Как кот белобок узнал что такое товар конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

• Уточнить от чего зависят потребности человека;

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

• Способствовать воспитанию нравственных качеств;

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте знакомится.

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Звучит весёлая музыка и Котята отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял….

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Беседа о деньгах.

Давайте посмотрим, какие бывают деньги.

Рассматриваем сначала монеты.

– Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

– Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими, после этого дети сами смогут назвать данный признак, разного размера, цвета.

– Какие монеты вы знаете?

Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки. Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона. – Смотрите, у нас еще что-то осталось.

– Как можно назвать эти деньги?

– Банкноты. А какие они?

– Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

– Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?

Дети: Бумажными и металлическими монетами.

Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет

Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

- В дорогу каждый из котят взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Умника-Белобока?

- А у Торопыжки-Рыжика?

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки, рассмотрев которые вы должны определить и выбрать среди них жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

И решили котята выбрать себе дом.

На экране изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Торопыжка-Рыжик сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Умник-Белобок стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

- Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

- И взял домик за две монетки.

- А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

(Ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Торопыжки-Рыжика было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем котятам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось)

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

(Потребность в еде)

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Умника-Белобока крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки-Рыжика много разных сладостей.)

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Заглянули котята в свои кошельки, а там….

У Умника-Белобока осталась одна монетка. Торопыжка-Рыжик-пусто и он спросил у брата, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы? Ответы детей.

Воспитатель: С деньгами связано много примет, а каких, вы сейчас об этом расскажите (Рассказывают дети).

1. В окно мусор не бросают,

С ним и деньги улетают,

А не верите вы мне,

Так живите в нищете.

2. Знай, купюры мять нельзя,

Не простят они тебя,

А решишь ты их скрутить,

Могут ввек тебя забыть.

3. Как купил себе ведро,

Наполняй скорей его,

У кого ведёрко пусто,

И в карманах-то не густо.

4. Мой совет сейчас прими,

Чтобы деньги не ушли,

Рукой правой отдавай,

Ну, а левой принимай.

А сегодня давайте напомним котятам правила обращения с деньгами, а особенно Торопыжке-Рыжику :

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Список используемой литературы

1. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017. С. 44-47

Читайте также: