Вода в природе и в быту конспект
Обновлено: 20.05.2024
Презентация на тему: " Вода в природе, быту и технике Выполнил: Павликова Ксения Гр.190 КТиГС Санкт-Петербург 2017." — Транскрипт:
1 Вода в природе, быту и технике Выполнил: Павликова Ксения Гр.190 КТиГС Санкт-Петербург 2017
2 Вода(оксид водорода) бинарное неорганическое соединение, химическая формула Н 2 O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.
3 Состав молекулы воды (современные данные) ω (О) = 88,9% ω (Н) = 11,1%
4 Свойства воды 1) Чистая вода прозрачна. 2) Не имеет запаха и вкуса. 3) Наибольшую плотность она имеет при 0° С (1 г/см 3 ). 4) Вода замерзает при 0° С и кипит при 100° С при давлении Па. 5) Она плохо проводит теплоту и очень плохо проводит электричество. 6) Вода хороший растворитель. 7) Молекула воды имеет угловую форму, атомы водорода по отношению к кислороду образуют угол, равный 104,5°.
5 Состояния воды Жидкое состояние ВОДА Газообразное состояние ПАР Твёрдое состояние ЛЁД
6 Так же возможны метастабильные состояния пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивой фазой происходит переход. Чистая вода способна,как переохлаждаться не замерзая до температуры 33 °C, так и быть перегрета до +200 °C. За это её свойство она получила применение в промышленности.
7 Структура воды – это то, как организованы ее молекулы. Молекулы воды объединяются в группы – кластеры. Именно кластеры, объединяясь, образуют ячейки памяти воды. Вода – это природный компьютер. Устойчивость кластерной структуры подтвердила гипотезу о способности воды запоминать и сохранять информацию.
8 Химические свойства Вода является наиболее распространённым растворителем на планете Земля, во многом определяющим характер земной химии, как науки. Её иногда рассматривают, как амфолит и кислоту и основание одновременно (катион H+ анион OH).
9 Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море явилось первой ареной жизни на Земле. Растворенные в морской воде аммиак и углеводы в контакте с минералами при высоком давлении и воздействии электрических разрядов могли обеспечить образование белковых веществ, на основе которых,возникли простейшие организмы.
10 Вода,как инструмент Вода используется, как инструмент для разрыхления, раскалывания и даже резки пород и материалов. Она используется в добывающей промышленности, горном деле и в производстве. Достаточно распространены установки по резке водой различных материалов: от резины до стали. Вода, выходящая под давлением несколько тысяч атмосфер способна разрезать стальную пластину толщиной несколько миллиметров, или более при добавлении абразивных частиц.
11 ВЫВОД: Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата.
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.
Способствовать развитию понимания необходимости беречь водопроводную воду, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать чувство любви к природе. Формировать правильное отношение к природе.
Воспитатель . Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель . Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.
Капелька . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.
Воспитатель . Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Водицы? Тогда в путь! Ой, а куда же мы пойдём? В какую сторону? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду? Правильно!
Она и в море и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике,
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать.
Так куда же нам пойти?
Должны тропинку мы найти.
Воспитатель . А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.
Тропка, тропочка, тропинка,
Ты нам, тропка, помоги
И к воде нас приведи.
Слышится волшебная музыка – разворачивается тропинка.
Воспитатель . Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к воде сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам.
Воспитатель . (звук моря) Ребята, куда мы пришли? (На море) Кто нас встречает? (Русалочка)
Русалочка . Здравствуйте, ребята, Куда это вы путь держите? (ответы детей) Я сегодня от Царицы Водицы получила посылку. В ней три скляночки и письмо с загадкой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку.
Воспитатель . Конечно же, поможем. Покажи нам письмо.
Вот тебе русалочка
Три такие скляночки.
Ты испробуй в них водицу,
Успокой свою царицу.
Что добавлено скажи.
Просту воду укажи.
Русалочка, где твои скляночки. Мы с ребятами попробуем воду и поможем отгадать загадку.
Детям предлагается попробовать воду солёную, сладкую и простую. Угадать, что в неё добавлено, и найти простую воду. Делается вывод, что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Русалочка . Спасибо вам, ребята. Счастливого пути.
По тропинке мы идём,
И к воде сейчас придём.
Воспитатель . Посмотрите, ребята. Наша тропинка теперь три направления показывает: молоко, сок и вода. По какой же нам идти? На камне загадка, слушайте.
Правильный путь вы узнаете,
Если вы загадку отгадаете:
Её найдёте вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная.
Ребята, что мы можем найти везде? А что на вкус безвкусное? А вот что прозрачное, мы с вами сейчас узнаем.
Воспитател ь. Какая вода? Вода - бесцветная. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы её увидим. Значит, вода прозрачная, без цвета. Но может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт с добавлением краски и зелёнки.
По тропинке мы шагаем
И на камни наступаем,
В гости ждут нас впереди,
Ты, тропиночка, веди.
Воспитатель . Нас уже кто-то встречает. Ой, ребята, но кто это?
Я водяной, я водяной.
Поиграл бы кто со мной,
А то в моём болоте,
Лишь мусор вы кладёте.
Фу, какая гадость.
Воспитатель . Ребята, посмотрите, какая вода в болоте? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну).
-А давайте поможем водяному очистить его дом. Его болото.
Водяной . Спасибо, вам, ребята. Счастливого пути.
По тропинки мы идём,
Скоро мы уже дойдём,
Что же ждёт нас впереди,
Ты дойди и посмотри.
Воспитатель . Ребята, куда нас привела тропинка? (в лес) Послушайте, что за звуки слышны? (Журчание воды) Наверное, поблизости есть родник. Я его вижу и там кто-то есть.
Может нас уже встречают?
- Здравствуйте. А что вы делаете?
Гном . Что, что? Родник камнями закладываю.
Воспитатель . А зачем вы это делаете?
Гном . Потому что вода течёт через моё хранилище ценностей.
Воспитатель . И какие же ценности вы храните?
Гном . Жемчуг, брильянты, драгоценные камни.
Воспитатель . А вы знаете, что самое ценное на земле?
Воспитатель . Ребята, расскажите гному, что самое ценное на земле. А почему?
Воспитатель . Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т.д).
Гном . Раз это так, то я не буду закладывать родник. Лучше построю хранилище на другом месте. До свидания.
Царица- Водица . Здравствуйте, ребята.
Я царица- водица
В моей короне льдинки,
А в ушах дождинки,
В волосах снежинки
И капельки росинки,
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Для людей стараюсь.
Заждалась я вас.
Воспитатель . Здравствуй, Царица-Водица. Путь наш был далёк и труден.
Царица-водица. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.
- Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок - родниковую воду.
Воспитатель . Спасибо тебе, Царица - Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д.
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр.
Цель: Показать значение воды для всего живого.
Образовательные задачи:
Повторить сведения известные учащимся:
- о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду);
- о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние);
- другие свойства воды – прозрачность, текучесть.
Сформировать у учащихся обобщенное представление о воде в природе и использовании воды человеком, животными, растениями.
Познакомить учащихся с ещё одним свойством воды – растворитель некоторых веществ.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Учить детей защищать воду от вредных проявлений человека.
Коррекционные задачи:
- расширять словарь детей по теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
Оборудование и материалы:
Вода, лёд, чайник с кипящей водой; рисунки и слова: лёд, вода, пар, текучесть, растворитель; компьютерная презентация, фотографии с изображением воды ёмкости разной формы и размера; тетради с заданиями; набор карточек для мнемотехники; задание на внимание, волшебный мешочек.
Ход НОД
Воспитатель: Посмотри внимательно вокруг, и ты увидишь, что тебя окружает мир воды. Речка или озеро, где ты любишь купаться,— это ВОДА. Когда наступят морозы, на траве по утрам появится ИНЕЙ, речка спрячется под ЛЁД, а сверху её укроет пушистым одеялом СНЕГ, — это тоже вода, только замёрзшая, твёрдая. По небу неторопливо проплывают облака — и это вода, превратившаяся в ПАР.
Наше тело наполовину состоит из воды. Да и вся жизнь на Земле зародилась в воде, и предки тех, кто сегодня населяет нашу планету, когда-то давным-давно вышли из моря. Вода нужна растениям и животным, без воды жизнь просто невозможна.
Вот и познакомимся с водой поближе, узнаем, какие тайны она скрывает.
Что такое вода?
Воспитатель: Вода – и её 3 состояния (лёд, пар, вода – текучесть). Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой . Вода - жидкость, её можно наливать, переливать.
Есть ли у воды форма? Она принимает форму сосуда, в который мы её наливаем.
Вода без вкуса, без запаха.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем ещё одно свойство воды: она умеет растворять некоторые вещества.
Растворяем соль, сахар, кофе, марганцовку. (Пробуем на вкус)
Но не всё вода может растворить: песок, камень, земля – не растворяются (Ручеёк на подносе).
- Помоги ручейку добраться до озера (работа в тетрадях).
- Новый материал просмотр в/материала и обсуждение.
Воспитатель: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает - и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Нас окружает везде и всегда. Эта волшебница - наша вода.
Воспитатель: Я - Волшебница Водица, Без меня вам не умыться, Смею я вам доложить - Без меня вам не прожить.
Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды погибнут.
Воспитатель: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: "Это я, это я, это все мои друзья!" А если не согласны, то молчите.
Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей) Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей) А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей) И еще один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)
Тема: Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.
Цель: сформировать представление о значении воды в природе, о использование воды в быту, промышленности, сельском хозяйстве у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления учащихся о воде и ее значении;
- познакомить со значением чистой воды в природе;
- познакомить со способами использования воды в быту, промышленности, сельском хозяйстве.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, мышление, внимание;
- развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Организационный момент.
Презентация, СЛАЙД 1.
Учитель: Здравствуйте ребята, подскажите мне пожалуйста, какое время года? Месяц? День недели? А кто мне ответит какая погода сегодня за окном? А какое же сегодня число? Записываем в тетради!
Приветствие.
- Давайте послушаем о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
На плите у нас кипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Учитель: Так о чем мы будем сегодня говорить? О воде. Записываем тему урока в тетради:
Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.
Открываем страницу 102 в учебнике.
Проверка домашнего задания (использование карточек для глобального чтения).
1.Для чего людям нужна вода?
- Вода человеку необходима для питья, для стирки белья, мытья посуды, уборки помещений и многое другое.
2.Какую воду называют чистой?
- Чистой водой называют пресную воду.
3.Что такое пресная вода?
- Пресная вода — это питьевая вода.
4.Какую воду очищают от примесей?
- Водопроводную воду очищают от примесей.
4. Сюрпризный момент.
(Слышен звук дождя, учитель открывает зонт)
3. Изучение новой темы (работа с планшетом).
Учитель: Ребята, давайте с вами отгадаем, кто же сегодня пришёл к нам в помощь на урок?
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Учитель: Что же это? Это капля. И чтобы продолжать говорить дальше о воде, мы с вами поделимся на 3 команды!
Команда № 1 — расскажет нам о использовании воды в быту,
Команда № 2 — о использовании воды в промышленности,
Команда № 3 — о использовании воды в сельском хозяйстве.
За каждое правильное задание , каждая команда будет получать капли. (демонстрируем капли). В конце мы посчитаем количество капель и посмотрим, чья команда выиграла.
(учитель вешает на доску карточки с изображением воды)
Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воду в быту. Отвечает только участники команды № 1.Рассмотрите рисунок 132 в ученике.
Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях?
Учитель: Совершенно верно, с помощью воды охлаждают стеклянные, металлические, резиновыизделия.
Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях? Рассмотрите рисунок 131 в учебнике.
Учитель: Люди, желающие получить хороший урожай, знают, что растениям необходим ежедневный полив. Поэтому дождевые установки позволяют достичь желаемого результата .
Учитель: Прежде чем, мы продолжим дальше работать и говорить о значении воды и её использовании, давайте с вами немного отдохнем!
Гимнастика для глаз
Учитель: Продолжаем дальше слушать, о чём же ещё нам расскажет капля.
Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воды в быту. Рассмоттрите рисунок 136 в учебнике. Отвечает только участники команды № 1.
Учитель: Правильно, без воды невозможна работа по дому.
Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях? Рассмотрим рисунок 131.
Учитель: Совершенно верно, с помощью воды вращаются турбины на электростанциях, которые вырабатывают электричество.
Учитель: Как ещё используют воду в промышленных целях? Посмотрите на рисунок 134.
Учитель: Воду используют, для того, чтобы напоить животных на ферме. Устали?Встаем! Немного отдохнём!
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воды в быту. Отвечает только участники команды № 1. Посмотрите на рисунок 136
Учитель: Правильно. Без воды невозможно приготовить пищу.
Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях?
Учитель: Воду в промышленности используют для приготовления напитков и кондитерских изделий для продажи.
Учитель: Для чего используют воду в сельском хозяйстве?
Учитель: А теперь, чтобы выполните следующее упражнение необходимо отдохнуть. Приготовили свои руки.
Упражнение на развитие мелкой моторики
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
4. Работа с карточками.
Учитель: Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат карточки. Необходимо заполнить пропуски в предложениях.
Вода необходима для приготовления пищи , стрики белья.
Водой тушат пожар.
Вода охлаждает детали.
Водой поливают растения.
Вода необходимо животным для питья.
По воде перевозят различные грузы.
5. Беседа о важности воды.
Учитель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?
Учитель: Вода занимает большую часть поверхность земли. Но не смотря на это запасы пресной воды минимальны.
Учитель: Как вы считаете каждому человеку необходимо беречь пресную воду? Ответит мне Команда № 1.
Учитель: Да, верно. Машины и велосипеда нужно мыть в специально отведенных местах Дома использовать воду только по назначению. Плотно закрывать водопроводный кран.
Учитель: Вопрос для команды № 2:А как вы считаете необходимо соблюдать правила поведения у водоёмов.
Учитель: Несоблюдение правил поведения на водоемах, может привести к несчастным случаям.
Учитель: Слушает Команда №3. Как вы думаете необходимо после отдыха на берегу реки или озёра забирать с собой мусор и выбрасывать его в мусорные контейнеры.
Учитель: Необходимо следить за чистой берегов рек и озёр, т. к. из загрязнение приводит к большим последствиям в природе.
6. Подведение итогов.
Где люди используют воду?
Что значит бережное отношение к воде?
Как мы можем беречь воду в быту?
Учитель: Сегодня на уроке мы узнали о том, что вода необходима для жизни человека. Воду используют в быту, в промышленности. Она необходима для выращивания растений и ухода за животными. Для жизни человеку необходима пресная вода. Её запасы на Земле ограничены. Пресную воду нужно беречь.
Учитель: Посчитаем сколько капель у каждой команды. Одинаково! Каждая команда работала замечательно!
Домашнее задание: записываем в дневники(стр. 102-104. Ответить на вопросы. Составить правила бережного использования воды).
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о воде :без цвета, запаха, вкуса.
Вода-жидкое вещество, в зависимости от. температуры она меняет своё определё нное состояние: твёрдая, жидкая, газообразная.
В природе вода встречается в виде разных явлений: дождь, роса- это жидкая вода; лёд на реке, град- это твёрдая вода; облака, тучи, туман- это водяной пар.
Закреплять знания о воде, как о среде обитания, живых организмов, о её свойствах и признаках.
Ход занятия:
Воспитатель: Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без ….(воды).
Воспитатель: правильно ребята. Вода это главное наше богатство.
Воспитатель: И сегодня мы будем говорить о воде. И не случайно: 23 марта-Международный день воды. И у нас в гостях сама Фея Воды.
(Под музыку входит фея Воды)
Фея Воды: Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половина её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, в болоте. в ручейках, в прудах).Скажите, ребята,какая вода в морях, океанах? (солёная)
Какая вода в реках, озёрах? (пресная). Что значит пресная? (не солёная)
Фея Воды ставит перед каждым ребёнком 2стакана, один с водой другой пустой.
Фея Воды: Ребята, давайте воду попробуем на вкус, какая она? (без вкуса, давайте понюхаем (без запаха). Значит какой можно сделать вывод?
Дети: Чистая вода без вкуса, без цвета и запаха.
Фея Воды: Ребята, а можно ли перелить воду из стакана в стакан? (дети переливают).Какой можно сделать вывод?
Дети: Вода жидкая, принимает форму того сосуда в котором находится.
Фея Воды: Ребята, а когда вода замерзает какая она становится? (твёрдая). А сейчас посмотрите, как у нас кипит чайник. Что выходит из носика чайника? (пар).Какая ещё бывает вода? (газообразная).Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода бывает жидкая,при очень низкой температуре –твёрдая,а при высокой температуре- газообразная.
Фея Воды: Скажите ребята, а в природе в каких явлениях нам встречается вода?
Дети: дождь, роса- это жидкая вода; тучи, туман- это водяной пар; лёд, град, сосульки- это твёрдая вода.
Фея Воды загадывает детям загадки :
1. Он пушистый,серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
2. С неба звёзды падают,
Пусть под ними скроется
Тонких, как стекло:
А земле тепло. (снежинки)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем- ищем не найдём. (роса)
4. Белая морковка
Зимой растёт. (сосулька)
Ребё нок читает стихотворение:
Сосулька, сосулька, скажи мне о чём
Ты плачешь так горько
Под нашим окном
Сказала сосулька сквозь слёзы вздыхая
Я плачу о том,что на солнышке таю.
Физкульт. Минутка :(стихотворение Мошковской)
Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обмывайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и изображают умывание.
Воспитатель: Ребята а как человек использует воду?
Дети: Человеку для жизни нужно очень много воды: для приготовления пищи, для поддержания в чистоте своего тела, одежды, жилища.
Воспитатель: Наш поэт К. И. Чуковский даже написал гимн воде. (Прослушивание диска)
Воспитатель: А сейчас,ребята мы с вами рассмотрим схему кому нужна вода,и кто чем пьёт. (Человек- ртом, слон- хоботом, собака, кошка- языком, птица- клювом.).Давайте вспомним какой рассказ не давно мы с вами читали?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,чем пьют растения?
Дети: У всех растений есть корни. Корни спрятаны в земле. Вот они то и тянут воду из земли. А дальше вода поднимается по тоненьким канальцам- трубочкам. По ним вода бежит,спешит напоить каждую почку, каждый росток.
Фея Воды принесла детям для игры мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями.
(Дети делятся на две команды, одна –читает стихотворение,другая пускает мыльные пузыри, затем меняются.)
Осторожно пузыри-ой какие,
Ой, смотри, раздуваются,
Мой не лопнул дольше всех.
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана –кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт не много лет
И нет водицы –нет,нет. нет.
Ребята наклеивают картинки возле каждого крана в детском саду.
Читайте также:
- Численность и динамика населения мира 10 класс конспект урока домогацких
- Конспект урока по изо 1 класс первый снег
- Конспект деловая беседа формы постановки вопросов перечень примерных вопросов разной формы
- Права ребенка конспект по развитию речи конспект подготовительная группа
- Складоподіл і правила переносу слів з рядка в рядок конспект уроку 10 клас