Конспект аппликация котенок подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете.

2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

3. Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.

4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;

6. Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;

7. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства.

Материал: игрушка кошка, на ватмане изображения кошки из геометрических фигур, образцы форм воздушных шаров, цветная бумага с заготовками изображением кошки из геометрических форм, клей, ножницы, простые карандаши, клеёнка на столы, бумажные салфетки, тарелочки для клея, цветная гофрированная бумага (квадратик 3X3 см.).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Чем запомнился вам ваш день рождения? В какое время года он у вас? А может кто-нибудь знает название месяца?

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке воздушные шары.

Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают воздушные шары?

Воспитатель: демонстрирует образцы шаров.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на фотографию Мурки внимательнее. Из каких фигур состоит фото кошки Мурки?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: один большой треугольник и круг, четыре маленьких треугольника, шесть маленьких кругов, один овал.

Воспитатель: Молодцы! Все знают названия геометрических фигур.

А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы котята.

Вы со мной знакомы

Я приветливая киска.

Когти спрятаны в

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом

Воспитатель: А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать друзей для нашей гостьи кошки Мурки. Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены листы цветной бумаги, где нарисованы заготовки для нашей аппликации друзей кошки. Мы с вами должны вырезать точно по намеченной линии, и затем эти детали приклеить. Ребята, что вы видите на листах? Какие это геометрические фигуры? (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Перед тем, как приступить к работе, проводиться пальчиковая гимнастика.

Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.

Дети из вырезанных заготовок выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А есть ли у вас, дома или в деревне кошки и какого они цвета?

А как вы думаете, для чего у нас на столе цветные квадратики? (разных цветов).

Дети: чтобы заклеивать воздушные шарики.

Воспитатель: Да! Правильно. Мы с вами

будем делать аппликацию воздушного шарика, уже знакомым вам способом - торцевание.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. Затем простым карандашом нарисуйте воздушный шарик на ниточке, только после этого будем выкладывать точно по намеченной линии цветную бумагу.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и ножницами.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков изготовили! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Ребята, как хорошо когда имеешь много друзей, может кто-нибудь знает пословицы про дружбу?

Воспитатель: Пора поздравлять её. Ребята, поздравляйте.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Чем вы сегодня делали на занятии? Кому вы старались помогли?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по аппликации

Цель: Закреплять навык наклеивания элементов деталей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм; Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);Воспитывать любовь к домашним животным;

Оборудование : , картон, цветная бумага; треугольники, , пятна котика на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы

Приветствие

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел котик Васька, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с котиком.

Котик: А я к вам в гости пришел с игрой. Я вам почита стишок, а вы отгадаете про кого это т стишок!

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Дети: (кошка).

Кошечка: Правильно, это про меня.

Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы сделали для нее друзей, а то ему скучно целыми днями и не с кем мне играть.

Поможем нашему котику Ваське?

Ответы детей -ДА.

Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать.

Воспитатель начинает пояснения в работ. Показывает образец кошечки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Её тело состоит из геометрических фигур: голова круг, уши два маленьких треугольника; а хвост похож на овал.

Перед началом работы нам нужно отдохнуть.

Я купила кошке
к празднику сапожки,
Причесала ей усы,
сшила новые трусы.
Только как их одевать?
Хвостик некуда девать!

Дети присаживаются за свои столы.

Воспитатель: Посмотрите на свои детали, - какие фигуры у вас есть?

- Туловище котенка готов заранее; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку;, . Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы на тело кошечки приклеиваем все детали: голову, ушки, пятна на теле котика . После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Дети начинают последовательно выполнять работу.

После того как все детки наклеили все детали выкладывают свои работы на столик.

Кошечка: - Спасибо вам большое мои друзья, какие вы молодцы, каких хороших друзей вы мне сделали. Теперь мне не скучно будет играть одному.

- Из каких герметических фигур ушки кошечки и голова? Ответы детей

-Какого цвета наша кошечка?? Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.

Цель: Закреплять навык наклеивания элементов деталей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм; Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);Воспитывать любовь к домашним животным;

Оборудование : , картон, цветная бумага; треугольники, , пятна котика на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы

Приветствие

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел котик Васька, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с котиком.

Котик: А я к вам в гости пришел с игрой. Я вам почита стишок, а вы отгадаете про кого это т стишок!

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Дети: (кошка).

Кошечка: Правильно, это про меня.

Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы сделали для нее друзей, а то ему скучно целыми днями и не с кем мне играть.

Поможем нашему котику Ваське?

Ответы детей -ДА.

Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать.

Воспитатель начинает пояснения в работ. Показывает образец кошечки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Её тело состоит из геометрических фигур: голова круг, уши два маленьких треугольника; а хвост похож на овал.

Перед началом работы нам нужно отдохнуть.

Я купила кошке
к празднику сапожки,
Причесала ей усы,
сшила новые трусы.
Только как их одевать?
Хвостик некуда девать!

Дети присаживаются за свои столы.

Воспитатель: Посмотрите на свои детали, - какие фигуры у вас есть?

- Туловище котенка готов заранее; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку;, . Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы на тело кошечки приклеиваем все детали: голову, ушки, пятна на теле котика . После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Дети начинают последовательно выполнять работу.

После того как все детки наклеили все детали выкладывают свои работы на столик.

Кошечка: - Спасибо вам большое мои друзья, какие вы молодцы, каких хороших друзей вы мне сделали. Теперь мне не скучно будет играть одному.

- Из каких герметических фигур ушки кошечки и голова? Ответы детей

-Какого цвета наша кошечка?? Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации.

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

-Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;

- Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;

- Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства.

Раздаточный материал:- силуэты котят, вата ,клей, кисточки, х/б салфетки для вытирания кисточек, листы цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня к нам в группу пришел гость. Что бы узнать кто, отгадайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Воспитатель: правильно. А где живет кошка?

Дети: дома, с людьми.

Воспитатель: поэтому ее называют домашнее животное.

(появляется игрушка кошка)

Воспитатель: полюбуйтесь, какая кошечка к нам пришла?

Дети описывают игрушку: она пушистая, шерстка белого цвета, у нее четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.

Воспитатель: Её зовут Мурка. Она очень красивая ,но грустная.

Дети, мне Мурка только что сказала, что ее котенок убежал гулять и где – то заблудился. Поможем Мурке отыскать котенка?

Воспитатель: А что можно сделать , что бы найти его?

Мы можем сделать портреты котенка, и расклеить их на улице, и тогда он обязательно найдется!

А, как котенок выглядит, нам расскажет Мурка . А мы ей будем помогать. Приготовили свои ручки, опустили на коленочки .

Кинезиологическая сказка:

Жил-был на свете котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники(кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка).И уснули.

Воспитатель: дети вы узнали как выглядит котенок?

Дети: белый и пушистый.

Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки. На них изображен котенок, но он совсем не похож на нашего. Чтобы котенок получился пушистым, я научу вас новому приему – аппликации методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Вот какой пушистый котенок получился. А что я еще забыла наклеить котенку? Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился котенок!

(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

Мурка говорит мне, что вы очень красиво сделали портрет ее малыша. Теперь она обязательно найдет своего котенка.

Читайте также: