Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера обж 8 класс презентация конспект

Обновлено: 05.07.2024

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Похожие презентации

3 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс

4 Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

5 Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера 1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения); 2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий (человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушения жизнедеятельности); 3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной сферой деятельности человека.

6 Авария это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

7 классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности. Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом аварии с большим ущербом называют - крупными авариями аварии с большим ущербом называют - крупными авариями Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значитель­ный материальный ущерб и другие тяжелые последствия Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значитель­ный материальный ущерб и другие тяжелые последствия

8 Статистические данные Более 72 млн человек в России проживает в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах

9 Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

10 Локальная (объектовая) чрезвычайная ситуация, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами. чрезвычайная ситуация, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами.

11 Местная К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района). К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района).

12 Территориальная К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника чрезвычайной ситуации не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования). К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника чрезвычайной ситуации не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования).

13 Региональная К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации. К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.

14 Федеральная К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъек­тов Российской Федерации. К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъек­тов Российской Федерации.

15 глобальная Существует также понятие глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства. Существует также понятие глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

16 Классификация зависимости от природы происхождения: 1) транспортные аварии и катастрофы; 1) транспортные аварии и катастрофы; 2) пожары, взрывы, угрозы взрывов; 2) пожары, взрывы, угрозы взрывов; 3) аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; 3) аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; 4) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; 4) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; 5) аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; 5) аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; 6) внезапное обрушение зданий, сооружений; 6) внезапное обрушение зданий, сооружений; 7) аварии в электроэнергетических системах; 7) аварии в электроэнергетических системах; 8) аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; 8) аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; 9) аварии на очистных сооружениях; 9) аварии на очистных сооружениях; 10) гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек). 10) гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).

17 Пожары, взрывы, угрозы взрывов;

18 Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ;

19 Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ;

20 Гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).

22 Домашнее задание Написать ответы на вопросы Написать ответы на вопросы

23 1. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям. г) стихийным бедствиям.

24 2. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб. в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

25 3. Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду. в) воздействием на природную среду.

26 4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают: а) локальными (объектовыми); а) локальными (объектовыми); б) местными; б) местными; в) районными; в) районными; г) территориальными; г) территориальными; д) региональными; д) региональными; е) федеральными. е) федеральными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной деятельности человека.

Для установления единого подхода к оценке ЧС техногенного характера и выработке мер адекватного реагирования на них в ашей стране разработана классификация ЧС. Существует определенная классификация производственных аварий (– происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.) по ихтяжести имасштабности. Например, мелкие аварии с незначительным ущербом называют происшествиями, аварии с большим ущербом - крупными авариями, а крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, именуются катастрофами. (Катастрофа – это крупная авария, как правило, с человеческими жертвами.)

В свою очередь, аварии и катастрофы могут при неблагоприятных условиях стать источником развития чрезвычайной ситуации.

II. Причины аварий

На территории России продолжает сохраняться высокий уровень техногенных и природных опасностей. Причинами техногенных аварий и катастроф являются:

q ослабление механизмов государственного регулирования вопросов безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины на производстве и его устойчивости;

q прогрессирующий износ основных производственных фондов и снижение темпов их обновления;

q повышение технологической опасности и сложности производств;

q рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде;

q снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий;

q недостаточное количество современных систем управления опасными процессами;

q несовершенство законодательной и нормативной правовой базы;

q отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ приемлемого риска в управлении безопасностью;

q снижение требовательности и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чрезвычайная ситуация техногенного характера — это об­становка на определенной территории, сложившаяся в ре­зультате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природ­ной среде, значительные материальные потери и наруше­ние условий жизнедеятельности.

В настоящее время опасность техносферы для населения и окру­жающей природной среды обусловливается наличием в промышлен­ности и энергетике большого количества радиационно, химически, и взрывопожароопасных производств и технологий.

Существует большое количество объектов экономики, возникнове­ние на которых производственных аварий может привести к возникно­вению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. К таким объек­там относятся:

  • радиационно опасные объекты;
  • химически опасные объекты;
  • взрывопожароопасные объекты;
  • газо- и нефтепроводы;
  • транспорт;
  • гидротехнические сооружения;
  • объекты коммунального хозяйства.

Анализ опасностей техногенного характера и причин их возникно­вения свидетельствует о том, что возникают они в процессе хозяйст­венной деятельности человека, а главная причина их возникновения обусловлена человеческим фактором, т. е. в большинстве своем они являются рукотворными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данной перезентации можно проверить домашнее задание по теме: "Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке", а также обучающиеся могут получить информацию по классификации ЧС техногенного характера.

 Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения ( 5 ч) 8 класс Тема. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения ( 5 ч) 8 класс Тема. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цель урока: познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Вопросы для повторения пройденного материала

  • ПДК это?
  • Назовите опасные загрязнители почв, воды и атмосферы?
  • Мутация – это?
  • Мутагены – это?
  • Биосфера – это?
  • Что представляют собой антиоксиданты?
  • Какие витамины известны? В чем они содержатся?

Определите какие витамины в них содержатся

Объекты экономики повышенной опасности:

Классификация ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий

Классификация ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • 1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

а) техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

тест 3. Ответ на проблемный вопрос: Чем отличается авария от катастрофы: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду. 4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают: а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными; д) региональными; е) федеральными.

  • 3. Ответ на проблемный вопрос: Чем отличается авария от катастрофы:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

  • 4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

а) локальными (объектовыми);

Критерии отметок

-это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Читайте также: