Конспект беседа с родителями 2 младшая группа

Обновлено: 21.07.2024

Родителям стоит помнить - некоторые вещи невозможно правильно усвоить через чтение книг или интернета. Например, к этому относится техника искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Даже если вы и обладаете навыками реанимационных мероприятий в случае со взрослыми людьми, относительно детей она проводится несколько иначе. Причем это сильно зависит от возраста малыша и при неправильном подходе можно повредить ребенку грудную клетку и внутренние органы. Желательно поговорить с медиками или посетить курсы, где вам покажут на практике как восстановить ребенку дыхание и пульс. Халатно относиться к подобным вещам не стоит, ведь в некоторых случаях они смогут спасти жизнь вашему сыну или дочери.

Не лишним будет изучить первую медицинскую помощь при переломах, вывихах, растяжениях и ожогах, ведь летний период может часто сопровождаться поездками вдаль от города и крупных населенных пунктов, а зимой высока вероятность получить травму вследствие множества льда и снега. Частично подобные техники изучают водители автомобилей, но по статистике лишь около 5% способны оказать в критической ситуации помощь. Поэтому если вы не медик, то не игнорируйте изучение хотя бы самых базовых приемов.

Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений: например, малыши еще плохо контролируют свое тело, им не всегда легко определить источник звука, их зрение имеет очень узкий по сравнению с взрослым угол обзора. Эти факторы и еще множество других не позволяют детям адекватно отреагировать многие опасности. Еще одной сложностью является отсутствие опыта. Дети просто не придают значения тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, суют спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, тонут и так далее.

С достижением младшего школьного возраста возможности детей по усвоению опасностей будут расти: они будут лучше видеть, осознавать источник шума, научатся контролировать тело, осознавать возможную беду. Учтите, что их параметры тела и мозга максимально приблизятся к параметрам взрослого лишь при достижении подросткового возраста.

Детский сад и беседы с родителями ставят своей целью в первую очередь помочь взрослым правильно подойти к защите своих детей от окружающих опасностей. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами.

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем:

-Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.

-Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.

-Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.

-Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя, чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.

-В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.

-Опасные места (такие как открытые окна или балконы) необходимо контролировать, не оставляйте около этих мест предметы, по которым ребенок может залезть на окно.

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

-Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.

-Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.

-Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.

-Просматривайте те места, где играет ребенок. Следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.

-Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках, оставшихся еще со старых времен.

-Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект взаимодействия с родителями 2-ой младшей группы

Вид взаимодействия: игровой практикум.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Оборудование: мультимедийная установка (слайдовая презентация); ножницы, альбомные листы, иллюстрации или картинки для вырезания, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки на каждого родителя, различные крупы, пластиковые крышки, прищепки.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения : 45мин.

1.Подготовительный этап.

- И сейчас я предлагаю Вам поиграть.

2.Основной этап

- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка. Что же, это такое сенсорное развитие? ( слайд 1)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

- Необходимо ли сенсорное воспитание нашим детям?

- Именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Развитие органов чувств или сенсорики – это важный метод качественной подготовки ребенка к успешной жизни.

Каково же значение сенсорного воспитания? ( слайд 2,3)

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны (слайд 4). Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, времени, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами ( слайд 5-6) Существуют так называемые сенсорные эталоны - образцы свойств различных явлений и предметов:

• Формы. Включают все геометрические фигуры;

• Размер. Включает различные меры;

• Цвет. Включает семь основных цветов спектра;

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности

(слайд 7-8) Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире (слайд 9)

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в мешочке?

(Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения).

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Малыши отличаются большой любознательностью. Они предпочитают все пощупать, рассмотреть, повертеть, бросить. Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений.

А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху –

Всем я взрослым помогу

Доброй феей буду!

Будем рядышком стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

- Ребята, проходите за столы, будем играть.

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. Вы должны их рассортировать.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.

- Возьмите пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игры с бельевыми прищепками.

- К нам в гости пришли ежики, но они потеряли колючки. Помогите ежикам. Но колючки должны быть такого цвета, какой ежик.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук, а также эти игры направлены на формирование умения объединять предметы по цвету.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.

- Во время игр такого характера ребенок тесно контактирует с родителями, что способствует формированию теплых и доверительных семейных отношений, тренирует дисциплину, развивает внимание, интеллектуальные и умственные способности и воспитывает усидчивость.

- А сейчас настало время превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

(«дети превращаются во взрослых)

Вот я палочкой взмахну –

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Будем рядышком стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Сегодня Вы познакомились лишь с малой частью того, чем можно занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

3. Разное (награждение грамотами за участие в конкурсе поделок)

4. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании в повседневной жизни.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести итоги конкурса.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, доверительным отношениям.

Ход собрания:

Меня зовут Ольга Александровна.

В нашей группе 30 замечательных, очаровательных, талантливых детей. Ваши воспитатели:

Кукина Ольга Александровна, образование высшее

Маркеева Светлана Яковлевна, образование высшее

Режим дня:

Приём детей, игры, самостоятельная деятельность,

утренняя гимнастика…. 7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30-9.00

Самостоятельная, совместная деятельность,

организованная образовательная деятельность,

индивидуальная работа, игры, прогулка…. …9.00-11.30

Подготовка к обеду, обед. 11.30-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.30-15.00

Постепенный подъем, полдник, самостоятельная,

совместная деятельность, организованная

индивидуальная работа, прогулка…. 15.00-16.50

Подготовка к ужину, ужин. 16.50-17.20

Самостоятельная, совместная деятельность детей,

уход детей домой. 17.20-19.00

Утренний прием:

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Опрятный вид, белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы

Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Чистое нижнее белье;

Наличие достаточного количества носовых платков.

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики, а так же острые и режущие и колющие предметы.

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ пять дней и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.

Гигиенические процедуры. В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Завтрак, обед.

Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают, полдничают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу).

Мы учим детей строится парами и паровозиком.

На прогулке мы: Наблюдаем за живой и неживой природой. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул, выворачивать носочки. Просьба принести деткам пижамы и в связи с приходом холодов.

Познание

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

4. Художественное творчество

6. Физическая культура

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями. Театральная деятельность.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире, знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит, (громко- тихо).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить продукты питания, игрушки, одежду; в больнице врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки.

Просим Вас заполнить анкеты знакомств и выбрать родительский комитет.

Вопросы к воспитателям, если имеются.

Мы рады нашему знакомству!

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

1.Заучивание фамилии, имени родителей.

3.Рассматривание семейных альбомов.

Форма организации: фронтальная.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Воспитатель: Правильно, хорошо

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. А сейчас немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки.

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Кого мы поселили в нашем домике? Будете любить и слушаться своих родных? Молодцы!

Читайте также: