История одежды конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Технология

Учитель: Бабушкина Наталья Николаевна

Тема: Из истории одежды Дата: __________

Познакомить учащихся с историей одежды, видами русской народной одежды: мужского и женского костюма древней Руси.

Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве русского народа.

Вырабатывать умения употреблять новые понятия в своей речи.

Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран.

Организационная часть урока

II. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие по истории одежды

Люди носили одежду с глубокой древности. В течение многих столетий костюм человека постоянно менялся.

-Как вы думаете, в чем главное назначение одежды? (защищать человека от холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека)

III. Объяснение нового материала. Презентация

40 тысяч лет назад люди придумали иглу. Она до сих пор остается главным инструментом для шитья. Позднее человек научился скручивать волокно, затем делать ткань.
Большинство книг, посвященных истории костюма, начинаются с описания одежд Древнего Египта.

Костюм во все времена остается визитной карточкой человека. Ткани на одежду рабов в рабовладельческих государствах - Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме шли самые грубые, а Египетские фараоны и их приближенные носили тонкие, прозрачные ткани из хлопка и льна.
Слайд 4

Мужской костюм греков состоял из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, хитона, и верхней накидки, именуемой гиматием.

Женский костюм состоял из большого куска шерстяной материи прямоугольной формы - Пеплос размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин

Некоторые римляне пытались удивить и шокировать других своей одеждой. Так, молодые римляне из богатых семей намеренно надевали мягкие женственные одежды, например, туники с длинными рукавами, яркие покрывала и прозрачные шёлковые тоги. Философы часто появлялись в неопрятном виде, в грязной, оборванной одежде и изношенных плащах.

В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости.

Красивый праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Одежда не только грела и украшала людей во все времена, но и показывала их место в обществе. Кроме этого, по костюму можно было определить профессию человека.

Путешествие по музею

Зал мужского костюма

РУБАХА (Слайд 7)

Ученик: Основой мужского костюма была рубаха. Рубаха не имела воротника. Небольшой разрез спереди стягивали на пуговицу или крепили шнуром. Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Шили их из белой синей, красной ткани, украшая вышивкой.

Учитель: В народе обычно носили одну холщевую рубаху, которая являлась одновременно и нижней, и верхней одеждой.

Другой обязательной частью одежды русских мужчин были порты.

ПОРТЫ (Слайд 8)

Ученик: Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти.

ОНУЧИ – узкие куски ткани длиной до 2 метров.

ЛАПТИ – плетенная обувь из лыка.

Богатые люди носили суконные и даже шелковые порты, а в народе – холщевые.

ЗИПУН (Слайд 10)

Ученик: Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника. Вокруг талии зипун опоясывался нешироким поясом.

КАФТАН (Слайд 11)

Ученик: Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу. Кафтаны обязательно закрывали колени. Шили их из различных тканей: холста, сукна, бархата.

Зал женского костюма

СОРОЧКА (слайд 12)

Ученица: Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота.

САРАФАН (Слайд 13)

Ученица: Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках, застегивающаяся снизу до верху на пуговицы. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

ДУШЕГРЕЯ (Слайд 14)

Ученица: Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу.

ПОНЕВА (Слайд 15)

Ученица: Понева – юбка, которая запахивалась вокруг фигуры и закреплялась вокруг талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей

Физкультминутка (Слайд 16)

Итак, как вы, наверное, заметили, одежда разных народов и сословий отличается друг от друга. Это отличие называется стилем.

Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду.

Стиль это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств.

Это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

Давайте посмотрим и послушаем какие же стили преобладали в разные века?

Готический- 12-13 в.в

Барокко- 17-18 в.в.

Рококо - стиль Людовика XV вторая четверть 18 века

Модерн - 19-начало 20в.в. Слайд 19

20-е. Свобода женщинам.

Простую удобную одежду подарила женщинам Шанель. Она сделала трикотаж модной одеждой для леди из высшего общества. Красавицы 20-х носят свободные платья и блузы с заниженной линией талии, часто подчеркнутой декоративным поясом.

30-е – роскошь и блеск, Военная мода 40-х

Женственность 50-х, Революция 60-х, 70-е

Лоск 80-х, Итак, 90-е, Мода третьего тысячелетия - С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, то есть совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.)

Костюм (от фр. costume – “одеяние”) – это устойчивые формы одежды определённого народа, сословия, эпохи. Костюм выражает эстетический идеал эпохи.

В отличие от более ранних исторических этапов, когда на протяжении довольно долгого времени в костюме и искусстве в целом господствовал лишь один какой-либо стиль, в моде 20 века сформировались, прочно утвердились и существуют одновременно следующие стилевые направления:
Слайд 25

Современные стили в одежде
Классический

Иначе - строгий, деловой, элегантный стиль. К нему относится всё наиболее устойчивое, “отобранное” веками, почти не меняющееся то, что “вне моды”.

Спортивный (необязательно для спорта) удобна для движения, разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический это область “фантазий”, “воспоминаний”, “поисков”, тяготеет к историческому костюму и часто заимствует у него форму, покрой, декоративную отделку.

Фольклорный стиль принято называть этническим. Одежда, относящаяся к этому стилю, выполнена в духе национальных костюмов разных народов и эпох

А в чем же все- таки выражается стиль? Стиль в одежде выражается с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани.

- По характеру силуэта в фас (фронтальный) и профиль (профильный) можно судить о принадлежности костюма к той или иной эпохе.

Существует 4 основных видов Силуэта

Трапеция, треугольник, овал, прямоугольник

При выборе одежды определенного силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека, что бы подчеркнуть его достоинства и скрыть недостатки

Сегодня мы познакомились с историей одежды, узнали какие стили одежды были в прошлые века, а какие преобладают в современной одежде, познакомились с понятием силуэт

Закрепление изученного

Назовите современные стили одежды. (Классический Спортивный Романтический Фольклорный)

Назовите основные виды силуэта (Трапеция, треугольник, овал, прямоугольник)

При выборе одежды определенного силуэта что необходимо учитывать? (необходимо учитывать особенности телосложения человека)

Цель: Воспитанник, имеющий представление об одежде и ее функциях.

Учебно-коррекционные : сформировать знания об истории появления одежды.

Коррекционно-развивающая : развивать аналитические умения на основе соотнесения и сравнения.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать умение соблюдать правильную посадку за партой.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями

Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы

Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, и за дело. ( Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя)

Белич А., Горустович К.,-не отвлекаться на уроке, Орлова А., Шипилов., Ивановичева К.,-научится различать виды одежды

Упражнение на слуховое и пространствн-ное восприятие

Инструктаж по правильной посадке за партой.

1группа самостоятельно-Тронов А.,Губайдулина Л.,Орлова А.,Белевич А.

2 группа с контролирующей помощью-Горустович К.,Шипилов., Ивановичева К.,

3 группа с обучающей помощью- Гидаятов Р., Чуманов Н., Сафин Ал.,

Что бы узнать, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Пушистый сугроб,
В него залез –
И в нём тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл.

Дорожка сшита – связана
Да к домику привязана.
Кругом домик обежит,
А потом замрёт – лежит,
Домик охраняет,
Холод отгоняет.

Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.

Домик для головы.

– Как назвать эти вещи одним словом?

(Приложение Слайд №1)

Попробуйте теперь закончить сами формулировку темы урока.
История появления ………?

Должны знать: Когда появилась одежда

Должны уметь: Различать виды одежды в различные времена.

Беседа учителя с обучающи-мися.

Подготовка к восприятию нового материала

Записывают тему урока в тетрадь

Ребята давайте встанем все, закроем глаза, и вспомним во что у нас одет Саша Тронов, Горустович Ксюша, Светлана Валерьевна

Изучение нового материала

– Как вы думаете, какой была первая одежда и у кого она была? ( Приложение . Слайд 3)

– А много ли одежды было у первобытных людей?
– Для чего нужна была человеку одежда?

(На доске появляется карточка со словами НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ. И первое назначение одежды – защита.)
– Что потом происходило с одеждой?
– Почему одежда стала изменяться?
( Приложение . Слайд 4)

Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши.
( Приложение . Слайды 5 и 6)
( Приложение . Слайды 5 и 6)
Как вы думаете, изменилось ли назначение одежды?
(Появляется карточка КРАСОТА)

– А какую же одежду носит современный человек? Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?
– Для чего современному человеку столько одежды?
– Как он использует одежду?
( Приложение. Слайд 7)

– Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. ВИД ОДЕЖДЫ(На доске появляется карточка со словом ВИД ОДЕЖДЫ)

А из чего же сделана наша одежда? МАТЕРИАЛ

Чтение по учебнику.

6. Подведение итогов первого этапа работы. Оценивание детьми собственной деятельности.

– Какие цели поставили перед собой?
– Достигли мы своей цели?
– О чем узнали сегодня на уроке?
– Чья работа заслужила отличную оценку по выбранным нами критериям?


Одежда – искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы и являющийся некоторым проявлением индивидуальности человека это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения.

Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий её культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

Мода – непродолжительное господство в определённой общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма.

Люди украшали свои одежды из

звериных шкур ракушками и бусами

Застёжки – фибулы, скрепляющие ткань

Уже в античные времена цвета имели своё символическое значение; так, например, белый цвет был закреплён за аристократией, а чёрный, пурпуровый, тёмно-зелёный и серый – выражал печаль. Зелёный и коричневые цвета были обычными цветами сельских жителей.

итон, гиматий, тога, туника.

Конусообразный

головной убор

Остроугольное

Высокая линия

Длинные узкие

Укороченный

вздернутый подол

Одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами.

Длинный шлейф

Воротник - Стюарт

Отрезной лиф

с острым мысом

Верхняя юбка с

треугольным разрезом

Обилие золотых

жемчужных нитей

Богатство проявлялось не только в дорогих тканях и узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав на локтях, а потом в пройме, был разрезан.

Изящная прическа,

обильно посыпанная

Очень открытое

большая юбка

Искусственные

цветы, банты

Обилие оборок,

кружев, рюшей

Линия груди

Рукав - фонарик

Платье легкое прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью с глубоким декольте, подчеркивая естественную стройность фигуры.

Рюши, кружева,

Низко спущенное

Узко стянутый

Юбки больших

с кринолином

Обилие оборок,

кружев, лент

Зал русского костюма

СОРОЧКА Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота.

Основой женской одежды была

длинная сорочка. У сорочки был

круглый ворот, разрез спереди,

застегивающийся на пуговицу и

длинные рукава. Сорочки украшали

вышивкой по краю подола,

рукавов, ворота.

САРАФАН Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

Сверх сорочки надевали сарафан.

Сарафан распашная длинная

одежда без рукавов, на лямках.

Сарафаны шили из

разных тканей, украшали вышивкой

ДУШЕГРЕЯ Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу

Сверху на сарафан надевалась душегрея –

короткая, чуть ниже талии

одежда с рукавами или без рукавов на лямках.

Спереди душегрея застегивалась на пуговицу

ПОНЁВА Понёва – юбка, которая запахивалась вокруг фигуры и закреплялась вокруг талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей

Понёва – юбка, которая запахивалась

вокруг фигуры и закреплялась вокруг

талии шнуром.

Поневу шили из пестрых тканей

ОБУВЬ Лапти были самой распространённой летней обувью. Для зимних морозов практичны были валенки из плотно свалянной шерсти. Горожанки – модницы предпочитали тонкие кожаные сапожки.

Лапти были самой распространённой летней обувью.

Для зимних морозов практичны были валенки из плотно свалянной шерсти.

Горожанки – модницы предпочитали тонкие кожаные сапожки.

 ЦВЕТ – ЯЗЫК НАРОДА. Красный цвет- цвет огня, считалось, что он отпугивал нечистую силу. Красный - значит красивый. Красна девица, красны молодцы, весна- красна. Зеленый цвет символизировал растительный мир. Оранжевый назывался цветом солнечного света и тепла. Голубой цвет - символ воды и неба. Черный цвет символизировал землю вечный покой.

ЦВЕТ – ЯЗЫК НАРОДА.

Красный цвет- цвет огня, считалось, что он отпугивал нечистую силу. Красный - значит красивый. Красна девица, красны молодцы, весна- красна.

Зеленый цвет символизировал растительный мир.

Оранжевый назывался цветом солнечного света и тепла.

Голубой цвет - символ воды и неба.

Черный цвет символизировал землю вечный покой.

Домашнее задание: Подготовить материал по стилям которые мы с вами не изучили на уроке.

Домашнее задание:

Подготовить материал по стилям

которые мы с вами не изучили на уроке.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), развиватьтворческие способности детей, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.

- умение прослеживать историю появления одежды и развития моды;

- умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Работа над новым материалом

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Здравствуйте ребята!Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

(Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.)

Вступают в учебный диалог

Личностные: Самоопределение

2. Актуализация знаний (5 мин)

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала:наблюдения, сравнения, аналогии;

- Ребята, на прошлом уроке вы путешествовали! Расскажите куда вы путешествовали

-Мы путешествовали в прошлое или в будущее?

-А откуда люди узнали о динозаврах?

-Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое?

• во времена динозавров

• мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека

• люди узнали о существовании динозавров из археологических раскопок

• нет, динозавры и люди никогда не встречались

-Различают прошлое настоящее и будущее;

-устанавливают связь, объясняют, почему такого не может быть

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

ПРОБЛЕМА УРОКА
А вот о чем будет наше путешествие, определите если отгадаете загадку.

Каждый знает
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте! Что же это?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Итак, на смену динозаврам пришел человек!

-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, во что он одет?

-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? ( еще не придумали одежду, не было тканей..)

- Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья .И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

- Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам тему урока. Прочитайте на какой проблемный вопрос будем отвечать сегодняшнего урока.

Прочитайте, какие учебные задачи перед нами ставит муравей (Учебные задачи в учебнике)

1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени.

2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Понимают учебную задачу и стремятся её выполнить

Формулировка темы урока детьми.

Прослеживают с помощью слайдов и иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывают одежду людей по рисунку.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Физминутка

Прежде чем мы отправимся с вами в виртуальное путешествие во времени нам нужно позаботится о своём здоровье

5. Работа над новым материалом

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;

Знакомство с историей одежды

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

- Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду?

Правильно, это одежда из прошлого.

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?

- Почему люди делали одежду из шкур?

Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним словом- ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей!

Наша черепаха предлагает ответить на вопрос: Из чего состоит ткань?

Дети работают в парах.

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах.

Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду переплетены нити.

Какой секрет у всех тканей? ( все нити у тканей крепко держатся друг за друга)

- А кто же переплел эти нити. Это сделал ткацкий станок.

- Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?

- Такую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду (Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз,а концы закалывали булавками)

-Подходит ли такая одежда для нашей страны? Почему?

Время шло и люди научились шить красивые наряды. - Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда в прошлые времена? Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту. (пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в сарафанах появились украшения, головные уборы, шарфы)

Раньше мужская и женская рубахи по крою не различались. Надевали их на тело.

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали.Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года одевали зипуны и шубы, а на голову — меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами.

Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.(текст на слайде)

- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.

Определение назначения одежды

- Посмотрите, а во что одет Муравьишка?(в доспехи рыцаря)Для чего нужны доспехи?

- Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою? Русский богатырь. Такие доспехи были у богатырей других стран и даже у лошадей.

- Из чего делали такую одежду? (из металла)

- Почему? (для защиты)

-А какую одежду носит современный человек?

Подумайте, а стоит ли одежду беречь?

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

(гладить, стирать, бережно носить и т.д.)

- А какая одежда на Мудрой Черепахе?

(современная, спасающая от дождя)

- Всегда ли мы одеваемся одинаково?

- Какая одежда нужна нам для разных случаев? Как по-разному использует человек одежду? Давайте задумаемся! Выполним задание в рабочей тетради №1 - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание. В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?

Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Работа в паре.

-На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения? (деловая, рабочая спортивная, для дома) Работа по стр 21 учебника.

-Какой одежды нет в учебнике?( специальной)

- По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна специальная одежда. Работа в рабочей тетради на стр 16 №2

Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые?

В каких случаях вы ее надеваете?

Читайте также: