М ю лермонтов листок утес конспект урока 6 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

олицетворени е, метафора, мот ив, од ино чес тво , с тран ниче ств о .

Методически е приемы : беседа, слово учителя, выразительное чтение,

Оборудовани е: портреты писателя, иллю страции к произв едениям, учебник,

Цель этапа: взаим ное приветствие, выявление готовн ости к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Я сего дня приветству ю вас и желаю всем творческих

- Эпиграфом к у року я взяла сл ова М. Ю. Лермонтова. (Чт ение эпиграфа)

- Этот образ устойчивый и пр оходит через многие его стих отворения. Такой

- Молодцы, р ебята, Лермонтов исповедался в своей поэзии, и, перелистывая

томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его

Цель этапа: совм естная с обучающим ися постановка целе й урока.

- Какова наша учебная задача? (Определить мотивы одиночества в поэзии

Цель этапа: повто рение литерату роведческих терм инов.

- Итак, цели поставлены. Для анал иза стихотворени й нам пригодятся

литературовед ческие понятия. Сейчас я зачит ываю значения, а вы

1. Образ того героя в л ирическом прои зве дении, пережива ния мысли и

чувства которог о отражены в нём. (Ли рический герой)

2. Построение художественн ого произведени я, расположение и взаимосвязь

3. Противопост авление слов, образов, эпизодов для усиления

4. Образное определе ние предмета, выражен ное преимущественн о

5. Перенесение человеческих чер т на неодушевлённые предметы и явления.

6. Переносное значен ие слова, основанное на сходстве двух пр едмет ов.

- А нализ ст ихотворений будет проводиться в той последовательности, в

Цель этапа: з акрепление понятие мотива в лирике; выяв ление лейтмотива

лермонтовск их стихотв орений; р асши р ение представления о творчестве

поэта; выявление связи лермонтовск их героев и автора; формирование

навык ов анализа поэт ического текста. Развитие у учащихся навык ов

выразительног о чтения с тихотворе ний; литерату роведческого аппарата ,

аналитическ их спос обност ей , наблюдатель ности . Воспитание стремления к

знаниям; привитие любви к и ску сству, ценностно го отношения к своему

- Ну что ж, вооружившись знаниями, мы приступаем к анализу

- Творческий пер иод Лермонтова со ставлял примерно 4 года, за это короткое

время он создаёт большое количество произведений. Одним из последн их

году незадолго до смерти поэта. Очень часто в его стихотворения х

появляются такие герои, как парус одинокий, тучки - изгн анники, одинокий

- В чём же причина одиночества Лермонтова? Давайте посмотрим, какова

- Какую картин у вы представили? (Мы увидели маленькую тучку, которую

пронизывают солнечные лу чи. Она ярк о - ж елтая, бу дто из золота. А рядом в

пустыне о гром ный у тес. Утреннее сверкающее голу бое небо, свежий ветерок

подбрасывает маленьку ю тучку, словно кораблик в бескрайнем океане

- Каково вну треннее состояние г ероев? Начнём с ту чки.

- При помощи каких ср едств выразительност и это передается ? ( Беззаботна я

золотая тучка, метафора человека мо тылька, которого ничего нигде не

держит, да и спрос с него не велик, молодая, легкомысленная любит

- Эта беззаботность предается отнесением к ту чке слов, передающих

- Почему ту чка ночевала на гру ди утёса?(ближе к сердцу )

- Второй герой – у тес великан. Какой он? (Он большой, высокий, сильный,

может помочь, поддержать в трудную минуту. Это метафора сильного,

внешне могу чего человека, обладающ его настоящей душой, способног о к

- Забыл ли у тёс тучку?( Нет, остался вл ажный след в морщ ине старого утеса).

- Встреча оставила след в его ду ше. Влажный след, напоминающий об

- Почему задумался гл у боко? ( После встречи особенно остро переживаются

чувства одиноч ества и обреченность н а невостребованн ость ).

одиноко без веселой и неу гомонной тучки. Совсем недавно он оберегал её,

заботился. Тяжело, когда тебя кто - то покидает. Ему ст ыдно п лакать. Он

большой, силь ный. Великан! Он не хочет, чтобы его слезы еще кто - нибудь

- Почему в пустыне? (Когда человеку тяжело, он не замечает ничего вокруг.

- Посмотрите, как все было крас иво! Но с ухо дом тучки все умерло для него.

Он остается наедине со своими воспоминан иями. Его сердце п е реполняют

чувства … (Чувства грусти, тоски, оди ночества, печали, го ря)

- Случайны ли здесь олицетворе ния? (Они помогают увидеть здесь чувства

- Как соотносятся эти образы? (О ни противопоставлены: две

- Лермонтов говорит о невозможности соединения любящих сердец, Это

- Какова ком позиция произв едения? (Разделено на две части: в п ерво й тучка

на груди у тёса, во второй - утёс горюет, после ухода тучки)

- Во второй строфе все значим ые слова стоят в конце строки. Какие это

слова и для чего эт о ну жно автору ? (Чтобы акцентировать их значение. Утёс

- Инверсия (пе рестановка) – нео бычный поряд ок слов, благодар я которому

- Утес – это н е безду шная скала, которой прихотливое воображение поэта

придало способность мыслить и лить слезы, это – метафорическое

изображение одино кого человека, не имеющего того, о ком он мог бы

- С чем сопрягается этот мотив? (со ст раданием, горем, заду мчивостью).

Цель этапа: з акрепление понятие мотива в лирике; выяв ление лейтмотива

лермонтовск их стихотв орений; р асши р ение представления о творчестве

поэта; выявление связи лермонтовск их героев и автора; формирование

навык ов анализа поэтическ ого текста. Воспитание стремления к знаниям ;

привитие любви к искусству , ценностно го отношения к своему куль турному

- Как называют тех, кто много странству ет, постоянно находится в пути?

- Что и спыт ал листок в своих странствиях? ( Холод, зной, горе, он засох и

- Какие два сущес твова ния, два мира противопо став лены в этом

стих отворе нии? ( Ми р одинок ого бес приютн ого скитал ьца - л истка и

- Почему чи нара отказывается приютить странника? ( Она н е хочет

нарушать свой покой, не хочет знать ничего, что выходит за грани ее

- Какое ощу щение оставляют последние слова стихотворения у читателя?

- А что дальше может случиться с листком, обрече нным на скитание?

Цель этапа: обобщ ение материала , подведе ние итогов .

- Итак, мы пр оанал изировали д ва стихотворе ния Лермонтова и увидели, что

- Его герои такие же изгнанники. Он мятежный парус, он листок и утёс, он

страдает и горюет. Это по рож дает задумчивость. Это сквозная тема, она

проходит через всё творчество п оэта. Т ема одиночества отражена и в дру гих

- Обратимся к эп играфу: В каких ст рочках зву чит главная мысль? ( «Как

- Да, ребята, о диночеств о - самое б ольшое несчастье в жизни человека, но

7 Дубовый листокЧинара Лексическая цепочка Оторвался от ветки родимой Укатился, жестокою бурей гонимый Засох, увял, странник Прижался Приюта молит С тоскою глубокой Бедный листочек Пылен и желт Пришелец докатился до Черного моря Молодая С ней шепчется ветер, ветви лаская Поют ей райские птицы Листья изумрудные Сынам свежим Солнцем любима Ветви раскинула на просторе

8 Дубовый листокЧинара Лексическая цепочкаассоциацииЛексическая цепочкаассоциации Оторвался от ветки родимой Укатился, жестокою бурей гонимый Засох, увял, странник Прижался Приюта молит С тоскою глубокой Бедный листочек Пылен и желт Пришелец докатился до Черного моря Несчастный Одинокий Бесприютный Скиталец Молодая С ней шепчется ветер, ветви лаская Поют ей райские птицы Листья изумрудные Сынам свежим Солнцем любима Ветви раскинула на просторе Красавица Безоблачная жизнь Равнодушная Самодовольная самовлюбленная

9 Дубовый листокЧинара Лексическая цепочка с указанием изобразительных средств. ассоциацииЛексическая цепочка с указанием изобразительных средств. ассоциации Оторвался от ветки родимой (олицетворение) Укатился, жестокою бурей гонимый (олицетворение) Засох, увял, странник (метафора) Прижался (олицетворение) Приюта молит (олицетворение) С тоскою глубокой (эпитет) Бедный листочек (эпитет) Пылен и желт (эпитет) Пришелец (метафора), докатился до Черного моря (олицетворение) Несчастный Одинокий Бесприютный Скиталец Молодая (эпитет) С ней шепчется ветер, ветви лаская (олицетворение) Поют ей райские птицы (олицетворение) Листья изумрудные (эпитет) Сынам свежим (метафора: листья – сыны чинары) Солнцем любима (олицетворение) Ветви раскинула на просторе (олицетворение) Красавица Безоблачная жизнь Равнодушная Самодовольная самовлюбленная

10 ЛИСТОК ПОГИБАЮЩИЙ БЕСПРИЮТНЫЙ СТРАДАЮЩИЙОДИНОКИЙ НЕСЧАСТНЫЙ Одиночество

11 ЧИНАРА БЕСЧУВСТ- ВЕННАЯ САМОВЛЮБ ЛЕННАЯ САМОДО- ВОЛЬНАЯ РАВНОДУШ- НАЯ Радость бытия СЧАСТЛИВАЯ

12 АНТИТЕЗА АНТИТЕЗА (греч. Αντίθεσις, противоположение) фигура, состоящая в сопоставлении логически противоположных понятий или образов. Существенным условием антитезы является соподчинение противоположностей объединяющему их общему понятию, или общая на них точка зрения. Листок – чинара Пылен и желт – сынам свежим Бурей гонимый – солнцем любима

13 АЛЛЕГОРИЯ АЛЛЕГОРИЯ (греч. αλληγορία, иносказание) выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного (образа), напр., изображение смерти в виде скелета с косой, правосудия в образе женщины с завязанными глазами и с весами в одной руке и мечом в другой. Тем самым, в аллегории конкретный образ получает абстрактное значение, обобщается, сквозь образ созерцается понятие. МОТИВ МОТИВ (от moveo двигаю, привожу в движение), в широком смысле этого слова, основное психологическое или образное зерно, которое лежит в основе каждого художественного произведения

15 Домашнее задание. Проиллюстрировать судьбу листка после встречи с чинарой. Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поэтическая разминка -Прочитайте строчки, - назовите автора - названи.

Поэтическая разминка
-Прочитайте строчки,
- назовите автора
- название стихотворения

Поэтическая разминка1. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом 2. На.

Поэтическая разминка
1. Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом

2. На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.

3. Выхожу один я на дорогу…

Поэтическая разминка4. Но остался мокрый след в морщине Старого утёса. Од.

Поэтическая разминка
4. Но остался мокрый след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко.

Узнай стихотворение5. Один и без цели по свету ношуся давно я 6.“На сев.

Узнай стихотворение
5. Один и без цели по свету ношуся давно я

6.“На севере диком стоит одиноко. ”

7. Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить…

Лексическое значение Одиноко одинокий один одиночество

Лексическое значение
Одиноко
одинокий
один
одиночество

М.Ю.ЛермонтовАвтопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка). Акваре.

М.Ю.Лермонтов
Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка).
Акварель.1837г.

М.Ю.Лермонтов(в вицмундире лейб – гвардии Гусарского полка). Художник Ф.О.

М.Ю.Лермонтов
(в вицмундире лейб – гвардии Гусарского полка).
Художник Ф.О.Будкин1834г.

М.Ю.Лермонтов. Художник П.П.Кончаловский.

Проверка ДЗЧто же было задано на сегодня? Кто желает продекламировать стихотв.

Цели урока- Выявить ключевые образы стихотворений -роль изобразительно-выраз.

Цели урока
- Выявить ключевые образы стихотворений

-роль изобразительно-выразительных средств языка

- дать интерпретацию поэтического текста

Цели урока- попытка проникнуть в творческую лабораторию - сформулировать ав.

Цели урока
- попытка проникнуть в творческую лабораторию

- сформулировать авторскую позицию и свое отношение к ней

Словарная работаМотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся д.

Словарная работа
Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь.

Лейтмотив – основной мотив, главный, ведущий в произведении.

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова: мотив действия и подвига; мотив стр.

Основные мотивы лирики
М.Ю. Лермонтова:

мотив действия и подвига;
мотив странничества;
мотив изгнанничества;
мотив сна;
мотив памяти и забвения;
мотив одиночества…

Эпиграф И скучно, и грустно, и некому руку подать. В минуту душевной невзгоды.

Эпиграф
И скучно, и грустно, и некому руку подать.
В минуту душевной невзгоды…
М .Ю.Лермонтов

ЭпиграфНикто не дорожит мной на земле; И сам себе я в тягость, как другим. То.

Эпиграф
Никто не дорожит мной на земле;
И сам себе я в тягость, как другим.
Тоска блуждает на моём челе,
Я холоден и горд,
И даже злым в толпе кажусь…

Терминологический диктантПостроение художественного произведения, расположени.

Терминологический диктант
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
Необычный порядок слов в предложении.
Противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли.
Повторение однородных согласных звуков.
Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.
Переносное значение слова, основанное на сходстве двух предметов.

Краткий анализ поэтического текстаКакова композиция стихотворения? Как называ.

Краткий анализ поэтического текста
Какова композиция стихотворения?
Как называется противопоставление образов, настроений?
Для чего автор именно так выстроил композицию?
Каков мотив?
Какие тропы использует автор для раскрытия мотива?

Творческая лаборатория«…слова особенно сильны, когда они имеют два смысла, ко.

Образы, характеры героев лирических героев - Какие качества, свойств.


Образы, характеры героев лирических героев

- Какие качества, свойства олицетворяют образы тучки и утеса?

 Роль эпитетов - Какова роль эпитетов в стихотворении?

- Какова роль эпитетов в стихотворении?

Энциклопедическая страничка Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар.

Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар., возвыш.);
природная светло – синяя краска, оттенок синего цвета.

О цветеЭто цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуж.

О цвете
Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину.
В христианской культуре синий цвет ассоциируется с непостижимыми тайнами, с вечной божественной истиной.
У многих народов он символизировал небо и вечность.
Как правило, романтики с синим цветом отождествляли свои мечты и тоску по неземному идеалу.

Образы, герои, характерыКАК СООТНОСЯТСЯ ЭТИ ОБРАЗЫ, ТО ЕСТЬ КАКОВЫ ОТНОШЕНИЯ.

Мироощущение двух поэтов-Каким настроением проникнуто стихотворение? - В чем.

Композиция- Как построено это стихотворение? - Какова композиция стихо.

Композиция
- Как построено это стихотворение?
- Какова композиция стихотворения?
- Сколько строф в стихотворении?

Антитеза - стихотворение построено на антитезе. Противопоставление – антитез.

Антитеза
- стихотворение построено на антитезе.
Противопоставление – антитеза –
оборот речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера лирических героев.

КомпозицияПервая строфа рассказывает о судьбе гонимого «жестокою.

Особенности лексики стихотворения В чем особенности лексики стихотворения.

Особенности лексики стихотворения


В чем особенности лексики стихотворения и каково ее значение?

Изобразительно- выразительные средства языка - Найдите изобразительно-.

Изобразительно- выразительные средства языка


- Найдите изобразительно- выразительные средства языка и определите их роль в раскрытии авторской позиции ?

ЛистокПогибающий Бесприютный Страдающий Одинокий Несчастный О.

Изобразительно- выразительные средства - Назовите изобразительно- выразительн.

Изобразительно- выразительные средства
- Назовите изобразительно- выразительные средства языка и их роль в раскрытии авторской позиции ?

ЧинараБесчувственная Самовлюбленная Самодовольная Равнодуш.

Радость бытия. Счастливая.

Листок и чинараПротивопоставлены бесприютное одиночество, скитальчеств.

Листок и чинара
Противопоставлены бесприютное одиночество, скитальчество в образе дубового листка и спокойное самодовольство в образе красавицы - чинары.

 АллегорияОбраз листка - это аллегория.

Аллегория
Образ листка - это аллегория.

Аллегория Иносказание. Выражение отвлеченного, абс.

Аллегория
Иносказание.
Выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения).

Краткий анализ поэтического текста Какова композиция произведения (каково ег.

Краткий анализ поэтического текста

Какова композиция произведения (каково его построение)?
Какие тропы используются М.Ю.Лермонтовым в данном стихотворении?
Каков мотив стихотворения?

Как показаны одиночество и бесприютность героя?

Как показаны одиночество и бесприютность героя?

Инверсия - обратный порядок слов « оторвался от ветки родимой «жесток.

Инверсия - обратный порядок слов

 Ключевые слова Значимые слова вынесены в конец строки и зарифмованы

Значимые слова вынесены в конец строки и зарифмованы

Значение образа моря - Что символизирует море? - Почему чинара отказы.

Значение образа моря
- Что символизирует море?

МореМоре символизирует край света, оно сулит гибель листка

Море
Море символизирует край света, оно сулит гибель листка

- В каких стихотворениях М.Ю.Лермонтова мы можем увидеть мотивы одиночест.

- В каких стихотворениях М.Ю.Лермонтова мы можем увидеть мотивы одиночества и странничества?

Мотивы одиночества, странничества

Мотивы одиночества, странничества

 Литературная гостиная

Лексическое значение Одиноко одинокий один одиночество

Лексическое значение
Одиноко
одинокий
один
одиночество

Индивидуальное творческое задание: Кириллу, Рите – Напишите сочинение - ми.

Индивидуальное творческое задание:

Индивидуальное творческое задание: (Наташе) - проиллюстрировать судьбу.

Индивидуальное творческое задание: (Наташе)

- проиллюстрировать судьбу дубового листка после встречи с чинарой

Значение эпиграфаНикто не дорожит мной на земле; И сам себе я в тя.

Значение эпиграфа
Никто не дорожит мной на земле;
И сам себе я в тягость, как другим.
Тоска блуждает на моём челе,
Я холоден и горд,
И даже злым в толпе кажусь…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 219 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2020 478
  • PPTX 610.5 кбайт
  • 95 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рева Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учитель: Росихина Оксана Владимировна

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

1. На севере диком стоит одиноко

2. Белеет парус одинокий

3. Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

4. Выхожу один я на дорогу…

6. Как страшно жизни сей оковы

Лексическая работа Одиночество – состояние одинокого человека. Одинокий – отделенный от других подобных, без других, себе подобных; без близких.

Лексическая работа

Одиночество – состояние одинокого человека.

Одинокий – отделенный от других подобных, без других, себе подобных; без близких.

Лексическая работа Мотив – это ведущая идея стихотворения или поэзии, устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь.

Лексическая работа

Мотив – это ведущая идея стихотворения или поэзии, устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь.

Лексическая работа Лейтмотив — основной мотив, главный ведущий.

Лексическая работа

Лейтмотив — основной мотив, главный ведущий.

Мотив одиночества в лирике.

Многозначность художественного образа.

Цели УРОКА: - Продолжить знакомство… - Выяснить, почему… - Проанализировать… - Определить…

- Продолжить знакомство…

- Выяснить, почему…

- Проанализировать…

- Определить…


Лексическая работа Родимый Чинара Странник Приют Суровый Пришелец

Лексическая работа

Лексическая работа Родимый – родной. Чинара – дерево рода платан. Странник – тот, кто много странствует, находится в пути. Приют – место, где можно спастись, отдохнуть. Суровый – трудный для жизни, обитания, пребывания. Пришелец – некто, явившийся из других земель, мест обитания.

Лексическая работа

Родимый – родной.

Чинара – дерево рода платан.

Странник – тот, кто много странствует, находится в пути.

Приют – место, где можно спастись, отдохнуть.

Суровый – трудный для жизни, обитания, пребывания.

Пришелец – некто, явившийся из других земель, мест обитания.


 Антуан-Венсан Арно (1766-1834)

Антуан-Венсан Арно

Василий Андреевич Жуковский Денис Валерий Васильевич Яковлевич Давыдов Брюсов

Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Работа в группах. Составление кластера

Работа в группах. Составление кластера

 ЛИСТОК

 ЧИНАРА

Оторвался от ветки родимой; В степь укатился; Докатился до Чёрного моря; Засох и увял он; Прижался у корня чинары; ЛИСТОК Вырос в отчизне суровой; Приюта на время он молит; До срока созрел я;

Оторвался от ветки родимой;

В степь укатился;

Докатился до Чёрного моря;

Засох и увял он;

Прижался у корня чинары;

Вырос в отчизне суровой;

Приюта на время он молит;

До срока созрел я;

С ней шепчется ветер; Я солнцем любима; Корни мои умывает холодное море; Цвету для него и блистаю; Мой слух утомили…райские птицы; ЧИНАРА По небу я ветви раскинула ; Меж листьев своих изумрудных; Стоит молодая;

С ней шепчется ветер;

Я солнцем любима;

Корни мои умывает холодное море;

Цвету для него и блистаю;

Мой слух утомили…райские птицы;

По небу я ветви раскинула ;

Меж листьев своих изумрудных;

Стоит молодая;

1. На севере диком стоит одиноко

2. Белеет парус одинокий

3. Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

4. Выхожу один я на дорогу…

6. Как страшно жизни сей оковы

Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить…

Как страшно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить…

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Творческая работа (на выбор):

1) Написать письмо листку.

2) Нарисовать иллюстрации к стихотворению.

Читайте также: