Как жили люди на руси в 14 16 веках 4 класс планета знаний конспект
Обновлено: 02.07.2024
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с бытом и жизнью русских людей в 14 – 16 веках;
Образовательные: повышать интерес к истории нашей Родины; привлекать детей к поисковой деятельности.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь;
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
- развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность к истории.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету;
-формировать историческое воспитание.
-воспитывать необходимость знание своего народа.
Планируемые результаты:
Уметь определять события по датам;
выполнять правила этикета;
проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность;
задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы.
Метапредметные:
Познавательные:
Приводить примеры об исторических событиях;
Собирать требуемую информацию из указанных источников;
Фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
Коммуникативные:
Сравнивать и классифицировать объекты, самостоятельно выбирая основания;
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий.
Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями.
Оборудование: учебник, доска, компьютер.
Литература: Окружающий мир:4-й кл.: учебник: В 2ч.Ч 2/Е.В.Саплина,А.И.Саплин-М.:АСТ:Астрель,2014-158[2]с.: ил - Планета знаний
Структура урока:
2)Проверка домашнего задания (2-4мин.)
3)Актуализация знаний и постановка целей урока(3-7мин)
4) Изучение нового материала. (10 -15мин)
5) Физминутка. (1мин)
6)Итог урока. (2-3мин.)
7)Домашнее задание. (1 мин.)
- Что такое история?
За небольшой промежуток времени вы успели познакомиться с наиболее известными в истории именами.
Дети дают определение данного понятия
Смыслообразование; умение слушать учителя.
Методы:Вводная беседа
Форма:Фронтальная
2. Проверка домашнего задания
Вспомним некоторые из них. Чем они вам запомнились?
Князь Олег – объединил Новгород и Киев в 882 году в Киевскую Русь
Князь Игорь – собирал дань (945 г.)
Княгиня Ольга – отомстила за смерть мужа
Князь Владимир – Крещение Руси (988г.)
Александр Невский – борьба со шведами и немцами
Дмитрий Донской – битва с Мамаем
Евпатий Коловрат – сражался с войском Батыя
Иван Грозный – царь
- Кого из этого списка можно выделить и почему?
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют соответствие имен и событий.
-Иван Грозный – царь
-Внимательно слушают учителя.Умение правильно высказывать свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя. Правильно излагать информацию и понимать речь других.
Метод:беседа
Форма:фронтальный опрос.
3.Актуализация знаний и постановка целей урока
-Как вы думаете, о чем пойдет речь?
-Мы сегодня с вами должны познакомиться с бытом людей, с повседневной жизнью.
Учащиеся высказывают свои предположения и ставят учебную задачу.
Освоение роли ученика. Способность решать учебную задачу.
Метод:беседа
Форма:фронтальная.
4) Изучение нового материа
5)Физическая минутка.
-Работаем с текстом учебника (с. 40)
Московское государство в 14-16 веках населяли бояре. Крестьяне, ремесленники, купцы, священники, монахи, служилые люди, казаки.
На полках возле печи стояла посуда. Рядом висел глиняный горшок с носиком – рукомойник.
Мебели в избе было мало: стол. Лавки, сундук. На лавках не только сидели , но и спали. Сундук в избе служил и лавкой, и постелью. В нём хранили различные вещи.
Пища крестьян была простой. Ели хлеб, каши, щи, овсяный и гороховый кисели. Солёную и вяленую рыбу, репу, лук, редьку, грибы, мёд. Хлеб пекли в основном черный. Ржаной. Белые пшеничные калачи появлялись на столе только по праздникам. Но праздники также пекли пироги, блины, и пряники. Любимым напитком на Руси был квас. Пили также отвары из трав и лесных ягод.
Основной одеждой крестьян были рубахи. Их носили и мужчины и женщины. Изготовлялись они из льняного и конопляного полотна, шерстяной ткани. С рубахой женщины носили сарафан, мужчины-порты. Обязательным в одежде и мужчин, и женщин были пояса. Пояс поддерживал одежду, к нему привязывали кошелек, за него можно было заложить плетку, нож и ложку. Обувались в основном в лапти или мягкие сапоги без каблуков. Замужние женщины носили небольшую шапочку, которая скрывала волосы.
У бояр земля передавалась по наследству от отца к сыну и называлась вотчиной. Дворянин получал землю за службу, за место, которое занимал. Поэтому его владение называлось поместьем. Бояре и дворяне были землевладельцами, владели полями, лесами, озерами, им принадлежали и деревни, где жили крестьяне.
Дом боярина был больше и богаче крестьянской избы. Его рубили из бревен и покрывали тесовой крышей. Украшали крышу узорными карнизами. На парадной крыльце принимали гостей. В отличие от крестьянской избы в боярском доме была печная труба.
Боярский дом традиционно делился на две половины: мужскую и женскую.
На столах в доме стояли поставцы – специальные полки для посуды. Посуда в боярском доме была из серебра и фарфора. В отличие от крестьянской трапезы еда за боярском столом была гораздо разнообразнее.
Одежда бояр в отличии от крестьянской была более дорогой. Бояре также носили рубахи. Изготовляли их из дорогой ткани – шелка. Обувались бояре в сапоги из разноцветного сафьяна.
Вотчина – земля у бояр, которая передавалась по наследству.
Поместье – земля у дворян.
Игумен – глава в монастыре.
Сафьян – кожа козы или овцы, обрабатывалась и красилась в разные цвета.
задание на карточке.
-Перед вами список людей, населявших Московское государство. На какие группы их можно разделить? (Работаем в группах)
Бояре, крестьяне, купцы, ремесленники, священники, дворяне, монахи, служилые люди.
-Встали из-за парт, выполняем физическую минутку:
Буратино подтянулся, (дети подтягиваются) раз нагнулся, (нагибаются) два нагнулся ,(нагибаются)
Руки в стороны развел, (разводят руки в стороны)
Видно ключик не нашел, (Кивают головой)
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать! (Встают на носочки и тянутся верх)
-Молодцы, садитесь. Продолжаем работать.
Самостоятельно читают рассказ.
Учащиеся отвечают на вопрос:
Учащиеся выполняют физическую минутку и проговаривают её: -Буратино подтянулся, (дети подтягиваются) раз нагнулся, (нагибаются)два нагнулся, (нагибаются)
Руки в стороны развел, (разводят руки в стороны)
Видно ключик не нашел, (Кивают головой)
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать! (Встают на носочки и тянутся верх)
Выделять существенную информацию из рассказа учителя
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Формирование здорового образа жизни через включение в досуговую среду.
Методы:Рассказ
Приём:Наглядно-иллюстративный.
Форма:фронтальная.
Картинки про не вежливые поступки.
6) Итог урока.
-С какой темой мы с вами познакомились на уроке?
-Как нужно вести себя в общественных местах? ). Какую фразу мы должны помнить и соблюдать?
- Вам понравился урок? Что было не понятно на уроке?
Учащиеся отвечают: -Будем вежливы.
Учащиеся отвечают: -Нужно быть вежливыми и не приносить неудобства окружающим.
Уметь делать выводы и высказывать свое мнение.
Методы:беседа
Формы:фронтальная
7.Домашнее здание
-Запишите домашнее задание. В рабочих тетрадях стр.53 задание 85. Раскрась рисунок. Стр.54 задание 87. Раскрась рисунки. Стр.56, задание 90, нарисуй о каком подарке, мечтает Маша.
Учащиеся слушают и записывают в дневники домашнее задание.
Формирование у детей ответственности за выполнение домашнего задания.
Методы:беседа
Формы:фронтальная
Я затруднялся…
Мне понравилось…
-Спасибо за урок.
-75%
Урок окружающего мира по теме "Как жили люди на Руси в XIV-XVI веках ". Данный материал поможет провести урок используя ИКТ на уроке. Урок соответствует современным требования ФГОС. Поэтапно представленный материал поможет качественно разобраться обучающимся в теме. Но т.к. ограничен обьем предоставленных материалов на сайте до 3 мб. слайд с Рефлексией , название и физкультминуткой пришлось удалить.
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивный урок по Окружающему миру | 2.86 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира по теме "Как люди мечтали летать" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Века Древней Руси"
УМК "Начальная школа ХХI века". Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: "Вселенная. Планета. Прошедшее. Настоящее. "
Конспект урока. УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс. "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф.Виноградова). Тип урока: обобщениеполученных знаний. Данный урок по теме: "Вселенная. Планета. Прошедшее. Н.
Урок окружающего мира 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Развитие письменности на Руси.».
Разработка к интерактивному уроку по Окружающему миру по теме "Как жили люди на руси в XIV-XVI веках" .Этот блиц опрос позволит изучить уровень знаний обучающихся в рамках проверки домашнего задания.
Опрос Д.З. ФИ_________________________________________________
Кто стал московским князем в 1462 году?
Что еще произошло в это время?
Кто стал первым русским царем?
____________________________________________________________
4. Что стало символами власти царя Ивана IV?
_____________________________________________________________
.Какие изменения произошли в управлении государством при Иване IV?
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опрос Д.З. ФИ_________________________________________________
Кто стал московским князем в 1462 году?
2.Что еще произошло в это время?
3.Кто стал первым русским царем?
____________________________________________________________
4. Что стало символами власти царя Ивана IV?
_____________________________________________________________
5.Какие изменения произошли в управлении государством при Иване IV?
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Для этого нажмите "Установить расширение".
Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.
После чего скачивание начнётся автоматически!
.responsive_top < width: 320px; height: 100px; >@media(min-width: 500px) < .responsive_top < width: 336px; height: 280px; >> ((__lxGc__=window.__lxGc__||<'s':<>,'b':0>)['s']['_204274']=__lxGc__['s']['_204274']||>)['b']['_590644']=<'i':__lxGc__.b++>; (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);
's':<>Читайте также: