Инвентарь для уборки помещения конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Еженедельная уборка пола.

Цели: закреплять и расширять умения и навыки регулярной уборки помещения;

Обучать приёмам мытья и подметания полов;

Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику рук;

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование: веник, ветошка, ведро, швабра, образцы тканей ветоши для мытья полов.

Ход урока.

1. Беседа по теме.

– Назовите виды современных жилых помещений. (коттедж, дом, квартира и т. д.)

- Перечислите правила содержания жилых помещений.

- Почему необходимо поддерживать чистоту в доме?

- Перечислите основные виды уборки помещений. (генеральная, ежедневная, еженедельная).

- Как часто выполняют еженедельную уборку?

- Назовите последовательность, в которой выполняется уборка в жилых помещениях. (разложить вещи по местам, подмести пол, вытереть пыль, вымыть пол).

- Назовите способы уборки полов. (мытьё, влажная уборка, подметание)

Если за неделю накопилось много сора, то лучше начать уборку пола с подметания.

3. Практическая часть.

- Послушайте стихотворение А. Барто о девочке, выполняющей уборку в квартире.

- Подумайте, какие ошибки допустила девочка.

Вновь приходит, как всегда,

После вторника среда, и уже часов с шести

Внучка пол взялась мести.

В пол минуты подмела,

Пыль такую подняла,

Что котёнок расчихался

И уполз из-под стола.

Пыль – это крошечные твёрдые частички, достаточно лёгкие. Поднимая высоко веник, мы подбрасываем частички пыли вверх, воздух перемещает их по комнате. И мы не убираем сор и пыль, а разносим в разные стороны.

- Как правильно подметать веником?

Чтобы не поднимать пыль, пол подметают короткими и не слишком сильными взмахами. Когда вы подметаете ковёр или дорожки, не забывайте чаще смачивать веник и стряхивать воду на ковёр. Тогда вы не поднимите много пыли. Весь сор соберите в совок и выбросите в мусорное ведро. Веник нужно помыть и поставить в специально отведённое место.

Демонстрация 1-2 учениками приёмов подметания пола.

- Какой инвентарь нам потребуется для мытья пола?

Сегодня мы научимся правильно подбирать тряпку – ветошку для мытья пола.

Ветошка – старая изношенная ткань.

Опыт: ребятам предлагается два вида ткани (синтетическая и х/б ткань). Требуется определить, какая ткань лучше впитывает.

Для мытья пола лучше брать тряпку, хорошо впитывающую воду – ветошку из х/б ткани.

Мытьё пола удобнее выполнять, предварительно разбив его на участки (квадратной, прямоугольной формы и т. п., которые можно ограничить каким – либо ориентиром (парты, стол, диван)

Для объяснения приёма педагогу надо встать сзади ученика, взять его руки и самому руками ученика произвести все действия.

Опускаем тряпку в ведро с водой. Несколькими движениями как бы стираем её, чтобы смыть прилипшую к ней пыль, грязь, мусор (можно просто полоскать, затем слегка отжимаем. Надо, чтобы вода сильно не стекала с тряпки, но и не была сухой. Расправив тряпку, кладём её на пол и проводим полосами, накладывая одну полосу на другую. Протерев участок пола, прополаскиваем тряпку, хорошо отжимаем и вытираем вымытый участок досуха.

Ведро с водой для мытья пола лучше ставить в одно определённое место.

Выполнение 1-2 учениками мытья пола.

4. Итог урока.

- О чём нужно помнить, подметая пол?

- Какую ветошку лучше брать для мытья пола?

Уборка территории обелиска в парке Победы (фотоотчет)

Уборка территории обелиска в парке Победы (фотоотчет) Сегодня 2 апреля 2015 года ребята средней группы "А" побывали Зелёным десантом. К 70 - летию Победы, посетив мемориальную доску, мы заметили.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока СБО в 7 классе

Тема: Повседневная сухая и влажная уборка помещения. Уборщик служебных помещений.

Цель: формировать знания о повседневной сухой и влажной уборке

Образовательные:

- научить выбирать средства и приспособления для проведения уборки;

- познакомить с видами уборки, их различием, профессией человека, занимающегося уборкой;

- систематизировать знания о последовательности проведения уборки.

Коррекционные:

- корригировать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;

- корригировать процессы анализа и синтеза через решение проблемных задач и выполнение коррекционных упражнений:

Воспитательные:

- прививать желание содержать в чистоте жилое помещение.

I Организационный момент

Цель – подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· во всём (безымянными);

· и везде (мизинцами);

· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

· Вы друг другу улыбнитесь

· И тихонечко садитесь.

- Сегодня за работу на уроке вы будете получать чистюльки, в конце урока мы их посчитаем и вы выставите себе оценку за урок. Договорились? Критерии оценивания (чистюльки) НА СЛАЙДЕ За правильные и полные ответы, за активность на уроке, за правильное выполнение заданий. 6 и более чистюлек 5; 4-5 чистюлек -4; 3 и менее 3.

II Повторение пройденного. Актуализация знаний

- Что вы помните по этой теме с прошлого года?

- Давайте вспомним 5 правил гигиены жилого помещения, а для этого разгадаем кроссворд НА СЛАЙДЕ

1. Для этого в доме есть печи или батареи

2. Мы делаем уборку чтобы в доме было….

3. Для этого в дверях есть замки, а вокруг домов могут быть заборы

4. Ковры, картины цветы в доме нужны, чтобы было …

5. Для этого в домах есть осветительные приборы и окна

-Молодцы, справились с заданием Чистюльки

-Посмотрите на слайд в какой комнате вам приятно было бы находиться, слева или справа, почему? Что нужно делать, чтобы комната стала чистой?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? ТЕМА НА СЛАЙДЕ

Запишите в тетрадь число и тему урока.

Чему мы должны научиться на уроке, наша цель? НА СЛАЙДЕ (научиться выполнять повседневную уборку)

Для чего необходимо этому учиться?

Чтобы достигнуть цели на уроке нам необходимо решить ряд задач. Давайте попробуем их поставить. НА СЛАЙДЕ

1.Научиться выбирать приспособления для уборки

2. Узнать что такое сухая и влажная уборка

3. Познакомиться с последовательностью проведения уборки

III Знакомство с новой темой

Давайте подумаем, что значит повседневная уборка?

Поднимите руку, кто дома помогает убираться? Как вы это делаете (2-3 ученика).

Что же необходимо для проведения уборки? Ответить на этот вопрос вам поможет задание на желтых карточках. 1 группа – из слогов собери слова: 2 группа – разрезные картинки, 3 группа – убери лишнее. Проверка. Чистюльки

http://enredo.ru/uploadedFiles/images/photos0-800x60011.jpg

Обобщение на НА СЛАЙДЕ

Итак, мы решили первую задачу. Теперь вы знаете, что необходимо для проведения уборки.

А теперь посмотрите еще раз на тему урока. Скажите, какие виды уборки бывают? Как вы думаете, в чем их различие. Что делают во время сухой уборки, во время влажной? Чистюльки

Решена вторая задача. Что вы узнали решая её?

Перед решением третьей задачи отдохнем. И познакомимся с человеком, профессию которого вы узнаете, разгадав загадку

Это – очень важная работа:

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

У нас любой ведь труд в почете,

А этот труд– тем более хорош!

Мы знаем, ты в своей работе,

Мимо пылинки не пройдешь!

- Скажем спасибо наши мастерам чистоты!

-Сделаем вывод, сложно ли работать по данной профессии?

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хотите ещё в о профессиях узнать,

Тогда пора урок продолжать.

НА СЛАЙДЕ Постановка проблемной задачи

Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и вымыла его. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?

Существует ли последовательность проведения уборки?

Работа со слайдами составление последовательности проведения сухой и влажной уборки.

-уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

Решена третья задача. Что вы узнали, решая её? Чистюльки

У вас на партах лежат карточки, на них написан план проведения сухой и влажной уборки. Вам необходимо будет вклеить этот план в тетрадь.

IV Закрепление изученного

Проверим, насколько внимательны вы были на уроке.

Вам необходимо из списка обязанностей работников разных профессий выбрать обязанности уборщика служебных помещений.

Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).

(для сильных обучающихся)

Закончите предложение. Соедини стрелками.

Перед уборкой помещения надень …. инвентарь

Соблюдай план…. почисти и убери

После уборки инвентарь … рабочую одежду

Вымой с мылом … и нанеси … руки крем.

(для слабых обучающихся)

Обвести инвентарь для уборки служебных помещений.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/25/otkrytyy_urok_trud.docx_image1.jpg

1. Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

2. Она бывает 2 видов … и …. .

3. Инвентарь для влажной уборки:…

Проверка НА СЛАЙДЕ Чистюльки

V . Подведение итогов.

Какова была цель нашего урока? Знаете ли вы теперь как выполнять повседневную уборку. А для чего нам необходимы эти знания, где вы их сможете применить?

Самооценивание по критериям.

http://enredo.ru/uploadedFiles/images/photos0-800x60011.jpg

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

Выбрать, что относится к обязанностям уборщика служебных помещений: Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Выбрать, что относится к обязанностям уборщика служебных помещений: Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Выбрать, что относится к обязанностям уборщика служебных помещений: Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Выбрать, что относится к обязанностям уборщика служебных помещений: Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Тема урока: Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора.

Цель урока: ознакомить учащихся с назначением уборочного инвентаря и контейнерами для мусора.

Задачи урока:

- образовательная: показать функциональную значимость уборочного инвентаря; уметь подбирать контейнеры для мусора.

- развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

- воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

1.Оргмомент: Приветствие.

- Добрый день, добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь.

- Давайте с чувством хорошего рабочего настроения начнём наш сегодняшний урок.

2.Актуализация знаний:

Вспомните, какие виды одежды существуют?

Какую одежду мы оденем при уборке помещения выберите на картинке (Слайд 2)?

Перед работой надо надеть …

Проверить исправность уборочного …

Если уборочный инвентарь неисправен, то надо сообщить …

С любым уборочным инвентарём надо обращаться …

Сегодня на уроке мы рассмотрим виды уборочного инвентаря во время уборки и виды контейнеров для мусора .

Младший обслуживающий персонал использует рабочую одежду общего назначения. Её делают из прочных и удобных материалов.

Виды рабочей одежды: (Слайд 2)

3.Куртка и брюки.

- Во время работы должны, защищены все части тела. (Слайд 3,4)

Одежда и обувь для уборки должны быть удобны и практичны.

Уборочный инвентарь для уборки используют разный. (Слайд 5,6)

Весь инвентарь помечают (маркируют) разными цветами, чтобы не путать. (Слайд 7)

- Желтый – внутренние поверхности помещений (стены, двери, окна, мебель)

- Красный – самые грязные места (туалеты, лестницы, полы, входы)

Для мусора имеются специальные контейнеры с надписями. (Слайд 8)

Вывоз пищевого мусора в школе производится два раза в сутки, в утреннее и вечернее время. После очищения емкости для сбора мусора ополаскиваются и обрабатываются дезинфицирующими веществами. Размер тары должен соответствовать объёму мусора , который в неё погружается. Основные требования и правила обращения с отбросами в образовательных учреждениях прописаны в СанПине (разбираем документы).

4.Физкультминутка (упражнения для осанки)

5. Практическая работа: 1. Подбор инвентаря; 2. Сбор мусора.

I . Вводный инструктаж.

- В соответствии с чем вы должны подобрать уборочный инвентарь?

- Давайте подумаем, какую технику безопасности нужно соблюдать при выполнении практической работы? (Работать в спецодежде. Беречь руки от порезов и моющих средств, одеть резиновые перчатки. Осторожно ходить по сырому полу).

II . Текущий инструктаж. (Проводится по мере выполнения работы). Следить за выполнением техники безопасности.


Конспект урока для коррекционных школ 8 вида ознакомит с назначением рабочей одежды и уборочного инвентаря, хранением и уходом.

Описание разработки

Цель: ознакомить с назначением рабочей одежды и уборочного инвентаря, хранением и уходом.

Задачи:

- образовательная: показать функциональную значимость одежды и уборочного инвентаря ; уметь подбирать рабочую одежду в зависимости от назначения.

- развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

- воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

- здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Наглядные пособия: Набор спецодежды, средства по уходу за спецодеждой, карточки – задания, уборочный инвентарь.

Ход урока:

2. Актуализация знаний:

Назовите виды половых покрытий?

Назовите схему мытья полов.

Заполните пустые места:

  1. Сначала возьми … и … пол.
  2. Собери мусор в … .
  3. Возьми … и протри ….
  4. Вымой батареи с помощью ….
  5. Для мытья полов налей воду в и добавь ….
  6. Протри пол….

Сегодня на уроке мы рассмотрим назначение рабочей одежды и уборочного инвентаря во время уборки.

3. Новая тема:

Главное назначение рабочей одежды – защита организма.

Рассмотрим на странице 14 учебника, какие погодные условия и вредные воздействия могут влиять на человека во время работы.

Младший обслуживающий персонал использует рабочую одежду общего назначения. Её делают из прочных и удобных материалов. Рисунок стр. 14 учебника.

Виды рабочей одежды:

3. Куртка и брюки.

- Во время работы должны, защищены все части тела.

Головные уборы выбирают с учётом времени года, погоды и места работы.

(рисунок на стр. 16)

Руки должны быть защищены перчатками и рукавицами.

(рисунок на стр. 16)

Одежда и обувь должны быть удобны для выполнения служебных обязанностей.

Рассмотреть рисунок на стр. 15.

- Почему нельзя одеваться для работы?

Одежда и обувь для мытья полов должны быть удобны и практичны. Уборочный инвентарь для уборки используют разный. Рассмотреть рисунок стр. 80 и выписать названия уборочного инвентаря.

Весь инвентарь помечают (маркируют) разными цветами, чтобы не путать. Желтый – внутренние поверхности помещений (стены, двери, окна, мебель)

Красный – самые грязные места (туалеты, лестницы, полы, входы)

Рассмотреть рисунок стр. 81

- Какие ошибки в подписях и цветовой маркировке вёдер для уборки ты видишь? Исправь ошибки.

4. Физкультминутка:

5. Практическая работа: протирка полов шваброй.

1. Вводный инструктаж.

Давайте подумаем, какую технику безопасности нужно соблюдать при выполнении практической работы? (Беречь руки от порезов и моющих средств, одеть резиновые перчатки. Осторожно ходить по сырому полу).

Запомните, чистота зависит не от количества использованной воды, а от качества сделанной работы.

2. Текущий инструктаж. (Проводится по мере выполнения работы). Следить за выполнением техники безопасности.

3. Заключительный этап. По окончании работы каждая бригада должна отчитаться за проделанный фронт работы перед учителем.

6. Закрепление темы урока:

Работа с карточками – заданиями

- Какая одежда и обувь не подходит для уборки полов?

- Пользуясь условными знаками, назовите, какие защиты применяют при уборке помещений.

- Расскажите по картинкам правила мытья полов.

7. Подведение итогов урока:

Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на уроке.

Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли. Назовите положительные и отрицательные моменты уборки.

8. Подведение итогов урока: Подведение итогов, оценки и информация о домашнем задании (читать учебник стр. 14 - 16, стр. 88 - 90).

Читайте также: