Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями 4 класс конспект школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающих нулями.

научиться самостоятельно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение,

аналогия, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; п остроение монологиче ских

Личностные УУД : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Учитель: Черезова Л.А. Класс: 4. Предметная область: математика.

Цель: формирование умения для овладения письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока:
- научить учащихся письменному умножению многозначных чисел, оканчивающихся нулями, совершенствовать умение решать составную задачу на нахождение суммы двух произведений;
- развивать познавательные способности, умение творчески мыслить, рассуждать;
- воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности, патриотизма, расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты : Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе, проявлять осознание собственных достижений при изученного нового материала.

Предметные: учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, строить и выполнять алгоритм действий, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные (универсальные учебные действия): • познавательные : формировать умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, стоить речевое высказывание в устной форме;
регулятивные : высказывать предположение на основе работы с учебным материалом, отличать верно выполненное задание от неверного;
коммуникативные : осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, участвовать в совместной деятельности.

I . Организационный момент. - Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку математики. Проверьте рабочее место. Всё ли на месте: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш?

II . Мотивирование к учебной деятельности . (Эмоциональный настрой) - Начинаем наш урок. А урок у нас сегодня необычный, потому что мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

- Кроме того, важна взаимопомощь, надо быть готовым в трудную минуту прийти на помощь друг другу.

- В этом путешествии вам понадобятся математические знания.

- А вот на чём мы совершим своё путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета.)

III . Актуализация знаний учащихся о первых полётах в космос.

– Известно ли вам, какое животное первым побывало в космосе?

- А кто из вас назовёт имя первого в мире космонавта? Что вам о нём известно? Почему Ю.А. Гагариным гордится наша страна?

((8 ⸱ 40 - 70) : 10 ⸱3 – 11) : 8 = 8

( S = v · t ; v = S : t ; t = S : v ).

- Предлагаю прочитать и решить 3 простые задачи на движение.

№ 1. Скорость ракеты – 720 км/ч. Какое расстояние она преодолеет за 2 часа?

№ 2. За какое время Меркурий преодолеет расстояние 96 км, если скорость его движения по своей орбите 48 км/с?

№ 3. Вычисли скорость движения нашей планеты, если за 5 секунд она преодолевает расстояние 150 км.

V . Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации .

- Да, верно, нужно научиться решать такие примеры в столбик, то есть письменно оформлять решение.

- Кто же назовёт тему нашего урока? Какие именно числа нам предстоит научиться умножать?

- А теперь откроем учебник на странице 13, повторим объяснение решения предложенных случаев по учебнику.

VII . Первичное закрепление с проговариванием.

- Давайте познакомимся с готовым алгоритмом на слайде.

1. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3. К полученному результату приписываю нули.

- Кто из вас смог бы объяснить решение первого примера из № 40 со страницы 13 учебника?

VIII . Подготовка рук к письму

- Давайте подготовим руки к письму, выполним упражнения разминки для пальцев рук.

- Сегодня наши тетради будут являться бортовыми журналами. Писать в них нужно будет аккуратно и разборчиво. Не забудьте, что при письме вы должны правильно сидеть за партой. Запишите дату в тетради и образцы. Какие числа вы записали?

X . Упражнение на закрепление нового материла. Самостоятельная работа. (Решение примеров № 40 со страницы 13 учебника в тетради)

XI . Проверка выполнения самостоятельной работы.

- Итак, давайте проверим, как вы справились с решением примеров нового вида. Читайте только примеры и полученные ответы к ним. Если будет обнаружена ошибка, тогда мы остановимся и подробнее разберём этот пример.

- Ребята, космонавты – это сильные и выносливые люди, у них обязательно должно быть крепкое здоровье. Они много занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Давайте и мы с вами проведём спортивную разминку и зарядку для глаз, будем беречь наше здоровье.

XIII . Включение нового в систему знаний и повторения. Решение задачи.

- Запишите решение по действиям и ответ к задаче самостоятельно. Тот, кто запишет ответ, составит выражение к задаче.

- Прочитайте ответ и выражение к задаче.

X IV . Самостоятельная работа. (Решение уравнений № 44 со страницы 13 учебника)

XV . Работа в парах. ( Выполнение теста)

№ 1. Какой пример записан верно?

а) × 2435 б) × 2435 в) × 2435

№ 2. В значении какого выражения не хватает нуля?

а) × 5026 б) × 5026 в) × 5026

15078 15078 1507800

№ 3. Найдите значение выражения 15 ⸱ 300

а) 450 б) 3500 в) 4500

№ 4. Вставьте пропущенный множитель

44 ⸱ … = 8800

X VI . Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Наше путешествие закончилось. Все вы должны помнить, что знания, полученные в школе, пригодятся вам в будущем, только с их помощью можно стать такими людьми, которыми смогут гордиться родственники, друзья, знакомые, быть может, вся Россия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Математика

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Тип урока: ОНЗ

Цель: Познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающих нулями.

Образовательные: научится выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Развивающие: р азвивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые предметные результаты урока:

научиться самостоятельно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Мотивация к учебной деятельности.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо.

-Вы готовы к работе?

2. Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа

-Начнём урок с устного счёта . Ответьте на вопросы:

2. Из 1 ц вычесть 25 кг?

2.Найдите площадь квадрата со стороной 6 см

1.Делимое 90, делитель 2. Чему равно частное.

2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?

3. чему равна половина века?

на доске 75, 36, 73, 84, 50

какое число лишнее? 50, значит оно у нас будет одним из множителей

- Составьте выражения с действием умножения

и найдите их значения.

Самое наименьшее произведение увеличим в 20 раз

-Что изменилось? Почему вы затрудняетесь решить эти примеры?

У нас возникла проблема.

Попробуйте сформулировать тему урока .

У кого есть предложение как можно его решить

Выдвигаются гипотезы:

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

1800 ∙20= 18 сот. ∙ 2 ∙ 10=360 сот. =36.000

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Как удобно и легче решать такие примеры?

- Дайте более точную формулировку темы нашего урока.

Какую учебную задачу мы поставим перед собой?

26 января. Классная работа.

Размышляют. Выявляют тему урока

-В первом множители и в произведении добавились нули.

(С этим приёмом умножения мы ещё не знакомы.)

Умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

В числе 1800 содержится 18 сот., в числе 20 содержится 2 дес. Нужно 18 сот. ∙ 2 ∙10 получится 360 сот. 360сот -это 36.000

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Мы должны научиться выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Как записать этот пример столбиком. Два ученика выходят к доске и предлагают свои варианты записи.

Давайте сравним ответы (устн. и письм.приёма умн)

Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? (в учебнике)

- Откройте учебники на стр.15, внимательно рассмотрите образец, сравните со своим решением

Размышляют. Записывают пример на доске

4. Первичное закрепление

-Объясните, как выполняется умножение.

304000 762000 103200

А теперь возьмем пример в котором есть разряд единиц, десяток, сотни, тысяча и запись этих многозн.чисел оканчивающихся нулями записываем так:

следим за доской

76 7600 приписываем нули

чем отличается 1,2,3 столбики примеров

Какой вывод можно сделать для того, чтобы правильно умножать такие числа?

Кто уже может самостоятельно решить такие примеры ? .

-От классной работы отступите 1 клетку вниз.

-Выполним задание в тетради № 54, стр15

1 столбик решим вместе (обязательно обращаем внимание на нули)

-4 ученика выполняют у доски, остальные в тетради. 23 480∙30 6 290∙800

7 810∙700 43 400∙200

остальные два примера - самостоятельно

А сейчас мы немного отдохнем (разминка для глаз)

Продолжаем наш урок

-Прочитайте задачу №56 на странице 15

От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу .

В каком виде нам удобней оформить краткую запись ?

Сделаем схематический чертёж к задаче.

Что нам известно?

-Как двигались теплоходы?

-Что нам известно о первом теплоходе?

-Что известно о втором теплоходе?

-Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

С какой скоростью шёл второй теплоход?

- -Решите задачу. (Один ученик решает задачу у доски)

Отвечают устно с комментированием.

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей сколько их на конце обоих множителей вместе .

1. Чтобы умножить 7600 на 40, надо 76∙4, получится 304, затем в полученное произведение надо приписать столько нулей сколько их на конце обоих множителей, нужно приписать три нуля, получится 304000. 2. 3. Выполняют аналогично

1)Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне

2)Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули

3)Считаю нули и приписываю.

Выполняют задание с комментированием у доски.

378000 320000 704400 5467000

1.Подписываю второй множитель под первым так, чтобы его цифра отличная от нуля, стояла под первой цифрой справа, отличной от нуля, первого множителя. Чтобы умножить 4200 на 90, надо 42∙9, получится 378, затем в полученное произведение дописываю три нуля, получится 378000.2. Подписываю второй множитель под первым так, чтобы его цифра отличная от нуля, стояла под первой цифрой справа, отличной от нуля, первого множителя. Чтобы умножить 640 на 500, надо 64∙5, получится 320, затем в полученное произведение дописываю три нуля, получится 320000. 3-4 Выполняют аналогично

Выполняют упражнения

Читают и осмысливают задание.

В задаче нам известно время, скорость одного теплохода, направление движения.

Отвечают устно.

-Теплоходы двигались на встречу друг другу.

-Нам известно, что первый теплоход шел до встречи 4 часа со скоростью 36 км/ч.

-Нам известно, что второй теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым.

-Сколько км прошел второй теплоход?

-Что бы знать расстояние, надо скорость умножить на время. ( S = V ∙ t )

1)36∙4=144(км)-прошел первый теплоход.

Читают и осмысливают задание.

Отвечают устно.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Прочитайте задание № 59

Запишите и решите уравнение

1)Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66

2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно разности чисел 320 и 80

-Что неизвестно в первом уравнение? Во втором уравнение?

-Чем выражено произведение? Чем выражено частное?

-Как находим неизвестный множитель? Неизвестное делимое?

-Составьте выражение и решите их.

Два ученика работают у доски.

Читают и осмысливают задание.

Выполняют задание с комментированием у доски

-В первом уравнение нам неизвестен первый множитель. Во втором уравнении нам неизвестно делимое.

-Произведение выражено разностью 120 и 66.

Частное выражено суммой чисел 320 и 80.

Ответ:6 Ответ :3200

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа по карточкам

У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. - Выводит ответы к заданию на экран.

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки в записи– жёлтым, если ответ неправильный – красным цветом.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

-Поднимете руки, кто решил все правильно.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: Учебник №55, №58

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке?

Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решая столбиком?

Молодцы, вы хорошо поработали!

Оценивание. Хочу отметить работу …..

Участвуют в рефлексии.

-Мы узнали об умножении двух чисел, оканчивающихся нулями.

Вспоминают пройденный на уроке материал.

Осуществляют самооценку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 271 материал в базе

Материал подходит для УМК

Умножение и деление

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2018 11016
  • DOCX 31.6 кбайт
  • 747 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Банзаракцаева Лариса Пурбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

Формировать вычислительные навыки.

Продолжить работу над развитием наблюдательности, сообразительности и внимания.

1.Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок математики. Посмотрите всё в порядке: книги, ручки и тетрадки. (внимание гостям)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

-Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (высказывания учащихся)

2.Устный счёт.

Успех работы на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с устных вычислений.

1)Проверка домашнего задания.

-В домашнем задании №54 вам нужно было определить сколько на чертеже треугольников, разбить их на группы. Теперь проверим сколько треугольников у вас получилось? Какие треугольники называются тупоугольные? Прямоугольные? Остроугольные? (ответы учащихся). 12.

2)Задание на смекалку:

На уроке понадобится наблюдательность, сообразительность и внимание. Потренируемся в этом.

Рассеянный мальчик вышел из дома и пошёл к своему другу Андрею. Расстояние между их домами два километра. Когда он прошёл половину пути и сел отдохнуть. То вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошёл к Андрею. Когда он подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришёл к Андрею, то понял, что вместо двух километров, прошёл гораздо больше. Сколько километров прошёл мальчик? (ответ 6 км)

3) Сравни выражения:

Какова роль устного счёта в математике?

3. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.

Запишите число и классную работу в тетрадях. На уроке нужны нам будут и многозначные числа. Потренируемся в их записи.

-Запишите, сколько всего десятков в числе 70032.

-Запишите число 3 тысячи.

-Запишите число 54 десятка.

Выполнив эту работу мы повторили нумерацию многозначных чисел.

4.Физминутка. Коррекция зрения.

5. Работа над новым материалом.

- На доске записаны числовые выражения, разбейте их на группы. Что у вас получилось?

543 ∙ 4, 160 ∙ 9, 149 ∙ 8, 320 ∙ 40, 222 ∙ 50, 670 ∙ 5, 436 ∙ 20.

- 543 ∙ 4 160 ∙ 9 222 ∙ 50 320 ∙ 40 Как же его решить?

149 ∙ 8 670 ∙ 5 436 ∙ 20

(рассматриваются ответы детей, признаки группирования)

-Какова же тема нашего урока?

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Работа в группах.

-Предлагаю вам разбиться на группы. Каждая группа получает числовое выражение и пробует его решить.

4200 ∙ 90 = 7810 ∙ 700= 6290 ∙ 800=

43 400 ∙ 200= 23480 ∙30=

-Ребята, какой можно сделать вывод? Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

Откройте учебники стр.11 и проверяем наши предложения.

6. Работа над задачей.№57.

-Прочитайте задачу. К какому типу относится эта задача? Как оформить краткую запись? Выбираем чертёж.

- Что нам известно? (время, скорость одного теплохода, направление движения)

- Покажем это на чертеже.

-Известно какое расстояние прошёл второй теплоход? Но что сказано? Как изобразить это на чертеже, на сколько частей разбить путь первого теплохода?

- Какой поставим вопрос? Как на него ответить?

-Составим алгоритм решения задачи?

1) найдём расстояние первого теплохода;

2) найдём расстояние второго теплохода;

7.Самостоятельная работа.

№60, прочитайте задание. Оцените свои возможности по параметрам: легко, затрудняюсь (помощь друга), трудно.

Х ∙ 9 = 120 – 66 у : 8 = 320 +80

1)записываете примеры на листочках;

2)начинаете выполнять 1 действие;

3) обмениваетесь листочками и выполняете второе действие;

4) опять обмениваетесь и выполняете третье действие.

250 ∙ 200 – 7 020 : 4=48 245 500 000 1755

160 ∙ 500 -17 412 : 3=74 196 800 000 5804

8. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Подведём итоги.

-Как записать умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями?

Читайте также: