Комплекс упражнений для формирования правильной осанки конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

Цель: расширение знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге.

Формировать правильную осанку во время ходьбы.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Упражнять в подбрасывании малого мяча вверх и ловля после хлопка.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.

Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.

Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.

Развивающие:

Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях.

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные:

Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми об осанке; изготовление карточек с изображениями различных сказочных персонажей для формирования у детей представления об осанке.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки по кол-ву детей, малые мячи по кол-ву детей, канат, мешочки на подгруппу детей.

Ход деятельности.

Мотивация. Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Осанка очень важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека.

-Посмотрите на картинки и скажите у кого из героев сказок правильная осанка.

(Золушка, Принц, баба Яга).

Ответы детей.

-А чтобы осанка всегда была красивой должны быть крепкие мышцы и кости. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, упражнения для общего укрепления организма.

Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу!

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Разные виды ходьбы и бега

• в колонне по одному;

• на носках, руки вверху;

• на пятках, руки за спиной в замке;

• с фиксированной остановкой по сигналу.

• в колонне по одному;

• с захлёстыванием голени, руки на поясе;

• с выносом прямых ног вперёд;

• в чередовании с ходьбой.

Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.

Основная часть.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

"Палка вверх, к плечам". И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на плечи; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в и. п.

"Переложи палку". И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, палка в правой руке. 1 – руки перед собой, переложить палку в левую руку; 2 – и. п. ; 3 – руки перед собой, палку переложить в правую руку; 4 – и. п.

"Прогнись". И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, прогнуться; 3-4 – и. п.

"Приседай и вставай". И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 – и. п.

"Наклонись и коснись". И. п. - сидя на полу, палка – обычный хват сверху перед грудью. 1 – наклон вперед, коснуться палкой ступней ног; 2 – и. п.

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.

2. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля после хлопка.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове.

Подвижная игра "Рыбки и акулы"

Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". На сигнал: "Раз, два, три — лови!", дети разбегаются по залу, водящий их ловит. Чтобы спастись от погони "акулы", игроки останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий его ловит. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены).

Заключительная часть

Хватит спинушку качать, надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.

Воспитатель. – Сегодня на занятии мы с вами говорили о правильной осанке, при выполнении упражнений, в игре контролировали свою осанку. Давайте каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, ходить, сидеть, лежать.

Формирование правильной осанки у детей

Формирование правильной осанки у детей Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей.


Перестроение в движении в три колоны. Разложить маты.

2. Основная часть 30 мин.

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед:

1 – махом правой коснуться левой руки; 2 – опустить ногу.

3 –махом левой, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

План конспект урока во 2 классе по физической культуре МБОУСОШ №3

Раздел: Гимнастика

Тема урока: Упражнения для формирования правильной осанки

Цель урока: Укрепление мышечного корсета спины и коррекция нарушений осанки;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: фронтальный, игровой.

Задачи урока:

1. Развитие координационных способностей

2. Укрепление мышечного корсета спины

4. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка нагрузки

ОМУ (организационно – методические указания)

Отметить отсутствующих. Обратить внимание на готовность к уроку. Инструктаж по ТБ

1.Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- полу приседе, руки на коленях;

- в полном приседе, руки на коленях;

Голову держать прямо, смотреть вперед;

локти развести в стороны;

спину держать прямо, короткий шаг

2. Бег в колонне в среднем темпе.

Бег приставным шагом, руки на поясе: 1-4 правым боком,

3.Ходьба на восстановление дыхания:

1-4 руки вверх ладонями наружу-вдох;

5-8 руки опустить - выдох

Вдох выполнять носом, выдох ртом

4. Перестроение в движении в три колоны. Разложить маты.

Интервал – 2м; дистанция – 2м

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед:

1 – махом правой коснуться левой руки;2 – опустить ногу.

3 –махом левой, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу.

Спину от мата не отрывать;

ногу в колене не сгибать

И. п. – лежа на спине, руки вверх.

1- 3- потянуть руки вверх, носки вытянуть

Выполнять в медленном темпе, туловище от пола не отрывать (натянуть мышцы как тетеву)

3. И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1 - 3 –поднять обе ноги одновременно и держать угол 90°.

Спину от пола не отрывать,

держать угол, ноги не бросать, а выполнять упражнение спокойно

4.И. п. – лежа на спине, руки вверх, в замок:

1-2 – повернуться на правый бок,

5-6 – повернуться на левый бок,

Туловище держать прямо,

подбородок слегка касается груди,

5. И. п. – лежа на спине, руки за головой;

Спину от пола не отрывать,

голова лежит на полу, выпрямлять ноги в коленях

6. И. п. – лежа на спине.

1-2 – обхватить колени руками, сделать группировку,

3-4 – перекаты вперед-назад в группировке

Спина должна быть круглой, голова между коленей, каждая рука держит свою ногу

7. И. п. – лежа на животе, руки вверху. 1-3 – поднять одновременно руки и ноги вверх.

Ноги не разводить.

Голову отвести назад, стараться тянуть корпус

8. И. п. – упор, стоя на коленях:

1-2 – прогнуть спину, 3-4 – округлить.

Прогибая спину – голову отвести назад,

округляя спину – подбородок на грудь.

9. Упражнение на координацию:

На расстоянии 50 см разложить гимнастические палки а) прыжки через лежащую перед собой палку: 1 – вправо;

Спину держать прямо,

на палку не наступать

Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий, который крутит веревку. Дети должны перепрыгивать через нее, не наступая. Наступивший на веревку выходит из игры. Побеждает тот, кого не задела веревка.

Отметить самого внимательного, быстрого

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание

4. Уход детей из зала.

Построение по сигналу учителя.

Оценить работу всех учащихся на уроке.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель физической культуры

Бурцева Вероника Борисовна

Предмет, УМК: физическая культура, Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся

1-11-х классов. М.: Просвещение, 2016 г.

Раздел программы: гимнастика.

Тема: Формирование правильной осанки.

Тип урока : урок с образовательно-познавательной направленностью.

Цель урока: формирование представления о правильной осанке и ее значении в жизнедеятельности человека.

- определить значение правильной осанки для здоровья человека;

- формировать навыки выполнения упражнений для формирования правильной осанки;

- учить контролировать свою осанку;

- овладеть умением организовывать здоровьесберегающую деятельность (утренняя зарядка).

- развивать мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении.

- формировать умение контролировать свою работу;

- оценивать красоту телосложения и осанки.

- формировать установку на здоровый образ жизни;

Личностные УУД: формирование мотивации и положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности ее решения;

- контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять высказывания в устной форме;

- формировать с помощью различных заданий понятие правильной осанки;

- воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы.

- формировать умение учебного сотрудничества;

- развивать умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

- находить адекватные способы поведения и взаимодействия в группах.

- умение выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

-освоение игр на формирование и удержание правильной осанки.

Оборудование и инвентарь: мультимедийный проектор, ноутбук, программа Microsoft Office Power Point , презентация, карточки для рефлексии, мешочки с песком (по количеству учащихся), гимнастические палки (по количеству учащихся).

Построение. Приветствие учителя и учащихся.

Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Актуализация знаний.

Учитель: Посмотрите на фотографии. На кого бы вы хотели быть похожи и почему?

Высказывания детей.

Учитель: Люди каких профессий имеют красивую осанку?

Учащиеся: спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

Учитель: Можно ли человеку самому формировать свою осанку?

Ответы детей.

Учитель: Важна ли осанка для здоровья?

Ответы детей.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, тогда скелет человека будет нормально развиваться, и фигура станет стройной, красивой. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Неправильная осанка уродует человеческое тело, затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена.

Чтобы иметь красивую и правильную осанку нужно заниматься спортом, плаванием, танцами.

На уроке мы узнаем, как важно для человека иметь правильную осанку. Будем учиться контролировать свою осанку, развивать мышцы, которые удерживают позвоночник в правильном положении (мышцы шеи, спины, живота и бёдер). Познакомимся с новыми упражнениями и играми на формирование правильной осанки.

Объяснение нового материала. Просмотр презентации.

Работа с понятием.

Осанка - привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно - двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Упражнения на ощущение правильной осанки.

- Представим себе, что наши мальчики – военные, а девочки – гимнастки. Давайте попробуем пройти по залу, соблюдая правильную осанку.

- Как вы думаете, все ли справились с заданием?

- А сейчас выполним задание, с помощью которого получим ощущение правильной осанки, для этого нужно:

1. Встать к стене в основной стойке так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.

2. Встать к стене (и.п. то же), присесть и встать или поднимать и сгибать поочередно ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.

3. Встать к стене (и.п. то же), сделать шаг вперед, повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стене.

Учитель: Что вы заметили, когда проверяли свою осанку?

Учащиеся: Мы должны за собой следить.

Тест-проверка силы мышц спины.

Проведем тест-проверку силы мышц спины. (Удержание веса тела лежа на животе, руки за головой в захвате, ноги прямые в течение от 30 сек. до 1 мин.)

Упражнения с удержанием предмета на голове.

Работа с мешочками.

1. И. п. – основная стойка. Стоя руки на поясе, мешочек на голове, медленно подняться на носочки , отвести локти назад.

2. И. п. – основная стойка. Стоя, руки на пояс, слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад на носок)

3. И. п. – основная стойка. Мешочек на голове, подняться на носки, руки в сторону за голову.

4. И. п. – основная стойка. Стоя, ноги вместе, руки в стороны, мешочек в правой руке, поворот туловища влево (вправо), переложить мешочек в (левую) правую руку.

5. И. п. – основная стойка, переложить мешочек под ногой.

6. Мешочек на голове, повороты туловища влево, вправо.

7. Коромысло с вёдрами. Работа с палками: несём “ воду не расплёскивая”, палка на плечах, обе руки перевешаны через неё.

8. Ходьба и бег на месте с поднятием бедер вверх и захлестыванием голеней назад, палка удерживается на лопатках.

. Упражнения на формирование правильной осанки без предметов.

а) Упражнение “Филин”: и.п. – стоя на носках, руки опущены вниз.

1 – поворот головы вправо;
2 – и.п.;
3-4 – поворот головы влево;
5 – взмах руками вниз, вверх– в стороны “Ух!”.

б) А вот и красавец “Аист”

И.п.- основная стойка. Стоя ноги вместе, руки в стороны

1 – согнуть правую ногу, левую поджать под себя, как аист;
2 – сменить положение ног.

И.п. – основная стойка. Стоя ноги вместе, руки в стороны.

1 – правую ногу назад и вверх.

1-2-3-4 поворот, переступанием вправо имитируя взмах крыльями (“Чайки кружатся над водой”)
1-2-3-4 ноги вместе на носках, руки в стороны, (“Чайки парят над волнами”)

5. А вот и огромные слоны решили порезвиться.“Перетягивание слонов”. Дети, подражая слонам, встают напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки – “хобота”. Одну руку вытягиваем перед собой и сцепляем согнутые пальцы в фалангах. Соперники тянут друг друга на себя. Побеждает тот, кто сдвинет соперника с места. Смена рук. (Захват рук осуществлять только фалангами пальцев во избежание повреждений).

Подвижные игры, направленные на формирование осанки.

Подается команда: День наступает. Все оживает!

Мышки встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки.

Затем ведущий говорит: Ночь наступает, все засыпает!

Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:

4. Рефлексия.

- Вы хотите иметь правильную осанку?

- Поднимите руки, кто запомнил упражнения на формирование правильной осанки?

- Кто будет выполнять их дома?

С помощью карточек оцените урок. Черная карточка – плохо; зеленая – хорошо; оранжевая – отлично.

5. Домашнее задание.

Цель: коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей, повышение адаптации организма к неблагоприятным условиям жизни.

- обучение школьников упражнениям для коррекции осанки;

- повышение физической и умственной работоспособности средствами ЛФК;

- воспитание сознательного отношения к занятиям ЛФК;

- формирование у школьников навыков здорового образа жизни.

Тип занятия: развивающий с элементами гимнастики.

Метод: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические коврики, палки.

Лечебная физическая культура – самостоятельная научная дисциплина, предназначена для лечения и профилактики различных заболевании посредством физической культуры. ЛФК в нашей стране сформировалась на основе разнообразия средств и методов физического воспитания и многовекового опыта практического применения физических упражнений в лечебных целях и является частью советской системы физического воспитания. ЛФК оказывает лечебный эффект только при правильном, регулярном, длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны методики проведения занятий, показания и противопоказания к их применению, учёт эффективности, гигиенические требования к местам занятий.

Физические упражнения не должны усиливать болевых ощущений, так как боль рефлекторно вызывает спазм сосудов, скованность движений. Упражнения, вызывающие боль, следует проводить после предварительного расслабления мышц, в момент выдоха, в оптимальных исходных положениях. Расслабление легче достигается после энергичного мышечного напряжения.

Научно доказано, что физические нагрузки приносили и приносят по сей день огромную пользу нашему здоровью. А когда эти нагрузки дозированы и направлены на стимулирование или разработку определённой группы мышц, полезней вдвойне. Не споит забывать, что весь этот процесс должен проходить под контролем специалистов.

ЛФК решает задачи:

- укрепление мышечного корсета;

- укрепление опорно-связочного аппарата;

- предотвращение прогрессирования заболевания;

- общее укрепление иммунной системы организма и повышение жизненного тонуса.

В формировании правильной осанки играет большую роль равномерность тонуса мышц передней и задней поверхности бёдер, туловища, плечевого пояса, а также тонкое восприятие ощущений от положения тела и отдельных его частей. Последнее достигается с помощью упражнений у вертикальной стены, стоя перед зеркалом, упражнений с удержанием груза на голове и упражнений в равновесии. Упражнения в наружных выгибаниях могут быть применены для укрепления мышц спины у школьников среднего и старшего звена. Чтобы противодействовать поясничному изгибу, следует чередовать сокращение и растягивание мышц, а после напряжённого выгибания несколько раз выполнить глубокий наклон вперёд.

Укрепляя мышцы спины, нельзя забывать о мышцах живота: брюшной пресс имеет большое значение в поддержании правильной осанки. Также ставится задача развития у детей самоконтроля и взаимоконтроля, что требует от них сознательного отношения и мобилизации внимания. Хорошо усваивается навык правильной осанки в играх, большое значение имеют упражнения в равновесии. Целесообразно некоторые упражнения давать индивидуально как домашнее задания (Приложение). При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

Приложение

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения на ощущение правильной осанки

  1. Стоя у стены в основной стойке так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались её. Сделать шаг вперёд, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.
  2. Стоя у стены (и. п. то же), присесть и встать, сохраняя то же положение головы, таза, спины.
  3. Стоя у стены (и. п. то же), сделать шаг вперёд, повернуться на 360, выпрямиться, вернуться к стене.
  4. Поочерёдно поднимать согнутые в коленях ноги и, захватив колено руками, прижать его к туловищу.
  5. С мешочком на голове, обойти какие-либо препятствия, перешагнуть через предметы, вернуться обратно к стенке.

Упражнения из различных исходных положений с гимнастической палочкой

1. Прямыми руками поднять палку вверх над головой, сгибая руки опустить её на лопатки, поднять палку над головой, вернуться в и.п.

2. Поднять палку вверх, потянуться, встав на носки, опуститься на всю ступню, палку на лопатки.


3. Поднять палку вверх, повороты в стороны.


4. Перенести палку над головой вперёд, затем назад. Руки в локтях не сгибать.

5. Лёжа на животе, палка вертикально впереди, держать руками снизу, перехватывая руками снизу по направлению вверх, прогнуться, также вернуться в и.п.

6. Лёжа на животе, палка вверху, перенести палку на лопатки и вернуться в и.п.

7. Лёжа на спине, палка впереди, сгибая ноги вперёд, продеть их между руками и подвести палку под колени.

8. Лёжа на спине, палка перед грудью, перехватывать от концов середине и обратно, имитируя езду на велосипеде.

9. Сидя, ноги в стороны, палка внизу, поднять палку вверх, потянуться, посмотреть на палку.

10. Стоя, ноги вместе, палка вертикально за спиной, руки согнуты, присесть.


11. Стоя, палка в руках, перенести ногу за палку, подтянув ногу к груди как можно выше, выпрямиться вернуться в и.п. то же с другой ноги.

12. Стоя, боком к палке, лежащей на полу, перепрыгивание через неё с продвижением вперёд.

13. Ходьба по залу, палка за спиной на уровне лопаток.

Упражнения лёжа на спине

1. Лёжа на спине, поднимание и опускание рук с напряжением от пола.

2. Лёжа на спине , голова, туловище, ноги представляют прямую линию, руки прижаты к туловищу, поднять голову, плечи, посмотреть на ноги, вернуться в и.п.

3. Лёжа на спине, подтянуть к себе согнутые ноги, вернуться в и.п.

4. Лёжа на спине, ноги согнуты и подтянуты к животу, поочерёдно выпрямлять ноги в коленях, не опуская их на пол.


5. Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, сделать вдох, медленно поднять таз (полумостик), на выдохе вернуться в и.п.

6. Лёжа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях, слегка расставлены, оторвать плечи от пола, вернуться в и.п.


7. Лёжа на спине, руки вдоль туловища, все мышцы расслаблены, сделать глубокий вдох, руки вверх, потянуться, возврат в и.п.

8. Лёжа на спине, согнуть правую ногу в колене, покачать вправо-влево, расслабить ногу, то же с другой ноги.

9. Лёжа на спине, расслабленная рука падает вдоль туловища, то же с другой руки.

10. Лёжа на спине, подтянуть колено правой ноги как можно выше к правому плечу, то же с другой ноги.

11. Лёжа на спине, достать прямыми ногами пол за головой.


Упражнения лежа на животе

1. Лёжа на животе, руки вверху, поочерёдно поднимать правую руку и левую ногу вверх, задержать. То же с другой ноги и руки.

2. Лёжа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднимать верхнюю часть туловища, руками тянуть себя назад.

3. Лёжа на животе, руки сложены перед собой, голова на руках, поочерёдно поднимать прямые ноги.

4. Лёжа на животе, руки вверху, поднимать одновременно обе руки и ноги, прогнуться, задержаться.


5. Лёжа на животе, руками взяться за голеностопы ног, прогнуться, задержаться.

6. Лёжа на животе, руки вверх, одновременно делать ножницы ногами и руками.

7. Лёжа на животе, руки на уровне груди упираются в пол, поднять верхнюю часть туловища, повернуться вправо и правой рукой дотянуться до левого бедра, задержаться, то же в другую сторону.

8. Лёжа на животе, руки за головой, поднять максимально вверх, верхнюю часть туловища.

9. Лёжа на животе, опора на стопы и предплечья, удержание туловища (планка).


10. Лёжа на живота, опора на одну ногу, вторая вверху и предплечья, удержание туловища (как планка).


11. Лёжа на животе, кисти под подбородком, согнуть поочерёдно ноги , касаясь пятками ягодиц, расслабить и уронить на пол.

Упражнения в равновесии и самомассаж

1. Сцепить пальцы в замок сзади на шее, голову слегка наклонить вперёд, затем отвести назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.

2. Руки вперёд, кисти касаются друг друга, отвести левую руку в сторону, правую вверх, прогнуться назад, и посмотреть на кисть правой руки. То же с другой руки.

3. Глубокое пружинистое приседание из стойки на носках, ноги врозь.

4. Из стойки на коленях, руки на пояс, встать в основную стойку и опуститься на колени, сохраняя вертикальное положение туловища.

5. Приседание, касаясь руками пяток.

6. Стойка ноги врозь, руки на пояс, поворот кругом в стойку ноги скрестно, сесть колени врозь, с поворотом кругом встать в и.п.

7. Удержание равновесия на опоре (валик, скамейка).

8. Выполнение статических и динамических упражнений в равновесии после (поворотов на 180, 270, 360, наклонов головы, кружения на месте).

9. Ходьба по бревну с различными положениями рук, прямо и боком, с поворотами.

10. Палка за спиной на уровне плеч, опуская и поднимая палку, делаем массаж верхней части спины.

11. Палка за спиной на уровне подмышечных впадин, делаем массаж грудного и поясничного отдела.

12. Палка сзади в опущенных руках, массаж ягодиц.

13. Палка сзади за спиной, вертикально, хват за концы, массаж всей спины.

14. Палка на полу, катание стопами, вперёд-назад.

Повторение упражнения в зависимости от усталости.

При проведении занятий необходим индивидуальный подход с учётом особенностей болезни. При решении частных задач большое внимание уделяется тренировке прямой и косых мышц живота, длинных мышц спины, пояснично-подвздошной мышце, ягодичных и др. мышц при одновременной стабилизации позвоночника. Изменяя положение туловища, можно устранить его деформацию. Кроме этого, важное значение имеет массаж. Специальные корректирующие упражнения должны проводиться на фоне общеукрепляющих мероприятий, улучшающих функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, дыхательной, нервно-мышечной и др. систем.

Прогнозируемые результаты: возможность исправления отклонений в опорно-двигательном аппарате и переводе учащихся впоследствии в основную группу здоровья на основании результатов очередного медосмотра. Будьте всегда здоровы!

Читайте также: