жиров. Белки творога полноценны, а жиры богаты биологически активными непредельными кислотами. В нем содержатся липотропные вещества (метионин, холин, лецитин и др.), способствующие профилактике атеросклероза и ожирения печени. Творог относится к продуктам, способствующим нормализации микрофлоры кишечника. Он играет существенную роль в качестве источника минеральных веществ и витаминов: А и Е (жирный творог), В6, В12, биотин, рибофлавин, фолацин и др.

В рецептуру блюд из творога входят яйца и другие продукты, повышающие их пищевую ценность. Так, порция сырников (выход 185 г) содержит около 28 г белка (почти 1/3 суточной потребности), 1В г жиров, энергетическая ценность их 336 ккал.

При добавлении в сырники моркови, картофеля немного снижается содержание в них белка и жира, но увеличивается количество пищевых волокон, витаминов и минеральных веществ.

Процессы, происхоляшие при тепловой обработке творога

Творог широко используют для приготовления .холодных закусок (соленые сырковые массы), вторых (сырники, пудинги, вареники и др.) и сладких блюд (сырковая масса, пасхи).

В старину на Руси его называли "сыром" и поэтому корень этого слова сохранился в названиях многих блюд из творога. Молочные белки в отличие от других белков после нагревания и денатурации усваиваются хуже, чем нативные. Компенсировать это можно тщательным протиранием творога перед кулинарной обработкой. Протирают его через сито или на протирочных машинах. Потери при этом невелики (1—2%), а усвояемость повышается существенно.

Творог полужирный (9% жира и 75% влаги) и нежирный (80% влаги) рекомендуется использовать для приготовления горячих блюд, а жирный (18% жира и 68% влаги) — в натуральном виде. Жир, содержащийся в твороге, при нагревании размягчается и масса теряет формоустойчивость. Поэтому в рецептуру горячих творожных блюд вводят муку или манную крупу.

Основным белком творога является казеин. В твороге он находится в виде уплотненных и частично обезвоженных студней. В отличие от других белков пищевых продуктов казеин обладает уникальным свойством: нативный (в молоке) усваивается очень хорошо, а после тепловой обработки хуже, так как атакуемость его пищеварительными ферментами снижается, в то время как при тепловой обработке большинства белков (мяса, рыбы, бобовых и др.) атакуемость их пищеварительными ферментами облегчается. Поэтому при изготовлении блюд из творога, чтобы компенсировать отрицательное влияние тепловой обработки и облегчить переваривание казеина, творог следует хорошо протирать, особенно для приготовления сырников, пудингов, запеканок.

Ассортимент блюд из творога

Творожная масса. Из творожной массы промышленной выработки готовят холодные блюда, смешивая ее с различными продуктами. Сладкую массу смешивают с изюмом и ванилином, с какао-порошком (с ванилином и без него), с очищенными мелкорублеными орехами, мелкорубленым обжаренным миндалем или арахисом.

Соленую массу смешивают со сметаной или со сметаной и зеленым луком.

Холодные блюда из творога. Натуральный творог при отпуске заливают кипяченым молоком, сливками или подают их отдельно. Если творог отпускают со сметаной, то его кладут в порционную посуду горкой, делают сверху углубление и наливают в него сметану. Эти блюда можно отпускать с сахаром.

Протертый творог можно смешать со сметаной и зеленью петрушки или с тертым сыром.

Вареники ленивые. Протертый творог соединяют с мукой, яйцами, сахаром, солью и перемешивают. Содержащаяся в твороге влага связывается мукой.

Полученное тесто раскатывают пластом толщиной 10— 12 мм, режут на полосы шириной около 25 мм, а затем поперек на кусочки квадратной или треугольной формы. Варят вареники в подсоленной воде, вынимают и подают со сметаной или маслом.

Сырники. В протертый творог добавляют 2/3 муки (оставляя 1/3 для панирования), яйца, соль и хорошо, перемешивают массу. Муки берут примерно столько же; сколько для вареников ленивых (13—15% массы творога). j

Из полученного теста формуют батон толщиной 5—6 см, разрезают его поперек, панируют в муке и придают форму лепешек толщиной около 1,5 см, обжаривают с обеих сторон и прогревают в жарочном шкафу 5—7 мин.

Можно готовить сырники без сахара, добавляя в них тмин.

Сырники с картофелем: картофель очищают, варят, толкут, добавляют протертый творог, яйца, 2/3 муки, соль, все перемешивают и формуют сырники.

Сырники с морковью: морковь очищают, мелко нарезают, припускают с небольшим количеством воды (10%); маргарином или маслом. Затем всыпают манную крупу, помешивая, заваривают ее. К этой массе добавляют протертый творог, муку, сырые яйца, соль, сахар, перемешивают и 'формуют сырники.

Запеканки творожные. В массу для запеканок добавляют меньше пшеничной муки или манной крупы, чем в массу для сырников, так как из нее не формуют штучные полуфабрикаты.

Протертый творог, муку или предварительно заваренную манную крупу (охлажденную), яйца, сахар и соль хорошо перемешивают. Противень или сковороду смазывают маслом, посыпают сухарями, выкладывают на них подготовленную творожную массу слоем 3—4 см, поверхность ее выравнивают, смазывают сметаной и запекают в жарочном шкафу 20—30 мин до образования румяной корочки. Готовую, запеканку режут на куски и подают со сметаной или сладким сиропом.

Пудинги творожные (каравай). Массу для пудингов обычно готовят е манной крупой. Для придания рыхлости в нее вводят взбитые белки. В горячей воде растворяют ванилин, затем всыпают манную крупу и заваривают ее, помешивая. Воды берут 100—120 мл на 10 г крупы, чтобы получилась густая масса.

В протертый творог добавляют яичные желтки, растертые с сахаром. Охлажденную заваренную манную крупу, размягченное масло или маргарин, соль и наполнители. Массу тщательно перемешивают и вводят в нее взбитые белки. Наполнителями могут быть: ошпаренный изюм без плодоножек, сухофрукты, цукаты, толченые орехи и др.

Форму смазывают маслом, посыпают сухарями, кладут в нее подготовленную массу, разравнивают eel смазывают поверхность сметаной и запекают в течение 25—35 мин. Готовый пудинг выдерживают в форме 5—10 мин, а затем выкладывают на блюдо и режут. Подают его со сметаной, молоком или сладким соусом.

Так же готовят пудинг паровой. Варят его на пару (на водяной бане) 20—30 мин.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата проведения :

Преподаватель:

Тип занятия: комбинированный, в форме игры.

Научить студентов готовить блюда из творога.

Формировать знания и отработать умения технологически правильно с применением трудовых действий и приёмов, готовить блюда из творога с учётом разных способов тепловой обработки.

Развивать умения рационально организовывать труд и умело использовать инвентарь и оборудование в процессе работы; находить пути совершенствования своего труда; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;

Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности использовать в трудовой деятельности всё новое, прогрессивное.

Используемые педагогические технологии:

Интерактивная доска, метод проблемного изложения, игра – соревнования, оценка и самооценка, репродуктивный, частично - поисковый диалог, рефлексия.

Задачи урока:

1. Закрепить знания технологии приготовления блюд из творога.

– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

Ожидаемые результаты урока:

Студент должен овладеть:

-общей компетентностью — в закреплении полученных знаний;

-коммуникативной — получать в диалоге необходимую информацию.

Сообщает тему и цель урока.

Обеспечение мотивации, цели и ожидаемых результатов.

3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала (проверка знаний) (10-12 мин).

Преподаватель задает задания и задачи, мотивируя на дальнейшую работу.

Студенты выполняют задания, занимаются обсуждением, отвечают на вопросы.

4. Изложение нового материала (25 - 30 мин).

1-ый студент рассказывает о значение творога в питании.

2-ой студент рассказывает о секрете приготовления вареников.

Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников с творожным фаршем.

Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников ленивых отварных.

Студенты слушают новую тему, записывают конспект.

5. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности (35мин).

Рассказываются правила игры.

Активно включаются в игровую деятельность.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия достижения цели. (4 мин)

Делаем выводы по уроку, задаются вопросы.

Самооценка. Отвечают на поставленные вопросы.

7. Домашнее задание (1-2 мин)

Комментируется домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Конспект урока:

1.Организационный момент.

Проверка готовности студентов к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности.

3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала.

1. Назовите ингредиенты для приготовления сырников?

Творог, мука, яйца, сахар.

2. Расскажите технологию приготовления запеканки творожной?

Творог протирают и соединяют с мукой пшеничной или манной крупой, вводят сахар, яйца, соль и перемешивают. Противень смазывают жиром и посыпают молотыми сухарями, выкладывают массу слоем 3 – 4 см. поверхность выравнивают, смазывают сметаной или яйцами, взбитыми со сметаной, и запекают в жарочном шкафу, при температуре 250 *С. Готовую запеканку нарезают на порции квадратной или прямоугольной формы. Отпускают в горячем виде со сметаной, сметанным или сладким соусом.

3. Чем пудинг из творога отличается от запеканки из творога?

В пудинг добавляют белки сырых яиц, которые растирают с сахаром и взбивают до образования устойчивой пышной пены. Потом всё соединяют с подготовленным творогом и ещё раз размешивают осторожно, чтобы не осели белки.

Проблемная ситуация:

1. Чем можно заменить муку при приготовлении сырников? Ответ –

Манной крупой, густой манной кашей.

2. Зачем замораживать блюда из творога?

4. Изложение нового материала.

Доклад 1 – го студента: Значение творога в питании:

Творог - уникальный продукт. Он превосходит все молочные продукты по содержанию белка и по степени усвоения. Именно из-за легкого усвоения этот продукт рекомендуется детям, пожилым людям и пациентам, восстанавливающимся после болезни. К тому же творог рекомендован при хронических заболеваниях органов пищеварения. Творог, а также блюда из него упорядочивают обмен веществ, а минеральные вещества в его составе незаменимы для укрепления костей и улучшения работы нервной системы.
Творог богат витаминами (особенно А, Е, Р, В2, B6 и В12), фолиевой кислотой, солями кальция, железа, натрия, магния, меди, цинка, фтора и фосфора. Для улучшения обмена веществ и очищения организма хорошо периодически устраивать творожные разгрузочные дни (по 100-150 г творога со сметаной 3-4 раза в день). Больше 150 г за один раз есть не стоит, так как организм в состоянии усвоить не более 35 г чистого белка, которые и содержатся в 150 г творога.
Не стоит забывать, что творог - высококонцентрированный белковый продукт, и употреблять его диетологи рекомендуют не больше 2-3 раз в неделю. Также существует мнение, что есть творог стоит вечером, а не с утра. Именно вечером организмом лучше усваивается кальций.
Если вы, придя из магазина, вынете творог из пакета, переложите его в эмалированную посуду и положите туда же кусок сахара, плотно закроете крышкой - творог дольше останется свежим.

Доклад 2 – го студента: Секрет приготовления вареников:

Украинское национальное блюдо из пресного отварного теста с разнообразной начинкой: творожной, картофельной, луковой, капустной, грибной, фруктовой (яблочной, вишневой). Основная особенность приготовления вареников состоит в том, чтобы их тестяная оболочка была крепкой и в то же время хорошо проваренной, нежной, не сырой. Секрет здесь заключается в следующем: крутое пресное тесто замешивается на ледяной воде, и само приготовление ведется как можно дальше от плиты, в прохладном помещении. Тесто делается крутым, но не толстым. Второй секрет — в подготовке начинки таким образом, чтобы в ней при нагревании не образовалось бы жидкости, которая вызывает обычно прободение теста. С этой целью творог предварительно проваривается в кипятке и тщательно отжимается, к нему добавляются яичные желтки. Наконец, третий секрет — прочная заделка швов вареников и варка в широкой, низкой кастрюле при спокойном кипении и так, чтобы вареникам не было тесно. Одна из особенностей вареников — их использование с подливками, зависящими от начинки. Так, творожные вареники едят со сметаной, яблочные с медом, вишневые с уваренным, подслащенным вишневым сиропом (предварительно сцеженным!). В сети общественного питания получило распространение изделие, состоящее из механической смеси 2/3 творога и 1/3 муки (или из смеси этих продуктов 1:1), раскатанной жгутиком и нарезанной кусочками по 3 см длиной, которые затем отвариваются в подсоленной воде. Эти так называемые ленивые вареники, то есть сделанные кое-как от нежелания возиться с настоящими варениками, не являются национальным украинским блюдом, а — ресторанным, появившимся всего около 80—90 лет назад. Украинские же вареники известны с конца XVI в.

Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.

Технология приготовления:

Вареники с творожным фаршем.

Приготовление вареников состоит из следующих процессов:

- выдерживание полуфабрикатов на холоде;

Ингредиенты:

Мука 2,5 стакана, яйцо 3 шт., сахар 2 ст. ложки, творог 250 гр., вода 0,5 стакана, соль по вкусу.

1. Насыпаем муку на стол горкой, делаем углубление в середине. Добавляем туда 1 ст. ложку сахара, щепотку соли и 1 яйцо, затем вливаем пол стакана воды. Все хорошо перемешиваем и делаем крутое тесто. Откладываем его на 30 минут, пока делаем начинку.

2. Берем творог и добавляем к нему 2 яйца, 1 ст. ложку сахара и щепотку соли, хорошо перемешиваем. Начинка готова.

3. Как тесто настоялось (30 минут), необходимо посыпать стол мукой и раскатать тесто в тонкий пласт. С помощью стакана вырезать кружки из теста диаметром 6 см. В середину каждого кружка положить начинку и смазать концы теста яйцом. Затем намочить руки и соединить края, что бы вареники не развалились при варке.

4. Вскипятить воду и варить вареники до тех пор пока они не всплывут. Подают вареники со сметаной или сливочным масло.

Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.

Технология приготовления: Вареники ленивые отварные.

Кушать вареники любят все, но вот лепить… Существует способ простого приготовления вареников, и называется это рецепт ленивые вареники. Дело в том, что эти вареники не надо лепить и класть начинку во внутрь, необходимо все смешать и сварить, а вкусно будет так же как самые настоящие вареники. Время приготовления занимает 10 минут.

Ингредиенты:

Творог 1 пачка, сахар 2 ст. ложки, яйцо 1 штука, мука 8 ст. ложек, соль по вкусу.

1. Поставить воду в кастрюле кипятиться, а в это время приготовить вареники. Смешать пачку творога с яйцом, сахаром и солью. Хорошо растереть.

2. Затем добавить муку 4 ст. ложки и перемешать, вымесить тесто.

3. Посыпать оставшейся мукой стол и скатать все тесто, примерно в 4 колбаски, диаметром в большой палец. Затем аккуратно порезать эти колбаски, примерно, по одному сантиметру.

4. Посолить кипящую воду и положить вареники.

5. Как только они всплывут, значит, вареники готовы. Подают со сметаной или сливочным маслом.

6. Такое блюдо очень нравиться как взрослым, так и детям.

Требования к качеству блюд:

Вареники из творога:

форма полукруглых пирожков с хорошо заделанными краями, не слипшимися, недеформированными, имеют однородную консистенцию, мягкую и нежную.

Цвет – белый с кремовым оттенком, у творога – белый.

Поверхность вареников блестящая от масла.

Вкус в меру сладкий, без кислоты, без посторонних запахов и привкусов.

Масса одного вареника 12 или 25 грамм.

Вареники ленивые:

Должны иметь форму ромбиков или кружочков, без деформирования, и слипания в комки, не расплывчатыми.

Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу.

Вкус сладкий, консистенция мягкая.

Недопустимые дефекты: Горький привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко - выраженная кислотность.

А сейчас давайте отдохнем. Вы прослушали много информации. В основном говорила я, поэтому предлагаю сейчас вам проявить свои способности.

Цели урока: Научиться готовить блюда из творога в соответствии с технологическим процессом и определять качество выполненных работ

ПК. 2.4: научить учащихся готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ВложениеРазмер
urok_prigotovleniya_blyud_iz_tvoroga.doc 176 КБ

Предварительный просмотр:

П Л А Н У Р О К А

Цели урока : Научиться готовить блюда из творога в соответствии с технологическим процессом и определять качество выполненных работ

ПК. 2.4: научить учащихся готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Материально-техническое оснащение урока :

  • Эл. плита ; весы, емкости для приготовления массы; сковороды, ножи, разделочные доски; сито; скалки; веселка; лопатки; тарелки;.
  • плакаты; рабочие листы; дегустационные листы; натуральные образцы.
  • сырье: творог, яйца, масло сливочное, масло растительное, мука, сахар, соль и т.д.
  • мультимедиапроектор

Опережающие задания (группа исследователей):

4. Полезные советы

Связь с теоретическим обучением:

ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности

I.Организационная часть урока

а) проверка количества учащихся.
б) проверка санитарного состояния и внешнего

вида учащихся.
в) мотивация

II. Вводный инструктаж:

- Инструктирование учащихся по материалу урока

- Показ с объяснением приемов выполнения заданной работы

- Закрепление материала вводного инструктажа

- Техника безопасности при выполнении задания

- Расстановка бригад по рабочим местам.
- Самостоятельное выполнение практических

работ учащимися выполняется на рабочих

местах в лаборатории.

- Целевые обходы рабочих мест мастером:

с целью проверки организации рабочих мест;

- с целью контроля правильности выполнения

- с целью проверки санитарного состояния

- с целью проверки соблюдения ТБ на рабочем

- с целью выявления ошибок и предостереже-

ния возможного брака при приготовлениии

- Оформление блюд, их отпуск

- Анализ урока : выставление оценок, трудно

сти в работе, выявление лучших работ, раз

бор типичных ошибок.

- Домашнее задание: составить алгоритм

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку:

  • присутствие учащихся;
  • внешний вид и санитарное состояние;
  • запись в журнале.

Мозговой штурм: заполнение рабочей карты.

Учащийся читает стихотворение про творог и дается мастером задание определить значение творога

Презентация блюд из творога

блюд из творога

показывает правила обработки яиц

Из предложенного инвентаря уч-ся выбирают необходимый инвентарь для работы (приготовления творожной массы)

Изложить новый материал методом демонстрации презентации и трудовых приемов в сочетании с комментированием по приготовлению блюд из творога

  • Организовать рабочее место;
  • объяснить последовательность соединения сырья;
  • замесить массу;
  • сформовать сырники;
  • жарить основным способом;
  • довести до готовности в жарочном шкафу;
  • оформить блюдо;
  • подать;
  • ответить на вопросы учащихся по ходу приготовления блюда;
  • показ приготовления творожной запеканки, ленивых вареников, сырников.

Выдать задания по приготовлению блюд.

Напомнить санитарно-гигиенические правила и технику безопасности при самостоятельном выполнении работ.

Предоставить рабочие места для отработки темы.

Наблюдать за работой учащихся, оказать необходимую помощь, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест, начало работы.

2 обход – проверить правильность ведения трудовых приемов.

3 обход – проверить соблюдения правил санитарии и гигиены, техники безопасности на рабочих местах.

4 обход – проверить использование инструкционных карт в работе.

5 обход – проверить завершение работы и уборку рабочих мест.

проанализировать оформление и подачу блюд.

Раздать дегустационные листы, карточки с критериями оценок.

Готовые блюда выставить на стол.

Провести разбор блюд согласно требований к качеству:

  • органолептические показатели блюд;
  • дефекты блюд;
  • сроки хранения;
  • дегустация блюд;
  • выставление оценок в дегустационные листы.
  • учебно-производственных работ группы в целом и отдельных учащихся;
  • соблюдение санитарных норм и правил;
  • техники безопасности на рабочих местах;
  • выставить оценки;
  • сообщить о достижении цели урока.
  • Выдать домашнее задание

Учащийся читает стихотворение о твороге

Приветствие; сдача рапорта о готовности учащихся к уроку.

Учащиеся заполняют рабочие листы

взаимопроверка заполненного рабочего листа

Учащиеся слушают и решают задачу

Представление результатов работы над опережающим домашним заданием

Выбирают инвентарь, отвечают на вопросы,

слушают, принимают к сведению.

Повторяют приемы, операции

Слушают, озвучивают ошибки;

слушают обобщение мастера, принимают к сведению.

Составляют карты знакомятся с карточками -требованиями к качеству, дополнительным материалом.

Самостоятельно выполняют работы по приготовлению блюд: вареников ленивых,

Организовать рабочее место, подготовить продукты, начать работу по приготовлению блюд.

Готовить блюда, соблюдать технологию, санитарные правила и технику безопасности.

Использовать в работе технологическую документацию.

Оформить блюдо, убрать рабочее место.

Подписать дегустационные листы, прочитать критерии оценок.

Представить свои блюда. Оценивать блюда согласно требованиям к качеству.

Дегустировать, определять качество блюд.

Выставлять оценки согласно критерию.

Записать домашнее задание

На уроке использованы:

Приготовление творожной массы

Творог протирают, добавляют 2/3 муки, яйца, сахар, соль. Можно добавить ванилин 0,02г на порцию, предварительно растворив его в горячей воде. Массу хорошо перемешивают, придают ей форму батончика толщиной 5-6 см, нарезают поперек, панируют в муке, придают форму круглых биточков толщиной 1,5 см,

Жарят основным способом с обеих сторон до золотистой корочки, затем в жарочном шкафу 5 – 7 минут.

Подают по 2 штуки на порцию

с сахаром, сметаной, вареньем.

или крупа манная

Приготовление творожной массы

Творог протирают, соединяют с мукой, или предварительно заваренной в воде (10 мл на порцию) и охлажденной манной крупой, вводят сахар, яйца, соль, перемешивают.

Противень смазывают жиром и посыпают сухарями, выкладывают массу слоем 3-4 см. Поверхность разравнивают, смазывают сметаной и запекают в жарочном шкафу 20-30 мин до образования на поверхности румяной корочки.

Нарезают на куски квадратной или прямоугольной формы.

Подают со сметаной или сладким соусом.

Вареники ленивые (полуфабрикат)

Творог протирают, соединяют с сырыми яйцами, сахаром, солью, мукой, тщательно перемешивают до получения однородной массы.

Массу раскатывают пластом толщиной 10-12 мм, разрезают на полоски шириной 25 мм. Полоски нарезают на кусочки прямоугольной, треугольной формы или ромбиками.

Варят в кипящей подсоленной воде 4-5 минут при слабом кипении.

Подают с маслом, сметаной или сахаром.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ГОТОВЫХ БЛЮД

Блюда отвечают полностью требованиям, которые установлены рецептурой и технологией приготовления и всем органолептическим показателям, соответствующим продукции высшего качества.

Блюда с незначительными, легко устранимыми дефектами внешнего вида (недостаточно румяную корочку, цвет, нарушения в форме) и вкуса (слегка недосоленные).

Блюда, приготовленные с более значительными нарушениями технологии приготовления, но допускающими их реализацию без доработки или после доработки (недосол, частичное подгорание, неглубокие трещины, нарушение формы).

Блюда с дефектами, не допускающими его реализацию (посторонний запах, вкус, несоответствующая консистенция, сильный пересол, нарушения формы, подгоревшие и т.д.)

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БЛЮД ИЗ ТВОРОГА

должны быть правильной

формы в виде биточков

Поверхность – румяная, ровная, не подгорелая, корочка не отстает, без трещин.

Консистенция - нежная, мягкая, масса однородная, без крупинок внутри

Вкус – кисло-сладкий, не допускается чрезмерная кислотность.

Запах – соответствует творогу.

Запеканка из творога должна

быть с гладкой поверхностью,

Внешний вид – равномерная румяная

корочка без разрывов и трещин,

прямоугольной или квадратной формы.

Цвет – на разрезе белый или желтый

Не допускается в запеканках: горький

посторонний привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко выраженная кислотность

должны иметь форму: цилиндров, ромбиков, квадратиков или кружочков, без деформирования и слипания в комки. После варки вареники должны сохранять свою форму.

Внешний вид – должны иметь соответствующую форму. Толщина массы от 10 до 12 мм. Средняя масса вареника 15 г.

Консистенция – нежная, однородная без частиц не протертого творога.

Цвет – белый с кремовым оттенком.

Вкус – в меру сладкий без кислотности. Не должно быть посторонних привкусов и запахов.

Поверхность – блестящая от масла.

  • Изделия из творога будут вкуснее, если его предварительно пропустить через мясорубку или протереть через сито.
  • Чтобы творог не был кислым, смешайте его с равным количеством молока, а через час откиньте на дуршлаг или марлю.
  • Творог может оказаться сырым. Заверните его в марлю или салфетку, положите на дощечку, придавите грузом. Лишняя влага вытечет.
  • При первых признаках скисания творога его надо пускать на переработку в сырники, запеканки и т.д.
  • Обычное молоко усваивается организмом через час после употребления на 32 %, а кефир, простокваша на 91 %, творог на 75 %.
  • Творог лучше хранить обернутым в ткань, смоченную подсоленной водой.

Молоко от бессонницы. Англичане перед тем, как лечь спать, выпивают чашку теплого молока. Врачи установили, что после питья молока перед сном человек меньше двигается во сне и спит спокойнее. Особенно во второй половине ночи. Ученые заметили, что пожилые люди редко просыпаются ночью и дольше спят утром, если в 20 часов, т.е. вечером, выпивают стакан теплого молока.

Молоко довольно калорийный продукт. В 100 гр его более 60 Ккал. Пол-литра молока достаточно, чтобы удовлетворить 1/3 суточной потребности организма в энергии. Один литр цельного молока заменяет 370 гр говядины или 700 гр картофеля. А калорийность разных видов молока разная, 1 кг молока самки оленя 272 Ккал, коровы – 700, а крольчихи аж 1700 Ккал. Жирное молоко у самки бегемота, около 2000 Ккал, а самое жирное молоко самки кита.

Чистое свежее молоко тяжелее воды. Поэтому капля такого молока, пущенная в воду, должна опуститься на дно. Если этого не произойдет, и капля останется на поверхности или разойдется в воде, значит молоко разбавлено.

Давайте рассмотрим вот такую ситуацию.

Утром дочь пришла к отцу и сказала Кроха:

«Кушать творог не могу, от неё мне плохо!

Лучше чипсов мне купи, шоколадок гору,

Тут вмешался младший брат, уплетая сырник:

«Должен я тебе сказать, я не твой сторонник,

Удивлён я очень тем, что не любишь творог,

С удовольствием я ем, этот продукт мне дорог.

От него, я слышал сам, силы будет много,

И не может от него быть тебе так плохо!

Ты ведь ночью, видел я, шоколадки ела,

А ещё вчера пол дня чипсами хрустела.

А ещё диету ты будто соблюдаешь,

А сестра в ответ ворчит, всё опровергает

И, конечно же, во всем, творог обвиняет.

Ну, а вы - то с кем согласны,

С сыном или дочкой?

Может творог есть опасно

И на этом точка?

Что полезного должно

В еде-то содержаться?

Или в общем всё равно, чем, когда питаться?

Задача: проанализируйте причины плохого самочувствия девочки, определите значение творога для утреннего меню

Представьте себя на таком фестивале,

Который на радость желудкам созвали:

Здесь булки, конфеты, котлеты и фрукты.

Участвуют в конкурсах только продукты.

Стремятся добиться единственной цели-

Понравиться так, чтоб их взяли и съели.

Идет присуждение первого места,

Как звать победителя - с детства известно

Заслужена слава, что интересно.

Со вкусом и просто, а главное честно, -

Знакомому другу достались медали.

Устроился творог на пьедестале!

Ребенок в коляске нас просит упрямо: -

«Я съем одну ложку за бабушку прямо!

И две чтобы с папой не ссорилась мама.

Родители тоже съесть творог не прочь -

Тарелку за сына, тарелку за дочь.

История возникновения творога

Истории неизвестно, кто и когда первым приготовил творог. Вполне возможно, что это произошло случайно: скисло молоко, стекла сыворотка, осталась плотная масса. Попробовали — вкусно! И начали делать творог уже специально.

По свидетельству римского писателя и ученого Марка Теренция Варрона, этот продукт был известен еще в Древнем Риме. Молоко тогда заквашивали сгустком, который извлекали из желудка телят, козлят или ягнят, питавшихся только материнским молоком.

Творог употребляли в пищу соленым и несоленым, иногда смешивали с молоком, вином или медом. Довольно долгое время творог на Руси называли сыром, а блюда из него - сырными (вспомните знакомые всем сырники). Неизвестно откуда взялось такое название, но оно настолько прочно закрепилось за творогом, что не исчезло даже после появления в России твердых (сычужных) сыров. Творог всегда был одним из самых почитаемых продуктов у славян. Его ели чуть ли не ежедневно. Исходным сырьем для приготовления творога служила обычная простокваша, горшок с которой ставили на несколько часов в не очень жаркую печь. Затем горшок вынимали и сливали его содержимое в полотняный конусообразный мешок. Сыворотку отцеживали, а мешок с творогом клали под пресс. Однако приготовленный таким образом творог не мог долго храниться, а холодильников тогда еще не знали. В период же, когда удой были хорошие, и особенно в посты, творога у крестьян скапливалось довольно много. Чтобы он не пропадал, народ придумал довольно оригинальный способ его консервирования. Готовый (из - под пресса) творог снова помещали на несколько часов в печь, затем под пресс, и так дважды. Когда он становился совершенно сухим, его плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом. В погребе такой творог мог храниться месяцами, его брали с собой и в дальнюю дорогу. В прошлом веке творогом славился Ростовский уезд Ярославской губернии. Отсюда его возили в Москву. В Рязанской губернии лучшим считался творог из села Дединово. Продавали творог фунтами. При этом чем он был суше, тем дороже стоил .

Творог, обладает массой уникальных питательных и даже лечебных качеств и свойств. Творог содержит и высококачественный полноценный белок, усваивающийся гораздо лучше большинства других белков животного происхождения, и легко усваиваемый молочный жир, и аминокислоту метионин, предупреждающую заболевания печени. Богат творог и витаминами, и такими важными минералами, как кальций, фосфор, железо, магний. Вот и получается, что сырник – блюдо не только вкусное, но и крайне полезное, способное поддержать наши силы и укрепить здоровье, особенно в течение длительной и холодной русской зимы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить студентов готовить блюда из творога. Научить учащихся умению технологически правильно готовить блюда из творога с учётом разных способов. Умело организовывать труд, использовать инвентарь и оборудование в процессе работы. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности использовать в трудовой деятельности всё новое, прогрессивное.

Дата проведения: 14.04.2017год

Преподаватель: Мухамбетова А.Х.

Тип занятия: комбинированный, в форме игры.

Научить студентов готовить блюда из творога.

Формировать знания и отработать умения технологически правильно с применением трудовых действий и приёмов, готовить блюда из творога с учётом разных способов тепловой обработки.

Развивать умения рационально организовывать труд и умело использовать инвентарь и оборудование в процессе работы; находить пути совершенствования своего труда; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;

Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности использовать в трудовой деятельности всё новое, прогрессивное.

Используемые педагогические технологии:

Интерактивная доска, метод проблемного изложения, игра – соревнования, оценка и самооценка, репродуктивный, частично - поисковый диалог, рефлексия.

Задачи урока:

1. Закрепить знания технологии приготовления блюд из творога.

– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

Ожидаемые результаты урока:

Студент должен овладеть:

-общей компетентностью — в закреплении полученных знаний;

-коммуникативной — получать в диалоге необходимую информацию.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный момент (2-3 мин).

Приветствие. Организация студентов к работе (полная готовность студентов, наличие рабочих тетрадей, быстрое включение в деловой ритм, эмоциональный настрой.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу.

2.Мотивация учебной деятельности (3-4мин).

Сообщает тему и цель урока.

Обеспечение мотивации, цели и ожидаемых результатов.

3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала (проверка знаний) (10-12 мин).

Преподаватель задает задания и задачи, мотивируя на дальнейшую работу.

Студенты выполняют задания, занимаются обсуждением, отвечают на вопросы.

4. Изложение нового материала (25 - 30 мин).

1-ый студент рассказывает о значение творога в питании.

2-ой студент рассказывает о секрете приготовления вареников.

Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников с творожным фаршем.

Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников ленивых отварных.

Студенты слушают новую тему, записывают конспект.

5. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности (35мин).

Рассказываются правила игры.

Активно включаются в игровую деятельность.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия достижения цели. (4 мин)

Делаем выводы по уроку, задаются вопросы.

Самооценка. Отвечают на поставленные вопросы.

7. Домашнее задание (1-2 мин)

Комментируется домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Конспект урока:

1.Организационный момент.

Проверка готовности студентов к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности.

3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала.

1. Назовите ингредиенты для приготовления сырников?

Творог, мука, яйца, сахар.

2. Расскажите технологию приготовления запеканки творожной?

Творог протирают и соединяют с мукой пшеничной или манной крупой, вводят сахар, яйца, соль и перемешивают. Противень смазывают жиром и посыпают молотыми сухарями, выкладывают массу слоем 3 – 4 см. поверхность выравнивают, смазывают сметаной или яйцами, взбитыми со сметаной, и запекают в жарочном шкафу, при температуре 250 *С. Готовую запеканку нарезают на порции квадратной или прямоугольной формы. Отпускают в горячем виде со сметаной, сметанным или сладким соусом.

3. Чем пудинг из творога отличается от запеканки из творога?

В пудинг добавляют белки сырых яиц, которые растирают с сахаром и взбивают до образования устойчивой пышной пены. Потом всё соединяют с подготовленным творогом и ещё раз размешивают осторожно, чтобы не осели белки.

Проблемная ситуация:

1. Чем можно заменить муку при приготовлении сырников? Ответ –

Манной крупой, густой манной кашей.

2. Зачем замораживать блюда из творога?

4. Изложение нового материала.

Доклад 1 – го студента: Значение творога в питании:

Творог - уникальный продукт. Он превосходит все молочные продукты по содержанию белка и по степени усвоения. Именно из-за легкого усвоения этот продукт рекомендуется детям, пожилым людям и пациентам, восстанавливающимся после болезни. К тому же творог рекомендован при хронических заболеваниях органов пищеварения. Творог, а также блюда из него упорядочивают обмен веществ, а минеральные вещества в его составе незаменимы для укрепления костей и улучшения работы нервной системы.
Творог богат витаминами (особенно А, Е, Р, В2, B6 и В12), фолиевой кислотой, солями кальция, железа, натрия, магния, меди, цинка, фтора и фосфора. Для улучшения обмена веществ и очищения организма хорошо периодически устраивать творожные разгрузочные дни (по 100-150 г творога со сметаной 3-4 раза в день). Больше 150 г за один раз есть не стоит, так как организм в состоянии усвоить не более 35 г чистого белка, которые и содержатся в 150 г творога.
Не стоит забывать, что творог - высококонцентрированный белковый продукт, и употреблять его диетологи рекомендуют не больше 2-3 раз в неделю. Также существует мнение, что есть творог стоит вечером, а не с утра. Именно вечером организмом лучше усваивается кальций.
Если вы, придя из магазина, вынете творог из пакета, переложите его в эмалированную посуду и положите туда же кусок сахара, плотно закроете крышкой - творог дольше останется свежим.

Доклад 2 – го студента: Секрет приготовления вареников:

Украинское национальное блюдо из пресного отварного теста с разнообразной начинкой: творожной, картофельной, луковой, капустной, грибной, фруктовой (яблочной, вишневой). Основная особенность приготовления вареников состоит в том, чтобы их тестяная оболочка была крепкой и в то же время хорошо проваренной, нежной, не сырой. Секрет здесь заключается в следующем: крутое пресное тесто замешивается на ледяной воде, и само приготовление ведется как можно дальше от плиты, в прохладном помещении. Тесто делается крутым, но не толстым. Второй секрет — в подготовке начинки таким образом, чтобы в ней при нагревании не образовалось бы жидкости, которая вызывает обычно прободение теста. С этой целью творог предварительно проваривается в кипятке и тщательно отжимается, к нему добавляются яичные желтки. Наконец, третий секрет — прочная заделка швов вареников и варка в широкой, низкой кастрюле при спокойном кипении и так, чтобы вареникам не было тесно. Одна из особенностей вареников — их использование с подливками, зависящими от начинки. Так, творожные вареники едят со сметаной, яблочные с медом, вишневые с уваренным, подслащенным вишневым сиропом (предварительно сцеженным!). В сети общественного питания получило распространение изделие, состоящее из механической смеси 2/3 творога и 1/3 муки (или из смеси этих продуктов 1:1), раскатанной жгутиком и нарезанной кусочками по 3 см длиной, которые затем отвариваются в подсоленной воде. Эти так называемые ленивые вареники, то есть сделанные кое-как от нежелания возиться с настоящими варениками, не являются национальным украинским блюдом, а — ресторанным, появившимся всего около 80—90 лет назад. Украинские же вареники известны с конца XVI в.

Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.

Технология приготовления:

Вареники с творожным фаршем.

Приготовление вареников состоит из следующих процессов:

- выдерживание полуфабрикатов на холоде;

Ингредиенты:

Мука 2,5 стакана, яйцо 3 шт., сахар 2 ст. ложки, творог 250 гр., вода 0,5 стакана, соль по вкусу.

1. Насыпаем муку на стол горкой, делаем углубление в середине. Добавляем туда 1 ст. ложку сахара, щепотку соли и 1 яйцо, затем вливаем пол стакана воды. Все хорошо перемешиваем и делаем крутое тесто. Откладываем его на 30 минут, пока делаем начинку.

2. Берем творог и добавляем к нему 2 яйца, 1 ст. ложку сахара и щепотку соли, хорошо перемешиваем. Начинка готова.

3. Как тесто настоялось (30 минут), необходимо посыпать стол мукой и раскатать тесто в тонкий пласт. С помощью стакана вырезать кружки из теста диаметром 6 см. В середину каждого кружка положить начинку и смазать концы теста яйцом. Затем намочить руки и соединить края, что бы вареники не развалились при варке.

4. Вскипятить воду и варить вареники до тех пор пока они не всплывут. Подают вареники со сметаной или сливочным масло.

Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.

Технология приготовления: Вареники ленивые отварные.

Кушать вареники любят все, но вот лепить… Существует способ простого приготовления вареников, и называется это рецепт ленивые вареники. Дело в том, что эти вареники не надо лепить и класть начинку во внутрь, необходимо все смешать и сварить, а вкусно будет так же как самые настоящие вареники. Время приготовления занимает 10 минут.

Ингредиенты:

Творог 1 пачка, сахар 2 ст. ложки, яйцо 1 штука, мука 8 ст. ложек, соль по вкусу.

1. Поставить воду в кастрюле кипятиться, а в это время приготовить вареники. Смешать пачку творога с яйцом, сахаром и солью. Хорошо растереть.

2. Затем добавить муку 4 ст. ложки и перемешать, вымесить тесто.

3. Посыпать оставшейся мукой стол и скатать все тесто, примерно в 4 колбаски, диаметром в большой палец. Затем аккуратно порезать эти колбаски, примерно, по одному сантиметру.

4. Посолить кипящую воду и положить вареники.

5. Как только они всплывут, значит, вареники готовы. Подают со сметаной или сливочным маслом.

6. Такое блюдо очень нравиться как взрослым, так и детям.

Требования к качеству блюд:

Вареники из творога:

форма полукруглых пирожков с хорошо заделанными краями, не слипшимися, недеформированными, имеют однородную консистенцию, мягкую и нежную.

Цвет – белый с кремовым оттенком, у творога – белый.

Поверхность вареников блестящая от масла.

Вкус в меру сладкий, без кислоты, без посторонних запахов и привкусов.

Масса одного вареника 12 или 25 грамм.

Вареники ленивые:

Должны иметь форму ромбиков или кружочков, без деформирования, и слипания в комки, не расплывчатыми.

Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу.

Вкус сладкий, консистенция мягкая.

Недопустимые дефекты: Горький привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко - выраженная кислотность.

А сейчас давайте отдохнем. Вы прослушали много информации. В основном говорила я, поэтому предлагаю сейчас вам проявить свои способности.

Читайте также: