Как из слов составить предложение 2 класс конспект урока школа россии

Обновлено: 07.07.2024

с применением информационно-коммуникационных технологий.

учитель начальных классов

им. Надежды Шабатько

Доценко Валентина Владимировна

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные - самоопределение, смыслообразование.

Познавательные - находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные - умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные - умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Откроем тетради, запишем число и классная работа.

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.

Сильный дождь улице на идет

Улетели птицы страна тёплый

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

- Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Что такое предложение? (Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)

Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

- Чтобы научиться составлять из слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)

- 2 шаг: Изменить форму слова.

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавить нужное слово.

- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Объединить слова по смыслу.

Изменить форму слова.

- Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

- Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

- Объясните, как составить предложение из данных слов.

Объединить слова по смыслу.

Изменить форму слова. (Женя - Женю, Саша - Сашу, пригласить - пригласил - пригласила)

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

1)лист, играет, с, ветерок, осенний, деревьев.

2) небу, плыли, осенние облака

Осенний ветерок играет с листьями деревьев.

По небу плыли осенние облака.

- Из данных групп слов составьте предложение и запишите их, пользуясь эталоном.

- Какое 1 предложение вы составили? (Осенний ветерок играет с листьями деревьев.)

- Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине. (Слайд 5)

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

I. Мотивация к деятельности

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге

Метапредметные (УУД)

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-положительное отношение к урокам русского языка

II. Актуализация имеющихся знаний

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

-Ребята, мы продолжаем с вами открывать для себя новые знания. Нас ожидает трудная, но интересная и важная работа. Чтобы открывать что-то новое, мы должны быть уверены в уже имеющихся у нас знаниях. Для этого проведем блиц-опрос:

1. Какая бывает речь?

2. Что можно узнать о человеке по его речи?

3. Как отличить диалог от монолога:

3. Что такое текст?

4. Из каких частей состоит текст?

5.Что такое предложение?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Пишут в тетрадях дату.

Прописывают сочетания букв.

Ученики работают у доски, остальные слушают.

Оценивают свою деятельность

Регулятивные УУД:

(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию; точно и полно выражать свои мысли.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.

Сильный дождь улице на идет

Улетели птицы страна тёплый

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

- Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Давайте с вами подумаем, куда мы можем обратиться, чтобы узнать информацию по нашей теме?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 23

имени Надежды Шабатько города Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Конспект урока русского языка

с применением информационно-коммуникационных технологий.

учитель начальных классов

МОБУ ООШ № 23

им. Надежды Шабатько

Доценко Валентина Владимировна

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.

Сильный дождь улице на идет

Улетели птицы страна тёплый

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

- Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла )

- Значит, какой вопрос возникает ? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)

Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

- Чтобы научиться составлять из слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? ( Изменить форму слова)

- 2 шаг: Изменить форму слова.

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавить нужное слово.

- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

Объединить слова по смыслу.

Изменить форму слова.

Добавить нужное слово.

- Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.) (слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

- Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

- Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

Объединить слова по смыслу.

Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

Добавить нужное слово: в.

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

1)лист, играет, с, ветерок, осенний, деревьев.

2) небу, плыли, осенние облака

Осенний ветерок играет с листьями деревьев.

По небу плыли осенние облака.

- Из данных групп слов составьте предложение и запишите их, пользуясь эталоном.

- Какое 1 предложение вы составили? (Осенний ветерок играет с листьями деревьев.)

- Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине . (Слайд 5)

Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? ( составлять из слов предложение )

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 293 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.07.2016 7046
  • DOCX 23.9 кбайт
  • 410 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Доценко Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, умение работать в паре и в группе.

- учить ребят аккуратности в работе, воспитывать интерес к русскому языку, доброе отношение к окружающим людям.

Русский язык, 2 класс

Тема: Конструирование предложений из слов.

- развитие умений конструировать предложения из слов,

- составление поздравления маме.

Задачи урока:

- формировать умение ставить вопросы к словам в предложении,

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, умение работать в паре и в группе.

- учить ребят аккуратности в работе, воспитывать интерес к русскому языку, доброе отношение к окружающим людям.

Этапы урока

Формирование УУД

Ι.Организационный этап

ΙI. Актуализация знаний учащихся

III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. формулирование правила (определения).

Цель: создание условий для дальнейшей эффективности работы на уроке.

Задачи: организовать рабочее место учащегося; привлечь внимание учащихся к предстоящей учебной деятельности;

- К какому уроку вы приготовились? (Дети: к уроку русского языка)

- Каким вы хотите, его видеть? (Интересным, нужным, познавательным и т.д.)

- Что для этого нужно? (работать внимательно, дружно, правильно писать и т.д.)

- Я думаю, что таким урок и будет, вы – старательные ученики.

Цель: формирование интереса учащихся к предмету.

Задачи: привлечь внимание учащихся к учебному предмету; демонстрировать учащимся возможность использования полученных знаний на практике.

1. Работа в тетради.

– Откройте рабочие тетради. Проверьте домашнее задание друг у друга, работаем в парах. Обсудите ошибки, которые нашли.

- В ваших предложениях одинаковый порядок слов?

- Какие знания нужно закреплять?

– Сформулируйте цель урока.

Сегодня мы будем закреплять умение составлять предложения из слов.

- Начнём письменную работу в тетради.

(Комментированная запись даты и наименования работы)

2. Минутка чистописания.

Пп Рр Ппп Ррр

роза Роза пушинка Пушинка

- Составьте предложение, где слово роза пишется с маленькой буквы. А теперь, где слово Роза - имя собственное.

3. Словарная работа.

На слайде записаны словарные слова: В_р_бей, п_года, м_роз, в_р_бьи, М_розко, м_р_зильник, к_р_ ндаш, р_биновый, к_р_ндаши, р_бинка.

– Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните орфограммы. Выделите корень в родственных слова.

- Назовите группы однокоренных слов.

- Почему слова воробей и воробьи, карандаш и карандаши вы не назвали?

- Какие орфограммы, кроме вставленных непроверяемых гласных вы подчеркнули?

1. Формулирование темы урока учащимися.

- Что вы видите на слайде? (Слова: нарисовали, портрет, ребята, мамы, карандашами.)

- Составьте из них предложение. (Ребята нарисовали портрет мамы карандашами.)

– Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (Портрет мамы ребята нарисовали карандашами.)

- Спишите в тетрадь понравившееся предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения

– Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.)

- Какое умение вы сейчас развивали? (Умение составлять предложения из слов.)

- Сформулируйте тему урока: Конструирование предложений из слов.

– Назовите ключевые слова урока. (Составление предложения, порядок слов)

- Итак, каждый из вас будет конструктором, а все вместе мы – конструкторское бюро.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает выполнить в Рабочей тетради задания № 1–3, тема 7–8. После выполнения (выбора варианта) провести самопроверку с помощью ключей.

Выявить, кто сделал без ошибок, с одной ошибкой, вообще не справился. Похвалить тех, кто справился, попросить оказать помощь соседу, если у него были ошибки.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации, учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

- В наше конструкторское бюро поступил заказ – составить 2 предложения о маме, ответить на дополнительные вопросы.

- Работаем в 3 группах: Слова каждого предложения имеют одинаковый цвет.

1 предложение: Дети пишут в открытках ласковые слова.

2 предложение: Скоро наступит праздник наших мам.

- Можно ли из данных предложений составить текст? Почему?

- Озаглавьте текст. (Скоро праздник.)

- Назовите главную мысль текста? (Маме нужно написать поздравление)

- С 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В этом году этот праздник будет 30 ноября.

- Художники показывают любовь к маме красками, композиторы – музыкой, а мы как можем передать любовь к маме? (Словами)

- Какие слова делают нашу речь яркой, выразительной? ( Слова, обозначающие признаки предметов)

- Подберём имена прилагательные к слову мама.

Мама (какая?) (Красивая, добрая, заботливая, ласковая, нежная, милая)

- Глаза (какие?) у мамы? (Красивые, любящие, внимательные)

- Руки (какие?) (Золотые, умелые, теплые, нежные)

- Что можно пожелать маме, называем слова-предметы. (здоровья, счастья, удачи, успехов)

- Теперь вы сможете написать красивое поздравление в открытках, вставив нужные по смыслу слова.

Моя ____________________________ мамочка!

Ты у меня самая ___________________, _________________, ________________.

Я люблю твои __________________ глаза, _________________ руки.

Поздравляю тебя с Днём матери!

Желаю тебе __________________, _________________,__________________.

Твой сынок (дочка) _________________.

- Прочитайте свои открытки.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Читайте также: