Вода в природе и в быту конспект

Обновлено: 20.05.2024

Презентация на тему: " Вода в природе, быту и технике Выполнил: Павликова Ксения Гр.190 КТиГС Санкт-Петербург 2017." — Транскрипт:

1 Вода в природе, быту и технике Выполнил: Павликова Ксения Гр.190 КТиГС Санкт-Петербург 2017

2 Вода(оксид водорода) бинарное неорганическое соединение, химическая формула Н 2 O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.

3 Состав молекулы воды (современные данные) ω (О) = 88,9% ω (Н) = 11,1%

4 Свойства воды 1) Чистая вода прозрачна. 2) Не имеет запаха и вкуса. 3) Наибольшую плотность она имеет при 0° С (1 г/см 3 ). 4) Вода замерзает при 0° С и кипит при 100° С при давлении Па. 5) Она плохо проводит теплоту и очень плохо проводит электричество. 6) Вода хороший растворитель. 7) Молекула воды имеет угловую форму, атомы водорода по отношению к кислороду образуют угол, равный 104,5°.

5 Состояния воды Жидкое состояние ВОДА Газообразное состояние ПАР Твёрдое состояние ЛЁД

6 Так же возможны метастабильные состояния пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивой фазой происходит переход. Чистая вода способна,как переохлаждаться не замерзая до температуры 33 °C, так и быть перегрета до +200 °C. За это её свойство она получила применение в промышленности.

7 Структура воды – это то, как организованы ее молекулы. Молекулы воды объединяются в группы – кластеры. Именно кластеры, объединяясь, образуют ячейки памяти воды. Вода – это природный компьютер. Устойчивость кластерной структуры подтвердила гипотезу о способности воды запоминать и сохранять информацию.

8 Химические свойства Вода является наиболее распространённым растворителем на планете Земля, во многом определяющим характер земной химии, как науки. Её иногда рассматривают, как амфолит и кислоту и основание одновременно (катион H+ анион OH).

9 Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море явилось первой ареной жизни на Земле. Растворенные в морской воде аммиак и углеводы в контакте с минералами при высоком давлении и воздействии электрических разрядов могли обеспечить образование белковых веществ, на основе которых,возникли простейшие организмы.

10 Вода,как инструмент Вода используется, как инструмент для разрыхления, раскалывания и даже резки пород и материалов. Она используется в добывающей промышленности, горном деле и в производстве. Достаточно распространены установки по резке водой различных материалов: от резины до стали. Вода, выходящая под давлением несколько тысяч атмосфер способна разрезать стальную пластину толщиной несколько миллиметров, или более при добавлении абразивных частиц.

11 ВЫВОД: Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата.

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Способствовать развитию понимания необходимости беречь водопроводную воду, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать чувство любви к природе. Формировать правильное отношение к природе.

Воспитатель . Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель . Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.

Капелька . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.

Воспитатель . Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Водицы? Тогда в путь! Ой, а куда же мы пойдём? В какую сторону? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду? Правильно!

Она и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Так куда же нам пойти?

Должны тропинку мы найти.

Воспитатель . А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Тропка, тропочка, тропинка,

Ты нам, тропка, помоги

И к воде нас приведи.

Слышится волшебная музыка – разворачивается тропинка.

Воспитатель . Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к воде сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам.

Воспитатель . (звук моря) Ребята, куда мы пришли? (На море) Кто нас встречает? (Русалочка)

Русалочка . Здравствуйте, ребята, Куда это вы путь держите? (ответы детей) Я сегодня от Царицы Водицы получила посылку. В ней три скляночки и письмо с загадкой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку.

Воспитатель . Конечно же, поможем. Покажи нам письмо.

Вот тебе русалочка

Три такие скляночки.

Ты испробуй в них водицу,

Успокой свою царицу.

Что добавлено скажи.

Просту воду укажи.

Русалочка, где твои скляночки. Мы с ребятами попробуем воду и поможем отгадать загадку.

Детям предлагается попробовать воду солёную, сладкую и простую. Угадать, что в неё добавлено, и найти простую воду. Делается вывод, что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Русалочка . Спасибо вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинке мы идём,

И к воде сейчас придём.

Воспитатель . Посмотрите, ребята. Наша тропинка теперь три направления показывает: молоко, сок и вода. По какой же нам идти? На камне загадка, слушайте.

Правильный путь вы узнаете,

Если вы загадку отгадаете:

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная.

Ребята, что мы можем найти везде? А что на вкус безвкусное? А вот что прозрачное, мы с вами сейчас узнаем.

Воспитател ь. Какая вода? Вода - бесцветная. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы её увидим. Значит, вода прозрачная, без цвета. Но может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт с добавлением краски и зелёнки.

По тропинке мы шагаем

И на камни наступаем,

В гости ждут нас впереди,

Ты, тропиночка, веди.

Воспитатель . Нас уже кто-то встречает. Ой, ребята, но кто это?

Я водяной, я водяной.

Поиграл бы кто со мной,

А то в моём болоте,

Лишь мусор вы кладёте.

Фу, какая гадость.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, какая вода в болоте? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну).

-А давайте поможем водяному очистить его дом. Его болото.

Водяной . Спасибо, вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинки мы идём,

Скоро мы уже дойдём,

Что же ждёт нас впереди,

Ты дойди и посмотри.

Воспитатель . Ребята, куда нас привела тропинка? (в лес) Послушайте, что за звуки слышны? (Журчание воды) Наверное, поблизости есть родник. Я его вижу и там кто-то есть.

Может нас уже встречают?

- Здравствуйте. А что вы делаете?

Гном . Что, что? Родник камнями закладываю.

Воспитатель . А зачем вы это делаете?

Гном . Потому что вода течёт через моё хранилище ценностей.

Воспитатель . И какие же ценности вы храните?

Гном . Жемчуг, брильянты, драгоценные камни.

Воспитатель . А вы знаете, что самое ценное на земле?

Воспитатель . Ребята, расскажите гному, что самое ценное на земле. А почему?

Воспитатель . Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т.д).

Гном . Раз это так, то я не буду закладывать родник. Лучше построю хранилище на другом месте. До свидания.

Царица- Водица . Здравствуйте, ребята.

Я царица- водица

В моей короне льдинки,

А в ушах дождинки,

В волосах снежинки

И капельки росинки,

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Для людей стараюсь.

Заждалась я вас.

Воспитатель . Здравствуй, Царица-Водица. Путь наш был далёк и труден.

Царица-водица. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.

- Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок - родниковую воду.

Воспитатель . Спасибо тебе, Царица - Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.


Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.


- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д.


Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр.

Цель: Показать значение воды для всего живого.

Образовательные задачи:

Повторить сведения известные учащимся:

- о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду);

- о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние);

- другие свойства воды – прозрачность, текучесть.

Сформировать у учащихся обобщенное представление о воде в природе и использовании воды человеком, животными, растениями.

Познакомить учащихся с ещё одним свойством воды – растворитель некоторых веществ.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Учить детей защищать воду от вредных проявлений человека.

Коррекционные задачи:

- расширять словарь детей по теме;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Оборудование и материалы:

Вода, лёд, чайник с кипящей водой; рисунки и слова: лёд, вода, пар, текучесть, растворитель; компьютерная презентация, фотографии с изображением воды ёмкости разной формы и размера; тетради с заданиями; набор карточек для мнемотехники; задание на внимание, волшебный мешочек.

Ход НОД

Воспитатель: Посмотри внимательно вокруг, и ты увидишь, что тебя окружает мир воды. Речка или озеро, где ты любишь купаться,— это ВОДА. Когда наступят морозы, на траве по утрам появится ИНЕЙ, речка спрячется под ЛЁД, а сверху её укроет пушистым одеялом СНЕГ, — это тоже вода, только замёрзшая, твёрдая. По небу неторопливо проплывают облака — и это вода, превратившаяся в ПАР.

Наше тело наполовину состоит из воды. Да и вся жизнь на Земле зародилась в воде, и предки тех, кто сегодня населяет нашу планету, когда-то давным-давно вышли из моря. Вода нужна растениям и животным, без воды жизнь просто невозможна.

Вот и познакомимся с водой поближе, узнаем, какие тайны она скрывает.

Что такое вода?

Воспитатель: Вода – и её 3 состояния (лёд, пар, вода – текучесть). Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой . Вода - жидкость, её можно наливать, переливать.

Есть ли у воды форма? Она принимает форму сосуда, в который мы её наливаем.

Вода без вкуса, без запаха.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем ещё одно свойство воды: она умеет растворять некоторые вещества.

Растворяем соль, сахар, кофе, марганцовку. (Пробуем на вкус)

Но не всё вода может растворить: песок, камень, земля – не растворяются (Ручеёк на подносе).

  1. Помоги ручейку добраться до озера (работа в тетрадях).
  1. Новый материал просмотр в/материала и обсуждение.

Воспитатель: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает - и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Нас окружает везде и всегда. Эта волшебница - наша вода.

Воспитатель: Я - Волшебница Водица, Без меня вам не умыться, Смею я вам доложить - Без меня вам не прожить.

Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды погибнут.

Воспитатель: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: "Это я, это я, это все мои друзья!" А если не согласны, то молчите.

Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей) Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей) А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей) И еще один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)

Тема: Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Цель: сформировать представление о значении воды в природе, о использование воды в быту, промышленности, сельском хозяйстве у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Коррекционно-образовательные:

- расширить и углубить представления учащихся о воде и ее значении;

- познакомить со значением чистой воды в природе;

- познакомить со способами использования воды в быту, промышленности, сельском хозяйстве.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Организационный момент.

Презентация, СЛАЙД 1.

Учитель: Здравствуйте ребята, подскажите мне пожалуйста, какое время года? Месяц? День недели? А кто мне ответит какая погода сегодня за окном? А какое же сегодня число? Записываем в тетради!

Приветствие.

- Давайте послушаем о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Учитель: Так о чем мы будем сегодня говорить? О воде. Записываем тему урока в тетради:

Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Открываем страницу 102 в учебнике.

Проверка домашнего задания (использование карточек для глобального чтения).

1.Для чего людям нужна вода?

- Вода человеку необходима для питья, для стирки белья, мытья посуды, уборки помещений и многое другое.

2.Какую воду называют чистой?

- Чистой водой называют пресную воду.

3.Что такое пресная вода?

- Пресная вода — это питьевая вода.

4.Какую воду очищают от примесей?

- Водопроводную воду очищают от примесей.

4. Сюрпризный момент.

(Слышен звук дождя, учитель открывает зонт)

3. Изучение новой темы (работа с планшетом).

Учитель: Ребята, давайте с вами отгадаем, кто же сегодня пришёл к нам в помощь на урок?

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Учитель: Что же это? Это капля. И чтобы продолжать говорить дальше о воде, мы с вами поделимся на 3 команды!

Команда № 1 — расскажет нам о использовании воды в быту,

Команда № 2 — о использовании воды в промышленности,

Команда № 3 — о использовании воды в сельском хозяйстве.

За каждое правильное задание , каждая команда будет получать капли. (демонстрируем капли). В конце мы посчитаем количество капель и посмотрим, чья команда выиграла.

(учитель вешает на доску карточки с изображением воды)

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воду в быту. Отвечает только участники команды № 1.Рассмотрите рисунок 132 в ученике.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях?

Учитель: Совершенно верно, с помощью воды охлаждают стеклянные, металлические, резиновыизделия.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях? Рассмотрите рисунок 131 в учебнике.

Учитель: Люди, желающие получить хороший урожай, знают, что растениям необходим ежедневный полив. Поэтому дождевые установки позволяют достичь желаемого результата .

Учитель: Прежде чем, мы продолжим дальше работать и говорить о значении воды и её использовании, давайте с вами немного отдохнем!

Гимнастика для глаз

Учитель: Продолжаем дальше слушать, о чём же ещё нам расскажет капля.

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воды в быту. Рассмоттрите рисунок 136 в учебнике. Отвечает только участники команды № 1.

Учитель: Правильно, без воды невозможна работа по дому.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях? Рассмотрим рисунок 131.

Учитель: Совершенно верно, с помощью воды вращаются турбины на электростанциях, которые вырабатывают электричество.

Учитель: Как ещё используют воду в промышленных целях? Посмотрите на рисунок 134.

Учитель: Воду используют, для того, чтобы напоить животных на ферме. Устали?Встаем! Немного отдохнём!

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воды в быту. Отвечает только участники команды № 1. Посмотрите на рисунок 136

Учитель: Правильно. Без воды невозможно приготовить пищу.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях?

Учитель: Воду в промышленности используют для приготовления напитков и кондитерских изделий для продажи.

Учитель: Для чего используют воду в сельском хозяйстве?

Учитель: А теперь, чтобы выполните следующее упражнение необходимо отдохнуть. Приготовили свои руки.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

4. Работа с карточками.

Учитель: Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат карточки. Необходимо заполнить пропуски в предложениях.

Вода необходима для приготовления пищи , стрики белья.

Водой тушат пожар.

Вода охлаждает детали.

Водой поливают растения.

Вода необходимо животным для питья.

По воде перевозят различные грузы.

5. Беседа о важности воды.

Учитель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?

Учитель: Вода занимает большую часть поверхность земли. Но не смотря на это запасы пресной воды минимальны.

Учитель: Как вы считаете каждому человеку необходимо беречь пресную воду? Ответит мне Команда № 1.

Учитель: Да, верно. Машины и велосипеда нужно мыть в специально отведенных местах Дома использовать воду только по назначению. Плотно закрывать водопроводный кран.

Учитель: Вопрос для команды № 2:А как вы считаете необходимо соблюдать правила поведения у водоёмов.

Учитель: Несоблюдение правил поведения на водоемах, может привести к несчастным случаям.

Учитель: Слушает Команда №3. Как вы думаете необходимо после отдыха на берегу реки или озёра забирать с собой мусор и выбрасывать его в мусорные контейнеры.

Учитель: Необходимо следить за чистой берегов рек и озёр, т. к. из загрязнение приводит к большим последствиям в природе.

6. Подведение итогов.

Где люди используют воду?

Что значит бережное отношение к воде?

Как мы можем беречь воду в быту?

Учитель: Сегодня на уроке мы узнали о том, что вода необходима для жизни человека. Воду используют в быту, в промышленности. Она необходима для выращивания растений и ухода за животными. Для жизни человеку необходима пресная вода. Её запасы на Земле ограничены. Пресную воду нужно беречь.

Учитель: Посчитаем сколько капель у каждой команды. Одинаково! Каждая команда работала замечательно!

Домашнее задание: записываем в дневники(стр. 102-104. Ответить на вопросы. Составить правила бережного использования воды).

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о воде :без цвета, запаха, вкуса.

Вода-жидкое вещество, в зависимости от. температуры она меняет своё определё нное состояние: твёрдая, жидкая, газообразная.

В природе вода встречается в виде разных явлений: дождь, роса- это жидкая вода; лёд на реке, град- это твёрдая вода; облака, тучи, туман- это водяной пар.

Закреплять знания о воде, как о среде обитания, живых организмов, о её свойствах и признаках.

Ход занятия:

Воспитатель: Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без ….(воды).

Воспитатель: правильно ребята. Вода это главное наше богатство.

Воспитатель: И сегодня мы будем говорить о воде. И не случайно: 23 марта-Международный день воды. И у нас в гостях сама Фея Воды.

(Под музыку входит фея Воды)

Фея Воды: Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половина её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, в болоте. в ручейках, в прудах).Скажите, ребята,какая вода в морях, океанах? (солёная)

Какая вода в реках, озёрах? (пресная). Что значит пресная? (не солёная)

Фея Воды ставит перед каждым ребёнком 2стакана, один с водой другой пустой.

Фея Воды: Ребята, давайте воду попробуем на вкус, какая она? (без вкуса, давайте понюхаем (без запаха). Значит какой можно сделать вывод?

Дети: Чистая вода без вкуса, без цвета и запаха.

Фея Воды: Ребята, а можно ли перелить воду из стакана в стакан? (дети переливают).Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода жидкая, принимает форму того сосуда в котором находится.

Фея Воды: Ребята, а когда вода замерзает какая она становится? (твёрдая). А сейчас посмотрите, как у нас кипит чайник. Что выходит из носика чайника? (пар).Какая ещё бывает вода? (газообразная).Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода бывает жидкая,при очень низкой температуре –твёрдая,а при высокой температуре- газообразная.

Фея Воды: Скажите ребята, а в природе в каких явлениях нам встречается вода?

Дети: дождь, роса- это жидкая вода; тучи, туман- это водяной пар; лёд, град, сосульки- это твёрдая вода.

Фея Воды загадывает детям загадки :

1. Он пушистый,серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

2. С неба звёзды падают,

Пусть под ними скроется

Тонких, как стекло:

А земле тепло. (снежинки)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем- ищем не найдём. (роса)

4. Белая морковка

Зимой растёт. (сосулька)

Ребё нок читает стихотворение:

Сосулька, сосулька, скажи мне о чём

Ты плачешь так горько

Под нашим окном

Сказала сосулька сквозь слёзы вздыхая

Я плачу о том,что на солнышке таю.

Физкульт. Минутка :(стихотворение Мошковской)

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обмывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и изображают умывание.

Воспитатель: Ребята а как человек использует воду?

Дети: Человеку для жизни нужно очень много воды: для приготовления пищи, для поддержания в чистоте своего тела, одежды, жилища.

Воспитатель: Наш поэт К. И. Чуковский даже написал гимн воде. (Прослушивание диска)

Воспитатель: А сейчас,ребята мы с вами рассмотрим схему кому нужна вода,и кто чем пьёт. (Человек- ртом, слон- хоботом, собака, кошка- языком, птица- клювом.).Давайте вспомним какой рассказ не давно мы с вами читали?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,чем пьют растения?

Дети: У всех растений есть корни. Корни спрятаны в земле. Вот они то и тянут воду из земли. А дальше вода поднимается по тоненьким канальцам- трубочкам. По ним вода бежит,спешит напоить каждую почку, каждый росток.

Фея Воды принесла детям для игры мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.

(Дети делятся на две команды, одна –читает стихотворение,другая пускает мыльные пузыри, затем меняются.)

Осторожно пузыри-ой какие,

Ой, смотри, раздуваются,

Мой не лопнул дольше всех.

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана –кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт не много лет

И нет водицы –нет,нет. нет.

Ребята наклеивают картинки возле каждого крана в детском саду.

Читайте также: