Искусственные сообщества поле 4 класс планета знаний конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Презентации
Класс: 4 класс
Автор: Хохлова Елена Олеговна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 3.02 Mb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:





лес луг водоём




овёс пшеница рожь подсолнух хлопок капуста огурцы морковь лук свёкла К У Л Ь.

овёс пшеница рожь подсолнух хлопок капуста огурцы морковь лук свёкла К У Л Ь Т У Р Н Ы Е Р А С Т Е Н И Я

Практическая работа. Как называется растение. 2. Дайте описание растения (кор.

Практическая работа. Как называется растение. 2. Дайте описание растения (корень, стебель, листья, плод с семенами). 3. Что получают из этого растения?

гречиха рис просо Зерновые культуры ячмень пшеница овёс рожь

гречиха рис просо Зерновые культуры ячмень пшеница овёс рожь


гречневая овсяная перловая ячневая манная пшённая рисовая

гречневая овсяная перловая ячневая манная пшённая рисовая


Практическая работа ( картофель)

Практическая работа ( картофель)

Мои наблюдения

На картофеле есть углубления – глазки. У картофеля бывает от 5 до 8 глазков.

На картофеле есть углубления – глазки. У картофеля бывает от 5 до 8 глазков. В глазках находятся почки, из которых вырастают побеги, которые со временем образуют взрослое растение.



 Болотов Андрей Тимофеевич

Болотов Андрей Тимофеевич

Исследование - дегустация морковный тыквенный томатный свёкольный

Исследование - дегустация морковный тыквенный томатный свёкольный


Технические культуры


Культурные растения овощные зерновые технические

Культурные растения овощные зерновые технические

1. Прочитать материал по учебнику с. 81 – 85 2. Дополнительно по выбору: При.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.11.2017 2465
  • PPTX 16.8 мбайт
  • 169 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шакина Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Природные и искусственные сообщества". Экологическое равновесие, пищевые связи.

Природные и искусственные сообщества

Окружающий мир

Разработала

учитель начальных классов

Шуйтасова Анастасия Алексеевна

Что такое природное сообщество? Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду.

Что такое природное сообщество?

Группа связанных между собой организмов,

которые обитают на одной территории,

влияют друг на друга и на окружающую среду.

Что такое цепь питания? Ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему . Вставьте в цепь питания недостающие звенья ? осина заяц лиса ? мыши трава ? лисица осока слизни лягушка уж орёл ? ?

Что такое цепь питания?

Ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено

служит пищей следующему .

Вставьте в цепь питания недостающие звенья

Что такое экологическое равновесие?

наука о связях

между живыми существами

и окружающей их средой,

между человеком и природой

устойчивое соотношение между чем - небудь

Что изучает экология ?

как растения и животные связаны с воздухом, землёй, водой, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями.

По берегам одной реки рос лес. Река была полноводной, деревья росли крепкими, здоровыми. Почему так было? Как деревья давали реке воду? НАРУШЕНО ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Лес притягивает к себе дождевые облака. В тени деревьев растут ручейки. Вывод: Происходит обмен: река питает растения , а растения – реку. Что произойдет с рекой? И вот пришли люди. Они вырубили деревья. Не получая питания, река обмелеет и может высохнуть.

По берегам одной реки рос лес. Река была полноводной, деревья росли крепкими, здоровыми.

Почему так было?

Как деревья давали реке воду?

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

Лес притягивает к себе дождевые облака.

В тени деревьев растут ручейки.

Вывод:

Происходит обмен:

река питает растения ,

а растения – реку.

Что произойдет с рекой?

И вот пришли люди.

Они вырубили деревья.

Не получая питания, река обмелеет и может высохнуть.

Экологическое равновесие существует и в пищевых связях Экологическая пирамида Сова – хищник. Чтобы прокормить себя, сове нужно множество мышей Одной мышке – множество желудей . Вывод: Хищников должно быть меньше, чем растениеядных животных. А растениеядных животных – меньше, чем растений, которыми они питаются.

Экологическое равновесие существует и в пищевых связях

Экологическая пирамида

Сова – хищник.

Чтобы прокормить себя,

сове нужно множество мышей

Одной мышке – множество желудей .

Вывод:

Хищников должно быть меньше, чем растениеядных животных. А растениеядных животных – меньше, чем растений,

которыми они питаются.

Природные организмы Производители Разрушители С помощью солнечной энергии образуют органические вещества Они разрушают органические вещества отмирающих растений и погибших животных Потребители Они потребляют готовые органические вещества Грибы, бактерии Круговорот веществ в природе

Природные организмы

Производители

Разрушители

С помощью солнечной энергии образуют органические вещества

Они разрушают органические вещества отмирающих растений и погибших животных

Урок "Искусственное сообщество - сад и его обитатели" завершает тему "Искусственные сообщества" по УМК "Планета знаний" 4 класс. Структура и используемые технологии соответствуют требованиям ФГОС. На занятии у учащихся формируются УУД, навыки самостоятельной и парной работы, контроля и саморефлексии. Обучающиеся имеют возможность четко оценить свои знания по изучаемому материалу, осознать глубину своего знания и увидеть изменение своей позиции в самооценке, идет подготовка к самостоятельной работе по теме.

Оценить 2036 0

№ урока, дата, предмет, класс, программа

Искусственное сообщество - сад и его обитатели

Актуализация и осмысление знаний учащихся по теме сад.

Развитие познавательных интересов, критического мышления посредством чтения и письма, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.

Воспитание эстетических чувств, бережного отношения к природе, к своему здоровью.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные П)- ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в паре, группе.

Тип урока: КУ – комбинированный урок

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Тихо и правильно сели.

-Сегодня урок необычный у нас

За парты садитесь, пора начинать.

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, спасибо, тихонько садитесь.

Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 1 – 7 слайд.

(На экране картинки поле, растения и животные поля, просмотр.)

- Внимание на экран.

- С помощью слайдов вы вспомнили тему прошлого урока.

- О чём же мы говорили на предыдущих уроках? ( - О поле. О растениях и животных поля).

- А теперь работаем по карточкам-тестам. В карточке 5 вопросов и 3 ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести его в кружочек.

Тест 1 вариант: Искусственное сообщество - поле.

Зерновые культуры

а) пшеница б) тысячелистник в) кислица

2. Овощные культуры

а) медуница б) кувшинка в) капуста

3. Технические культуры

а) ячмень б) подсолнечник в) вороний глаз

4. Вредители полей

а) муравей б) божья коровка в) колорадский жук

5. Цепь питания полей

а) осина → заяц → лиса

б) комар → лягушка → цапля

в) овес → мышь → сова

ОТВЕТЫ: 1 - а; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в

Тест 2 вариант: Искусственное сообщество – поле.

1. В поле выращивают:

а) рожь, овёс, ячмень

б) пшеница, пырей, вьюнок

в) капуста, василёк, картофель

2. Овощные культуры

а) овёс, осот, овсюг

б) кувшинка, тростник, рогоз

в) морковь, свёкла, капуста

3. Цепь питания полей

а) осина → заяц → лиса

б) овес → мышь → сова

в) комар → лягушка → цапля

4. Почему в поле живёт мало зверей:

в) открытая местность

5. Для защиты почвы на полях необходимо:

а) уничтожать насекомых и животных, удобрять

б) проводить снегозадержание, правильно пахать

в) обильно поливать, применять ядохимикаты

ОТВЕТЫ: 1 - а; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – б

- Карточки сдайте.

- Что у вас получилось?(Ответы детей)

Постановка темы и цели урока.

- Послушайте загадку и определите, куда же мы отправимся сегодня.

Где цветут цветы на грядках?

Где есть яблони и груши?

И клубнику с грядки кушай.

И смородина, малина,

И ирга, и виноград.

Что же радует нас летом?

Это наш зеленый сад

8 слайд. Тема урока:Искусственное сообщество – сад и его обитатели.

- Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы.

- У кого из вас есть сад?

- Что вы об этом думаете?

- Что вам хотелось бы узнать? (ЦЕЛИ: - Узнать какие плодовые и ягодные культуры выращивают в саду.

- Познакомиться с обитателями сада. - Узнать о роли сада в жизни человека.)

- Но главный вопрос, на который вы должны будете ответить в конце урока: – Почему сад считается искусственным сообществом?

- Цели сегодняшнего урока, связаны с тем, что вы хотели бы узнать.

4. А) Работаемпо карточкам 2.

УТВЕРЖДЕНИЯ

Сад – это природное сообщество

В садах выращивают плодовые и овощные культуры

Смородину размножают стеблевыми черенками

Крыжовник, смородина, малина – ягодные деревья

В саду обитает много разнообразных животных

Жужелицы и божьи коровки – это вредители сада

Горихвостки, мухоловки, славки – это насекомые сада

Отпугивание птиц - может привести к нарушению экологического равновесия в саду

- Кроме этих фруктов и ягод, ещё какие плодовые и ягодные культуры выращивают в саду?

-Сколько ярусов имеет сад? (3) (Деревья, кустарники, растения)

-Какую наибольшую высоту имеет яблоня?(10)

-О скольких ягодных кустарниках узнали? (3) (Смородина, крыжовник, малина)

- Скольких цветов бывают крыжовники? (4) (Зелёные, красные, желтые, фиолетовые)

В) Физкультминутка.

Г) Просмотр презентации, рассказ учителя.Просматривают слайды

- Как животные сада связаны с растениями?

- Какие цепи питания, характерные для сада можете составить?

Д) Составляют цепи питания:

Яблоко - яблонная плодожорка – скворец

Лист яблони - яблонная тля – божья коровка

- Какую роль играет сад в жизни человека?

(Плоды плодово-ягодных культур богаты витаминами, углеводами, минеральными солями и другими ценными веществами).

- Почему сад считается искусственным сообществом?

(Сад – искусственное сообщество, образованное плодовыми деревьями, ягодными кустарниками, травянистыми растениями. Особенностью сада является то, что все растения в нём культурные, то есть специально посажены людьми. А животные, насекомые и птицы появились в саду, потому что там растут нужные им растения).

5. Рефлексия учебной деятельности.

Изменились ли ваши убеждения? Почему?

Упражнения. Слайды 22 – 24.

6. Итог урока

Выставление оценок.

- Вот, мы и вернулись из путешествия. Какое настроение у вас после прогулки?

Читайте также: