Когда ты станешь взрослым конспект урока 1 класс окружающий мир плешаков

Обновлено: 06.07.2024

Цели: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Планируемые результаты: учащиеся научатся по фотографиям в учебнике определять профессии людей; рассказывать о различных профессиях; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; осознают зависимость развития окружающего мира от поступков людей.

Оборудование: фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте ее.

У него — два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

— Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке. (Два колеса, седло, рама, педали.)

— Какие еще части есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь.)

- Ребята, Муравьишка приготовил для вас вот такой интересный вопрос: какими спицами ничего не свяжешь? (Велосипедными.)

(Можно использовать КИМы (тест 34, с. 54).)

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки Муравьишки.

Он у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит.

Больному он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Доктор.)

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повара.)

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский.)

— Что общего у этих слов? (Они обозначают профессии людей.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О профессиях.)

- Прочитайте тему урока на с. 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?)

— Кто уже может ответить на этот вопрос?

(Мнения детей расходятся.)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

- Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье.

(Если кто-то из детей не сможет их назвать, учителю следует дать задание — узнать имена и отчества близких людей.)

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (Ответы детей.)

- Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с. 24. (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)

2. Творческая работа

— Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Покажите это на своих рисунках.

(Учащиеся рисуют себя в будущем. Затем заслушиваются рассказы по этим рисункам.)

3.Воспитывать любовь и уважение к людям различных профессий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакат «Когда ты

I. Самоопределение к деятельности. (2мин)

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. -Что вы ждете от этого урока?

II. Актуализация знаний. ( 8мин)

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке (о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)

- Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? (одежда, она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели только 200 лет назад.)

- Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:

- У него два колеса

- И седло на раме

- Две педали есть внизу

- Крутят их ногами (велосипед)

- Назовите части велосипеда, которые встретились в загадке.

(2 колеса, седло, рама, 2 педали)

- Какие части есть еще у велосипеда?

(Руль, шины, спицы, обод, цепь)

- Какими спицами ничего не свяжешь?

- Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (спортивная, деловая, рабочая, домашняя)

- Какая одежда нужна при езде на велосипеде? (спортивная)

- Во что одевались первобытные люди? (в шкуры животных)

- Отличалась ли одежда людей, живущих в холодных и теплых районах земли?

- Чтобы вы одели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, варежки, шапки, валенки)

- Чтобы вы одели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, кепки, косынки)

III. Постановка проблемы (3 минуты)

- Кто хозяин этих костюмов?

- Как иначе можно назвать это одним словом? (профессии)

- О чем мы будем говорить на уроке? (о профессиях)

- В каком возрасте люди получают профессию? (когда становятся взрослыми)

- Какая тема нашего урока?

(Когда ты станешь взрослым)

Прочитаем эту тему хором.

- Люди каких профессий мы сразу узнаем по одежде? (милиционера, врача, пожарных, клоунов, космонавтов)

IV. Физминутка(2 мин)

- В прошлый раз был педагогом

- Должен знать он очень много,

-Потому что он …. (артист)

- Представьте себе, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?

- Хомка, Хомка, Хомячок

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Хомка хочет сильным стать.

1.Работа с фотографиями.

- Посмотрим на фотографии, какими вы были.

- Когда вы были такими? (в прошлом)

- Кто вы сейчас? (ученики первого класса)

- Когда вы станете взрослыми?

2.Чтение текста в учебнике с.84. (1 абзац)

3.Словесное рисование себя взрослыми.

- Расскажите, какими вы будете взрослыми?

5. Чтение текста до конца с.84.

- Кем бы вы хотели стать?

VI. Первичное закрепление (5 мин)

1.Работа по рисункам учебника. (с.84)

- Посмотрите на рисунки.

- Люди каких профессий здесь нарисованы?

- Как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

- Почему вы так считаете?

- Все профессии важные и нужные.

3.Чтение вывода с доски.

- Все профессии нужны, все профессии важны.

VII. Физминутка (2 мин) (музыка о профессии)

VII. Самостоятельная работа (в группах) (5мин)

Личностные: Активизация познавательной деятельности учащихся через принцип межпредметных связей. Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД : Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Донести свою позицию до других.

Познавательные УУД : Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Подтянитесь, улыбнитесь ,
И тихонько все садитесь.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Будем мы сейчас, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.

. 2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, отгадав загадку.

( учитель читает загадку)

Сяду я в седло коня,
Быстро он домчит меня.
Мой коняшка не живой,
Трёхколесный конь – стальной! (Велосипед)

- Вернее, мы говорили о том, когда изобрели велосипед. Хочу вам напомнить, что кататься на велосипедах можно на специальных площадках.

(Далее учитель показывает карточки и задает вопросы):

-Ребята, что обозначает этот знак? (Велосипедное движение запрещено!)

- Что обозначает следующий знак? (Велосипедное движение разрешено!)

- А как называется этот? И к какой группе он относится? (Цирковой одноколесный. К специальной группе)

-Для кого предназначен это специальный велосипед? ( Для малышей).

-А когда вы сможем кататься на этом велосипеде? (Когда мы станем взрослыми)

-Можно ли вас сейчас назвать взрослыми? Почему? (Нет. Нам мало лет).

3.Основная часть.

-Ребята, Мудрая Черепашка приготовила для вас вопрос. Давайте его прочитаем

( учитель крепит на доску вопрос рядом с Мудрой Черепашкой. ).

Но чтобы на него ответить, нужно выполнить задания и получить подсказки.

Задание1 (Работа в парах).

-Ребята , перед вами карточка с примерами и ответы. Решите примеры Мудрой черепашки и разложите ответы в соответствующие окошечки. (Дети решают примеры)

- Переверните карточки с ответами, если вы решили примеры правильно, то сможете прочитать слово. Какое слово у вас получилось? (ПРОФЕССИЯ).

( Учитель открывает первую подсказку и крепит рядом с ответом)

- Кто знает, что означает это слово?

(Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности ,требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

-А как получить профессию? (учиться в ..)

-Верно, взрослым можно считать человека, который получил профессию . А что бы получить профессию, стать хорошим специалистом, мастером своего дела, нужно приложить много усилий. Существует много разных профессий. И потребуется не один урок, что бы узнать все. Но с некоторыми из них мы познакомимся на этом уроке.

- У меня в мешочке спрятались буквы, сейчас каждый будет доставать букву и называть профессию на эту букву. (дети по цепочке придумывают профессии)
- Как вы думаете, какая профессия самая главная и важная? (ответы детей)
ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

- Мудрая Черепашка довольна вашими ответами и отдает вам вторую подсказку

(КОГДА ДОСТИГНЕМ 18 ЛЕТ)

-Давайте подумаем, как связано это предложение с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей)

-Ребята, встаньте, пожалуйста, из-за парт. Я буду называть разные профессии и кидать вам мяч, а вы отвечать, чем люди этой профессии занимаются и кидать мяч обратно.

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Милиционер за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Доярка коров … (доит, кормит)

Тракторист в поле … (пашет)

Летчик в небе….(летает)

- Каждому человеку в работе нужны разные предметы, инструменты, оборудование.

Посмотрите на экран и определите: Какой инструмент не нужен для работы людям этих профессий? Выберите и покажите нужную карточку.

-Молодцы! В скором будущем каждому из вас исполнится 18лет, вы получите профессию, будет честно трудиться и получать за свой труд деньги. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

(Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ

А каким вы представляете наше село в будущем? (ответы детей)

- Посмотрите на карту будущего села. Всё ли вам здесь нравится? (нет)

- Что бы вы здесь изменили? (убрали мусор)

-Ребята, давайте вместе наведем порядок . ( дети 1 группы выходят и убирают картинки с мусором , дети 2 группы –крепят картинки цветов, деревьев птиц …)

- Нравится ли вам такая картинка нашего будущего села?

-А как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир и село в будущем? (От нас)
- ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее. Мы должны беречь мир, в котором живем. Надо бережно относиться к деревьям, рекам, озёрам, воздуху. Не загрязнять их

- А профессия людей, занимающихся наукой, которая учит бережно относиться к окружающему миру, называется - эколог? Возможно, кто-то из вас и станет экологом.

-Ребята, давайте теперь с помощью подсказок ответим на вопрос Мудрой Черепашки : когда мы станем взрослыми?

(Дети делают вывод.) .
-Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном:
Мы хозяева планеты,
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нет!

- Чтобы солнышко светило,
Улыбалось всем оно.
Друзьями будьте вы природе,
И творите, лишь, добро!

( УЧИТЕЛЬ КРЕПИТ НА КАРТУ СОЛНЫШКО)

-Ребята, если вы теперь сможете самостоятельно ответить на вопрос Мудрой Черепашки, раскрасьте смайлик, который улыбается. Если вам потребуется помощь - грустный, а если вы не знаете, что нужно ответить на этот вопрос- тогда раскрасьте ,плачущий смайлик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Когда появилась одежда?
  2. Когда изобрели велосипед?
  3. Когда мы станем взрослыми?

Глоссарий по теме:

Одежда – совокупность швейных изделий, надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды.

Велосипед – колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или через ручные рычаги.

Обязательная литература:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018. – С. 20–25.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. – С. 11–15.

Дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомните, какую одежду вы носили, когда были маленькими.

Как менялась ваша одежда с течением времени?

Вспомните, на каком велосипеде вы катались года три назад?

На каком велосипеде катаетесь сейчас.

Сравните велосипеды. Что сохранилось, а что изменилось в устройстве велосипеда?

Чем жизнь взрослых отличается от жизни маленьких детей?

Кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?

На этом уроке вы узнаете, какие виды одежды есть для разных случаев, когда изобрели велосипед, как со временем меняется человек.

Одежда – одно из древнейших изобретений человека. С похолоданием во многих регионах возникла необходимость защиты тела от холода, что привело к появлению одежды из шкур – древнейшего материала для изготовления одежды у племён, занимающихся охотой.

Одежда из шкур до изобретения ткачества была основной одеждой первобытных народов.

Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду из них.

Создателей одежды на Руси называли мастерами. Они постоянно придумывали новые виды одеяния, украшения для головных уборов, делали выкройки, украшали. Одежда разных по статусу людей очень отличалась.

Одеваться стильно и со вкусом – это своего рода талант, визитная карточка в любых жизненных ситуациях. Недаром говорят, что человека встречают по одёжке. Одежда может рассказать многое о человеке.

Одежда является для людей внешней оболочкой. Она может рассказать о нас очень многое. Для каждого случая – своя одежда.

Какая она – деловая одежда? Деловой стиль одежды предназначен для людей, относящихся к бизнес-сфере. Он характеризуется строгостью и сдержанностью при подборе цветовых сочетаний.

Спортивная одежда – это одежда, предназначенная для активного отдыха и занятий спортом. История спортивной одежды уходит своими корнями в глубокую древность.

С давних времён люди боролись за выживание, участвуя в войнах, охоте, а для этого они вынуждены были быть сильными и ловкими. Для проявления этих качеств у каждого человека была потребность в удобной, не вызывающей дискомфорта одежде.

Год за годом спортивная одежда совершенствовалась, менялись технологии, ткани и дизайн. Много лет назад на Руси люди, участвуя в поединках, надевали на себя широкие шаровары, которые закрепляли с помощью поясов. С развитием человека и общества, с появлением различных видов спорта изменилась и одежда. В конце 19 века в России для активного отдыха и соревнований люди использовали шорты, футболки и майки.

Родиной современной спортивной одежды считается Великобритания.

Рабочая одежда – это довольно широкий перечень изделий, особенности которых зависят от области применения.

Медицинская одежда – это профессиональная одежда медицинских работников (врачей, медсестер) и студентов медицинских учебных заведений. Традиционной одеждой врачей считается белый халат.

Одежда пожарника – самое важное индивидуальное средство защиты от опасно высоких температур, которые всегда бывают при пожарах.

Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на школьных мероприятиях.

В школьной форме очень неудобно кататься на велосипеде или самокате, играть в любые игры.

Ребята, а вы знаете, что это? Конечно же, велосипед. Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека

Давайте посмотрим, какие велосипеды были раньше, а какие существуют сейчас.

Первое доказанное упоминание о изобретении велосипеда относится к 1817 году. Велосипед в своё время стал настоящим прорывом в мелкой транспортной отрасли.

Его изобретение приписывают различным людям. Имеется версия, что проекты с цепной передачей и парой колес принадлежит ещё Леонардо да Винчи.

Первые двухколёсные велосипеды делали из дерева. Они не имели педалей – для того чтобы ехать, необходимо было отталкиваться ногами от земли.

Велосипеды без педалей оснащались металлическим стрежнями, фиксируемыми на заднем колесе. С помощью них можно было приводить механизм в движение посредством ног. Сам водитель располагался между передним и задним колесом, корректируя направление при помощи руля.

Расцветом в развитии двухколёсной техники без мотора считаются 90-е годы девятнадцатого столетия.

В разработке и создании этого приспособления приняло участие много изобретателей и умельцев. В итоге велосипед стал не просто развлечением, а полноценным транспортным средством.

Почти все мы в детстве катались на велосипеде. Для всех нас велосипед – это что-то изначально существующее, абсолютно простой механизм.

На велосипеде ездят дети и взрослые.

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет.

Годы идут, и дети становятся взрослыми. Жизнь ребёнка и взрослого имеет много отличительных черт.

Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию.

Кто-то становится учителем.

Кто-то – врачом. Он лечит людей

Парикмахеры и стилисты делают нас красивыми.

Мир профессий широк. И выбор профессии – это один из самых главных выборов в жизни человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Предмет: окружающий мир

Цель: расширение знаний детей о профессиях, установление связей между поведением людей и состоянием окружающего мира

Образовательные:

Расширить знание детей о профессиях;

Установить связи между поведением людей и состоянием окружающего мира;

Развивающие:

Способствовать накоплению, обогащению и систематизации представлений детей о том, что труд людей всех профессий – нужное и почетное дело, и стать мастером своего дела – главная задача, когда они вырастут.

Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни;

Развивать представления детей о времени, об изменениях, происходящих с человеком и окружающим миром.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус;

2. Воспитывать волю, смелость, ответственное отношение к окружающей среде.

Оборудование для учителя: учебник, презентация к уроку, жетоны, карточки с названиями профессий.

Оборудование для учащихся: учебник.

Организация детей на работу.

Объяснение нового материала.

3.1. Беседа о профессиях.

3.2. Работа с иллюстрациями.

4. Физкультминутка.

6. Беседа по теме: Как изменится окружающий мир?

7. Подведение итогов урока.

1. Организация детей на работу.

У. Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

У. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

У. У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься…

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

3. Объяснение нового материала.

3.1. Беседа о профессиях.

У. Сейчас вам 7 или 8 лет. Вам нужно прожить еще столько же, и еще столько, чтобы стать взрослыми. Какими вы будете?

К тому времени вы уже окончите школу, и наверняка выберите для себя профессию.

Давайте закроем глазки и попытаемся представить, кем бы вы хотели стать.

Д. Ответы детей …

У. Спасибо вам, ребята, за то, что вы поделились самыми заветными желаниями. Каждое из них заслуживает большого уважения, потому что будущая профессия каждого из вас важна и необходима, и я думаю, что вы будете хорошими специалистами: врачами, строителями, хлеборобами, учителями…

Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы исполнить все, что задумал каждый из вас?

У. Я согласна с вами: нужно не только повзрослеть, но и приобрести хорошие знания и умения, быть здоровыми и выносливыми, выработать трудолюбие и терпение, научиться любить окружающий мир, чтобы приносить пользу Родине.

3.2. Работа с иллюстрациями.

(Каждому ученику, который отвечает на вопрос учителя, раздаются жетоны).

У. Ребята, посмотрите на доску. (Слайд). Люди, каких профессий здесь нарисованы?

У. Кто из них какую работу выполняет? (Слайд).

У. Ребята, а вы знаете, кем работает ваш папа? А мама?

ТРАКТОР ВОДИТ … (тракторист – картинку на доску)

ЭЛЕКТРИЧКУ … (машинист - картинку на доску )

СТЕНЫ ВЫКРАСИЛ … (маляр - картинку на доску)

ДОСКУ ВЫСТРУГАЛ … (столяр - картинку на доску)

В ДОМЕ СВЕТ ПРОВЕЛ … (монтер)

В ШАХТЕ ТРУДИТСЯ … (шахтер)

В ЖАРКОЙ КУЗНИЦЕ … (кузнец - картинку на доску)

КТО ВСЕ ЗНАЕТ … молодец!

У. Ребята, а вы любите загадки? Тогда все внимательно приготовились слушать. Я буду спрашивать только того ученика, который правильно держит руку.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор, врач)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель)

Наведем стеклянный глаз,

И помнит нас. (Фотограф)

В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке

Булки сдобные печет

И ребятам раздает

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это … (Пекарь)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

У. А какие профессии вы еще знаете?

У. Ребята, так какой можно сделать вывод?

У. Да, ребята, все профессии нужны, все профессии важны.

4. Физкультминутка.

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он …Артист.

У. Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше всех сыграет профессию:

Я могу скакать как лошадь,

Я могу летать как птичка,

Я могу снести яичко!

У. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного поиграем. Вы готовы поиграть? Выходи сюда к доске …

Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом. Кто лучше всех сыграет профессию? Нужно показать движением, какую работу выполняет человек данной профессии. А все остальные ребята должны отгадать.

На карточках:

Библиотекарь

По цепочке, начиная с … вы называете по одной профессии, которая начинается на букву П.

(Пекарь, плотник, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, пианист, поэт)

У. Как много профессий вы знаете, молодцы! Ребята подготовились, я приглашаю сюда…

У. По каким признакам вы догадались что это …

(Дети обыгрывают профессии)

6. Беседа по теме: Как изменится окружающий мир?

У. В скором будущем каждый из вас станет взрослым. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени, когда вы станете взрослыми?

У. Совершенно, верно, конечно же, мир изменится. Откройте учебники на странице 21. Посмотрите на рисунки. Сравните их. Что у них общего?

Д. Изображен один и тот же город.

У. Каким изображен город на 1 рисунке?

Д. Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, чистый, ухоженный, прибранный.

У. Какие цвета лучше подойдут для раскрашивания этого рисунка?

У. Каким изображен город на 2 рисунке?

Д. Грязный, задымленный, засоренный.

У. Какие цвета лучше подойдут для раскрашивания этого рисунка?

У. Город один, а выглядит на рисунках по – разному. Предлагаю вам попробовать себя в роли художника. Раскрасьте рисунки дома.

У. В каком городе вы бы хотели жить?

Д. В чистом.

Д. Для здоровья человека.

У. Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем?

У. Наше будущее, наше благополучие зависит от отношения людей в целом, от каждого человека в частности, от нас с вами.

А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?

У. Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

7. Подведение итогов урока.

У. О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем?

Как нам нужно вести себя, чтобы он стал таким?

Что вам понравилось сегодня на уроке больше всего?

Что было трудного на уроке?

Сегодня на уроке каждый из вас получил жетоны. Поднимите руку те, кто ни разу сегодня не ответил на уроке. Это говорит о том, что все ребята с удовольствием и интересом работали сегодня на уроке. Спасибо ребята за работу. Урок окончен. До свидания.

Читайте также: