Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера обж 8 класс презентация конспект
Обновлено: 05.07.2024
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Похожие презентации
3 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс
4 Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
5 Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера 1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения); 2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий (человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушения жизнедеятельности); 3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной сферой деятельности человека.
6 Авария это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
7 классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности. Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом аварии с большим ущербом называют - крупными авариями аварии с большим ущербом называют - крупными авариями Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия
8 Статистические данные Более 72 млн человек в России проживает в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах
9 Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий
10 Локальная (объектовая) чрезвычайная ситуация, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами. чрезвычайная ситуация, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами.
11 Местная К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района). К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района).
12 Территориальная К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника чрезвычайной ситуации не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования). К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника чрезвычайной ситуации не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования).
13 Региональная К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации. К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.
14 Федеральная К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации. К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации.
15 глобальная Существует также понятие глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства. Существует также понятие глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.
16 Классификация зависимости от природы происхождения: 1) транспортные аварии и катастрофы; 1) транспортные аварии и катастрофы; 2) пожары, взрывы, угрозы взрывов; 2) пожары, взрывы, угрозы взрывов; 3) аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; 3) аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; 4) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; 4) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; 5) аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; 5) аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; 6) внезапное обрушение зданий, сооружений; 6) внезапное обрушение зданий, сооружений; 7) аварии в электроэнергетических системах; 7) аварии в электроэнергетических системах; 8) аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; 8) аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; 9) аварии на очистных сооружениях; 9) аварии на очистных сооружениях; 10) гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек). 10) гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).
17 Пожары, взрывы, угрозы взрывов;
18 Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ;
19 Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ;
20 Гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).
22 Домашнее задание Написать ответы на вопросы Написать ответы на вопросы
23 1. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям. г) стихийным бедствиям.
24 2. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб. в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
25 3. Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду. в) воздействием на природную среду.
26 4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают: а) локальными (объектовыми); а) локальными (объектовыми); б) местными; б) местными; в) районными; в) районными; г) территориальными; г) территориальными; д) региональными; д) региональными; е) федеральными. е) федеральными.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока
Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.
Оборудование: учебник.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной деятельности человека.
Для установления единого подхода к оценке ЧС техногенного характера и выработке мер адекватного реагирования на них в ашей стране разработана классификация ЧС. Существует определенная классификация производственных аварий (– происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.) по ихтяжести имасштабности. Например, мелкие аварии с незначительным ущербом называют происшествиями, аварии с большим ущербом - крупными авариями, а крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, именуются катастрофами. (Катастрофа – это крупная авария, как правило, с человеческими жертвами.)
В свою очередь, аварии и катастрофы могут при неблагоприятных условиях стать источником развития чрезвычайной ситуации.
II. Причины аварий
На территории России продолжает сохраняться высокий уровень техногенных и природных опасностей. Причинами техногенных аварий и катастроф являются:
q ослабление механизмов государственного регулирования вопросов безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины на производстве и его устойчивости;
q прогрессирующий износ основных производственных фондов и снижение темпов их обновления;
q повышение технологической опасности и сложности производств;
q рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде;
q снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий;
q недостаточное количество современных систем управления опасными процессами;
q несовершенство законодательной и нормативной правовой базы;
q отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ приемлемого риска в управлении безопасностью;
q снижение требовательности и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Физминутка:
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
Чрезвычайная ситуация техногенного характера — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
В настоящее время опасность техносферы для населения и окружающей природной среды обусловливается наличием в промышленности и энергетике большого количества радиационно, химически, и взрывопожароопасных производств и технологий.
Существует большое количество объектов экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. К таким объектам относятся:
- радиационно опасные объекты;
- химически опасные объекты;
- взрывопожароопасные объекты;
- газо- и нефтепроводы;
- транспорт;
- гидротехнические сооружения;
- объекты коммунального хозяйства.
Анализ опасностей техногенного характера и причин их возникновения свидетельствует о том, что возникают они в процессе хозяйственной деятельности человека, а главная причина их возникновения обусловлена человеческим фактором, т. е. в большинстве своем они являются рукотворными.
С помощью данной перезентации можно проверить домашнее задание по теме: "Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке", а также обучающиеся могут получить информацию по классификации ЧС техногенного характера.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения ( 5 ч) 8 класс Тема. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Вопросы для повторения пройденного материала
- ПДК это?
- Назовите опасные загрязнители почв, воды и атмосферы?
- Мутация – это?
- Мутагены – это?
- Биосфера – это?
- Что представляют собой антиоксиданты?
- Какие витамины известны? В чем они содержатся?
Определите какие витамины в них содержатся
Объекты экономики повышенной опасности:
Классификация ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий
Классификация ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий
- 1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
г) стихийным бедствиям.
а) техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.
б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;
в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
- 3. Ответ на проблемный вопрос: Чем отличается авария от катастрофы:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
- 4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:
а) локальными (объектовыми);
Критерии отметок
-это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
Читайте также: