Классный час правильное питание залог здоровья 3 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

1. Формировать с ознатель ное отношени е детей к своем у здоровью .

2. Учить составлять и соблюдать п равильный режим пита ния.

3. Формировать умение выб ирать полезн ые продукты питания.

Учитель: Дорогие ре бята! Учебный год в само м разгаре. Вы соверш аете для

себя новые открыт ия в мире познани я. Но немаловаж ным условием для

достижения хороше го результата в учёбе является правильное и регулярное

питание. Итак, тема нашего клас сного часа – «Правильное питание – залог

Учитель: Скажите, пожалуйст а, как вы понимаете выражение «бы ть

Стоя в кругу, дети передают жёл тый мяч из рук в руки с коротким

комплиментом: “Ты самый добрый”, “Т ы – хорошая подруга”, “А ты очень

Ребята садя тся по гру ппам (у каждо го эмблема с на званием г руппы )

Учитель: - Ребят а, а для чего люд и едят? (Дети отвечают)

- Организм ре бёнка растёт и поэтому тр ебует больши х энергетическ их затрат.

А откуда же наш организм берёт эту эне ргию? Отв ет очень п рост -

своеобразной б атарейкой для на шего организма является пища.

Учитель: Сейчас вы поработаете в груп пах и выполните задан ия. Групп а

вас на столах. Выясните, какие питательные вещества на них указаны . (Дети

- Итак, что узнали ? (Питательные вещества – белки, жиры, углевод ы, витамины,

минеральные вещества – кальций, калий, железо и другие , энергетическая

 С пище й чел овек получает н еобходим ые организму питательны е

для тела человека. Особен но нужен такой материал детям – для роста и

 Жиры обеспечивают организм энергией, а также с луж ат « ст роительным

 Углеводы – главны й поставщик эн ергии для нашего тела.

 Витамины нео бходимы для со хранения и укрепления з доровья.

- Каждая группа получает таблицу с перечнем продуктов (Приложение).

названия тех семи прод уктов, в которых наибол ьшее количество белков (группа

(Дети р абот ают в группе, представители зачитывают названия продуктов,

- Мы выяснили, что больше всего белков содержится в мясе, рыбе, гречнев ой

- Среди перечисл енных продуктов наибольшее кол ичество жиров в

подсолнечном масл е, грецких о рехах, т орте, печенье, с мета не, сливочном ма сле.

- Самое большое количество углеводов в сахаре, хлебе, макаронах, г орохе,

- Много витаминов в петрушке, яблоках, моркови, картофеле, хлебе,

Витамин А нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие

Витамин В нужен, что бы быть сильными, иметь хороший аппетит, не

Витамин С - чтобы реже простужать ся, быть бодрым, быстрее

Витамин Д - чтобы были к репче к ости, хорошо у сваивались все ост альные

Учитель: А сейчас послушайте небольш ие сообщен ия о минеральных

(Р ассказывают подготовленные ученики о йоде, кальции, железе, их пользе для

Учитель: Ребят а, дл я здоровья полезны напитки из трав. Я приготовила для вас

напиток из плодов шиповника. Он содержит много витамина С, которы й

укрепляет иммун итет, а это особ енн о важно осенью! ( Дети пьют настой

Учитель: Ребята, мы пол учили по электронной почте письмо от Карлсона.

(Учитель дост ает из конверт а письмо и з ачитывает) Вот оно:

Доктор говорит, ч то мне нужно прав ильно питаться. Я состав ил себе меню

на обед: торт с лимонад ом, чипсы, варе нье и пепси - кола. Это моя люби мая еда.

Учитель: Ре бята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте пойдём в магазин

Учитель: Ребята, Карлсон написал ответ ! (На доске н адпись : Спасибо!)

Учитель: Ребята, для Карлсона про дукты выбрали, теперь с оставим меню

Каждая г руппа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и

ужин. П омн ите о том, что меню д ол жно включить в себя разнообразные

Каждая группа получает лист с меню на день, список с название м блюд. Она

должна вп исать и х в меню. Л исты вывешив аются на доску, меню

Учитель: А сейчас мы все вместе оценим ваши работы , и н аз овём

оптимальный вариант рацио нального питания. ( Ребят а дают оценку рабо там

- Если едим подземные части растений – надо присесть, если надземные –

встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель , фасоль, морковь, свёкла,

 Нужно стараться есть р азно образную пищу, чтобы организм получал все

 Булочек и сладос тей надо есть поменьше, особенно если и меешь

склонность к полноте. В этой п ищ е очень много углеводов, и злишк и

которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай,

 Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, о ст рого. Такая пища

может быть оче нь вкусной, н о не очень полезной и даж е вредной.

 Нужно старать ся есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к

определённом у режиму, и тогда пища л учше усваиваетс я.

 Утром перед школой надо о бязател ьно завтракать. Некоторые ребята по

утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что - то на ходу, а то

и вовсе ничего н е едят. А потом на уроках у них болит голова, теряетс я

 Ужинать нужно не позднее , чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед

- Нужно эти правила закрепить. У н ас в гостях Бусинка, Кубик и Зелибоба –

Нажмите, чтобы узнать подробности

- систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Оборудование:

раздаточный материал (продукты питания).

Ход классного часа

1. Организационный момент

- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье)

- Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение).

- Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

4. Интерактивное путешествие-игра

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Тогда в путь! Сначала нам нужно разделиться на 2 команды. Давайте устроим жеребьевку. Каждый из вас должен достать из коробки один жетон.

Дети по очереди вытаскивают жетоны двух цветов: зеленые и белые

- 1 команда – диетологи (дети с жетонами зеленого цвета)

- Чем занимаются диетологи?

- 2 команда – поварята (дети с жетонами белого цвета)

- А что делают поварята?

- И первое испытание нас уже ждет.

Конверт с заданиями.

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

- Команда-победитель получает капсулу с одним из слов волшебной фразы.

Конверт с заданиями

А если у растения съедобны и вершки и корешки, то вы подпрыгиваете и сразу приседаете.

Команды выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.

Лук – вершки и корешки

Сельдерей – вершки и корешки

Помидор – на грядке

- Команда-победитель получает капсулу со вторым словом волшебной фразы.

Задание: командам предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро.

1. Что получается при скисании молока?

Простокваша

2. Первая еда родившегося ребенка?

3. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

4. Какой овощ очень полезен для зрения?

5. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

6. В каких продуктах содержится витамин С?

Шиповник, лимон, капуста

Огурец, горох, картофель

Яблоко, груша, ананас

7. Основной источник витаминов – это…

Овощи и фрукты.

- Команда-победитель получает капсулу с третьим словом волшебной фразы.

- По соседству с полезными продуктами живут другие продукты. Какие? (Вредные - кока-кола, сладости, чипсы, торт).

- Чем же они вредные?

- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории

- Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется их съесть.

Помните конфеты не просто можно, а даже нужно есть. Наш организм берет силу от сладкого, да и мозг любит сладкое. Но только 2-3 конфетки в день, больше вредно. И слишком яркие конфеты не выбирайте, там много вредных красителей.

Эксперимент № 2. Чипсы

Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3. Чипсы

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента налейте в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Эксперимент № 4. Кириешки

Кириешки залили водой, размешали. Вода стала грязная, коричневая.

Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.

Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

Эксперимент № 5. Газированные напитки

- Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Конверт с заданиями

- Посмотрите, а на этой станции появился маленький светофор, похожий на пешеходный.

- Но у него только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

3. Есть быстро, торопливо.

4. Обязательно есть овощи и фрукты.

5. После еды полоскать рот.

6. За столом болтать, махать руками.

7. Тщательно пережевывать пищу.

8. Есть, сидя за телевизором.

9. Больше есть сладостей.

10. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.

- Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов?

- Какие полезные блюда можно приготовить из овощей?

- Из фруктов тоже можно приготовить много различных блюд. Оказывается, можно не просто съесть яблоко или грушу, а сделать из них полезный бутерброд. Хотите я вас научу.

- Посмотрите, у меня на подносе фрукты, назовите их.

Но перед приготовлением нужно обязательно вымыть руки и надеть фартуки (протираем руки влажными салфетками).

- Посмотрите, фрукты я порезала на кусочки и положила отдельно на тарелку. А вот эту тарелку мы возьмем для наших канапе. А теперь я аккуратно накалываю палочкой кусочек фрукта. Готовое канапе я выкладываю на блюдо. Теперь вы сами тоже можете приготовить фруктовые канапе для себя и для гостей.

(Дети составляют из слов фразу на мольберте и на экране открываются двери в страну)

Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

- развивать умения правильно питаться;

- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование : мультимедийный проектор, кроссворд, продукты питания, памятки, предметные картинки.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Добрый день и добрый час!

Я приветствуем всех вас!

Наша встреча необычна,

Нравственна и эстетична!

Расскажу я вам друзья,

Без чего нам жить нельзя!

2.Эмоциональный настрой.

Учитель: «Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: О чем мы будем говорить на классном часе? (ответ детей: о правильном питании)

4.Актуализация знаний

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Здоровье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

image-20210118132933-1.jpg

Учитель: « Режим дня, что это такое? « (ответы детей)

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!

5. Беседа о правильном питании

Учитель: Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.

1.Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).

3.А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? (нет)

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Учитель: Какие из продуктов вы больше всего любите?

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - . (Киви)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает . (Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? . (Свекла)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)

Учитель: Овощи и фрукты – необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.

Рано утром все проснулись,

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в отряд свой зашагаем.

Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.

Вывод: Кушать нужно разнообразную пищу, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов.

1.Всякому нужен. и обед, и ужин.

Голодному Федоту. любые щи в охоту.

Если щи хороши. другой пищи не ищи.

Хлебушко. калачу дедушка.

Больному помогает врач. а голодному - калач.

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с основными составляющими здоровья, с полезными продуктами. А сейчас рассмотрим Золотые правила питания:


Конспект и презентация разработаны с учётом возрастных особенностей детей 7-8 лет. Сценарий содержит не только важную информацию об основных правилах питания, но и элементы занимательности (стихи, загадки, частушки), активную физминутку, предусматривает работу в группах. Предполагается выступление медицинского работника. Спортивная эстафета может стать логическим продолжением этого мероприятия.

Содержимое разработки

Дата: 15.05.2018г.

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

Оборудование: - эмблемы команд

- карточки с названиями продуктов, 2 фломастера

Кричалка команды:

1. За здоровый образ жизни 2.

Мы всегда стоим горой

Дружно делаем зарядку,

Пригласить фельдшера школы, родителей.

Ход классного часа:

Учитель: - Начну я наш разговор с загадки: (сл.№1)

-Что даёт человеку правильное питание? (Ответы детей)

развитие и рост

долголетие и здоровье

1. В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Слово предоставляется фельдшеру школы.

- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

А что это за продукты - мы узнаем из загадок.

2. Загадки о фруктах и овощах(сл. №4-10)

Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,

Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.

На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти

На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.

5) Сам с кулачок, Котова К. 6) Как надела сто рубахЧернышева

Красный бочек, Заскрипела на зубах.

Потрогаешь – гладко, ( капуста)

А откусишь – сладко.

7) Прежде, чем его мы съели, Панина В. 8) Маленький, горький, Фёдоров Н.

Все наплакаться успели. Луку брат.

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?

- Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (сл. 11)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Оздоровительная минутка.

- Помогут нам овощи.

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА

Летним солнышком согреты.

КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ

Аплодируем вам вновь.

Учитель: Но не только овощи и фрукты полезны для роста нашего организма. Отгадайте загадку:

От него здоровье, сила и румяность щёк всегда

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (Молоко) (СЛ.12)

Молоко даёт силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть витамины. Это незаменимый продукт для детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму, оно легко усваивается.

Послушаем стихотворения о молочных продуктах. (сл.13-17)

Ученики:

Мы представляем сегодня молоко, Лапыгин Ан.

Оно для здоровья нам дано.

Молочные продукты- это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Я сыр- молочный я продукт,

И любят меня мышки,

А также ребятишки.

Для здоровья пригож!

Я- йогурт- вкусен очень Панина В.

А ещё полезен впрочем-

Во мне кусочки фруктов

Кефир- продукт незаменим, Кузнецова Ю.

На завтрак и на полдник с ним,

Творог- он наш друг Федулов В.

Он молочный продукт.

Блинчики и пироги

Твороженники и сырки-

Очень много блюд

Радуется им люд! Выключить экран.

- Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,

а некоторые могут и разрушать наш организм.

Работа в группах

-У каждой группы на столе лежат карточки с изображением продуктов. Вычеркните на своих карточках те продукты, в которых мало полезных веществ Вам даём минуту.

А пока ребята работают над заданием, предлагаю вам отгадать по подсказке продукт.

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик. (простоквашино)

Намазывают на хлеб. (масло)

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)

Проверим вашу работу. Слово первой команде. Какие продукты вы оставили как полезные в 1 строке? Слово второй команде. Какие продукты вы оставили как полезные во 2 строке? И т.д.

Спасибо, вы замечательно усвоили правила правильного питания. А теперь послушаем частушки!

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились.

Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

Итог занятия.

Спасибо, ребята!Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим. Давайте запомним советы Доктора, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт и зачитываются советы) (сл.№18)

Советы Доктора

Главное – не переедать.

Ешьте в одно и то же время простую, свежую пищу, которая легко усваивается.

Тщательно пережевывайте пищу.

Ешьте больше овощей, фруктов и молочных продуктов.

Эти советы приготовлены для каждого из вас. Но ведь не только правильное питание укрепляет здоровье. Доскажите словечко и вы узнаете, что еще необходимо для здоровья.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

- Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет… (спорт)

-Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед)

-Кто умеет кататься на велосипеде?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка)

А теперь нас ждут спортивные соревнования. Команды приготовили свои кричалки. (дети выходят и произносят кричалки).

Команды, налево! В спортивный зал шагом марш!

Содержимое разработки

Что на свете дороже всего?

Что на свете дороже всего?










Фрукты, ягоды, овощи – источники витаминов

Фрукты, ягоды, овощи – источники витаминов


Молочные продукты


Советы доктора


-75%

Читайте также: