Грудничковое плавание план конспект

Обновлено: 07.07.2024

Направленность программы: физкультурно – оздоровительная.

Отличительная особенность общеразвивающей программы "Мама Малыш" заключается в том, что общение мамы и ребенка при организации обучения на базе детского сада будут способствовать повышению интереса к играм с водой, активизации двигательных навыков и умении, и сближению совместной деятельности ребенка и мамы. Сформируется устойчивый интерес у детей к занятиям в воде. Сформируются двигательные навыки в воде. Сформируются положительные эмоции от общения в воде с мамой, родители будут проявлять повышенный интерес к здоровью ребенка. Укрепится здоровье ребенка.

Новизна программы: заключается в обучении детей плаванию, закаливанию их, эмоциональной разрядки, потому, что движение-это основное проявление жизни и в то же время средство гармонического развития личности.

Адресат программы: дети раннего возраста (1-3 лет.)

ВложениеРазмер
programma_mama_malysh.doc 114 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

Маликова Людмила Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи программы

1.3 Учебный план.

1.4 Содержание программы

1.5 Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

2.2 Условия реализации программы

2.3 Методические материалы

2.4 Список литературы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1 Пояснительная записка.

Направленность программы: физкультурно – оздоровительная.

Отличительная особенность общеразвивающей программы "Мама Малыш " заключается в том, что общение мамы и ребенка при организации обучения на базе детского сада будут способствовать повышению интереса к играм с водой, активизации двигательных навыков и умении, и сближению совместной деятельности ребенка и мамы. Сформируется устойчивый интерес у детей к занятиям в воде. Сформируются двигательные навыки в воде. Сформируются положительные эмоции от общения в воде с мамой, родители будут проявлять повышенный интерес к здоровью ребенка. Укрепится здоровье ребенка.

Новизна программы: заключается в обучении детей плаванию, закаливанию их, эмоциональной разрядки, потому, что движение-это основное проявление жизни и в то же время средство гармонического развития личности.

Адресат программы: дети раннего возраста (1-3 лет.)

Особенности физического развития детей 1-3 лет: на протяжении раннего детства, на втором и третьем году жизни, темп физического развития организма ребенка заметно замедляется. У детей второго года жизни дальнейшее формирование движений происходит на основе уже имеющихся первоначальных навыков самостоятельной ходьбы.

Уже в то время, когда малыш учился держать голову, сидеть, ходить, начали намечаться необходимые изгибы позвоночника – шейный, грудной, поясничный, обеспечивающие прямое передвижение при хождении. На протяжении раннего детства эти изгибы закрепляются. Но окостенение позвоночника далеко еще не заканчивается в эти годы.

У ребенка на втором году жизни оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных еще пока ему прыжков. Помимо действий по инициативе ребенка взрослый организует для него игры (догонялки, прятки, игры с мячами и др.), составляющие целый комплекс движений. Взрослый постепенно, неуклонно начинает предъявлять к движениям ребенка определенные требования. Посредством показа, объяснения и выполнения движения вместе с ребенком подводит его к усвоению правильного способа действия (обращение с предметами и т.п.).

Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость, приучаете к дисциплине.

В период от 1 года до 3 лет практически надо развивать умения: плавание, ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно и развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру посильную для него работу.

Есть дети чрезвычайно подвижные. Однако часто их движения хаотичны и нецелесообразны: ведь неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще просто не может обеспечить всех их устремлений. Малыш стремится как можно скорее добежать до мамы, он мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки и падает. Он поднимается по лестнице, не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руках. Таким детям необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

Физическое совершенствование детей от 1 года до 3 лет происходит в основном во время игр. Таким образом, важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы: Структура и содержание программы определена сроком 11 месяцев и корректируется в соответствии с реальными условиями, дополняется плановым документом - календарным планированием работы.

Форма обучения : Очная.

Особенности организации образовательного процесса: процесс обучения плаванию детей 1-3 лет, предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности.

Режим занятий: образовательная деятельность рассчитана в среднем на 99-100 занятий в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю, с сентября по август, длительностью 30 минут.

1.2 Цель и задачи программы:

Цель занятий : обучение детей в раннем дошкольном возрасте плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

1. Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.

2. Обучение и приобретение широкого круга двигательных навыков.

3. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием

и к здоровому образу жизни.

4. Сохранение здоровья (профилактика заболеваний с помощью закалива-

5. Улучшение дыхания и кровообращения.

6. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

7. Улучшение деятельности ЦНС.

Занятие плаванием занимает особое место в физическом воспитании и

развитии ребенка, укреплении здоровья с самого рождения. Благоприятные

условия для развития физических качеств и возможность предупреждения

опасных ситуаций на воде ставит плавание на одно из первых мест в физичес-

Конспект занятия по грудничковому плаванию с 3-х до 6 месяцев.

Цель: Развивать движения, тренировать все группы мышц, снизить мышечный тонус (у детей с повышенным тонусом, создать у малыша хорошее настроение, и получить удовольствие от общения со взрослым, закаливание (t воды 36-37 градусов).

Ход занятия: Берём малыша на руки, ласково заговариваем с ним, несём в ванную и сообщаем, что сейчас мы будем делать зарядку, а потом купаться и плавать. Во время занятия малыш должен быть спокоен в бодром настроении, не голоден, но с момента последнего кормления должно пройти не менее часа.

Кладём малыша на пеленальник на спинку, ласково разговаривая, хваля и ободряя его, раздеваем и приступаем к разминке.

Упражнение 1: Сгибание разгибание ног. Сгибаем ноги малыша коленями к груди и вытягиваем (5-6 раз).

Упражнение 5: Вращение руками. Вытягиваем руки малыша вверх и через стороны вниз (5-6 раз).

Если при выполнение упражнений мышцы рук ребёнка в тонусе, тогда сочетаем все упражнения с потряхивающими и постукивающими движениями, делаем в той амплитуде, в которой позволяют мышцы ребёнка. Это упражнение делается в одну и другую сторону.

Упражнение 6: Присаживание. Большие пальцы своих рук даём малышу для захвата, остальные фиксируем запястья ребёнка, потягиваем его на себя, при этом он должен вести голову за телом (5-6 раз).

Упражнение 8: Качаем пресс. Берём малыша и прижимаем спиной к своей груди, фиксируем при этом бёдра малыша, прижимая одной рукой к себе, другую подводим под грудь и опускаем корпус малыша. Если он не может самостоятельно подняться в исходное положение, помогаем ему это сделать. Число повторения упражнения не столь важно, главное, чтобы ребёнок получал удовольствие.

Плавание.

Упражнение 2: Перекаты со спины на живот. Держим ребёнка так же и ведём его вдоль ванной то на животе, то на спине, либо одной рукой поддерживаем спину другой грудь и выполняем те же движения. Это упражнение развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышцы.

Упражнение 3: Боковые перекаты. Держим малыша двумя руками подмышки и под грудь и выполняем качающие движения из стороны в сторону, а затем ведём малыша вдоль ванной то в правый то в левый бок.

Упражнение 4: Ходьба по дну ванной. Держим малыша так же и имитируя ходьбу по дну поё м песенку:

«Топ, топ, топает малыш

Прямо по дорожке милый стриж

маленькие ножки не спешат

только про себя твердят:

топ топ-топ-топ очень нелегки

Упражнение 5: Прыжки и шлепки по водичке. Держа малыша под спину и грудь имитируем прыжки и показываем, как весло можно хлопать по водичке.

При этом читаем потешку:

По водичке хлопики,

В конце занятия можно несколько раз повторить перекаты со спины на живот (упражнение 2) и в отличном настроении закончить занятие, растерев малыша полотенцем и напоить травяным успокоительным чаем.

Оздоровительное плавание Оздоровительное плавание Оздоровительное плавание — использование особенностей плавательных движений и нахождения тела в воде в лечебных,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием. Учить самостоятельному входу и выходу из воды. Учить различным видам передвижений в воде. Профилактика заболеваемости средствами закаливания водой.

Оборудование: игрушки, плавающие рыбки, надувные круги, музыкальные ритмичные записи

Ход занятия

Ознакомить детей и родителей с правилами поведения в бассейне.

В чаше бассейна

Здороваемся с водичкой ручками

Хлопаем своими руками-ладонями по воде, а ребёнок висит на подмышках на вытянутых маминых руках.

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Поддержки: На прямой вытянутой руке, животик на ладони.

Круг вокруг себя в одну сторону и на другой руке в другую сторону.

Гидромассаж под музыку: малышку держим за ручки лицом к маме и покачиваем из стороны в сторону, со спинки на животик, прыжки на месте.

Плаваем на спине. Мама подставляет руки под спинку ребёнка и покачивает его, при этом малыш должен находится в воде, а голова и плечи над водой. Такое упражнение помогает ребёнку привыкнуть к тому, что вода поддерживает его и на ней можно лежать.

Гидромассаж под музыку: малышку держим за подмышки спиной к маме и покачиваем из стороны в сторону, со спинки на животик, прыг-скок по кругу.

Подходим к бортику, держимся за рукоятку двумя ручками и делаем работу ножками кролем. (Для малышей показываем просто как висеть)


Построение план конспекта занятия:

1.Подготовительная часть (см Урок 2,3)
1.1.Разогреть организм ребенка, подготовить к основной части занятия
2. Основная часть
2.1. Оздоровительная задача (см Урок 4)
2.2. Воспитательная задача
- Выполнение команд инструктора
-Целеполагание, применение игрушек (зрительное восприятие - интерес - побуждение к действию с 3 мес)
2.3. Образовательная задача
*Обучить ребенка новым умениям/навыкам
*Закрепить раннее изученные умения, перевести в навык
3. Заключительная часть
3.1. Снять нервно - мышечное напряжение, вернуть ребенка в первозданное состояние, выбор методики закаливания.

Образец построения план-конспекта занятия инструктора ГП
Занятие №1 (1,5-2,5 мес)
Занятие №2 (2,5-3 мес)

Занятие №1 (1,5-2,5 месяца)
Задачи:
Образовательная:
1.Умывание (адаптация к нырковым элементам)
2.Закрепить плавание на спине + отталкивания от бортика лежа на спине
Оздоровительная:
1. Общее физическое развитие ребенка
Воспитательная:
1.Социализация через руки инструктора,
2.Адаптация к водной среде,
3.Восприятие обращенной речи

БЛОК №1 = 3 серии

3.Заключительная часть: 2 мин
3.1. Боковые скольжения 6-8 раз
3.2. Плавание на спине 1 мин
3.3. Закаливание "Холодное пятно" (см. Урок 5)

Занятие №2 2,5-3 месяца
Задачи :
Образовательная :
1.Обучить нырковому элементу
2.Закрепить отталкивания от бортика при плавание на груди и спине
Оздоровительная :
1.Общее физическое развитие, норматонус
Воспитательная :
1.Социализация через руки инструктора,
2.Адаптация к водной среде,
3.Восприятие обращенной речи

1.Подготовительная часть : 7-10 мин
1.1. Разминка на суше : 6 мин
Комплекс №1 (см Урок №2)
1.2. Разминка в воде : 3-4 мин
- Шагаем / шагаем (фиксация головы) - 4 ванны
- Боковые скольжения 6-8 раз (поверхностный слой)
-"Восьмерка" спина - 4 раза, боковая поверхность - 4 раза
-Плавание на спине (длинные/короткие восьмерки, проводки), + руки "бабочка" 4-6 ванн

Основная часть:12 мин
- Отталкивание на спине от бортика (плавные толчки) 6-8 раз
- Плавание на груди в поддержке плечо в замок (фиксация подбородка) - 4 ванны (свободное плавание), стимуляция плавательных движений легким потоком воды на спинку ребенка. Если ребенок не совершает никаких плавательных элементов, стоим на месте, не продвигаемся вперед с ребенком.
Накладываем команду "Плывем/плывем!" - на активные гребковые движения (руками/ногами).

Блок №2 = 2 серии

Заключительная часть: 1-3 минуты.
Свободное плавание, боковое скольжение

Заключительная часть:
- свободное плавание на груди за игрушкой
- расслабляющее плавание на спине
- закаливание, обливание водой из ведра/ "холодное пятно"

БАЛАНС СПИНА
5 ШАГОВ

в обучение ребенка самостоятельно лежать на спине

5 ШАГОВ в обучении ребенка балансу на спине, на поверхности зеркала воды, без рук инструктора и автономных средств поддержки. Курс рассчитан на первичное обучение данному навыку и переход в самостоятельное плавание на спине.


Важно! Расслабленный ребёнок
Ребёнок с патологией : Гипертонус, кривошея и/или асимметрия не сможет лечь на спину без рук инструктора
1.Снять / корректировать состояние ребёнка.

Можно ли обучить ребенка лежать на спине с помощью применения средств поддержки? В данном случае, мы используем только коврик (см. видео)

Нудл - ребенок расслаблен, НО баланс держит распределив усилие мышц стабилизаторов с нудлом. Если убрать нудл, ребенок просто начнет тонуть.

Аналогично, при использование пояса "Нептуна".

Если при обучение, инструктор часто применял и обучал ребенка через средства поддержки, а именно нудл, пояс "Нептуна" - уложить в самостоятельное плавание такого ребенка будет гораздо сложнее. Потому что поза самостоятельного плавания подразумевает: ощущение (чувство) воды, развитые мышцы стабилизаторы ребенка, возможность удержать собственное тело, плавучесть ребенка.

Усложнение поддержки:
1 Поддержка ребенка от затылочных бугров до поддержки за бедра (руки "скользят" по корпусу ребенка от головы до бедер)
2. Держим ребенка ТОЛЬКО за руки, чередуем руки (по одной)
3. Поддержка за бедра

Контроль взгляда ОБЯЗАТЕЛЕН!
Фиксируем :
1. FACE to FACE (лицом к лицу)
2. Яркая игрушка (погремушка) 30 см от уровня глаз
Важно - Подбородок направлен в потолок (не прижат к груди)


Ключ к успеху:
1. Не боитесь поливать воду (небольшое количество) лицо ребенка (лежа на спине),
2. Не боитесь плавно отпускать свои руки от корпуса ребенка, помогая ему поймать баланс
3. Важен Ваш личный настрой. Если Вы решили обучить данному навыку, каждую тренировку отрабатываем умение и переводим в навык!



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ занятия
1. СНЯТЬ НЕРВНО - мышечное напряжение :
свободное плавание 2-3 минуты,
*паузы релакса (боковые скольжения (мягкие плавные), "восьмерка" в легком поверхностном слое, вытяжение "Обезьянка"
2.Вернуть в первозданное состояние - оценить все визуальные признаки ребенка ( носогубный треугольник,эмоциональный фон).
Если в заключительной части ваш ребенок сильно расплакался и не останавливается ("закатился", это высшая степень переутомления ребенка, нельзя допускать до данного состояния!)
ЦНС не стабильна, и фаза возбуждения во много раз преобладает над торможением, если не грамотно тренировать ребенка и он уйдет в фазу перевозбуждения, успокоить такого ребенка будет очень сложно! Обращайте свое внимание на тайминг тренировочного занятия!

Закаливание:
Закаливание - система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влиянием внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Это важное средство правильного развития ребенка и
укрепления здоровья ребенка.
Его сущность в развитии способности детского организма адаптироваться к
разным условиям окружающей среды, а главное, к ее температурным
перепадам.
Систематически изменяя температуру воздуха и воды для грудничка мы
способствуем адаптации его организма к холоду и к теплу.

Закаливание повышает иммунитет малыша к разным заболеваниям, помогает
наладить правильный обмен веществ, способствует правильному физическому
и психическому развитию.
Организм ребенка имеет высокую приспособляемость, поэтому закаливание
крохи можно начать с первых дней жизни. Ведь закаленный малыш растет
крепким, выносливым, хорошо переносит холодную погоду, жаркую погоду,
ветреную плохую погоду, редко болеет.
Если систематически закаливать малыша с самого рождения, то можно довести
до совершенства процессы терморегуляции детского организма. То
есть организм малыша будет правильно регулировать выработку тепла и его
отдачу, адаптироваться к различным температурным условиям,
не переохлаждая и не перегревая организм.
Закаливающие процедуры делятся на:
- закаливание воздухом: прогулка, принятие воздушных ванн, сон на свежем
воздухе;
- закаливание водой: купание, плавание, прием контрастных ванн, обливание;
- закаливание солнечным светом: принятие световоздушных ванн, принятие
солнечных ванн, ультрафиолетовое облучение.
Основные принципы закаливания:
1. Индивидуальность. То есть закаливать можно только здорового малыша с
учетом его физического развития, психического развития, поведения,
реакции на окружающие условия .С большой осторожностью нужно
закалять слабых и легковозбудимых малышей. Для этой группы детей
рекомендуется сначала проводить обтирание, потом частичное обливание,
принимая воздушные ванны - такому ребенку разрешено обнажать
сначала только ноги и руки, потом животик, грудку и т.п. Когда состояние
здоровья у слабенького малыша улучшится, можно постепенно перейти
на обычные закаливающие процедуры, которые рекомендуют здоровым
малышам.
2. Постепенность. Постепенное понижение температуры воды в зависимости
от адаптации малыша.
3. Систематичность независимо от сезона. Так как закаливание эффективно
только при систематическом его проведении, независимо от времени года,
его нужно проводить ежедневно. Тогда произойдет выработка условного
рефлекса - кровеносные сосуды будут быстро реагировать на воздействие
разных температур. Нельзя делать перерывы в закаливании больше пяти
дней, иначе понизится приобретенная организмом устойчивость к
неблагоприятному воздействию окружающей среды. Если перерыв все же
случился – начинаем закаливающие процедуры с самого начала.
4. Обливаем только разогретый организм. Лучше всего обливаться после
купания. Если не купались, то делаем активную зарядку, а затем
обливаемся.
5.Воздействие холодной воды на ребенка 1-2сек.
6. Хорошее настроение у ребенка. Если кроха беспокоится, начинает
капризничать, закаливание временно прекращают. Чтобы установить
тесный контакт с ребенком, нужно сопровождать проведение процедуры
ласковыми словами, подбадривать кроху. Тогда закаливание доставит
ребенку удовольствие и будет эффективным.


-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 20 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 2 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца. С адаптацией к закаливающим процедурам прогрессируем масштаб холодного пятна и продолжительность нахождения в холодной воде.

плавание для грудничков

Плавание для грудничков — рекомендации

Очень важно соблюдать следующие требования:

1. Следим за температурой воды:

До 1,5 месяца: 36-37 градусов

2 месяца: 35 градуса

3-4 месяца: 32-34 градуса

1 год: 30 (28) градусов

Не боимся уменьшать температуру воды, проводим закаливание ребенка.

2. Следим за температурой воздуха:

После 1 месяца можно не закрывать дверь в ванную. НО все индивидуально, поэтому смотрите на реакцию своего ребенка. Возможно, открыть дверь вы сможете немного позднее.

3. Время занятий:

Ежедневно или через день, увеличивая время. Например, следующим образом: сначала 10 минут, потом 12 минут, далее 15-20 минут, в шесть месяцев можно проводить не менее 30 минут в ванной.

4. Настрой учителя:

Спокойствие, уверенность, только хорошие эмоции.

5. Плавание для вашего ребенка должно быть в удовольствие.

Обязательно хвалим малыша. Очень полезно занятия сопровождать музыкой. Если ребенок начинает капризничать, или сегодня он не в духе, заканчивайте упражнения в этот день.

6. Перед каждым занятием должна быть разминка. Длительность её 2-3 минуты.

До достижения ребенком 3-х месяцев под разминкой понимаем: массаж ручек, ножек, спинки-поглаживания. После 3-х месяцев добавляем упражнения для рук, ног, массаж спины плюс растирания, разминания.

7. Внимательно следим за ребенком в воде:

Вы должны видеть рот и нос ребенка. Если он подхлебнул воды, не волноваться, дать откашляться и продолжать дальше занятие.

8. Очень важно после купания проследить за ушками:

Положите ребенка на бок и промокните ушки.

9. Украшения для ванны:

Если вы украсите ванну, это вызовет дополнительный интерес у вашего ребенка. Сейчас есть множество игрушек для ванны на липкой основе. Также простые резиновые игрушки, да еще и плавающие для познающего мир карапуза безумно привлекательны. С трех-четырех месяцев приобретите детскую леечку. Знакомя с ней ребенка в этом возрасте можно быть уверенным, что потом малыш не будет бояться душа.

10. Соблюдаем технику безопасности:

Внимательно следим, чтобы пол в ванной комнате был сухой.

11. Используем морскую соль:

Очень часто ортопеды невропатологи рекомендую детям принимать ванны с морской солью. Наши врачи не исключение. Дозировка 5-6 столовых ложек на ванну. Польза ванн с морской солью безусловна. Это и профилактика рахита и промывание носа и т.п.

12. Выход в открытый водоем

Самым достойным завершением обучения будет купание в открытом водоеме. Не ранее чем в 1 год в хорошую безветренную погоду, начиная с 1 минуты пребывания в воде. Разумеется, этот вопрос индивидуален, если период около года вас застал в холодное время года, воспользуйтесь детскими бассейнами.

как научить грудничка плавать

План занятий по плаванию с грудничками

Итак, первая часть занятий: ПОДГОТОВКА К ОКУНАНИЮ. Здесь и далее описываю примерный поэтапный план проведения занятия. Еще раз повторюсь, все индивидуально. Наблюдайте за своим ребенком. Какие-то упражнения он и вы можете освоить быстрее, а где-то придется больше тренироваться.

Первый этап

А) Плавание на спине 2-4 минуты.

Поддержка ребенка одной рукой.

Плывем с добавлением гребков руками. Помним про осторожность, но не забываем про уверенность. Сначала немного страшновато, иногда трудно приноровиться одной рукой поддерживать ребенка, а другой делать гребок. Но не волнуйтесь, у вас все получится. Упражнение проводим 5-6 раз.

Самое любимое упражнение детей. Качания. Поддерживаем ребенка двумя руками и раскачиваем в воде из стороны в сторону. Делаем 5-6 раз.

Б) Стоим-Идем: 15-20 секунд

Придерживаем ребенка подмышки. Считаем — раз, два, три…

В) Плавание на груди: 2-4 минуты

Гребем (руками) 5-6 раз

Качаемся (на волнах) 5-6 раз

Очень полезно произносить в какую сторону качаемся: вперед-назад или влево — вправо

Подготовка к окунанию.

Г) Плавание на боку

Всегда проводим в конце урока. Ведем щечкой-ушком, лицом к себе и лицом от себя, по 3-5 раз.

Первый комплекс упражнений проводим 2-3 НЕДЕЛИ (можно 1 месяц)

Хорошей помощью при подготовке к окунанию будет ежедневное умывание лица с руки утром, при купании и при каждом возможном умывании.

Время полива при купании необходимо увеличивать постепенно.

  • 1 неделя: 1-2 секунды
  • 2 неделя: 2-3 секунды
  • 3 неделя: 3-4 секунды
  • 4 неделя: 5-6 секунд

Через месяц проводим второй комплекс упражнений, собственно: ОКУНАНИЕ

Второй этап

Второй этап занятий: ОКУНАНИЕ НА МЕСТЕ и В ДВИЖЕНИИ, УМЕНЬШЕНИЕ ПОДДЕРЖЕК НА СПИНЕ, НА ГРУДИ.

Обязательно вводим перед упражнениями в ванной разминку на суше. Комплекс выглядит примерно следующим образом:

Разминка с 3-4 месяцев по 5-6 минут

1. Начинаем с массажа ручек: поглаживаем и растираем, а с 4-х месяцев добавляем разминание.

2. Тренируем гребковые движения ручек. Ребенок лежит на столике, делаем 5-6 гребков над полом из положения лежа на спине и повторяем на груди. (можно тренироваться на фитбольных мячах)

3. Далее проводим массаж ножек: поглаживаем, растираем. Поочередно из положения лежа на спине и на груди делаем движения ног в кроле(10-15 раз), брасса (5-6 раз) и выполняем разведение ног до 90 градусов 5-6 раз.

4. Завершаем разминку массажем спинки с поглаживанием, растиранием и разминанием по 3-4 раза.

Урок в воде. Собственно основные виды упражнений остаются те же, но увеличивается длительность и количество упражнений.

А) На спине увеличиваем количество отталкиваний от стенок: 20-25 раз в обе стороны. Уменьшаем поддержки: только одной рукой, позднее попробовать держать двумя пальцами под спинку. Увеличиваем число гребковых движений рук: 3 повтора по 5-6 раз.

Б) Стоим-Идем. К четырем месяцам, как правило, граница воды больше уровня пупка.

Можно тренировать действительно хождение в ванной, но не более 30 секунд за раз.

Гребем: 5-6 раз по 3 повтора. Отталкиваемся в обе стороны по 15-20 раз. Качание на волнах: 1-2 упражнения.

Д) Боковое плавание. Повторяем по 10-15 раз по 2-3 секунды. Плывем к себе и от себя.

Третий этап в обучении ребенка плавать

Третий этап обучения плаванию: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ НА СПИНЕ, НА ГРУДИ (5-7 МЕСЯЦЕВ).

Разминка. Проводим те же упражнения на руки, ноги. Повторяем массаж спины. Добавляем в разминку упражнения для туловища.

Упражнения в воде. Повторяем весь комплекс упражнений, добавляем следующее:

Толчок — самостоятельное скольжение (отпустить в воде и подхватить) 2-3 раза. Оцениваем эмоциональное состояние.

Выполняем 3-5 кругов с поддержкой ладонью. Усиливаем толчки от бортика, толкаем под (за) попу, за стопы: 1-2 раза. Отпускайте ребенка, начинайте с 1 секунды до 3-5 секунд, потом подхватывайте малыша.

Тренируем поворот из положения на груди в положение на спину.

Последний шаг в освоении водного пространства

Активно играем с ребенком.

1. Изучаем тонущие и плавающие предметы (ложки, металлические и пластиковые, мячики, камешки и т.п. Можно показать как мячик выпрыгивает из воды, после того как его опустить на дно и резко отпустить.

2. Пускаем фонтанчики с помощью резиновых игрушек и брызгалок. Играем в водные пистолетики.

3. Если вы добрались до бассейна, то уже вполне сможете освоить нырок торпедой с бортика.

И когда ваш малыш подрастет, попробовать детский дайвинг будет совсем не страшно.

Буду очень рада, если этот комплекс поможет вам научить ребенка плавать и подарит вам минуты веселого и полезного времяпровождения с детьми.

Читайте также: