Конспект автоматизация с в словосочетаниях

Обновлено: 07.07.2024

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях.

  1. Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [С] в словах, словосочетаниях.
  2. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
  3. Развитие артикуляционной моторики, моторики пальцев рук, координации.
  4. Активизация и обогащение словарного запаса на материале лексической темы.
  5. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, мышления.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Настал новый день. Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнем через рот все обиды, злобу и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох.

2. Актуализация темы занятия.

- Отгадай две загадки.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
(Спортзал)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

- Что объединяет эти слова? (Объясни значение слов стадион, спортзал)? (Место, где занимаются спортом).

- Как ты понимаешь значение слово спорт? (Спорт — это когда занимаешься физкультурой: катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол…).

- Как ты думаешь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (О спорте) Переворачиваю слово спорт.

- Да, мы поговорим о спорте. Точнее — о видах спорта. Переворачиваю картинку.

- Какой первый звук в словах спортзал, стадион? (Звук [С])

- Как ты думаешь, над каким звуком мы будем сегодня работать? [С]. Печатаю на доске.

- Да, мы будем четко произносить его в слогах, словах и словосочетаниях.

- А что необходимо выполнять для того, чтобы хорошо проговаривать все звуки? (Выполнять гимнастику для губ и языка).

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Выполним гимнастику для губ и языка.

4. Характеристика звука.

Гимнастику мы выполнили.

А теперь произнеси правильно звук [С].

  • Губы вытяни в улыбочку.
  • Зубы сближены, но не сомкнуты.
  • Кончик языка упирается в нижние зубы.
  • Воздушная струя холодная.

- Произнеси звук [С] и следи за правильным произношением.

Произнеси звук [С] кратко: С С С С.

Произнеси звук [С] длительно: ССССССССССС.

5. Характеристика звука.

Работа у доски (по схеме).

- По схеме дай характеристику звуку [С]. (Звук [С]- согласный).

Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.

- Какой фишкой мы обозначим звук [С]? (Синей).

- Выбери и прикрепи.

Работаем стоя у доски.

5. Запомни и повтори ряд слогов.

Спорт приносит здоровье и хорошее настроение. Спортом занимаются самые сильные, выносливые. В спорте нужно быть сосредоточенным и внимательным. Посмотрим, а на сколько внимателен ты.

Задание: повтори без ошибок.

  • са-со-су
  • со-су-сы
  • су-сы-са
  • сы-са-со

Задание: потопай ножками, если услышишь в словах звук [С].

  • старт, стадион, кросс, скачки, бокс, судья, спорт, слава
  • коньки, мяч, клюшка, ракетка, шлем.

- Присаживайся за парту.

6. Буква С.

- Какой буквой на письме обозначается звук [С]? (Буквой эс).

- На что похожа буква? (полумесяц, скакалка …)

- Смастери (выложи) письменную большую букву эС из ниточки. Обведи пальцем 3 раза. Синяя ниточка.

7. Работа по карточке.

- А сейчас поработаем письменно. Возьми в руки цвет карандаша, соответствующий нашему звуку [С].

Задание 1: найди и подчеркни только букву эс. Листок с заданием.

- Сколько букв ты подчеркнул? (3)

- Какие слова здесь спрятались. Прочитай их.

- Что объединяет эти слова. (Это виды спорта).

- Назови по картинке вид спорта? Картинки.

- Что ты можешь сказать:

  • О баскетболе … (Командная игра, где нужно забросить мяч в кольцо соперника).
  • А о гимнастике? (Это упражнения на снарядах) (Брусья …).
  • О теннисе? (Спортивная игра с мячом).

Задание 2: В этих словах определи место звука [С].

- В слове баскетбол – звук [С] в середине слова.

- В слове теннис – звук [С] в конце слова.

- В слове гимнастика – звук [С] в середине слова.

- Присаживайся за компьютер.

А сейчас мы ответим на вопрос: Как называют спортсменов в разных видах спорта?

  • В баскетбол играет кто? баскетболист.
  • В теннис — … теннисист.
  • В хоккей играет — … хоккеист,
  • В футбол — … футболист.

9. Активная пауза. Под музыку.

- Спортсмены всегда должны быть в хорошей физической форме. Они постоянно тренируются и совершенствуют свои навыки. Мы с тобой тоже выполним ряд упражнений.

- Выходи из-за парты и повторяй движения за мной.

- В разных видах спорта принимают участие разное количество спортсменов. Посчитаем наших игроков.

Задание: Посчитай спортсменов.

  • 5 футболистов.
  • 2 фигуриста.
  • 7 хоккеистов.
  • 6 баскетболистов.
  • 1 гимнаст.

- У каждого спортсмена — есть свой предмет (инвентарь), чтобы заниматься спортом. Сыграем в игру, где распределим предмет игрокам.

  • Коньки – фигуристу.
  • Клюшку – хоккеисту.
  • Шайбу — хоккеисту.
  • Мяч – футболисту.
  • Мяч – баскетболисту.
  • Конь (для кого?) – гимнаста.
  • Брусья — для гимнаста.

12. Работа со схемой слова.

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)

- Рядом даны две схемы.

- Какая схема подходит к этому слову. Почему?

13. Итог занятия.

- Наше занятие заканчивается. Но я хотела бы спросить, что бы ты при встрече рассказал другу о нашем занятии?

14. Задание на дом.

- Соедини по точкам рисунок и скажи, какой вид спорта у тебя получился.

15. Рефлексия.

- Открой конверт и возьми себе солнышко, которое соответствует твоему настроению.

Брисюк Елена Алексеевна,
учитель начальных классов, логопед,
ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат V вида,
Ярославская область, Ростовский район, р. п. Петровское

Цель: Формировать у детей правильное произношение звука [с] в словах и словосочетаниях.

  • развивать умение использовать мн.ч. существительных;
  • закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах;
  • совершенствовать умение различать звук и букву;
  • развивать умение согласовывать существительные с числительными;
  • совершенствовать умение выделять заданный звук;
  • формировать умение находить рифму
  • с овершенствовать артикуляционные навыки;
  • формировать интонационную выразительность;
  • развивать фонематический анализ и синтез;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • формировать самостоятельность, интерес к занятию
  • развивать умение работать в коллективе.

Предшествующая работа : Постановка звука [л] и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях. Развитие артикуляционных навыков. Формирование фонематического слуха.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности

-Сегодня к нам в садик пришло письмо, от принцессы Дольки. Она пишет, что ее похитила злая Баба Яга, потому что ей очень скучно, но обещала освободить, если мы поиграем с ней.

-Поможем принцессе Дольке?

У Бабы Яги есть любимый звук, а какой мы должны догадаться сами при помощи слов подсказок.

сук, посуда, сын, весы, салат, фасоль, сарафан, песок.

-Что общего у этих слов?

-Правильно ребята, молодцы!

-Ребята, как правильно нужно говорить звук [с]?

-Что делают губы?

-Что делает язычок?

-Когда мы произносим звук [с] воздух теплый или холодный?

-Звук [с] твердый или мягкий?

-Чтобы спасти принцессу Дольку мы должны произносить этот звук правильно, а поможет нам артикуляционная гимнастика.

-Посмотрите, в конверте есть еще что-то. Ребята что это?

-(Фокус от Филимона Коттерфильда)

-Ребята, а чем отличается буква от звука?

-Во всех словах есть звук [с]

-Язык должен быть за нижними зубами

-Воздушная струя холодная

(Дети выполняют упражнения)

Дети повторяют за Филимоном Коттерфильдом, и у них получается буква С.

-Звук мы произносим и слышим, а букву пишем и видим.

-Пора отправляться в путешествие. Куда мы попали?

-Как нам пройти через Фиолетовый лес и войти в избушку Бабы Яги?

-Кто нам может помочь?

Появляется Ворон Метр и говорит:

-Чтобы пройти через Фиолетовый лес, надо быть очень внимательными. Если вы услышите звук [с]-хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами.

Теперь наш звук спрятался в слогах:

Сом – замок – жук – сабля – шаги – высота – цветок – нос.

-Какие мы молодцы, все сделали правильно.

-Ребята, посмотрите, это избушка Бабы Яги, а вокруг нее озеро.

-Мы сможем попасть в него, если превратимся взайчиков.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял,

И услышал зайка очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

-Молодцы ребята, мы с вами подошли к избушке Бабы Яги.

- Баба Яга пустит только того в избушку кто научит ее правильно говорить словосочетания:

Бабе Яге нравится когда всего очень много:

-В избушке, нет ни какого порядка, нам нужно посчитать:

стулья, столы, скамейки, стаканы, косынки, миски.

-Бабе Яге понравилось играть с вами, а еще она настоящая волшебница.

-Сейчас мы узнаем, как можно превращать слова, заменив первый звук на звук [с].

Например: был лук, стал сук.

лук, дом, бок, дам, мода, мало, Тоня, палки, ранки.

-Баба Яга мечтает научиться сочинять стихи, но с чего ей начать?

-Ребята, покажем Бабе Яге как придумать рифму?

Са-са-са, вот летит (оса)

Сы-сы-сы, не боимся мы (осы).

Со-со-со, у Сони (колесо).

Су-су-су, в лесу увидели (лису).

Ос-ос-ос, у Сани (пес).

-Бабе Яге понравилось, что вы внимательные, знаете много игр, и правильно говорили её любимый звук [с]. Она решила стать доброй и подружиться с нами.

-Теперь принцесса Долька свободна.

Интонац.выразительность.
-Мы самые смелые: радостно, обиженно, с восхищением, с вдохновением, лукаво.

-Принцесса Долька благодарит вас и дарит раскраски.

-Мы подошли к Фиолетовому лесу

-Ворон Метр, он все знает.

(Дети внимательно слушают и выполняют действия)

Смотрят по сторонам

(Дети ловят мяч и называют слово в мн.ч.)

(Дети берут карточки и считают).

Одна скамейка, две скамейки, три скамейки, четыре скамейки, пять скамеек.

Дети превращают слова:

сук, сом, сок, сам, сода, Соня, салки,санки

Са-са-са, вот летит оса.

Сы-сы-сы, не боимся мы осы.

Со-со-со, у Сони колесо.

Су-су-су, в лесу увидели лису.

Ос-ос-ос, у Сани пес.

Мы самые смелые

(с разной интонацией)

-Ребята, что вам больше всего понравилось.

-Мне понравилось, что вы были очень дружными и внимательными.

-Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с принцессой Долькой и Бабой Ягой.

-Мне понравилось, как мы шли по лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Автоматизация звука Щ в словах, словосочетаниях.

Презентация рекомендована для автоматизации звука Щ в словах, словосочетаниях, повышению мотивации к логопедическим занятиям.


Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".

Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы".


Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях


Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".

Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени.


Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л".


Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.

Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука [Р] во всех позициях. А именно: автоматизация звука [ Р ] в начале слова, в середине .

• формирование навыка обращения с раздаточным материалом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здороваемся пальчиками с Веселым Язычком, здороваемся с присутствующими

- Ребята Веселый Язычок (В. Я.) пришел с мешком и с красивой коробкой. Но

они пустые. Я думаю, они волшебные не простые и В. Я. приглашает нас в

Если мы глаза закроем

И покружимся на месте,

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем. (включить дискотечную лампу + волшебную музыку).

- Мы с вами в волшебном мире. Давайте заглянем в мешок. Он пуст и коробка пуста (показываю). Что же делать? (ответы детей).

- А давай скажем шепотом волшебные слова : Сам-сам- салабим. В мешке что-то появилось.

Водителю каждому в пути

Могу я пользу принести.

Меня достанут тут же все,

Когда нет воздуха в колесе.

- В слове Насос, какой звук слышится в конце? (звук [с]) (появляется картинка-схема)

- Характеристика звука [с] (согласный, твердый, глухой, язычок находится за нижними зубами, зубы сближены, губы улыбаются, дует холодный ветер).

- Давайте споем песенку насоса: с-с-с-с-с-с-с. (появляется картинка -насос и дети произносят с-с-с-с вместе с насосом).

-В. Я. хочет с нами сделать гимнастику.

4. Артикуляционная гимнастика.

– Давайте еще раз заглянем в мешок. Может что-то ещё осталось. Мешок не простой, к сожаленью он пустой (показываю пустой мешок, но стоит сказать волшебные слова и может, что-то появится: Сам-сам-салабим (говорим шепотом). Ребята в мешке что-то появилось.

- Давайте уберем все игрушки в коробку, она ведь тоже не простая и скажем громко волшебные слова : Сам-сам-салабим. Ой ребята, все игрушки куда-то исчезли (показываю пустую коробку). Посмотрите под стулом, под столом. Нет? Каких игрушек нет? Называйте.

нет самолета, нет часов, нет сандалий.

- Попробуем шепотом сказать волшебные слова, может что-то изменится:

- Ребята запомните свои картинки, потом принесёте их мне и назовете свои картинки.

У меня салют, санки, сундук, колесо, косынка. Ты молодец! (Я молодец). (все дети по очереди называют свои картинки).

- А теперь пора нам возвращаться в садик. (включить дискотечную лампу + волшебную музыку)

Снова мы глаза закроем,

И покружимся на месте,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем. (покружились)

9. Итог занятия.

- Что больше всего вам понравилось в волшебном мире? (ответы детей)

- Скажите какой один звук слышится в этих словах : салют, сумка, сова, сундук, санки, сода. (звук [с]). А где находится звук [с] в этих словах? (В начале слова).

- Мы с вами сегодня закрепили правильное произношение звука [с] в словах и словосочетаниях. И у вас всё получилось на отлично. Вы молодцы! Да. Я молодец!

- А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание-

Знание ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

- Спасибо. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словосочетания и предложениях; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания ; у пражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Коррекция изолированного звука.

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

6. Автоматизация звука [с] в словах.

7.Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

Пример: согласный звук — гласный звук.

а) полная миска -. б) медленный автобус - .
сладкий квас - . тупая сабля - .

высокое место - . весёлая маска - .

широкий асфальт - . сложный вопрос .
далёкая остановка - . храбрый поступок - .
жидкий суп - . ясная погода — .

Слова: а) пустая, кислый, низкое, узкий, близкая, густой.

8. Автоматизация звука [с] в предложении.

- Повторить чистоговорки

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

- Придумать предложение с данными словами.
Пример: Софья, фасоль - Софья рассыпала фасоль.

- Продолжить предложение по образцу.
Пример . Мама варит суп из риса, будет рисовый суп.

Соня выжимает сок из ананаса, будет .

Анфиса варит суп с фасолью, будет .

Тарас делает полку для посуды, будет .

Денис покупает платок для носа, будет .

Софья готовит салат с сыром, будет .

Борис покупает сахар в виде песка, будет .

Саня выжимает сок из абрикосов, будет .

Мама шьёт сарафан из ткани в полоску, будет .

Лариса готовит торт с кокосом, будет .

- Закончить предложения, используя картинки.

У Сони есть … (косы, бусы, косынка, собака, сани).

На суку сидит … (сойка, сова, оса, соловей, соболь).

В саду стоит … (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).

На столе много … (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).

-Изменяй предложения. (у тебя, у него, у нас, у вас, у них)

У меня маленькая сумка

У меня новые сандалии.

У тёти Сони сын Саня.

Мне надо соединить линии.

9.Итого занятия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 404 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2016 3388
  • DOCX 18 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мостова Елена Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной ссылке.

Полезные советы:

Модели предлогов:

1. Автоматизация звука [С] в словосочетаниях:

  • Вкусный суп; усатый сом; высокая сосна; навесной мост; сосновый сук; сухая косынка; мамины бусы; мягкий воск; высокий утёс; сонная киска; медовые соты; ясный день; искусный фокусник; опасный выступ; сдобное тесто; сафьяновые сапоги; пустая миска; густой сок; тенистый сад; ананасовый сок; сатиновый поясок; пустой автобус; сытный студень; мясной соус; автобусная остановка; тонкое сукно; пустая комната; детская коляска.

2. Автоматизация звука [С] в предложениях из 3 слов:

  • В саду – осы.
  • У сома – усы.
  • Сын ест суп.
  • Пастух пас стадо.
  • Денис пьет кумыс.
  • Сын моет посуду.
  • Саня моет посуду.
  • Соня ест кекс.
  • Денис пьёт сок.
  • Светит ясное солнце.
  • Соня услышала стук.
  • Самолёт летит высоко.
  • Самосвал высыпал песок.
  • Оса укусила Соню.
  • Саня спустил колесо.
  • Киска ест мясо.

3. Автоматизация звука [С] в предложениях из 4 слов:

  • В саду много ос.
  • Соня сама ест суп.
  • Анфиса пьёт сливовый сок.
  • На мосту стоит автобус.
  • Пёс ест кусок мяса.
  • Саня готовит суп киске.
  • В саду посадили кусты.
  • Скамейка стоит в саду.
  • Соня сама сняла сапоги.
  • Сова сидит на суку.
  • Саня едет на самокате.
  • У Сони красивая сумка.

4. Автоматизация звука [С] в предложениях из 5 слов:

5. Автоматизация звука [С] в предложениях из 6 слов:

6. Автоматизация звука [С] в предложениях из 7 — 8 слов:

Читайте также: