Как тумбочка превратилась в шкаф конструирование конспект

Обновлено: 06.07.2024

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьером (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.

Материалы, инструменты, оборудование.

Для практической работы: широкий выбор основных строительных деталей (кирпичики, кубики, полукубики, бруски и др.)

Для обыгрывания построек: небольшие игрушки (куклы, пупсики, матрешки, фигурки человечков.

Базовые понятия и способы деятельности.

Понятия о доме как явлении культуры, вбирающем в себя архитектуру, интерьер, быт, традиции и самое главное – жителей. Элементарное представление о планировке дома. Опыт конструирования и преобразования разных предметов мебели : как обеденный стол стал письменным, как кресло превратилось в диван, а книжная полка – в книжный шкаф и др.)

Содержание НОД.

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с прочтения стихотворения, а прочитает его нам Дима, а мы его все внимательно послушаем.

Ребенок читает стихотворение:

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Для больших и маленьких.

Беседа по содержанию стихотворения.

О чем говориться в стихотворении? А кто же такой архитектор? Что он делает? Архитектор – это очень нужная профессия. Архитекторы придумывают новые дома, делают чертежи домов, выбирают материалы, из которых будут построены здания, и свои чертежи,или еще называют план дома, строителям, и они строят нам такие разные и замечательные дома. И все дома являются архитектурными сооружениями.

(Дети рассматривают разные макеты домов)

А какие же бывают дома? (Ответы домов)

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей :деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей: дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, что же главное в любом доме?

Я вам сейчас расскажу:

Люди живут повсюду на планете

Живут в домах и взрослые и дети.

Бабушка, папа, мама, братик и я –

Все мы одна большая семья.

И вот самое главное в любом доме – это его жители, семья. Люди с древних времен сочинили много пословиц и поговорок, где высказаны очень важные мысли о понятии дома: Без хозяина дом – сирота. Как вы понимаете эту пословицу? А какие вы знаете? (Ответы детей: Не дом хозяина красит, а хозяин дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Всякий дом хозяином держится. Не красна изба углами, а красна пирогами.) Вот сколько вы знаете пословиц и каждая пословица или поговорка имеет глубокий смысл, который передает представление народа о том, как надо жить, каким быть, как относится к другим людям.

Мы выяснили, что все дома придумывает архитектор, что они являются архитектурными сооружениями и что, главное в доме – это мы с вами, наша семья.

А сейчас, я вам предлагаю посмотреть, как же устроен дом внутри. Посмотрите, какой у меня есть домик. Хотите узнать, кто в нем живет и как он устроен? И так я его открываю, вот наш домик выглядит внутри. Так кто же там живет? А сейчас нам свинка Пеппа покажет свой дом? (Дети рассматривают макет дома внутри, его комнаты, обговаривают вместе с воспитателем названия комнат, мебель в каждой комнате - свободная беседа) .

Ребята, мы с вами рассмотрели дом и видим что это не просто здание, но и то чем он наполнен и как обустроен. Это мебель, бытовые приборы, посуда, домашние дела, традиции, порядок, уют в доме, а самое главное его жители – семья, которая в нем живет.

Ребята, а посмотрите, у меня для вас есть вот такие забавные человечки и я вам предлагаю для них сконструировать комнату из строительного материала. Возьмите любого человечка. Дети берут человечков. У вас на столах есть строительный материал, демонстрационный материал, как можно обустроить комнату и другой материал, который вам может понадобиться для конструирования.

Дети конструируют и оборудуют свои комнаты. Затем они рассматривают, у кого получились какие комнаты и после занятия обыгрывают свои постройки.

Осмысление результата.

Дети приобретают опыт конструирования комнаты игрушечного дома как целостного пространства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Конструирование из строительного материала.

Крохалева Л.Л.

Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала.

Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и отличие.

Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в книжный шкаф.

Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.

Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для обыгрывания построек.

Формировать опыт сотрудничества – предложить объединиться, чтобы книжные полки превратились в шкаф.

Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.

Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как предмету культуры.

Материалы и оборудование . Иллюстрация книжной полки и книжного шкафа, две длинные пластины, три полукуба (на каждого ребенка), алгоритм строительства полки, книжки-малышки для обыгрывания, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Предложить родителям совместно с детьми посетить библиотеку, обратить внимание, где и как стоят книги.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель . Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня утром у дверей группы.

- Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами, но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.

1. Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

Веток нет — одни листы,

Что за странные кусты? (книга).

2. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней (книга)

Ответы детей . Да, они стоят на полках и шкафах.

Воспитатель. Посмотрите, сколько книг у нас с вами есть, а куда их положить?

Ответы детей . Их нужно поставить на полки или в книжный шкаф.

Воспитатель. Откуда их взять, для таких маленьких книжечек?

Ответы детей. Полочки можно построить.

Воспитатель . Молодцы. Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и построим для наших книг полки. Вывешивает на доске иллюстрацию полки.

Воспитатель . Книжная полка – это одна или несколько досок, обычно прикрепленных к стене, для хранения книг.

Основной этап.

Дети подходят к столам.

Воспитатель . У вас на столах лежит строительный материал. Давайте вспомним название деталей.

Дети показывают детали и называют их.

Воспитатель . Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы правильно собрать мебель, у нас с вами, как у настоящих сборщиков, тоже имеется инструкция, которая нам будет помогать.

Воспитатель . Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек, чтоб пальчики ваши хорошо работали.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

Воспитатель. Молодцы, нам пора приняться за работу, начать собирать полку. Посмотрите на первую картинку алгоритма, что нужно взять и как положить. Дети, смотрят на алгоритм, который висит на доске, и строят по алгоритму. ( Воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную помощь детям).

Воспитатель. Вот наши полочки готовы, а как вы думаете, полку можно превратить в шкаф?

Ответы детей. Да, полку можно превратить в шкаф.

Воспитатель, вывешивает на доске иллюстрацию книжного шкафа.

Воспитатель. Книжный шкаф – это мебель с полками для хранения большого количества книг. Иногда в книжных шкафах бывают стеклянные дверцы для защиты книг от пыли . можно сказать, что книжный шкаф – это много книжных полок, поставленных друг на друга.

Воспитатель. Давайте и мы с вами, превратим наши полки в шкафы без дополнительных деталей. Но как это сделать?

Ответы детей. Можно соединить наши полки, поставить их друг на друга.

Дети, объединившись парами, превращают книжные полки в книжный шкаф.

Воспитатель предлагает взять книжки и поставить их в книжные шкафы.

Рефлексивно – оценочный.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?

Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в шкафы.

Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?

Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.

Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.

Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый театр.

Последующая работа. Приобретённые навыки конструирования, дети будут использовать в самостоятельной деятельности.

Используемые источники: И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики" ИД Цветной мир, 2015 г.

Расширять опыт создания пред- метов мебели из строительного материала. Вызвать интерес к превращению тумбочки в шкаф. Уточнить представление о на- значении и строении тумбочки и шкафа, помочь установить их сходство и отличие. Напомнить способы конструирования за- мкнутых построек с открываю- щимися воротами (загородка, гараж) и провести аналогию с новыми конструкциями (тумбочка, шкаф). Развивать восприятие, наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Материалы, оборудование.

У каждого ребенка и педагога комплект из 7 кирпичиков и 5

Ма полукубов: мелкие предметы для

рт обыгрывания постройки (на

усмотрение педагога). Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением тумбочки и шкафа; карточка из комплекта

Базовые понятия и спосо- бы. Представление о том, что замкнутые постройки могут быть разными (загородка, гараж, тум- бочка, шкаф и др.). Тумбочка и шкаф похожи, потому что это

предметы мебели для хранения вещей. Они напоминают коробку, у них есть стены, крыша и дверца, которая отрывается не сверху, а сбоку. Тумбочка и шкаф отличаются друг от друга высотой: тумбочка низкая, а шкаф высокий.

Содержание НОД

Перед образовательной си- туацией педагог дает детям по- ручения: отнести книгу в шкаф, а карандаш в тумбочку. Внимание: предметы для переноски могут быть другими, но важно, чтобы каждый ребенок практически столкнулся с необходимостью пользоваться предметами мебели. К тому же, это диагностическое задание позволит выявить, смогут ли дети выполнить поручение, состоящее из двух раз- ных действий. Затем желательно создать проблемную ситуацию — предложить положить в тумбочку предмет, не подходящий по размеру, чтобы сделать вывод о назначении шкафа.

В начале образовательной си- туации дети свободно и удобно размещаются за своими столами. Педагог проводит краткую беседу для уточнения представлений детей о тумбочке и шкафе, их строении и назначении, помогает найти сходство и отличие (см. Базовыепонятия и способы).

Напоминает детям, что они уже умеют строить тумбочку

W2 КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ (3-4 ГОДА)

Затем педагог с таинственной интонацией в голосе сообщает, что наша тумбочка сейчас превратится в шкаф. Спрашивает, чем шкаф отличается от тумбочки (больше, выше, в него больше помещается). И показывает способ: надстраивает сверху еще одну часть, будто это вторая полка шкафа. Детально поясняет способ:

• добавляем заднюю стенку — ставим еще один кирпичик на узкую грань;

• делаем боковые стенки — ставим полукубы на краях кирпичика;

• делаем крышу — кладем кир- пичик сверху;

• добавляем дверцу — ставим полукуб на кирпичик.

Просит детей взять допол- нительные детали: 2 кирпичика и 2 полукуба. Дети берут детали и начинают изменять свою постройку

— превращают тумбочку в шкаф. Обыгрывают постройку. Если дети испытывают затруднения, педагог предлагает строить вместе: повторно показывает способ и вовлекает детей

Осмысление результата. Педагог спрашивает детей, что такое шкаф, для чего он нужен, как устроен, что напоминает (загородку с крышей, коробку, гараж, тумбочку), чем отличается от тумбочки. Как нам удалось превратить тумбочку в шкаф.



Фото 171. Строим тумбочку знакомым способом (см. фото 170).

Фото 172. Превращаем тумбочку в шкаф.


М

Пп т

?03

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Активизировать словарь: спальня, столовая, большой, средний, маленький.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Л. Толстой.

- Скажем волшебные слова:

Дети в сказке – очутись!

1. Чем отличаются медведи друг от друга?

2. Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3. Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4. Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5. Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

6. А из чего мы можем построить мебель? ( Из деревянного конструктора)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

Воспитатель: Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети: В столовой – стол, а в спальной – одеяла.

Воспитатель: Расскажите составные части стула ( спинка, сиденье, ножки)

Воспитатель: Расскажите составные части кровати( две боковые спинки, место для матраца)

Воспитатель: А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, советует.

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Лиза, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Вова? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Максим?

- Даша, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли Маше?

- Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

Дети в д/саду – очутись.

Ход
Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня утром у дверей группы.
- Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами, но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.
Читает загадки.
1. Не в лесу, не в саду,
Корешки на виду,
Веток нет — одни листы,
Что за странные кусты? (книга).

2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней (книга)

Рефлексивно – оценочный
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?
Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в шкафы.
Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?
Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.
Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.
Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый театр.

Последующая работа: Приобретённые навыки конструирования дети будут использовать в самостоятельной деятельности.
Используемые источники:
И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики"ИД Цветной мир, 2015 г.

Конструирование из строительного материала

Как мы строили и ремонтировали дорожки

Образовательные задачи.

Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков.

Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве.

Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно).

Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки — поломка и ремонт.

Показать варианты адекватных замен кирпичика на другие строительные детали (полукубы, бруски).

Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что целое (дорожка) создается в процессе объединения частей (деталей конструкции), при этом части могут меняться. Поиск и апробация вариантов адекватной замены кирпичика на другие строительные детали в их сочетании (два по - лукуба, два длинных бруска, четыре коротких бруска, один по- лукуб и два коротких бруска).

Содержание НОД

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Всем она давно знакома —

Ждёт послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот —

Куда хочешь поведёт.

Показывает изображения различных дорожек — фотографии, иллюстрации. Спрашивает, что такое дорога, для чего она нужна, где дети видели дороги? Помогает обобщить и расширить представление о том, что дорога

это постройка, специально созданная людьми для удобства перемещения в пространстве. По дорогам люди ходят или ездят на машинах и животных.

Примечание: все варианты от показывает для замены не одного, а разных кирпичиков для наглядного сравнения.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором способов конструирования и игровым характером постройки. Дети используют раздаточный материал для освоения новых способов.

Осмысление результата. Сразу по окончании работы или спустя некоторое время педагог беседует с детьми о том, что такое дорога, как ее сооружают, отчего дорога ломается и как ее можно починить.

Интеграция видов деятельности. Дети ходят по тактильным дорожкам. Рисуют и конструируют дорожки, в т.ч. создают общие постройки. Педагог содействует пониманию и точному употреблению слов целая/разрушенная (поломанная); удобная/неудобная; ломать/чинить (ремонтировать), кирпичик, полукуб, брусок (короткий и длинный), строить, ломать, ремонтировать.

Взаимодействие с семьей. Родители приносят в детский сад фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением разных дорог и дорожек. Дети рассказывают другу другу, где и как они гуляли или ездили по этим дорожкам.

Конструирование из строительных материалов

Как мы строили лабиринт с кладовкой

Образовательные задачи.

Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции.

Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Расширять опыт сотрудничества и организации деятельности в парах: распределять материал, договариваться, чередовать действия, анализировать результат совместной работы.

Развивать ассоциативное восприятие, воображение, креативность.

Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества.

Базовые понятия и способы деятельности. Представления о лабиринте, кладовке и зимних запасах, о прямой и ломаной линии; о начале и конце пути (дороги, лабиринта); освоение способов конструирования и рисования кривой дорожки с поворотами; умение работать в парах; коммуникативные навыки; первый опыт сотрудничества.

Содержание НОД

— . Вскоре крот действительно пришел в тост к полевой мыши. Он был такой важный, учёный и богатый. а шуба на нем была бархатная и очень красивая. Дом у него бык в двадцать раз больше, чем домик полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда. Затем крот прорыл под землей длинный подземный ход от своего дома к самой норке полевой мыши и пригласил старую мышь с Дюймовочкой прогуляться по этому подземному ходу.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением подземного лабиринта и кладовки с запасами (желательно показать иллюстрации Симы Скоп с использованием мультимедийного оборудования). Педагог напоминает детям, что в младшей группе они уже строили лабиринт для мышки из поролоновых губок. Предлагает соорудить длинный лабиринт и кладовку с запасами для крота. Поясняет, «что лабиринт очень удобно строить в парах, приглашает одного ребенка и вместе с ним показывает способ конструирования лабиринта:

берем бруски и распределяем их между собой, у меня будут длинные, а у . (имя ребенка) — короткие;

начинаем строить лабиринт, делаем это вместе, я кладу длинный брусок, а...(имя ребенка) делает поворот — кладет короткий брусок;

продолжаем прокладывать лабиринт, я делаю новый поворот с помощью длинного бруска, а . (имя ребенка) — с помощью короткого;

теперь нам нужно отметить, где начало, а где конец лабиринта; выбираем детали, которые будут условными знаками, например, столбик (цилиндр) поставим в начале пути, а в конце лабиринта поместим полукуб;

кладовку вы сможете построить сами, она похожа на загородку, ее можно построить в любом месте — на любом участке лабиринта или в его конце.

Педагог убеждается в том, что дети поняли способ совместного конструирования лабиринта с кладовкой. Советует распределить детали и договориться о последовательности действий. Дети выбирают нужное количество деталей и приступают к работе, опираясь на карточку № 2. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Индивидуализация содержания обеспечивается вариативностью конфигурации лабиринта с кладовкой (он будет оригинальным у каждой пары детей). Дети создают постройку из любого количества деталей, дополняют ее и обыгрывают по своему желанию.

Осмысление результата. Педагог помогает детям понять, что такое лабиринт и кладовка с запасами, уточнить представление о значении поворотов в кривой дорожке. Дети сравнивают лабиринт с разными линиями (прямой и ломаной), размышляют о значении и своеобразии лабиринта, учатся ставить цель и прокладывать маршрут, отмечая начало и конец пути условными знаками.

Конструирование из строительных материалов

Как мы построили сказочные домик

Образовательные задачи.

Читайте также: