Конспект сюжетного рисования в подготовительной группе на тему цветик семицветик

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

1. Создание позитивного настроения.

Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.

- Как вы думаете, какие чудеса?

- Как выглядят эти цветы?

- Какого они размера? Цвета? Их много или мало?

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Расцвели в саду.

Соберу в букет их -

- Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цве­тик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый ле­песток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.

3. Изобразительная деятельность.

1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.

- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?

Что за чудо-красота!

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.

- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.

Можно предложить детям составить оранжевый цвет на па­литре.

3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.

- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.

4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.

- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зе­леном цвете.

Я раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену всем цветам я

5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.

- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился го­лубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?

6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.

Синее небо над головой,

Нежный цветок - василек голубой,

Синее море и океан

Хлынет сейчас прямо под ноги вам.

- О каком цвете идет речь в стихотворении?

7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.

- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть паль­чик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)

8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на па­литре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?

Дети заканчивают рисунок самостоятельно.

4. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ.

- Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хра­нил для вас цветик-семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает шоколадные медали и раздает их детям.)

коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.

Задачи:

  • Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
  • Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
  • Развивать внимание, воображение;
  • Продолжать работу по усвоению нравственных норм;
ВложениеРазмер
stsenariy_nod_oo.docx 16.31 КБ
stsenariy_nod_oo.docx 16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.

  • Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
  • Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
  • Развивать внимание, воображение;
  • Продолжать работу по усвоению нравственных норм;
  • Отображает в рисунке особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Самостоятельно сочетает изобразительные техники;
  • Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
  • Сопереживает персонажам сказок.

Материалы и оборудование:

Цветик с одним лепестком, сделанный из картона;

Белые и тонированные листы бумаги формата А 4;

Краски акварельные и гуашь;

Цветные карандаши, цветные восковые мелки;

Баночки с водой;

В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.

Воспитатель отрывает лепесток и говорит:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешся ты земли, быть по моему вели!

Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!

2.Введение в тему.

Размещаю иллюстрации к сказкам.

-Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (ответы детей)

- Чем закончились сказки?

-Чему учат сказки Валентина Петровича Катаева?

Сейчас я вам подарю по одному волшебному лепестку, а вы можете загадать одно – единственное желание ( дети получают по лепестку, рассказывают о своих желаниях, воспитатель записывает их)

-У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самим добиваться, чтобы их осуществить.

-Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

- Ребята, сегодня мы нарисуем иллюстрации к этим сказкам. Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из нас будет художником и оформит иллюстрацию к сказкам В.П.Катаева.

4.Закрепление приемов работы.

- С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)

-Сначала надо придумать, что будут делать герои сказок на наших рисунках.

-Придумав рисунок, надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально. Выбрать, чем вы будете рисовать карандашами или красками, какой лист бумаги вам понадобится – тонированный или белый.

-Что делаем дальше?

-Рисуем и раскрашиваем рисунок.

-Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой.

Наши нежные цветки руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе

Ветерок чуть дышит, раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,

Лепестки колышет. качаем руками вправо, влево

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе

головой качают опускаем руки вниз, качаем головой.

Дети рисуют иллюстрацию к сказке, воспитатель индивидуально помогает им.

Рисунки детей выставляются на стенде.

-Посмотрите, сколько у нас получилось иллюстраций к сказкам В.П.Катаева. Какие они все разные.

Дети рассказывают о своих рисунках.

-Молодцы ребята, вот вы и стали настоящими художниками!

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.

  • Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
  • Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
  • Развивать внимание, воображение;
  • Продолжать работу по усвоению нравственных норм;
  • Отображает в рисунке особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Самостоятельно сочетает изобразительные техники;
  • Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
  • Сопереживает персонажам сказок.

Материалы и оборудование:

Цветик с одним лепестком, сделанный из картона;

Белые и тонированные листы бумаги формата А 4;

Краски акварельные и гуашь;

Цветные карандаши, цветные восковые мелки;

Баночки с водой;

В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.

Воспитатель отрывает лепесток и говорит:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешся ты земли, быть по моему вели!

Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!

2.Введение в тему.

Размещаю иллюстрации к сказкам.

-Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (ответы детей)

- Чем закончились сказки?

-Чему учат сказки Валентина Петровича Катаева?

Сейчас я вам подарю по одному волшебному лепестку, а вы можете загадать одно – единственное желание ( дети получают по лепестку, рассказывают о своих желаниях, воспитатель записывает их)

-У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самим добиваться, чтобы их осуществить.

-Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

- Ребята, сегодня мы нарисуем иллюстрации к этим сказкам. Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из нас будет художником и оформит иллюстрацию к сказкам В.П.Катаева.

4.Закрепление приемов работы.

- С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)

-Сначала надо придумать, что будут делать герои сказок на наших рисунках.

-Придумав рисунок, надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально. Выбрать, чем вы будете рисовать карандашами или красками, какой лист бумаги вам понадобится – тонированный или белый.

-Что делаем дальше?

-Рисуем и раскрашиваем рисунок.

-Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой.

Наши нежные цветки руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе

Ветерок чуть дышит, раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,

Лепестки колышет. качаем руками вправо, влево

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе

головой качают опускаем руки вниз, качаем головой.

Дети рисуют иллюстрацию к сказке, воспитатель индивидуально помогает им.

Рисунки детей выставляются на стенде.

-Посмотрите, сколько у нас получилось иллюстраций к сказкам В.П.Катаева. Какие они все разные.

Дети рассказывают о своих рисунках.

-Молодцы ребята, вот вы и стали настоящими художниками!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей.


План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие). Тема: Цветик-семицветик

Конспект образовательной деятельности в технике "аппликация по ткани" с использованием ИКТ.


Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р.


Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. Задачи:- Способствовать открытию новых способов рисования, актуализ.

Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – моделирование эмоционального состояния и заботы о до.


Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой.


Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".

На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий".

Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки работы с красками и кистью; воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность.

Развивающая среда: лист формата А4, простой карандаш, акварель, кисти, баночка с водой, палитра, бумажные салфетки, таблицы по данной теме, трафареты, раздаточный материал для дидактической игры, развивающие карточки.

Вводная часть. Проверка готовности к занятию. Беседа.

- Давайте, ребята, отгадаем загадки о цвете!

Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый тоже летом был.

Ответ детей: - Зеленый

На картине небо ясным нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской как обычно.

Ответ детей: - Голубой

У малины и клубники, помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный, ну а цвет похожий —.

Ответ детей: - Красный

Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу, а вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы.

Ответ детей: - Фиолетовый цвет

Им треть флага занята, он в название кита,

И в букете васильковом, и на ящике почтовом.

Ответ детей: - Синий цвет

Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

Ответ детей: - Желтый цвет

Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший, круглый и.

Ответ детей: - Оранжевый

У тетрадного листочка и у сахара кусочка,

И у соли, и у мела цвет какой бывает?.

Ответ детей: - Белый

Хоть таится в дымоходе, у пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой носит каждый день с собой.

Ответ детей: - Черный цвет

Он в асфальте и бетоне, в теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте и у кошек в темноте.

Ответ детей: - Серый цвет

Воспитатель: - Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните, у вас должно получиться не менее чем 6 цветов.

Дети: - 10, 20, 50, много

Воспитатель: - Не меньше 6, потому что именно столько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный. Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше цветов, чем 6.

Воспитатель: - А где мы смешиваем краски?

Дети: - На палитре.

Воспитатель: - Что может служить палитрой?

Дети: - Бумага, пластиковая плитка, керамическая тарелка.

Воспитатель: - В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, люди придумали классификации цветов.

Хроматические и ахроматические цвета.

Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные цвета.

Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета : красный, желтый и синий. Именно за это их назвали основными, т. к. они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических). Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными. Смешиваем:

Если ты был внимателен, то заметил, что получившиеся цвета-6-это цвета радуги.

Воспитатель: - Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?

Голубой цвет не является составным, т. к. получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым.

Теплые и холодные цвета.

Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые, а где холодные цвета. Теплыми, считаются красный, желтый, оранжевый. Это цвета солнца, жары, огня. В цветовом круге они держатся вместе. Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси. А зеленый-особый цвет : если в нем больше желтого-он теплый, если синего-холодный.

Чтобы закрепить полученные знания давайте поиграем в дидактические игры.

Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеницу из холодных (или тплых) цветов; или начиная с самого тмного цвета до самого светлого.

Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении

рассказывать о цвете.

1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.

2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета : холодные тона – голубые,

синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.

Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в

жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит

холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.

Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие

это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного

и теплого цвета.

Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков

одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его

оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).

Цель. Упражнять в различении оттенков цвета.

Задание. Называть цветовые оттенки, которые получились путем наложения

одного цвета на другой.

Прежде чем приступить к рисованию нам нужно подготовить наши ручки, пальчики, размять их.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Теперь можем приступить к рисованию. С помощью шаблона перевести изображение цветка на лист. Раскрасить акварельными красками начиная с основных цветов - красного направо. Подумайте, какие составные цвета получаются от смешивания красной и желтой краски, желтой и синей, синей и красной. Полученными новыми цветами раскрасить в определенном порядке составные цвета.

Выставка работ детей. Они рассматривают выполненные рисунки. Слушают стихотворения о цвете.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Участники игры отрывают лепесток и загадывают желание.

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогом дополнительного образования в дошкольных учреждениях в старшей и подготовительной к школе группах.

Нетрадиционное рисование – это, прежде всего давно забытое старое, а именно использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются традиционными.

Актуальность темы.
Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки удивительный цветок с семью лепестками, который может исполнить любой ее каприз, если произнести заклинание. Когда Женя истратила шесть желаний, она поняла, что счастье не зависит от игрушек. На что же она потратит седьмой, последний лепесток? Прочтите эту сказку, чтобы научить ребят сочувствию, взаимовыручке, благоразумию, серьезному отношению к жизни.


Занятия нетрадиционным рисованием способствует развитию:
• Воображения;
• Творческой активности;
• Зрительной памяти;
• Гибкости и быстроты мышления;
• Оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка.
Цели: развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи:
• Формировать у детей знания, умения и навыки в области изобразительной деятельности;
• Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;
• Учить использовать в рисовании разнообразные материалы (в нашем случае – цветную шерстяную пряжу) и нетрадиционные техники. Разные способы создания изображения;
• Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию).

Материалы:
Для выполнения работы понадобятся: шерстяная пряжа (8 цветов), лист плотной цветной бумаги, клей, кисточка для клея, простой карандаш.

Для сопровождения работы нужен магнитофон с фоновой аудиозаписью (я использую классические инструментальные произведения).

Раздаём детям плотную цветную бумагу с нарисованным цветком, у которого 7 лепестков.

Педагог:
Ребята, перед вами цветочек. Его срочно нужно оживить! Как это сделать? Конечно, с помощью наших сказочных помощников!

Дети выполняют работу, педагог может помогать, если требуется.
Педагог:
Уже готово несколько лепесточков. Я предлагаю сделать небольшую паузу и размяться.


Педагог:
Ребята, предлагаю продолжить работу по созданию нашего волшебного Цветика-семицветика.

Дети заканчивают выкладывать нитками лепестки, приступают к серединке, стеблю и листочкам.

Педагог:
Ребята, вот и ожил наш Цветик-семицветик. И, по-моему, у него возникло много вопросов к вам! А ну-ка, давайте ответим на них!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка Валентина Катаева "Цветик - семицветик" нам знакома с детства. Она погружает нас в мир волшебства, рассказывает о тм, как маленькой девочке посчастливилось получить волшебный цветочек с разноцветными лепестками, о том как он мог исполнить ее сеть заветных желаний и что из этого вышло.

А рисуют эту сказку чаще всего в упрощенном виде, изображая ее главный символ - цветок с семью лепестками разного цвета. Что мы и сделали.

Читайте также: