Китай и япония 19 век конспект урока по истории

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока по всеобщей истории в виде таблицы по теме "Страны Азии в 19 веке". Включает в себя информацию об особенностях развития страны (Китай, Персия, Афганистан, Индия, Япония), основных событиях, реформах и их последствиях.

Оценить 249 1

Страны Азии в XIX в.

Была колонией Англии. Состояла из отдельных княжеств, имела многонациональный и многорелигиозный состав, население делилось на касты. Развивалось сельское хозяйство, ремесло, производство хлопка.

1857 г - открытие 3 первых университетов.

- Реформа образования: в 1830-е г. началось внедрение английской системы образования.

Благодаря англичанам в Индии строились железные дороги и фабрики. Вместе с английским образованием в Индию проникали европейские идеи, заставлявшие задуматься о положении страны. Росла численность местной буржуазии и образованных кругов, которые выражали недовольство зависимостью соей страны от Британии.

Находилась под контролем европейских держав. Часть населения занималась земледелием, ковроткачеством, изготовлением бронзовой и глиняной посуды. Около половины территории населяли кочевники. Управлялось шахом.

Попытка укрепления центральной власти и поощрения развития городов.

По итогам русско-иранской войны 1804-1813 г. Персия потеряла Закавказье, а Россия получила преобладании на Каспии. По итогам русско-иранской войны 1826-1828 г. Персия потеряла территорию Восточной Армении.

На протяжении многих веков входил в состав различных государств в Центральной Азии, но сохранял свою самобытность. Состоял из нескольких ханств. Его в основном заселяли воинственные кочевники. Было развито земледелие. Большую роль играла мусульманское духовенство.

В Афганистана столкнулись 2 вектора колонизации ,русской и английской. На рубеже 30-40-х и 70-80-х гг. Афганистан вёл войну с Англией.

Фактически Афганистан стал протекторатом Англии, что в 1907 г было признано Россией.

Был закрытой страной (оставался 1 порт – Кантон для торговли с иностранцами ). Европейцы были заинтересованы в торговле с Китаем. При династии Цин Китай являлся мощным централизованным государством. Очень сильно увеличивалось население. В Китае сохранилось традиционное общество. Развивалось сельское хозяйства, ремёсла, наука.

В результате первой опиумной войны Китай открыл еще 4 порта, передал Англии Гонконг, заключил неравноправный торговый договор . Это привело к тяжёлым экономическим последствиям: серебряные деньги утекали к англичанам, медные деньги обесценивались, росли налоги. После войны с Японией 1894-1895 Китай разделили на сферы влияния Франция, Англия ,Германия , Россия.

Была закрытой страной. Развивалось сельское хозяйство, мануфактуры

Реформы Мэйдзи во всех сферах общества: в управлении, армии, образовании, экономике.

Сформировалось новая административная система, вводилась обязательное школьное обучение, открывались университеты, развивалась экономика, промышленость.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Автор выбрал оптимальную форму систематизации информации в виде таблицы. У обучающихся есть возможность сравнить особенности развития разных стран. Материал удобно использовать при повторении или подготовке к уроку-зачету по теме. Спасибо!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Место урока в плане: продолжение изучение темы.

- рассмотреть общую тенденцию развития Японии и Китая в XIX в.;

- рассмотреть особенности развития Японии и Китая в XIX в.;

- развитие умений выявления и анализа причинно-следственных связей;

- дальнейшее развитие навыков коллективной работы.

Форма урока : групповая работа

Таблица с заданиями и группами для подсчета очков.

1. Постановка учебной задачи. Класс заранее поделен на три группы по желанию детей. Методом жеребьевки определено, какую страну они будут представлять (Япония, Китай, Индия).

2. Сообщить детям об условиях работы – выполнение каждой группой заданий на правильность, подведение итогов.

Работа с терминами: устно объяснить термины, которые написаны на карточках. Подвести итоги, перейти ко второму заданию.

.
2 задание Составить визитную карточку своей страны по плану:

  1. Государственный строй в конце XIX века;
  2. Реформы проведенные в течении XIX века;
  3. Армия

Один человек от группы рассказывает о своей стране.

Предложить выбрать те из них, которые подходят для описания их страны.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН.

Выберите из списка те национальные черты, которые относятся к вашей стране .

- Сохранение феодального строя, кустарные промыслы.

- Сохранение феодального строя с появлением зачатков капитализма

- Английский колониальный режим в стране.

- Сохранение родоплеменных отношений в 19 веке

-Основа мировоззрения – религия синтоизм

- Экспортировали шелк и чай, получали опиумный мак.

- Развито домашнее ткачество, продавали на экспорт хлопчатобумажные ткани.

- Наличие родоплеменных культов , колдовство, магия, шаманизм.

- Закрытость страны для европейцев

- Основа мировоззрения – конфуцианство, объявление варварами всех народов, которые не следуют этой философии.

- Религия населения – индуизм и мусульманство.

- Натуральное хозяйство, охота и собирательство, навыки земледелия только в нескольких регионах.

Далее подвести детей к выводу:

- Все страны приспособились к изменившимся обстоятельствам – усилению колониализма и мощному давлению стран запада, но старались сохранить древние национальные традиции.

Далее предложить детям оценить работу всех участников урока, выставить оценки.

3. Задание на урок:

Реформы Мейдзи
Аграрная реформа,
установившая
частную
собственность на
землю и
разрешавшая её
покупку и
продажу.

Реформы Мейдзи
Административная
реформа уничтожила
власть князей.
Страна была
разделена на
губернии и
префектуры во главе
с назначаемыми
правительством
чиновниками.

9. Реформы Мейдзи

Военная реформа 1872 г.
вводила в Японии
всеобщую воинскую
повинность. Самураи
лишились привилегии
быть замкнутой
военной кастой. Новая
армия создавалась по
западному образцу и
приобрела высокую
боеспособность.

10. Реформы Мейдзи

11. Реформы в области государственного управления

Реформы в области государственного
управления
ИМПЕРАТОР
Парламент
Палата
пэров
Правительство
Нижняя
палата
ИЗБИРАТЕЛИ
(1%)

14. Новые черты экономического развития

Правительство
покровительствовало
развитию
промышленности и
торговли. Но
государству пришлось
активно в неё
вмешиваться, т.к.
отсутствовал опыт
предпринимательской
деятельности

15. Новые черты экономического развития

16. Новые черты экономического развития

Затем государство
занялось
строительством
железной дороги. И
вскоре они были
построены в разные
направления. Первая
железная дорога
соединила обе
столицы – Токио и
Киото. В 1869 г. в
Японии провели
первую телеграфную
линию, а в 1870 –
почту.

Внешняя политика
Дата войны или
договоров
Страна, с которой
велась война или
заключен договор
Итоги –
приобретенные
земли

Открытое
столкновение
китайского народа
с европейскими
державами
вылилось в
опиумные войны
1840-1842 и
1856 – 1860 гг.

Итогом войн стало:
1) Англия получила Гонконг
2) Иностранцы – право
торговать в важнейших
портах
3) Разрешался ввоз опиума
4) Европейские подданные
освобождались от
подчинения китайским
народам
5) Началась активная
колонизация

23. Движение тайпинов:

Причины начала движения:
1.Поражение в опиумных войнах.
2. Безземелие крестьян.
3. Сокращение земельных налогов.
4.Огромные налоги.
5.Несоответствие идеям конфуцианства.

24. Движение тайпинов:

Руководителем
движения был
сельский учитель,
выходец из крестьян.
Хорошо знавший
жизнь народа. Он
утверждал о том, что
Бог поручил ему
избавить Китай от
дьявола( династии
Цинь)

25. Особенности промышленной революции

26. Движение тайпинов:

Ещё в период
существования
государства
тайпинов к власти
в Китае пришла
императрица Цыси,
которая
фактически
руководила
страной с 1861 по
1908 гг.

27. Курс на политику самоусиления:

Цель: заимствовать западную технику и
использовать новые знания для усиления государства.
1. Началось строительство судоверфи, военные
заводы.
2. Закупали вооружение, суда, машины.
3. Строились железные дороги.
4. Рост бюрократического аппарата и коррупции.
5. Появились учебные заведения западного
образца.
6.Развивается банковское дело.

28. Раздираемый на части Китай:

Лидером реформаторов
становится Кан Ювэй –
крупный учёный,
специалист по древней
китайской литературе,
истории и философии,
выступающие за
проведение реформ и
введение в стране
парламентской монархии.

Молодой император
Гуансюй решил
поддержать
реформаторов и 11
июня 1898 г. издал
первый указ о
преобразованиях.

31. Восстание ихэтуаней:

32. Восстание ихэтуаней

Восставшие
уничтожали
машины, рубили
телеграфные
столбы, ломали
захваченные
оружия,
разбирали
железные
дороги.
Ихэтуани в Тяньцзине

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: