К и чуковский чудо дерево цыпленок конспект 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

1. Расширить представление о жизни К. И. Чуковского.

2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве К. И. Чуковского.

3. Развивать творческие способности, воображение детей.

4. Воспитывать любознательность, любовь к творчеству К. Чуковского и книге.

Презентация “Волшебник Корней Чуковский”, портрет К. Чуковского, шаблоны варежек, шапочек, кисти, краски, стаканчики, рисунок чудо-дерева.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами посвящаем его умному, веселому, талантливому, знаменитому сказочнику. Но вы не торопитесь называть его имя. В этом нам поможет загадка.

Нам в дождь и зной

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Что это? Правильно дерево. (На доске появляется картинка дерева.) Ребята, скажите, что за дерево мы с вами видим? А в каком произведении мы с вами встречались с чудо-деревом? (“Чудо-дерево”). А кто написал это произведение? (К. И. Чуковский). Вот этому сказочнику мы и посвятим сегодня наше занятие.

Слайд 1. Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.

Слайд 2. В этом году ему исполнилось 130 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его обожали, и он любил детей. Чтобы доставить радость детям, он построил на своем дачном участке в Переделкино Детскую библиотеку.

Слайд 3. И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки. В кабинете у него было много занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми.

Слайд 4. А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы веселые костры:

Слайд 5. “Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.

Вот мы и узнали много нового и интересного об этом писателе, который написал очень много детских знаменитых сказок: 6 Муха Цокотуха, 7 Краденное солнце, 8 Мойдодыр, 9 Телефон, 10 Федорино горе, 11 Айболит, 12 Чудо-дерево, 13 Путаница, 14 Тараканище, 15 Бармалей, 16 Крокодил.

Дети, сегодня по дороге в наш клуб я встретила маму-зайчиху. Она была такая грустная! Я спросила ее, что случилось, и она рассказала мне, что у ее маленьких деток-зайчат порвались все варежки и шапочки. Им совершенно не в чем гулять, а ведь сейчас весна, греет солнышко, и зайчаткам очень хочется побегать на улице. Давайте им поможем! Вы согласны?Согласны! Помните стихотворение К. И. Чуковского “ Чудо-дерево”? Да! Вы помните, что росло на этом дереве?

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмак

Давайте мы с вами сделаем чудо-дерево и подарим наши работы зайчатам, чтобы они могли выбрать себе варежки и шапки! Вы согласны? Да!

Проводится подвижная игра “Маленькие зайчики”

Никогда не плачут.

По полянке скачут.

От лисы, от волка

Детям раздаются готовые шаблоны варежек и шапочек, они должны их разукрасить и приклеить на дерево.

Цель. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

  1. Расширить представление о жизни К.И.Чуковского.
  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского.
  3. Расширить читательский кругозор учащихся.
  4. Развивать речь, выразительное чтение.
  5. Развивать творческие способности, воображение детей.
  6. Воспитывать любознательность , любовь к творчеству К.Чуковского и книге.

Оборудование: презентация “Волшебник Корней Чуковский”, портрет К.Чуковского , книги, сборники произведений К.Чуковского, рисунок чудо-дерева, рисунки детей к произведениям, переодетые герои Федора и Айболит, предметы, мешок.

Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами посвящаем его умному, веселому, талантливому, знаменитому сказочнику. Но вы не торопитесь называть его имя.

– В этом нам поможет загадка.

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.

– Что это? Правильно дерево.

(На доске появляется картинка необычного дерева.)


– Ребята, скажите, что за дерево мы с вами видим? (Чудо-дерево, т.к. на нем растут и фрукты, и цветы , и слова, есть лицо.)
– А в каком произведении мы с вами встречались с чудо-деревом?
– Правильно, сказка называется “Чудо-дерево”.
– А кто написал это произведение? (К.И.Чуковский.)
– Вот этому сказочнику мы и посвятим сегодня урок.

– Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.

В этом году ему исполнилось 130 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его обожали, и он любил детей.

– Чтобы доставить радость детям, он построил на своем дачном участке в Переделкино Детскую библиотеку.

И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки.

– В кабинете у него было много занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми.

– А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы веселые костры:

“Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.

– Посмотрите какие “слова” растут на Чудо-дереве? (Стихи, сказки, песни, загадки.) Вот сегодня мы с вами вспомним его замечательные сказки, стихи, песни и загадки. А помогут мне два его героя. Встречайте их.

(Под музыку входят Федора и Айболит.)

Федора. Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня побывать у вас в гостях. Ведь я очень хорошо знаю Корнея Ивановича Чуковского. Это благодаря этому автору я стала известная, все меня узнают. Вот и вы узнали.

Айболит. И меня тоже все узнают. И не только дети и взрослые, но и звери. Знают меня не только в России, но и в Африке.

Учитель. Но вы к нам пришли, наверное, не только, чтобы рассказать о своей известности?

Федора. Нет, нет, нет, конечно. Я хочу узнать, как современные ребята знают произведения Корнея Ивановича. Сейчас мы устроим конкурс его стихов. (Снимает с дерева надпись “стихи”.)

(Дети рассказывают наизусть его стихи: “Бутерброд”, “Черепаха”, “Слониха читает”, “Поросенок”, “Ежики смеются”, “Федотка” и др.)

Федора. Мне понравились стихи в вашем исполнении. И я на Чудо-дерево прикрепляю большую “5”.

Айболит. А еще Корней Иванович написал для детей и загадки (снимает с дерева надпись “загадки”). Я вам сейчас загадаю несколько , а вы попробуйте их разгадать.

– Молодцы, ребята! Я тоже прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Федора. А сказки Корнея Чуковского вы знаете? (Снимает с дерева надпись “сказки”.)

Учитель. Давайте, ребята, покажем нашим гостям отрывки из сказок, а остальные ребята догадаются из какой сказки герои.

(Выходит ребенок в роли Мойдодыра и ведущий.)

“Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…”

“Ах ты, гадкий, ах ты, гряхный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя”

(Из-за ширмы появляются игрушки в руках детей: зайка, собака, лиса, и ведущий.)

“Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит…
И пришла… лиса”:

Лиса: “Ой, меня укусила оса!”

Ведущий: “И пришел барбос:…”

Барбос: “Меня курица клюнула в нос!”

Ведущий: “И прибежала зайчиха и закричала:…”

“Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”

(Вбегает Бармалей, ведущий.)

“Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, –
Не ходите, дети,
В Африку гулять.”

Бармалей:

“Африка ужасна,
Да – да – да!
Африка опасна,
Да – да – да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!”

Федора: Молодцы, ребята! Интересные сценки вы показали и узнали героев сказок Чуковского. Я снова прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Айболит: А сейчас я хочу узнать, как ребята внимательно читают сказки. Нужно догадаться из какой сказки строчка и дополнить ее.

Слайд 16, 17.

Айболит: Очередную “5” я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Айболит: А сейчас попробуйте по иллюстрациям к сказкам, догадаться к какой сказке она сделана.

Слайды 19–26.

Айболит: И с этим заданием вы успешно справились. Очередную “5”, я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Федора: А знаете ли вы, ребята, что К.Чуковский занимался еще переводами английских песенок? (Снимает с дерева надпись “песни.)

– И я предлагаю вам послушать одну английскую песенку в переводе К.Чуковского на музыку Геннадия Гладкого.

Айболит: – А сейчас я предлагаю сыграть в игру. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев?

– Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится.

(Дети из мешка достают по одной вещи, называют произведение и читают отрывок или строчку.)

  1. Телефон(У меня зазвонил телефон… “Телефон”)
  2. Воздушный шарик(А за ним комарики на воздушном шарике…”Тараканище”)
  3. Мыло(Вот и мыло подскочило…“Мойдодыр”)
  4. Блюдце(А за ними блюдца… “Федорино горе”)
  5. Термометр(И ставит им градусники… “Айболит”)
  6. Денежка(Муха по полю пошла, муха денежку нашла . “Муха-Цокотуха”)

Айболит: Молодцы, ребята! Прикрепляю на ваше Чудо-дерево” очередную “5”.

Учитель: Ребята, я хочу вас познакомить еще с одной замечательной книгой К.Чуковского “От двух и до пяти”. Эта книга не только для детей, но и взрослые ее с удовольствием читают. В книге помещены детские высказывания, услышанные Чуковским от детей и собранные в книге.

Давайте несколько послушаем.

Айболит: Ну, и насмешили вы меня. А смеяться-то полезно для здоровья. Я вам желаю здоровья, что бы вы не болели.

Федора: – И чтобы побольше читали и произведения К.Чуковского и другие книжки.

Вы нам обещаете?

Айболит: А сейчас, я вам как доктор прописываю пилюли для здоровья. И надеюсь, что мы с вами встречаться будем не у врача, а в библиотеке. Договорились?!

(Айболит раздает витаминки детям.)


– Молодцы! Вы сегодня не только показали свои знания, но и надеюсь, что и узнали что-то новое для себя, а в дальнейшем познакомитесь с еще непрочитанными сказками К.Чуковского и будете постоянными читателями библиотеки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по чтению.

Цели урока : Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).

Развивающие : развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.

Воспитательные : привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.

карточки со словами-рифмами.

I . Орг. момент.

Речевая разминка.

-Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:

-Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро.

Сшит колпак не по колпаковски,

Вылит колокол не по колоколовски.

II . Изучение нового материала.

1. Постановка цели урока.

-Сегодня мы будем читать стихи замечательного детского поэта К.И. Чуковского. Вы знакомы с ним с раннего детства, его стихи, загадки и сказки читали вам, когда вам было два-три года.

-Что вы знаете из жизни писателя? Каким он был человеком? (Дети рассматривают портрет.)

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

«Было когда-то весёлое время: жилье моё стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.

Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонка детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.

И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:

- Папа, смотри, как у тебя брюки нахмурились.

- Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

Жорж разрезал лопатой дождевого червя пополам.

- Зачем ты это сделал?

В создании детских стихотворных сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.

К сожалению, жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского завершен(1969г). Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

-Почему, как вы думаете?

-Давайте прочитаем, что пишет о Корнее Ивановиче его внук (статья в учебнике, стр. 4)

2 слайд, 3 слайд, 4 слайд.

Вспомним произведения К.И. Чуковского.

-Из какого произведения отрывок?

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

5 слайд, 6 слайд.

-Из какого произведения этот отрывок?

Я три ночи не спал,

Но только я лёг –

7 слайд, 8 слайд.

-Угадай это произведение.

Вот была потом забота –

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам

9слайд, 10 слайд.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой…

11слайд, 12 слайд.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

13слайд, 14 слайд, 15 слайд.

Загадки Дедушки Корнея.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Рекомендательный список произведений.

Читаем произведения К.И. Чуковского.

Цыпленок и другие.

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

-Понравилось вам стихотворение?

-Что необычного в этой сказке?

-Какими строчками заканчивается сказка?

-Что показалось самым смешным?

-Что запомнилось сразу?

-Назови персонажей сказки?

-Кто из них самый серьезный?

-Как его называет автор?

Б) Словарная работа.

Ковш - округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

-Что случилось с героями произведения?

-Почему им надоело говорить своими голосами?

-Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

-К чему привела их шалость?

-Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

-Смогли бы они потушить море? Почему?

-Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?

-Как веселились звери?

-Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

-Прочитайте, как автор передал радость зверей?

Б) Выразительное чтение.

-Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.

В) Творческое задание. Сочинение своей небылицы.

-Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.

Надо дать ученикам несколько слов. Например:

плюшка - …(подушка, мушка, кружка…)

птичка - …(синичка, спичка…)

улитка - …(калитка, нитка…)

-Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:

1 вариант - лягушка-подушка, 2 вариант - лужок-прыжок.

(Обязательно напомнить детям, что рифма – это созвучие слов, поэтому если дети заменят окончание в одном слове, то его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки- у подушки)

-А теперь новые рифмы: береза - розы, осина - апельсины.

(Дети пробуют сочинять)

-А теперь посмотрим, какие стихи получились у К.И. Чуковского.

-Чему так радовался автор?

-Какое слово в произведении повторяется несколько раз?

-Какое настроение оно создает?

-Что происходит в природе с деревьями, птицами, от радости?

-Может такое случиться на самом деле? А вы хотели бы этого?

-Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашел? Придумай сам пары слов с повторяющимися звуками на конце.

Оценить 584 0

План-конспект урока по чтению.

Цели урока:Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).

Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.

Воспитательные: привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.

карточки со словами-рифмами.

I . Орг. момент.

Речевая разминка.

-Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:

-Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро.

Сшит колпак не по колпаковски,

Вылит колокол не по колоколовски.

II . Изучение нового материала.

1. Постановка цели урока.

-Сегодня мы будем читать стихи замечательного детского поэта К.И. Чуковского. Вы знакомы с ним с раннего детства, его стихи, загадки и сказки читали вам, когда вам было два-три года.

-Что вы знаете из жизни писателя? Каким он был человеком? (Дети рассматривают портрет.)

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

«Было когда-то весёлое время: жилье моё стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.

Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонка детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.

И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:

- Папа, смотри, как у тебя брюки нахмурились.

- Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

Жорж разрезал лопатой дождевого червя пополам.

- Зачем ты это сделал?

В создании детских стихотворных сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.

К сожалению, жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского завершен(1969г). Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

-Почему, как вы думаете?

-Давайте прочитаем, что пишет о Корнее Ивановиче его внук (статья в учебнике, стр. 4)

2 слайд, 3 слайд, 4 слайд.

Вспомним произведения К.И. Чуковского.

-Из какого произведения отрывок?

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

5 слайд, 6 слайд.

-Из какого произведения этот отрывок?

Я три ночи не спал,

Но только я лёг –

7 слайд, 8 слайд.

-Угадай это произведение.

Вот была потом забота –

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам

9слайд, 10 слайд.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой…

11слайд, 12 слайд.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

13слайд, 14 слайд, 15 слайд.

Загадки Дедушки Корнея.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Рекомендательный список произведений.

Читаем произведения К.И. Чуковского.

Цыпленок и другие.

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

-Понравилось вам стихотворение?

-Что необычного в этой сказке?

-Какими строчками заканчивается сказка?

-Что показалось самым смешным?

-Что запомнилось сразу?

-Назови персонажей сказки?

-Кто из них самый серьезный?

-Как его называет автор?

Б) Словарная работа.

Ковш - округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

-Что случилось с героями произведения?

-Почему им надоело говорить своими голосами?

-Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

-К чему привела их шалость?

-Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

-Смогли бы они потушить море? Почему?

-Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?

-Как веселились звери?

-Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

-Прочитайте, как автор передал радость зверей?

Б) Выразительное чтение.

-Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.

В) Творческое задание. Сочинение своей небылицы.

-Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.

Надо дать ученикам несколько слов. Например:

плюшка - …(подушка, мушка, кружка…)

птичка - …(синичка, спичка…)

улитка - …(калитка, нитка…)

-Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:

1 вариант - лягушка-подушка, 2 вариант - лужок-прыжок.

(Обязательно напомнить детям, что рифма – это созвучие слов, поэтому если дети заменят окончание в одном слове, то его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки- у подушки)

-А теперь новые рифмы: береза - розы, осина - апельсины.

(Дети пробуют сочинять)

-А теперь посмотрим, какие стихи получились у К.И. Чуковского.

-Чему так радовался автор?

-Какое слово в произведении повторяется несколько раз?

-Какое настроение оно создает?

-Что происходит в природе с деревьями, птицами, от радости?

-Может такое случиться на самом деле? А вы хотели бы этого?

-Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашел? Придумай сам пары слов с повторяющимися звуками на конце.

Читайте также: