Конфликты в межличностных отношениях 6 класс презентация конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Конфликт — это противостояние конкретных людей или социальных групп,
стремящихся обладать тем, что одинаково высоко ценится обеими
сторонами
ПРОБЛЕМАТИКА
КОНФЛИКТА
социология,
политология,
социальная
психология,
юриспруденция,
философия,
логика
Конфликтология
-специальная наука,
исследующая содержание,
причины, условия,
механизмы,
закономерности
возникновения,
протекания, разрешения,
регулирования конфликтов
Конфликт — это столкновение, предельное обострение противоречий,
ситуация, когда одна сторона противостоит другой

3. ВИДЫ КОНФЛИКТА

4. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

5. УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА

Свидетели — это люди,
наблюдающие за
конфликтом со стороны
Пособники — это люди,
содействующие
развитию конфликта
советами, технической
помощью или иными
способами
Подстрекатели- это те,
кто подталкивает других
участников к конфликту
Посредники — это люди,
которые своими
действиями пытаются
предотвратить, остановить
или разрешить конфликт

ТИПОЛОГИЯ
КОНФЛИКТА
Виды
конфликтов
По длительности:
По объёму:
Долгосрочные
Краткосрочные
Затянутые
Разовые
По форме:
Внутренние
внешние
Насильственные
Ненасильственные
Локальные
Региональные
Групповые
Личные
По влиянию на ход
развития общества:
По используемым
средствам:
Глобальные
Прогрессивные
Регрессивные
По источнику
возникновения:
Объективные
Субъективные
Сложные
По характеру развития:
Преднамеренные
Спонтанные
По сферам общественной
жизни:
Экономические
Политические
Этнические
Семейно-бытовые

ПРИЧИНЫ И СТАДИИ КОНФЛИКТА
ФОРМУЛА КОНФЛИКТА
Причины конфликтных ситуаций
обостренные противоречия
КОНФЛИКТ
несовпадение точек зрения
разновекторность целей
СТАДИИ
ПОВОД
КОНФЛИКТА
3. Эскалация конфликта
2.Непосредственно конфликт
1. Предконфликтная
4. Разрешение
конфликта

8. СТАДИИ КОНФЛИКТА

1. Предконфликтная период, в котором конфликтующие
стороны оценивают свои ресурсы,
прежде чем решиться на
агрессивные действия или отступить
2.Непосредственно конфликт
недоверие и отсутствие
уважения к противнику
согласие невозможно
3. Эскалация конфликта это разрастание конфликта, которое,
как правило, сопровождается
увеличением количества
участников конфликта
4. Разрешение конфликта
это решение его участников о
прекращении единоборства
устранение причин конфликта
разрешение может быть частичным
или полным

ФОРМУЛА КОНФЛИКТА
Конфликт = участники + объект +
конфликтная ситуация + инцидент
Участники (противостоящие стороны,
оппоненты) – это субъекты (отдельные
личности, группы, организации,
государства), непосредственно
вовлеченные во все фазы конфликта
непримиримо оценивающие сущность и
протекание одних и тех же событий
Оппонент – это участник конфликтной
ситуации, имеющий точку зрения,
которая противоположна вашей

10. ФОРМУЛА КОНФЛИКТА

Конфликтный человек – это человек, который чаще других
создает и вовлекает других в конфликтные ситуации и
конфликты.
Объект конфликта – это предмет,
событие, действие, вызывающие к
жизни конфликтную ситуацию и
конфликт.
Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или
открытого противоборства двух или нескольких участников.
Инцидент – это практические (конфликтные) действия
участников (сторон) конфликтной

11. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И КОНФЛИКТОВ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ
СИТУАЦИИ
Кто потенциальные участники возможной
конфликтной ситуации?
Способны ли они спровоцировать инцидент?
Имеется ли проблема (объект)?
Назревает ли и в каком
направлении развивается
конфликтная ситуация по
разрешению проблемы?
Какова вероятность
возникновения инцидента?

СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В КОНФЛИКТЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
стремление во что бы то ни стало быть первым,
сказать свое последнее слово;
излишняя прямолинейность в высказываниях и
суждениях;
критика, особенно необоснованная
плохое настроение, если оно к тому же
периодически повторяется;
стремление сказать правду в глаза,
бесцеремонное вмешательство в личную жизнь;
излишняя настойчивость (навязчивость);
умаление роли и значимости другого человека;
неадекватная оценка своих возможностей и
способностей, особенно их переоценка;
СТРАТЕГИИ
Избегание (уход)
Конкуренция
(борьба)
Приспособление
Сотрудничество
Компромисс

13. СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОНФЛИКТЕ

Конфликт в межличностных отношениях – это конфронтация между соперниками или группами людей, когда происходящее событие воспринимается ими как проблема и требует решения в чью-либо пользу или становится выгодным для всех участников. Появление межличностного конфликта показывает, что существуют разногласия между людьми, которые выражаются в общении, коммуникациях, затрагиваются личные амбиции и интересы.

ВложениеРазмер
konflikty_v_mezhl.otn_.pptx 1.25 МБ
konflikty.docx 27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конфликты в межличностных отношениях

Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и … Что произошло дальше? Почему события развивались именно так? Что следовало сделать, чтобы изменить ход событий?

СТАДИИ КОНФЛИКТА Возникновение конфликтной ситуации Осознание конфликта Проявление конфликтного поведения Углубление конфликта Разрешение конфликта Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Инцидент – случай, происшествие, недоразумение. конфликты конструктивные неконструктивные

интеграция Варианты разрешения конфликта Прочитать стр.80-81 и объяснить каждый вариант

различные представления о правилах или нормах поведения “Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком . Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет…” Русская народная сказка Причина конфликта? 2

Различия, связанные с положением в обществе … Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избёнки и выгнала…” Русская народная сказка Причина конфликта? 3

Уклонение от конфликта. “… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака. – Что, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избенке, и собака залаяла. – Тяф-тяф-тяф ! Поди, лиса, вон! А лиса им отвечает с печи. – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Стратегия поведения 4

поведение– приспособление А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке” “…Вот пошел старик к синему морю… Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: “Чего тебе надобно, старче?” “…Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня старуха, Надобно ей новое корыто…” Стратегия поведения 5

Басня Эзопа. Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик . “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”. Сотрудничество Стратегия поведения 7

Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий: 1) сотрудничество 3) приспособление 2) избегание 4) компромисс Случай, происшествие, недоразумение: 1) инцидент 3) аргумент 2) конфликт 4) поведение

Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации? А. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём, - это компромисс. Б. Непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещё большей силой.

Верно ли, что: А. Наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров? Б. Несправедливость высказывания может привести к конфликту.

Верны ли суждения о ступенях конфликта? А. Углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость. Б. Прерывание конфликта может способствовать его разрешению.

Верны ли суждения о способах разрешения конфликта? А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки. Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.

Какие советы помогут разрешить конфликт? 1) Проявляйте упорство в разрешении конфликта. 2) Уступка – признак слабости, избегайте уступок. 3) Обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку. 4) Попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны. 5) Умейте прощать слабости других людей.

Продолжить предложения: Я так и не понял … Мне стало понятно… Больше всего понравилось … Мне не понравилось …

Задание на дом: § 9 прочитать, ответить на вопросы. Вспомнить литературные произведения, в которых описываются конфликты.

МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока учителя Николаевой И.В.

Обществознание 6 д класс

1. Способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликта, о значимости конфликтов в отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.

2. Содействовать развитию культуры отношений в группе.

Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные : участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: технология проблемного диалога, репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: фронтальная, групповая.

Тип урока: усвоение новых знаний

Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, подчинение, интеграция.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. (1мин)
  2. Целеполагание к изучению новой темы. (8 мин)

- Ребята, посмотрите внимательно выступление моих помощников, в основе которого лежит тема нашего сегодняшнего урока. Ребята выступают по ролям. ( просмотр 3 мин ).

Как-то нога, устав однажды,
Почувствовала себя важной:
"Какое делаю я дело -
весь день ношу я это тело. "

Рука ноге тут возразила:
"Что о себе ты возомнила?!
и что ты можешь, недотепа?
только стоять или же топать. "

А нос сказал руке: "Постой!
Я - выше! В дружбе - с головой!
Тебе ли щас тут задираться.
Ты - примитив. Пора признаться!"

Тут глаз решил не промолчать -
давай троих всех оскорблять!
Слепцами глупыми назвал!
"Важнее всех здесь Я!" - сказал.


Решило ухо не смолчать:
"Вы все друг другу здесь под стать!
Я ближе к мозгу - я основа
для зарожденья в мозге - слова!"


Тут, громче всех, как заорёт,
Во гневе негодуя, рот:
Вы МНЕ должны воздать все честь -
Я всех важней для тела есть.

От перебранки - долго ль дело? -
В конфликте разделилось тело!
Каждый стал делать, что хотел.
И.. человек вдруг - заболел.
И чуть не умер.

Тут голова, им всем в укор,
сказала: "Бросьте этот спор!
Вы все равны, нужны друг другу,
Не ссорьтесь, делая услугу!

Все мы - едины, все мы - ТЕЛО!
И делаем одно мы дело!
Здесь важно мир иметь, любовь,
В единстве и без лишних слов!

Попробуйте сформулировать тему и поставить цель урока.

План изучения нового материала

Обсудим вместе : Андрей пришёл домой после ссоры с приятелем и хлопнул дверью своей комнаты. Мама тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ.

Это конфликт? Почему вы так решили?

Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, нередко возникают конфликты.

Сталкиваться могут цели, интересы, мнения, взгляды партнёров по общению. Проявляются эти столкновения в изменении межличностных отношений. Вместо спокойных, ровных, взаимоприятных, они могут стать нетерпимыми.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от 2 и более), каждый их которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.

Для закрепления знания рассмотренных терминов и пополнения вашего обществоведческого словаря выполним в рабочих тетрадях задание №1.

Проверяем У1+У2. Спасибо.

Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях. (10 мин)

В своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней:

Возникновение конфликтной ситуации ----- осознание конфликта------ проявление конфликтного поведения------ углубление конфликта-------- разрешение конфликта.

На самой первой ступени конфликта пока нет, есть только причина, способная вызвать его. Вот об этом и поговорим.

Как вы думаете, что может стать причиной конфликта? (ответы ребят).

Абсолютно верно, причиной конфликта может стать какое – либо высказывание и оно тебе кажется несправедливым, противоположные желания и интересы, а ещё психологи причины конфликтов связывают с различными барьерами:

Пример из школьной жизни: открытие кубка здоровья, перетягивание каната между командами, рано или поздно одна из команд побеждает, испытывая радость и ликование, а другая?

  • Моральный (это различные представления о правилах или нормах морали);

Пример : полночь, а за стеной у соседей всё ещё слышна громкая музыка, заливыстый смех. Наши действия?

Всем понятны причины конфликтов? Тогда обратимся к рабочей тетради и выполним задание №5 ( читаем басню с классом по ролям, а на 1 вопрос отвечаем самостоятельно).

Возвращаемся к ступеням развития конфликта ( осознание конфликта ). Как вы ребята думаете, что может происходить на данной позиции? ….. Абсолютно верно, мы осознаём, что конфликт неизбежен и начинаем выбирать тактику как поступить. И в этот момент мы поднимаемся на следующую ступень – проявление конфликтного поведения.

Становясь участником конфликта, возможно сами того не осознавая мы выбираем определённый вариант поведения.

Варианты поведения в конфликтной ситуации. ( 8 мин)

Специалисты выделяют несколько таких вариантов, рассмотрим их:

  • Сотрудничество (подобное поведение направлено на поиск такого решения, которое приведёт к примирению сторон без ущерба)
  • Компромисс ( он очень близок к первому варианту поведения, но разница в том, что для урегулирования разногласия необходимы уступки обеих сторон, т.е. чем-то приходиться пожертвовать)
  • Приспособление ( если в конфликтной ситуации только одна из сторон идёт на уступки)
  • Избегание ( стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своём, т.е. совсем его не решая, а значит, через некоторое время конфликт может возникнуть вновь).

Попробуем рассмотреть на конкретных примерах:

Определите стратегию поведения сказочных героев в ситуации конфликта.

“… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака.
– Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избенке, и собака залаяла.
– Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи.
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала . (Уклонение от конфликта, т.е.избегание. Она выражается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее).

“…Вот пошел старик к синему морю…
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
“…Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня старуха,
Надобно ей новое корыто…” (поведение –приспособление) .

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Вот тут-то Медведь и появился. Спорщики обратились к нему.– Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все, как было.– Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить. – Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц и Ворона.– Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. (Стратегиякомпромиссапозволяет урегулировать разногласия через взаимные уступки . )

Львы боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”. (сотрудничество, выражается в совместном поиске решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.)

Мне хочется отметить, что не один из представленных стилей не является абсолютным и применим только в определенных условиях. Наилучший подход всегда определяется конкретной ситуацией и особенностями характера человека. Иногда для более рационального решения проблемы и выхода из неё приходится комбинировать различные варианты.

- Чему научил вас урок?

- Что такое конфликт?

- Почему возникают конфликты?

- Как ведут себя люди во время конфликта?

- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку обществознания в "Конфликт в межличностных отношениях"

Презентация содержит описание причин конфликтов, тактик поведения в конфликте.


Презентация к уроку обществознания "Конфликт в межличностных отношениях"

Презинтация раскрывает сущность, виды конфликтов, способы поведения в конфликте.

Конфликты в межличностных отношениях - конспект урока

Конспект урока-пректикума по обществознанию для 6 класса.


Презентация "Конфликт в межличностных отношениях"

Материал для учащихся 6 класса по обществознанию содержит элементы мультфильмов, содержащих конфликтные ситуации. И на их основе учащиеся анализируют проявления конфликтов и пути выхода их него.


План конспект на тему:Конфликты в межличностных отношениях.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от 2 и более), каждый их которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников собы.


Презентация "Конфликты в межличностных отношениях". Обществознание, 6 класс

Презентация "Конфликты в межличностных отношениях". Обществознание, 6 класс.


Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 6 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

  • способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения,
  • развивать умения анализировать, делать выводы, давать оценку конкретных ситуаций, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, создать условия для рефлексии и совершенствования учащимися собственных коммуникативных навыков: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли,
  • развивать культуру отношений в группе,
  • коррекция мышления на основе установления зависимостей между объектами.

Основные понятия: конфликт, межличностный конфликт, инцидент, посредник.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

  • Будем называть слова.
  • Будем выполнять задания.
  • Будем работать с учебником.
  • Будем отвечать на вопросы.
  • Будем делать записи в тетради.

Речевая разминка.

II. Проверка изученного ранее

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задание. Расположи фигуры по образцу и узнай тему урока.


  • Какова тема урока? (Конфликт)
  • Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, каковы цели нашего урока.
  1. Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях.
  2. Варианты поведения в конфликтной ситуации.
  3. Как не проиграть в конфликте.

Изучим…..
Узнаем…..
Проверим….

IV. Усвоение новых знаний.

1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.

– Какие правила общения тебе известны?

– К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

— Прочитайте ситуацию, в которую попал мальчик Андрей.

Притча о терпении

В положенное время осёл пришёл на водопой.

Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.

Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторонку, принялся терпеливо ждать.

Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осёл вновь подошёл к воде, но она была ещё мутная. И он опять отошёл с понурой головой.

– Мама, почему же он не пьёт? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.

– А всё потому, – ответила мама-лягушка, – что осёл скорее умрёт от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.

– Ах, какой же он упрямый!

– Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, – пояснила лягушка. – Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостаёт выдержки и терпения.

  1. Организуется диалог с учащимися по вопросам:
  • В чем мораль этой притчи?
  • А если у человека при общении с другими не хватает терпения, что может произойти?
  • Если в процессе общения нарушаются правила, возникает конфликт.

КОНФЛИКТ – это столкновение.

(Запись в тетради)

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ — это столкновение несколь­ких участников из-за разницы интересов, мнений, взглядов.

(Запись в тетради)

Задание 1. В своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней. Прочитайте материал учебника на стр. 76 и назовите ступени развития конфликта.


Задание 2. Прочитайте материал учебника на стр. 77 и найдите причины конфликтов.

Наиболее частыми причинами конфликтов служат различные барьеры:

  • барьер чужого желания;
  • смысловой барьер;
  • эмоциональный барьер;
  • моральный барьер.

2. ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

  • Существуют определённые виды поведения в конфликтной ситуации, способствующие погашению конфликта ещё до его перехода в открытую стадию. Это — сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. (Слайд)

Задание 3. Прочитайте материал учебника на стр. 79-80 и определите тип поведения участников конфликта.


ИНЦИДЕНТ – это происшествие, случай, недоразумение, случившееся, столкновение.

(Запись в тетради)

3. КАК НЕ ПРОИГРАТЬ В КОНФЛИКТЕ.

Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается. И тогда наступает последняя стадия — разрешение конфликта. Оно может быть полным или частичным. Как и в конфликтной ситуации, предшествующей развитию инцидента, на заключительной стадии также есть четыре варианта исхода: подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 80-81 и определите варианты прекращения конфликта.


Твой лучший друг не пришёл на стадион, из-за этого команда проиграла ответственный матч. Что ты скажешь другу, на которого ты обиделся? Как избежать ссоры из- за этой обиды?

Знакомит с правилами общения в конфликтной ситуации.

Когда всё же трудно понять другого человека, можно обратиться к нейтральному посредни­ку.

ПОСРЕДНИК – это посторонний человек, который не участвует в конфликте.

Практика посредничества широко используется в конфликтах между госу­дарствами, но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов.

V. Закрепление знаний.

Задание 1. Произнеси слова, расставляя ударение.

Конфликт, межличностный конфликт, инцидент, посредник.

  1. Участники конфликта.
  2. Причина конфликта.
  3. Способ разрешения конфликта.
  4. Оценка способа разрешения конфликта.

Задание 3. Попробуйте найти выход из ситуации.


Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка.


При подведении итогов слово, находящееся на 1-м месте, получает 10 баллов, на 2-м месте — 9 баллов и так далее до 10-й позиции — 1 балл.

В своём классе подсчитайте, какое слово наберёт максимальный балл.

VI.Обобщение.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Рефлексия.
  2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
  3. Домашнее задание. Выучить записи в тетради.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Конфликты в межличностных отношениях " предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах

Обществознание, 6 класс Урок № 20-21 Конфликты в межличностных отношениях Д.З.: § 9, ?? (с.82), задания (с.82-83) © В. Галахова, студент-практикант, А.И. Колмаков, руководитель практики

Обществознание, 6 класс

Конфликты в межличностных отношениях

Д.З.: § 9, ?? (с.82), задания (с.82-83)

© В. Галахова, студент-практикант,

А.И. Колмаков, руководитель практики

Цели урока Показать роль конфликтов в межличностных отношениях; Подвести учащихся к пониманию вариантов урегулирования межличностных конфликтов и основ неконфликтного поведения. помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему; воспитывать у учащихся грамотное неконфликтное поведение в обществе в целом и межличностных отношениях в частности

Универсальные учебные действия

Понятия, термины

Изучение нового материала

Актуализация проблемы

  • Вспомни!Какие правила общения тебе известны? К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

Обсудим вместе!

1. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Конфликт – столкновение мнений, интересов. Межличностный конфликт – столкновение интересов нескольких участников СТАДИИ КОНФЛИКТА ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ: Противоположные желания и интересы; Смысловые барьеры в общении; Различия, связанные с положением в обществе; Эмоциональное состояние; Различные представления о правилах или нормах поведения.

1. Межличностные конфликты, причины их возникновения.

Конфликт – столкновение мнений, интересов.

Межличностный конфликт – столкновение интересов нескольких участников

СТАДИИ КОНФЛИКТА

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ:

Путешествие в прошлое (с.78)

Как вы относитесь к действиям Петра Первого? Как отпечатки военных событий повлияли на поведение императора? Жестоко ли поступил царь по отношению к своему сыну Алексею?

Картинная галерея (учебник, с.79) (Н.Н. Ге (1831-1894).Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871 г. ГРМ ?

Картинная галерея (учебник, с.79)

(Н.Н. Ге (1831-1894).Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

Читайте также: