Конспект урока 1 класс виноградова

Обновлено: 05.07.2024

Работа с иллюстративным материалом и беседа "Что нас окружает" (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию "Объединим предметы в группы", дидактическая игра "Назовем объекты природы". Выполнение заданий в рабочей тетради.

Методический комментарий

Первый урок - весьма ответственный для воспитания интереса и положительного отношения детей, только вчера начавших обучение в школе, к урокам "Окружающего мира". Поэтому урок нужно провести интересно, динамично с использованием интересных игр и наглядного материала. И конечно, дети впервые знакомятся с учебником и рабочей тетрадью.

В первом классе первым структурным элементом урока является речевая разминка. Выше говорилось о ее достоинствах, а в тематическом планировании дается примерное содержание речевых разминок на каждом уроке в первом классе.

Речевая разминка может быть такой:

Закончи предложения.

Пирамидка разноцветная, а шарик __________.

Шарик ____________, а вишня _____________.

Вишня _____________, а яблоко _____________.

Яблоко _____________, а лимон _____________.

Как видно, цель речевой разминки - развитие активного словаря учащихся, определение их умения давать цветовую характеристику объектам окружающего мира. Конечно, вы скажете детям, что каждый урок "Окружающего мира" будет начинаться речевой разминкой. Разминка – это упражнения перед большой и серьезной тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать свою речь. Вот сегодня мы будем учиться слушать предложения и заканчивать их, подбирая необходимое слово.

Цель следующих структурных элементов урока: уточнить понятие "окружающий мир", обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми, знания об общественных явлениях. Реализовать эту цель вам поможет рассматривание иллюстраций на тему "Этот удивительный мир": ярких, необычных явлений и объектов природы, портретов людей, известных архитектурных сооружений ( например, Красная площадь, соборы Москвы, Смоленска, Казани и др.). Для развития умения классифицировать объекты окружающего мира подойдут упражнения и игры типа "Назови только объекты природы", "Что сделано руками человека?", "Живая и неживая природа". Они помогут вам определить уровень представлений ваших учеников об областях окружающего мира и наметить способы корректировки, уточнения и систематизации имеющегося у детей опыта.

Рисунок-схема, которая дана в учебнике (с.4), даст детям возможность представить окружающий нас мир на простом классификационном уровне: все, что нас окружает, можно представить в виде четырех групп: "неживая природа", "живая природа", "объекты (предметы)", "человек (люди)". В зависимости от общего уровня готовности первоклассников к решению интеллектуальных задач можно уже на этом уроке задавать "провокационные" вопросы. Например, "Почему солнце называют объектом неживой природы? Ведь оно движется по небу, улыбается нам, играет с нами в прятки (прячется за тучки)." "А почему ветер – объект неживой природы? Ведь он шумит, воет, ломает ветки" и т.п.

Не нужно спешить исправлять детские высказывания. Дайте возможность ответить всем желающим. Оставьте какой-то вопрос без ответа, пообещайте, что, изучая предмет "окружающий мир", мы многое узнаем и со временем ответим на все возникающие у нас вопросы. Использование приема "провокации" позволит вам уже на первом уроке выделить детей наиболее активных, мыслящих, эрудированных – на них вы и будете опираться в дальнейшем.

окружающий мир программа рабочие программы по окружающему миру рабочая программа фгос окружающий мир Виноградова программа Виноградовой Виноградова скачать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


- Ребята, подумайте, пожалуйста и предположите о чем может идти речь в расска.

- Ребята, подумайте, пожалуйста и предположите о чем может идти речь в рассказе с таким названием?
- После чтения мы проверим наши предположения.
- Совпадут ли они с замыслом автора.
- Чье мнение окажется ближе.
- Итак обратимся к тексту.
- Сегодня я разделила текст на части. Сразу давайте договоримся, читать будем по частям с остановками.

1 часть О ком идет речь в рассказе? Каким рос мальчик Вова? Прочитайте. -.

1 часть
О ком идет речь в рассказе?
Каким рос мальчик Вова? Прочитайте.
- Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие положительные качества.
- А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
- Итак, почему же Вову все боялись?
Кого же обидел Вова? Как?
Как вы думаете, чем гордился Вова?
А о чем не задумывался Вова, совершая свои поступки?

- Что ожидает героя, который так относится к людям? Хорошо ли быть таким.

- Что ожидает героя, который так относится к людям?
Хорошо ли быть таким?
Вы хотели бы дружить с Вовой?
Вам встречались такие дети?

План:1. Поведение Вовы.2. Какой день настал?3. Самое страшное.

План:
1. Поведение Вовы.
2. Какой день настал?
3. Самое страшное.

Для чего был написан этот рассказ? Найдите в тексте предложения, которые рас.

Домашнее заданиеСтр 11-12 читать, пересказывать Стр 13-15 читать

Домашнее задание
Стр 11-12 читать, пересказывать
Стр 13-15 читать

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 763 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2021 288
  • PPTX 4.2 мбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пряникова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уроки по окружающему миру 1 класс и другие полезные материалы для учителя окружающего мира, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Урок окружающего мира в 1 классе "Как живут растения?"

Уроки

Урок отвечает принципам системно-деятельностного подхода с применением элементов развивающего обучения, ИКТ, дифференцированного обучения.


Почему нужно есть много овощей и фруктов

Уроки

Разработка конспекта по окружающему миру, тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов


Зачем мы спим ночью?

Уроки

конспект урока на тему Зачем мы спим ночью?


Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Уроки

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Кто работает ночью"


Конспект урока по теме: "Когда появилась одежда?"

Уроки


Конспект урока по окружающему миру

Уроки

по программе Школа России


Уроки

Урок знакомит детей с различными группами животных, закрепляет знания о культурных и дикорастущих животных.


Урок в 1 классе по теме "Как живут растения" с использование платформы УЧИ.ру

Уроки

Тема урока: Как живут растения? Цель: Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений; Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической.

2) Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

3) Развивать умение анализировать текст, рисунок.

Планируемые результаты:

научиться ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении, соблюдать правила поведения во время урока и перемены.

Метапредметные:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Информационное обеспечение – компьютер, проектор, экран, колонки, электронный образовательный ресурс учи.ру, доступ к интернету.

Оборудование: наборы смайликов (улыбающееся, огорчённое, сомневающееся) для каждого ребёнка.

Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно начинать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

- Доброе утро, ребята! Тихонечко садитесь. Слайд 2

Первокласснику 7 лет,

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Кто подскажет мне, ребята? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, конечно, это 1 сентября! Давайте с вами подумаем, что изменилось в вашей жизни?

- Да, вы стали школьниками. Посмотрите внимательно на экран. Сейчас мы выполним задания от дракончика Дракоши, который живёт в интернете на сайте учи.ру.

II . Постановка учебной задачи

Как вы думаете, о чём мы с Вами будем говорить сегодня на уроке?

Работа с учебником с.8. Слайд 3

- Зачем человек должен учиться?

- Чему учатся дети в школе?

- Чему вы можете научиться в школе?

Детям предлагается выполнить задание карточки образовательной платформы учи.ру

III . Введение в тему урока. Слайд 4

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

- О ком говорится в этом стихотворении?

- Чего не знает ученица?

- Что трудно сделать ученице на уроке? Почему?

- Какие правила поведения в школе, классе, на уроках вы уже знаете?

- Есть ли у нас ребята с одинаковыми именами?

- Встаньте все Кириллы, все Софьи, встаньте все другие ребята. Посмотрите, какие вы все разные, а что вас всех объединяет?

- Молодцы, ребята! Все вы – школьники, ученики 1б класса нашей школы.

IV . Физкультминутка . Слайд 5

Мы повторили с вами правила поведения в школе. А хорошо ли вы их запомнили? Я буду называть правила, вы подумайте: если их надо соблюдать в школе, то вы должны попрыгать на месте и похлопать в ладоши; если не надо, то громко-громко топать и мотать головой из стороны в сторону! Приготовились, играем!

Каждый день из года в год

Приходят дети на урок.

Школа двери открывает,

Учиться всех вас приглашает.

Не будем с вами мы спешить,

Правила поведения в школе предлагаю повторить.

Будем в школе мы играть (на переменах в коридоре)?

Будем руку поднимать (когда спросит учитель)?

Будем ровненько сидеть?

На уроках песни петь? (а если на уроках музыки)

Будем чисто мы писать?

Примеры у доски решать?

Может будем в школе драться?

Кричать, щипать и обзываться?

Надо буквы нам учить?

Будем в школе мы лежать?

А картинки вырезать?

Будем бегать и толкаться?

Может будем мы кусаться?

Дети, в школу приходите –

Хорошо себя ведите.

Молодцы, ребята! Теперь давайте тихо сядем на свои места и покажем друг другу:

- как мы должны сидеть на уроке, когда говорит учитель;

- как ученики должны поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя.

- Умнички! Так держать!

V . Самостоятельная работа.

Работа с рабочей тетрадью стр. 9, задание 13.

- Отметьте зелёным кружком рисунки, на которых школьники ведут себя правильно.

V I . Работа с учебником. Слайд 6-7

Учебник с. 9 -12, рассматривание фотографий, отгадывание загадок, обсуждение с детьми для чего нужно каждое помещение в школе и как правильно себя вести в этих помещениях.

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в. (класс)

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

И скорее на урок. (Гардероб)

Перемена, класс пустой —

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в. (коридор)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (библиотеку)

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в. (спортивном зале)

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в. (медкабинет)

V II . Закрепление.

- Молодцы, ребята! А теперь попробуем выполнить задания Дракоши. Он очень сомневается, что вы все запомнили.

V III . Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Предлагаю обменяться своими мнениями.

- Что узнали на уроке?

- Что было интересным?

IX . Рефлексия .

На столах у вас лежат смайлики: улыбающийся, сомневающийся, огорчённый. Слайд 10.

Если вам всё понравилось на уроке, вам было интересно, вы всё запомнили покажите мне улыбающийся смайлик.

Если вам было скучно и не интересно на уроке, покажите мне огорчённый смайлик.

Если вы что-то не поняли, не знаете, понравился вам урок или нет, покажите мне сомневающийся смайлик.

Читайте также: