Кентервильское привидение конспект урока в 6 классе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Борисова Наталья Анатольевна

Организация: МБОУ КСОШ №2

Населенный пункт: Московская обл. , г. Котельники

2.Возраст обучающихся 12-13 лет (6В класс)

3.Название предмета Литература

4.Учитель Борисова Наталья Анатольевна МБОУ КСОШ №2

5.Вид урока Творческая мастерская

6.Тип урока Мастерская ценностных ориентаций

7.Цель урокаСовершенствовать умение учеников анализировать текст ,продолжить работу по развитию устной и письменной речи; привлечь внимание учащихся к нравственно-этическим проблемам ; воспитание активного интереса к знаниям, к чтению литературных произведений.

8.Задачи урока (планируемые результаты).

Предметные : адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное ;выявлять и интерпретировать авторскую позицию ,определять своё отношение к ней , и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации ;работать над выразительным чтением художественного текста, умением выразить в репликах диалога намерения и чувства персонажа.

Личностные: осуществлять действия нравственно-этического оценивания , ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, присваивать их; развивать потребность в самовыражении через слово;

9.Проблемы ,решаемые обучающимися О чём хотел сказать автор своим рассказом?

10.Оборудование Литература.6 класс.: в 2 ч. Ч. 2 :учебник-хрестоматия / авт.- сост. Т.Ф.Курдюмова.- М. : Дрофа,2014.

Раздаточный материал : карточки для групповой работы.

Лист ватмана ,карандаши ,скотч.

11.Используемая литература: Ерёмина Т.Я. Педагогические мастерские: инновационные технологии на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013

Ход урока.

1.Индукция.Вхождение в проблему.

Чтение учителем стихотворения Н.Багрянской.

Обезоружить можно только добротой.

Она как чудо, что дано нам свыше.

Она как Ангел шествует с тобой.

Она стучится в твоё сердце ,слышишь?

Она бывает чуткой и простой.

Она бывает искренней и нежной.

Она не станет грешной ,а святой

Всегда бывает и даёт надежду.

2. Социализация .

-Какова развязка рассказа? (привидение покидает замок, Вирджиния получает шкатулку с драгоценностями ,сухое миндальное дерево расцветает).Зачитаем этот эпизод.

-Можно ли считать чудом ,что сухое миндальное дерево расцвело?

Давайте вместе подумаем ,почему стало возможно чудо,почему всё-таки сбылось древнее пророчество.

Групповая работа мастерских.

1.Нарисуйте на большом листе бумаги сухое миндальное дерево и цветы,которые вы бы могли потом прикрепить на него.

2.Подумайте,почему дерево расцвело?

Вирджиния сделалась очень печальной, и губки её задрожали, как лепестки розы. Она подошла к нему, опустилась на колени и взглянула в его старое, морщинистое лицо.

- Бедный мой призрак,- прошептала она,- разве тебе негде лечь и уснуть?

- Далеко-далеко, за сосновым бором,- ответил он тихим, мечтательным голосом,- есть маленький сад. Трава там густая и высокая, там белеют звёзды цикуты, и всю ночь там поёт соловей. Он поёт до рассвета, и холодная хрустальная луна глядит с вышины, а исполинское тисовое дерево простирает свои руки над спящими.

Глаза Вирджинии заволоклись слезами, и она спрятала лицо в ладони.

- Это Сад Смерти? - прошептала она.

- Да, Смерти. Смерть, должно быть, прекрасна. Лежишь в мягкой сырой земле, и над тобою колышутся травы, и слушаешь тишину. Как хорошо не знать ни вчера, ни завтра, забыть время, простить жизнь, изведать покой. В твоих силах помочь мне. Тебе легко отворить врата Смерти, ибо с тобой Любовь, а Любовь сильнее Смерти.

Вирджиния вздрогнула, точно её пронизал холод; воцарилось короткое молчание. Ей казалось, будто она видит страшный сон.

И опять заговорил дух, и голос его был, как вздохи ветра.

- Ты читала древнее пророчество, начертанное на окне библиотеки?

- О, сколько раз! – воскликнула девочка, вскинув головку. – Я его наизусть знаю. Оно написано такими странными черными буквами, что их сразу и не разберёшь. Там всего шесть строчек:

Когда заплачет, не шутя,
Здесь златокудрое дитя,
Молитва утолит печаль
И зацветёт в саду миндаль –
Тогда взликует этот дом
И дух уснет, живущий в нем.

Только я не понимаю, что всё это значит.

Задание. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа по ролям. (Это задание может быть задано заранее) Ответьте на вопросы:

1. Что значил для привидения разговор с Вирджинией?

2.Зачитайте отрывок из текста , где Вирджиния говорит том, что она обязана сэру Симону.

Почему она благодарна привидению? Как вы понимаете её слова?

3.Какое чудо произошло в конце повествования? Почему это стало возможным?

Первая мастерская слова.

1.Ответьте на вопросы.

-Как менялось ваше отношение к сэру Симону на протяжении всего повествования?

-Что заставило зацвести миндальное дерево? Только ли смелость и самоотверженность Вирджинии?

-Искупил ли сэр Симон свою вину? Почему вы так считаете?

Вторая мастерская слова.

1.Соберите высказывание о добре. Зачитайте. (Тот, кто делает добро другому, делает добро себе)

2.О ком это высказывание? Почему вы так считаете? Объясните смысл высказывания.

Примечание: сделать на карточках(нарезать)отдельные слова и перемешать .Ребята должны собрать целое высказывание.

3.Самокоррекция.

Ученики выступают, осмысливают то, что создали ,что получилось.

4.Информационный запрос.

-А что ещё можно дополнить? Какие ещё качества делают человека способным творить чудеса? Какими словами можно украсить наше дерево?

5.Новая социализация.

Ученики могут работать в парах, могут обменяться мнениями, высказываются вслух , прикрепляют на дерево свои слова.

6.Творчество

7.Разрыв.

-Совпадает ли ваше представление о чуде с тем, что было до нашего разговора и теперь?

-О чём хотел сказать нам автор рассказа? Какова идея рассказа?

8.Рефлексия.

Напишите пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

9.Дом.задание(на выбор).

2.Попробуйте передать свои мысли после прочтения рассказа в небольшом стихотворении.

3.Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду рассказа. Почему вы выбрали именно этот эпизод?

Человек проявляет себя в любви, доброте, милосердии, сострадании. Ведь единственное оправдание человеческой жизни – помочь другому – иначе нет жизни впереди.

Основная проблема урока:

Проблема выбора, потому что характер героя наиболее полно раскрывается в ситуации трудного жизненного выбора.

Основные ценности, входящие в тему урока:

- понимать других – это счастье;
- потребность делать Добро окружающим;
- истинная красота человека – в гармонии его внешности, души и поступков.

Цели и задачи урока:

- формирование устойчивой мотивации к чтению;
- постижение нравственных проблем;
- формирование умения выражать собственную позицию;
- воспитание нравственных качеств личности;
- создание на уроке теплой атмосферы человеческого общения, средством которого выступает литература как искусство слова.

Структура урока

  1. Индукция. Адаптация к теме урока, вхождение в проблему.
  2. Проблемный вопрос.
  3. Социоконструкция. Работа в группах.
  4. Социализация. Предоставление учащимися своих работ.
  5. Разрыв. Новое видение поступков героев.
  6. Рефлексия. Подведение итогов.

Оборудование урока:

  1. Портрет О. Уайльда.
  2. Текст рассказа “Кентервильское привидение”.
  3. Рисунки учащихся: замок, Верджиния, привидение.

Ход урока

Первый этап. Индукция

Продолжаем изучение рассказа “Кентервильское привидение”. На уроке попытаемся осмыслить содержание и понять поступки полюбившихся героев.

- Какие проблемы поднимаются автором в рассказе “Кентервильское привидение”?

Учащиеся записывают на доске:

добра и зла
милосердия
любви

подлинной красоты
выбора
жертвенности

Второй этап. Самоконструкция

- Это серьезные нравственные проблемы и герои рассказа “Кентервильское привидение”, как и многих других произведений, стоят перед выбором.

- Что такое выбор?
- Приходилось ли вам делать выбор?
- Назовите литературных героев, которые делают выбор. Каков он?

- Замечательное определение выбора дает Роберт Рождественский:

У каждого человека есть свобода выбора.
Выбор существует ежедневно, сиюминутно.
Разный по серьезности, неодинаковый по своим последствиям.
Шагнуть или не шагнуть?
Промолчать или ответить?
Стерпеть или не стерпеть?
Превозмочь или отступить?
Как жить? Что делать?
Вопросы-громады и вопросы-карлики.
Вопросы-океаны и вопросы-капли.

- Как думаете, ребята, ваши вопросы “громады” или “капли”?
- Какую из названных проблем, по вашему мнению, мы будем рассматривать на уроке?

Ответ: Выбора, потому что характер героя наиболее полно раскрывается в ситуации выбора.

- Кто из героев рассказа находится в ситуации выбора?

  1. Сэр Симон – исполнять и дальше обязанности привидения (пугать хозяев замка) или отступить в целях собственной безопасности.
  2. Верджиния – помочь привидению или не рисковать своей жизнью.

Третий этап. Социоконструкция

- На первом уроке вы отметили ассоциации к слову “привидение”: гнев, зло, холод, страх. Изменятся ли они, когда мы попытаемся понять характер привидения?

Задание по группам

1 группа: Чем новые хозяева отличаются от прежних?

а) Как относились к привидению взрослые?
б) Как относились к привидению дети американского посла?
в) Как это их характеризует?

2 группа: Как ведет себя привидение?

а) Как автор описывает его?
б) Зачем привидение вспоминает свои лучшие роли?
в) Что нового открыло для себя привидение?
г) Какие чувства оно у вас вызывает?

3 группа: Какие чувства испытывает привидение?

а) Что нового узнаем о привидении по его эмоциональной окраске?
б) Оправдан ли выбор привидения?

4 группа: Как характеризует Верджинию её отношение к привидению?

а) Что вам нравится в девочке?
б) Почему она согласилась помочь привидению?
в) Опишите её чувства.
г) Какую награду получила Верджиния от привидения?
д) Как её поступок был оценен родными и лордом Кентервилем?
е) Выдержала ли Верджиния испытание?

5 группа: Чем финал рассказа напоминает сказку?

а) Найдите сказочные мотивы в рассказе.
б) Зачем, по вашему мнению, автор использует их?

Самостоятельное осмысление содержания и проникновение в мотивы поступков героев проводится путем выделения деталей, с точки зрения учеников, наиболее ярких и производящих впечатление.

Ребята в группе выписывают детали, отдельные слова и выражения, обсуждают их выбор.

Четвертый этап. Социализация

Группа предоставляет классу свой проект.

1 группа:

- Взрослые не боятся привидения, не верят в него, спокойны.
- Близнецы издеваются над духом, дурачат его, устраивают ловушки. Они жестоки, бессердечны.
- Вашингтон помогает близнецам, стирает пятно пятновыводителем. Практичен.
- По мнению привидения, мерзкие нынешние американцы; грубые, жалкие материалисты; противная, невоспитанная, вульгарная и бесчестная семья.

2 группа:

- Старик ужасного вида: у него горели глаза, как раскаленные угли; длинные серые волосы патлами ниспадали на плечи; грязное платье старинного покроя было все в лохмотьях; с рук и с ног, закованных в кандалах, свисали тяжелые ржавые цепи.
- Для собственного убеждения вспоминает свои лучшие роли; он оскорблен, что нынешние американцы его не боятся, да еще навязывают ему машинное масло…
- Разбил себе колени и пальцы правой руки; закрывая лицо руками; слег от простуды.
- Ужасно испугался и спрятал голову под одеяло.
- Почувствовал себя разбитым.
- Его нервы были вконец расшатаны.
- Автор подчеркивает в привидении человеческие черты.
- Сначала испытывали страх, ужас, холод, а потом сочувствие, переживание, жалость. Когда он ушел – радость.

3 группа:

- Старый, немощный, одинокий, усталый, мечтающий поспать, отдохнуть.
- Охвачен чувством самоупоения.
- Горькая улыбка, грусть.
- Испуг, панический страх, обиду, возмущение, гнев, безнадежное отчаяние, печаль, унижение, боль, тоску, ужас.
- Удивление, что Верджиния решила с ним заговорить, радость.
- Привидение ранимо, незащищено, уязвимо. Его выбор оправдан – собственная безопасность лучше. Оно очень устало и хочет уйти. Помочь может Верджиния.

4 группа:

5 группа:

- Поиск истины – героиня выбирает трудный путь.
- Переход из одного мира в другой.
- Волшебство.
- Потусторонние существа.
- Преодоление препятствий.
- Награда героине – ларец с сокровищами.
- Чудо – зацвел засохший куст.

Пятый этап. Разрыв

После кропотливой работы с текстом каждому ученику открывается новое видение рассказа.

- Главный герой рассказа – сэр Симон. Если бы его не было в замке, то герои вели бы себя, возможно, по-другому.

- Можно ли считать, что привидение высветило сущность характеров героев рассказа?

Ответ: Да. Судьба героя зависит от его поступков, от его выбора.

- Согласны ли вы с тем, как автор решил проблему выбора?

Ответ: Да. Сэр Симон – сад Смерти. Верджиния прошла испытание на человечность и поняла, что Любовь сильнее Смерти.

- Как изменились ваши первоначальные представления о привидении?

Страх – любовь, милосердие.
Холод – тепло, душевность.
Зло – юмор.

Шестой этап. Рефлекция

- Есть литература, которую мы читаем, чтобы скоротать время – беллетристика. А есть другая – глубокая, истинная, которая помогает понять мир, себя. К такой литературе относится рассказ “Кентервильское привидение”. Я предлагаю вам в завершении урока выразить свои мысли рисунком, строчками…

- Какой урок вы вынесли из чтения этого рассказа?
- Как надо относиться к окружающим, чтобы тебя все понимали и уважали?
- Стоит ли бояться привидений? Какими путями можно избавиться от страха?

Примерные ответы:

- Сегодня на уроке я понял, что … истинная красота человека в гармонии его внешности, души и поступков.

- Сегодня на уроке я размышлял, задавал вопросы и искал на них ответы, радовался, удивлялся.

- Я понял, что большое счастье – делать добро, понимать других.

Сильнее смерти лишь любовь.
Одна она смывает кровь
Проступков наших и падений
И не страшиться привидений.
Ведь привидение – это суть
Грехов чужих, а может, наших.
Гордыню, злость в себе умерь!
Живи, любя, и умереть умей.
И зацветет засохший куст,
Исчезнет зло, увянет грусть.
И встанет солнце над землею,
Сменив Луну – ночи светило.
Поймешь и ты, что тайна жизни в том,
Что лишь любовь – властительница мира.

Домашнее задание: сочинение “Любимый герой в рассказе О.Уайльда “Кентервильское привидение”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Title.doc

По теме: «Особенности жанра произведения

Оскара Уайльда

Учитель русского языка и литературы

Прохоренко Инна Михайловна.

Выбранный для просмотра документ Урок.doc

В результате анализа произведения определить его жанр и жанровые особенности.

Задачи: а) Обучающие.

Учить детей вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, проявлять терпимость к любой точке зрения.

Учить работе с текстом, умению находить необходимые цитаты.

Прививать навык исследовательской и поисковой работы.

б) Развивающие.

1. Развивать навык выразительного чтения, анализа текста.

2. Расширить знания детей об иронии и пародии.

3. Развивать коммуникативные умения, артистические способности, навыки эпистолярного жанра.

в) Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к творчеству Оскара Уайльда.

2. На примере главной героини воспитывать доброту, сопереживание,

3. Воспитывать взаимоуважение.

Оборудование:

Портрет Оскара Уайльда.

Рисунки и письма учащихся.

Организационный момент.

Привидение: Позвольте поприветствовать вас, господа потомки!

Я, сэр Симон Кентервиль, долгие годы бывший таинственным привидением Кентервильского замка. А это (показывает на портрет) сэр Оскар Фингал О,Флаерти Уилс Уайльд. Я очень хочу поблагодарить этого благородного джентельмена. Но, к сожалению, забыл за что. Надеюсь, вы поможете мне вспомнить и дадите знать.

(Звуки таинственной музыки. Привидение уходит.)

Учитель: Нелёгкую задачу поставило перед нами привидение. И вы дома думали над этим вопросом, а ответ написали ему в письмах. Но прежде чем их прочитать, давайте вспомним это замечательное произведение, а заодно разберёмся, в чём же его особенности, каков жанр.

а) - Итак, как же сам Оскар Уайльд определил его жанр?

( Это материально-идеалистическая история.)

Расшифровать смысл подзаголовка нам поможет толковый словарь.

- Охарактеризуйте это сочетание слов.

(Это два взаимозаключающих взгляда на жизнь, парадоксальное сочетание, основанное на игре слов.)

-Что такое парадокс? Обратимся к толковому словарю.

(Американского посла мистера Хайрама Б. отиса, который считает, что Америка передовая страна, где всё можно купить за деньги, не верит ни в какие привидения.)

б) – Как автор изображает спор хозяина замка, лорда Кентервиля, и Хайрама Б. Отиса?

( Автор изображает этот спор с иронией.)

- Что такое ирония?

Ирония- один из видов комического. Шутка обычно доброжелательна, насмешка_ язвительна, ирония часто зла.

Ироническое изображение обычно имеет двойной смысл.)

-Почему герои не понимают друг друга?

(У них разное отношение к жизни)

-Найдите в тексте иронические высказывания.

в) – Как впервые появилось действие потусторонних сил? (Пятно.)

- обратите внимание, как пишется название пятновыводителя? Что таким образом демонстрируется?

- каким образом американцы отучили экономку подать в обморок?

- О чём говорит семья после увиденного?

г) Злоключения духа.

- Итак, в замке действительно проживает привидение.

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

*- Каким мы видим привидение в первый раз? (Цитата.)

Сравним его описание с тем, как представили его вы. ( Рисунки детей).

- Как мистер Отис реагирует на появление ужасного привидения?

(Мистер Отис сохраняет хладнокровие. Он невозмутимо советует ему смазывать цепи машинным маслом.)

- какие приёмы использует автор в названии масла?

(Здесь пародия на американскую рекламу, парадокс в том, что священнослужители подтверждают эффективность машинного масла, ирония в написании названия)

- Как повело себя привидение после встречи с мистером Отисом?

-Что делает дальше дух? (Пятно)

- Как реагирует на это семья? А Вирджиния?

*- Второй выход духа. Реакция семьи Отис.

Как описывается привидение ?

(Как будто это живой человек. Цитаты.)

- Каков план мести? На кого из членов семьи привидение не держит зла?

*Чёрный ящик.

Итак, этому герою стоило задуть свечу, постучаться в окно буфетной, рассмеяться или просто улыбнуться, чтобы привести окружающих в трепет. А что же может насмерть напугать его самого? ( В ящике тыква).

-Какой приём использует автор для описания этой сцены? (юмор)

-Как достигается юмористический эффект этой сцены? ( Автор использует пародию на рекламу, привидение никого не пугает, а само боится…)

*Какие чувства вызвали у вас злоключения духа?

- кто ещё пожалел привидение? Охарактеризуйте привидение и Вирджинию в сцене их встречи.

*Инсценировка. Встреча.

- Каким вы увидели привидение? А Вирджинию?

Фрагмент мультфильма.

- Какие ещё качества вы добавите в характеристику Вирджинии?

- Чем отличается тон повествования конца 6 главы, начала 7? Что этому помогает?

(Тон становится лирическим. Юмористические нотки исчезают. Этому служит возвышенная лексика.)

- Почему шкатулка с драгоценностями Кентервилей оставлена Вирджинии?

(Лорд Кентервиль оценил редкую смелость и самоотверженность девочки.)

3.Итог урока.

- Каков финал произведения? Идея?

(Идея содержиться в ответе Вирджинии своему мужу.)

- Определите жанр произведения. Что это: юмористический рассказ, ироническая сказка или материально-идеалистическая история?

*Чтение писем.

*Домашнее задание. Подготовка к внеклассному чтению по произведениям Оскара Уайльда.

Краткое описание документа:

Открытый урок по литературе 6 класс

по теме: «Особенности жанра произведения

В результате анализа произведения определить его жанр и жанровые особенности.

Задачи : а) Обучающие.

1. Учить детей вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, проявлять терпимость к любой точке зрения.

2. Учить работе с текстом, умению находить необходимые цитаты.

3. Прививать навык исследовательской и поисковой работы.

1. Развивать навык выразительного чтения, анализа текста.

2. Расширить знания детей об иронии и пародии.

3. Развивать коммуникативные умения, артистические способности, навыки эпистолярного жанра.

1. Воспитывать интерес к творчеству Оскара Уайльда.

2. На примере главной героини воспитывать доброту, сопереживание,

3. Воспитывать взаимоуважение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 329 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2015 5414
  • RAR 11.1 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прохоренко Инна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В результате анализа произведения определить его жанр и жанровые особенности.

Задачи:

Учить детей вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, проявлять терпимость к любой точке зрения.

Учить работе с текстом, умению находить необходимые цитаты.

Прививать навык исследовательской и поисковой работы.

1. Развивать навык выразительного чтения, анализа текста.

2. Расширить знания детей об иронии и пародии.

3. Развивать коммуникативные умения, артистические способности, навыки эпистолярного жанра.

1. Воспитывать интерес к творчеству Оскара Уайльда.

2. На примере главной героини воспитывать доброту, сопереживание, самоотверженность.

3. Воспитывать взаимоуважение.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Привидение: Позвольте поприветствовать вас, господа потомки!

Я, сэр Симон Кентервиль, долгие годы бывший таинственным привидением Кентервильского замка. А это (показывает на портрет) сэр Оскар Фингал О, Флаерти Уилс Уайльд. Я очень хочу поблагодарить этого благородного джентельмена. Но, к сожалению, забыл за что. Надеюсь, вы поможете мне вспомнить и дадите знать.

(Звуки таинственной музыки. Привидение уходит. )

Учитель: Нелёгкую задачу поставило перед нами привидение. И вы дома думали над этим вопросом, а ответ написали ему в письмах. Но прежде чем их прочитать, давайте вспомним это замечательное произведение, а заодно разберёмся, в чём же его особенности, каков жанр.

а) - Итак, как же сам Оскар Уайльд определил его жанр?

(Это материально-идеалистическая история. )

Расшифровать смысл подзаголовка нам поможет толковый словарь.

Конспект урока по литературе Оскард Уайльд Кентервильское привидение

- Охарактеризуйте это сочетание слов.

(Это два взаимозаключающих взгляда на жизнь, парадоксальное сочетание, основанное на игре слов. )

- Что такое парадокс? Обратимся к толковому словарю.

(Американского посла мистера Хайрама Б. отиса, который считает, что Америка передовая страна, где всё можно купить за деньги, не верит ни в какие привидения. )

б) – Как автор изображает спор хозяина замка, лорда Кентервиля, и Хайрама Б. Отиса?

(Автор изображает этот спор с иронией. )

- Что такое ирония?

Ирония - один из видов комического. Шутка обычно доброжелательна, насмешка_ язвительна, ирония часто зла.

Ироническое изображение обычно имеет двойной смысл. )

- Почему герои не понимают друг друга?

(У них разное отношение к жизни)

- Найдите в тексте иронические высказывания.

в) – Как впервые появилось действие потусторонних сил? (Пятно. )

- обратите внимание, как пишется название пятновыводителя? Что таким образом демонстрируется?

- каким образом американцы отучили экономку подать в обморок?

- О чём говорит семья после увиденного?

г) Злоключения духа.

- Итак, в замке действительно проживает привидение.

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

*- Каким мы видим привидение в первый раз? (Цитата. )

Сравним его описание с тем, как представили его вы. (Рисунки детей).

- Как мистер Отис реагирует на появление ужасного привидения?

(Мистер Отис сохраняет хладнокровие. Он невозмутимо советует ему смазывать цепи машинным маслом. )

- какие приёмы использует автор в названии масла?

(Здесь пародия на американскую рекламу, парадокс в том, что священнослужители подтверждают эффективность машинного масла, ирония в написании названия)

Читайте также: