Изложение 4 класс конспект с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Русский язык. Изложение 4 классdocx.docx

Русский язык. 4 класс.

Цель: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, развивать речь.

Познавательные - умение применять полученные знания при составлении письменного пересказа:

Коммуникативные - владение разными видами речевой деятельности( монолог, диалог, письмо.)

Регулятивные - работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; способность к мобилизации сил и энергии;

Личностные: воспитывать чуткое, доброе отношение к ровесникам.

Тип урока . Развитие речи.

I.Организационный момент.

Оформление тетрадей: запись числа, слово – изложение.

II.Самоопределение к деятельности.

-Связный текст можно поделить на части. На какие?

-Каждая часть должна иметь законченную мысль. Это абзац. На письме абзац отделяется отступом строки.

III.Работа с текстом. С.27 упр. 67

Летом ребята отдыхали в лагере. Однажды они решили пойти в поход, но всё время была плохая погода.

В июле наступили жаркие деньки. Ранним утром ребята собрались на лагерной площадке и двинулись в путь. Скоро они вышли на широкое поле и пошли по узкой тропинке.

Какое огромное поле! Волнуется на нём спелая рожь. В глубоком овраге журчит холодный родник. Ребята долго играли на большой полянке. Солнце садится. Пора идти в лагерь. Хорошо отдохнули ребята.

1.Слуховое восприятие текста.

Чтение текста учителем (выразительно, но без выделения границ частей).

-Послушайте текст и представьте себе, как события, которые описываются в рассказе, происходили в жизни. Мысленно нарисуйте картины к тексту, подсчитайте их количество.

2. Коллективное составление плана в процессе анализа текста с опорой на воображаемые картины детей при прослушивании.

а) Анализ текста.

-Где ребята отдыхали летом?

-Что произошло в июле?

-Зачем ребята собрались ранним утром на лагерной площадке?

-Какое было поле? Это удивило ребят?

-Что на поле было такого необыкновенного?

-Что ещё встретилось ребятам?

-Чем они занимались на большой полянке?

-Хорошо ли отдохнули ребята?

-Почему они отправились назад в лагерь?

б) Передача содержания текста в виде инсценировки действующего сюжета.

в) Составление плана в процессе разбора текста, определение границ каждой части и озаглавливание их.

Примерный план

1.Отдых в лагере.

2.Долгожданный поход.

3.Отдых на поляне.

4.Повторное прослушивание текста (учащиеся показывают, где находится новая часть).

IV.Физкультминутка.

V.Продолжение работы по теме урока.

-Какими словами заменяет автор текста слово ребята?

В л а г е р е .

Летом р е бята от д ыхали в лаг е р е. О днажды о ни ре ши ли п о йти в п о ход, но всё время была пл о хая п о г о да.

В июле наступили жаркие д е н ь ки. Ра нн им утром р е бята с о брались на лагерной пл о щадк е и двинулись в путь. Скор о о ни вышли на широк ое пол е и п о шли по у з кой тр о пинке.

Какое о громное поле! В о лнуе тся на нём спелая ро жь . В глубоком о враге журчит х о лодный р о дник. Р е бята долг о играли на б о льшой п о лянке. Со л нце сади тся . П о ра и д ти в лаг е рь. Х оро ш о о тд о хнули реб я та.

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.

Планируемые результаты:

Предметные: выделять в процессе обсуждения значимые части текста; воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова); создавать вторичный текст; соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); редактировать письменное высказывание;

Личностные: развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать ответственность за свои поступки.

ВложениеРазмер
6_podrobnoe_izlozhenie_povestvovatelnogo_texta_-_kopiya.docx 27.71 КБ
podrobnoe_izlozhenie.pptx 416.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.

  • Предметные: выделять в процессе обсуждения значимые части текста; воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова); создавать вторичный текст; соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); редактировать письменное высказывание;
  • Личностные: развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать ответственность за свои поступки.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник 4 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, карточки с опорой.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: слово учителя

Приветствие учащихся, настрой на работу.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Л: положительное отношение к учебному процессу.

Практический: разгадывание ребуса

Словесный: лексическое значение слова

Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать вы должны разгадать ребус. Вы умеете их разгадывать?

Сейчас мы это и проворим. Посмотрите на слайд. (Мимоза)

Что такое мимоза? Объясните лексическое значение слова.

Мимоза — травы, кустарники или средней величины деревья с перистыми листьями.

Объясняют лексическое значение слова

Л: создание мотивации к усвоению нового материала

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: определение цели урока

Словесный: слово учителя

Словесный: озаглавливание текста

Словесный: анализ текста по частям

Практический: объяснение орфограмм в словах

Практический: пересказ частей текста

Практический: выполнение физкультминутки

Предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Сегодня будем не только говорить про мимозу, но и учиться писать подробное изложение. А что значит подробное изложение? (Изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора) Для чего мы пишем изложения?

Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)

Послушайте внимательно текст (с. 65 упр. 138).

Определите тип текста. Докажите. (Повествование с элементами описания) . Назовите его тему и основную мысль. (Внимание и благодарность к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание.)

На сколько частей можно разделить текст? (На четыре)

О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки мимозы)

Как автор говорит о веточках? (Такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день)

Обратите внимание на то, как написана дата 8 Марта.

Назовите опорные слова в первой части.

Объясните написание окончаний прилагательных, безударных гласных в словах.

Перескажите первую часть.

О чём говорится во второй части? (Витя подарил маме открытку)

Прочитайте текст поздравительной открытки.

Как ответила мама на поздравление сына?

Назовите опорные слова во второй части.

Объясните написание слов с орфограммами в корне и окончании.

Перескажите вторую часть.

О чём говорится в третьей части? (Витя подарил Лене Поповой три веточки мимозы)

Назовите опорные слова в третьей части.

Перескажите третью часть.

О чём говорится в четвёртой части? (Никто из девочек, кроме Лены, не получил подарка в этот день)

Как автор называет мимозы в этой части? Уместно ли использование местоимения они в третьем предложении?

Обратите внимание на повторение слова такие. С какой целью автор несколько раз употребляет это слово?

Почему Лене казалось, что в цветах отражается солнце?

Назовите опорные слова в четвёртой части.

Перескажите четвертую часть.

У вас на столах лежат карточки с планом и со словами-помощниками. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение.

Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Пять красных строк. Они показывают начало каждой части)

Ставят цель урока

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя по прослушанному тексту

Делят текст на части

Определяют основную мысль части текста

Объясняют орфограммы в словах

Определяют основную мысль части текста

Объясняют орфограммы в словах

Определяют основную мысль части текста

Определяют основную мысль части текста

Отвечают на вопросы учителя

Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока

П: понимание информации

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

К: умение логично и связно передавать информацию

Решение частных учебных задач

Практический: написание изложения

Откройте свои тетради. Запишите:

Обратите внимание, что точки в конце не ставим.

Еще раз прочитайте текст про себя, обратите внимание на сложные слова, а теперь используя план и слова-опоры, запишите получившийся рассказ в тетрадь.

Записывают подробное изложение текста

П: владеть рядом приемов решения задач.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей

Словесный: чтение изложения

Словесный: слово учителя

Ребята, кто хочет прочесть свое изложение? Кто заметил ошибки, неточности? Что получилось хорошо?

Что мы делали с вами сегодня на уроке? Чему научились?

Поднимите руки кому было работать легко и у него все получилось. Спасибо, отпустите. А у кого возникли трудности? Какие?

Спасибо за работу, урок закончен.

Читают получившееся изложение

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Е Ж Л Н И О З Е И 9 5 3 7 1 4 2 6 8

И З Л О Ж Е Н И Е 1 2 3 4 5 7 6 8 9

Мимоза — травы, кустарники или средней величины деревья с перистыми листьями.

План : 1 . Букет мимозы 2. Поздравление сына 3 . Предложение мамы принято 4. В цветах отразилось солнце

1. Витя, увидел, мимозы, веточки, хрупкие 2. поздравил, обеща ю слушаться, поблагодарила, предложила, Лена Попова 3. встретил, убежал, никто, лежали нежные веточки 4. Лена Попова, казалось, отражается солнце, особенные, первые

Объясни написание выделенных букв: М и м о зы, вето чк и, ж ё лтые, св е жие, т ё плый, п о здравляю, о б е щаю, п о благ о дарила, п о ш ё л, уб е жал, благ о дарить, в стретил, н и кто, кла сс е, н е сла, казал о сь, со л нце.

Напишите изложение по плану: 1 . Букет мимозы 2. Поздравление сына 3 . Предложение мамы принято 4. В цветах отразилось солнце

1 . Букет мимозы 2. Поздравление сына 3. Предложение мамы принято 4. В цветах отразилось солнце Слова-помощники : План: 1. Витя, увидел, мимозы, веточки, хрупкие 2. поздравил, обеща ю слушаться, поблагодарила, предложила, Лена Попова 3. встретил, убежал, никто, лежали нежные веточки 4. Лена Попова, казалось, отражается солнце, особенные, первые

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по развитию речи.


Развитие речи. Подробное изложение повествовательного характера во 2 классе. ФГОС "Школа России"

Это обучение написанию подробного изложения повествовательного текста по вопросам.

Конспект урока развития речи "Изложение текста повествовательного плана, 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока развития речи.


Конспект урока "Образ человека и его характер" 2 класс


Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста.


Цели: формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятия «текст&r.


Конспект урока русского языка "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" , УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Вурдова Елена Александровна,

учитель начальных классов

П.Усогорск Республики Коми

Постановка учебной задачи.

  • Ребята, мы знаем, что об одном и том же можно рассказывать и кратко, и подробно. Всё зависит от условий нашего общения. Например, придя домой, мы иногда подробно рассказываем родителям о целом дне школы или класса.
  • Где ещё вы используете подробный пересказ?

- Умение подробно излагать - очень сложное, но в жизни оно необходимо каждому. С этой целью мы будем писать подробные изложения.

-Что значит написать изложение?

( Запомнить текст и записать его по памяти).

-Что необходимо для написания изложения?

- Чему вы будете учиться работая над изложением?

( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).

Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост. Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий…

О ком или о чём нам предстоит написать изложение? Отгадайте загадку:

Род птиц семейства дроздовых отряда воробьинообразных. 62 вида. Длина тела 20-25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом.

Распространены в Европе, Азии и Америке; завезены в Новую Зеландию. На зиму северные виды улетают на юг, собираясь большими стаями.

Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц.

Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.

Чёрный дрозд и певчий — прекрасные певцы.

В России наиболее обычны: белобровик , деряба, рябинник и др.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Можно ли прочитанное назвать текстом?

(Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность).

-Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст.

Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.

Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.

- Кто желает прочитать свой текст?

- Есть другие варианты?

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Беседа по содержанию.

- О чём рассказывается в тексте?

О том, как ребята нашли птенца, который выпал из гнезда и положили его обратно.

- Что мы определили?

-Что ещё надо определить готовясь к изложению?

Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор.

Что главное хотел сказать автор?

Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь.

Как вы относитесь к поступку героев?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Подберите заголовок к тексту.

Помощь пришла вовремя.

  • Какой заголовок точно отражает тему текста?
  • А какой главную мысль?

Анализ структуры текста.

- Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна картинка или несколько?

Несколько. Сначала увидели птенца на земле, потом как ребята кладут птенца в гнездо.

- У вас возникло несколько сменяющих друг друга картин, следовательно, к какому типу речи отнесёте текст?

Это текст повествование.

-Вспомним из каких частей состоит любой текст повествования?

-Текст повествования состоит из 4 частей.

Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали?

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Как называется первая часть?

Это начало события или завязка.

- Прочитайте, как дальше развивается действие?

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

- Какая это часть?

Развитие действия.

- Какой самый острый интересный момент?

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

- Как называется самый напряжённый момент ?

Кульминация.

Прочитайте, чем всё закончилось?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

- эта часть называется …

Конец события или развязка.

- Что мы составили?

Схему текста повествования.

Составление плана текста

Поработаем над каждой частью в отдельности.

В каком предложении отражено основное содержание первой части?

-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.

Из травы донёсся тоненький писк.

Составление плана текста

Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.

Сократите предложение до пункта плана.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Составление плана текста

Каким предложением выражена главная мысль третьей части?

Мы водворили птенца в гнездо.

Как можно озаглавить эту часть?

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Составление плана текста

Каково содержание последней части?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Как одной фразой выразить основную мысль части?

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

- Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?

- Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия?

Выпишите слова - опоры к первой части.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Услышали подошли кружились донёсся

- Какая по виду вторая часть рассказа?

Кого описывает автор?

Тело, голову, клюв

Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие нужны слова?

Какие слова нужно выписать?

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Услышали подошли кружились донёсся

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

- Какие слова возьмём из третьей части?

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Услышали подошли кружились донёсся

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

Водворили смолкли доносился требовали накормили

- Что значит водворили, как поняли это слово?

Водворить - поселить на жительство, поместить.

- Какие слова возьмёте из последней части?

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Услышали подошли кружились донёсся

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

Водворили смолкли доносился требовали накормили

- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы?

Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изложения 4 класс По сборнику изложений по русскому языку (2-4классы) Нины Ни.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложения 4 класс По сборнику изложений по русскому языку (2-4классы) Нины Ни.

Речные камешки. Иринка заболела. Мама уложила её в постель, дала горькие лека.

Вопросы и задания к тексту. Что случилось с Иринкой? Чему девочка завидовала.

Составление плана текста. Иринка заболела. Мама уложила её в постель, дала го.

Составление плана текста. Вечером пришёл доктор. Иринка даже не заметила его.

Словарно-орфографическая подготовка. - Вспомните правила, которыми нужно поль.

Расскажи по плану. 1.Иринка заболела. 2.Мама даёт дочке камешки. 3.Девочке хо.

Ёж- спаситель. Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка.

Тут ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на.

Вопросы и задания к тексту. Зачем Маша пошла в лес? Почему Маше пришлось сест.

Составление плана текста. Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было мно.

Составление плана текста. Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать п.

Словарно-орфографическая подготовка. Объясните написание безударных гласных в.

Расскажи по плану. 1. Маша собирает землянику. 2. Маша укололась. 3. Гадюка.

Нелюдим. Мария Ивановна долго болела. Все ученики навещали учительницу, прино.

Ребята удивились. И вот что рассказала учительница. Вася не навещал её. Но к.

Вопросы и задания к тексту. Как понимаете значение слова нелюдим. Подберите с.

Составление плана текста. Мария Ивановна долго болела. Все ученики навещали у.

Составление плана текста. Ребята удивились. И вот что рассказала учительница.

Словарно-орфографическая подготовка Найдите предложения с однородными членами.

Расскажи по плану. 1.Дети навещали Марию Ивановну. 2.Нелюдимый и нечуткий мал.

Как галчонок есть научился. Сел галчонок на край тарелки и клянчит, чтобы его.

Начал в тарелку заглядывать- откуда вкусные вещи являются. Мама решила ложеч.

Вопросы и задания к тексту Расскажите, как мама учила галчонка есть. Было ли.

Составление плана текста. Сел галчонок на край тарелки и клянчит, чтобы его п.

Составление плана текста. Начал в тарелку заглядывать- откуда вкусные вещи яв.

Словарно- орфографическая подготовка Объясните, как понимаете слово клянчит.

Расскажи по плану. 1.Галчонок на краю тарелки. 2.Галчонок схватил лапшинку. 3.

Ресурсы: http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2437000/24365.

Краткое описание документа:

При отборе текстов учитывалась их воспитательная и познавательная ценность. Они знакомят учащихся с нравственными поступками детей и взрослых.

Презентации являются наглядно-иллюстративной основой урока, которую учитель может изменять по своему усмотрению, опираясь на возможности своих учеников.

Надеюсь, что данная работа поможет коллегам в осуществлении задач развития устной и письменной речи учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Машина застряла в глубокой колее и буксовала. Серёжа поспешил к машине. Шофёр не мог её бросить, а до прихода поезда оставалось двенадцать минут. Серёжа решил сам отнести посылку к поезду. Она была тяжёлая. У Серёжи ныли руки, болели пальцы.

Раздался свисток. Серёжа едва успел передать посылку в багажный вагон. Мимо него медленно поплыли огни вагонов.

Сергей чувствовал себя счастливым. Ведь он успел помочь взрослым.


 План.

 План. 1.Серёжа и Таня одни в сторожке.

1.Серёжа и Таня одни в сторожке.

 План. 1.Серёжа и Таня одни в сторожке. 2.Срочная посылка.

1.Серёжа и Таня одни в сторожке.

 План. 1.Серёжа и Таня одни в сторожке. 2.Срочная посылка. 3. Помощь Серёжи.

1.Серёжа и Таня одни в сторожке.

3. Помощь Серёжи.

 План. 1.Серёжа и Таня одни в сторожке. 2.Срочная посылка. 3. Помощь Серёжи. 4. Посылка в багажном вагоне поезда.

1.Серёжа и Таня одни в сторожке.

3. Помощь Серёжи.

4. Посылка в багажном вагоне поезда.

 План. 1.Серёжа и Таня одни в сторожке. 2.Срочная посылка. 3. Помощь Серёжи. 4. Посылка в багажном вагоне поезда. 5. Счастливый Серёжа.

1.Серёжа и Таня одни в сторожке.

3. Помощь Серёжи.

4. Посылка в багажном вагоне поезда.

5. Счастливый Серёжа.

 В ж е л е зн о д о рожной ст о ро ж ке Се рёжа с с е строй Т аней были о дни. Их мат ь, пут е вой о бходчик , ушла пр о в е рят ь лин ию перед пр и ходом почтов ого по е зда и за д е ржалас ь . На по е зд нужн о было пере дат ь сро чн ую п о сылку. Почту при в о зил на м а ш и не М аксим Пе трович. С ерёжа при слуш ал ся. С и гнал и ла машина М аксима П етровича. Мал ь ч и к быстр о оделся и выб е жал из сторо ж ки. М а ш и на з а стряла в глубокой к о л ее и букс о вала. С ерёжа п о сп е шил к м а шине. Ш о фёр не мог её бросит ь , а до пр и хода по е зда о ст а валось дв е надцать м и нут. С ерёжа р е шил сам о тнести п о сылку к по е зду. О на была т я ж ё лая. У С ерёжи ныли руки , б о лели пал ь цы. Р а здался св и сток. С ерёжа едва успел пере дать п о сылку в б а гажный в а гон. Мим о него медл енн о п о плыли о гни в а гонов. С ергей чу вств овал себя счаст л и вым. Ве дь он успел п о мочь взрослым.

В ж е л е зн о д о рожной ст о ро ж ке Се рёжа с с е строй Т аней были о дни. Их мат ь, пут е вой о бходчик , ушла пр о в е рят ь лин ию перед пр и ходом почтов ого по е зда и за д е ржалас ь .

На по е зд нужн о было пере дат ь сро чн ую п о сылку. Почту при в о зил на м а ш и не М аксим Пе трович. С ерёжа при слуш ал ся. С и гнал и ла машина М аксима П етровича. Мал ь ч и к быстр о оделся и выб е жал из сторо ж ки.

М а ш и на з а стряла в глубокой к о л ее и букс о вала. С ерёжа п о сп е шил к м а шине. Ш о фёр не мог её бросит ь , а до пр и хода по е зда о ст а валось дв е надцать м и нут. С ерёжа р е шил сам о тнести п о сылку к по е зду. О на была т я ж ё лая. У С ерёжи ныли руки , б о лели пал ь цы.

Р а здался св и сток. С ерёжа едва успел пере дать п о сылку в б а гажный в а гон. Мим о него медл енн о п о плыли о гни в а гонов.

С ергей чу вств овал себя счаст л и вым. Ве дь он успел п о мочь взрослым.

Читайте также: