Конспект урока изо 1 класс осенний пейзаж
Обновлено: 07.07.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Материалы: акварель, кисти, альбомные листы
Организация детей на урок: Приветствие.
Проверка готовности учащегося к уроку: на столе должны лежать краски акварельные, альбом, кисть, простой карандаш, ластик.
Учитель:
- Ребята,какое сейчас время года?(осень)
- Докажите мне,что сейчас осень!
(похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.)
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
(ответы детей)
- Об этих изменениях расскажет нам стихотворение:
Учитель читает стихотворение.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
Сентябрь и Осень – хорошая пара,
Мне ночью об этом пропела гитара,
Они дополняют друг друга искусно,
Когда они рядом – им вместе не грустно.
- Ребята, сегодня мы с вами ,как настоящие художники будем рисовать осенний
пейзаж.
- Кто из вас знает ,что такое пейзаж?
(ответы детей)
-Пейзаж-это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
(родной природы- лес, поле, озеро….море -морской пейзаж, горы-горный, космос-космический, сельский-деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка, фантазия)
- Пейзаж можно рисовать с натуры, например выехать на природу,а можно придумать самому.
- Для того чтобы правильно нарисовать пейзаж нужно знать о трех законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.
- А вы ребята знаете, что такое Линия горизонта?
- Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести
Линию горизонта.
- У края листа буде крупный и яркий БЛИЖНИЙ ПЛАН,а около линии горизонта
ДАЛЬНИЙ ПЛАН мелкий и бледных цветов.
В рисовании существуют три правила,три закона,о которых помнит каждый художник
создавая свою картину.
! 1правило: Все линии,удаляясь от наших глаз,стремятся слиться в точку на линии
горизонта.
! 2 правило: Все предметы удаляясь от нас,уменьшаются в размерах,пока не
Превратятся в точку на линии горизонта.
! 3 правило: Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее
при удалении от наших глаз к линии горизонта.
- Ребята,а какие цвета мы будем использовать рисуя осенний пейзаж?
- В каком жанре изобразительного искусства работал художник-пейзаж,портрет,натюрморт?
- Рассмотрите репродукцию и скажите,что на ней изображено?
- Какие цвета использовал И.Левитан рисуя эту картину?
- Кто может оказать линию горизонта на этой репродукции?
- Покажите ближний план,что на нём изображено?
- Покажите дальний план,что на нём изображено?
- С помощью каких художественных средств художнику удалось передать осеннее настроение?
Что особенно вам понравилось или не понравилось в картине?
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.
Самостоятельная работа учащихся:
- А теперь вы поработаете самостоятельно.
Нарисуете свой осенний пейзаж.
Учитель напоминает о правилах работы акварельными красками.(дети выполняют работу сначала простым карандашом,затем в цвете,при помощи акварели)
Итоги урока:
- С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?
- Что такое пейзаж?
- Что называется линией горизонта?
- Какие законы вы узнали?
- Как изображаются предметы на дальнем и ближнем планах?
Урок по основам перспективы для 1 класса. Как художник передает пространство? Как нарисовать деревья ближе-дальше?Как нарисовать реку и тропинку ,чтобы они удалялись? Ответы на эти вопросы в уроке-презентации для 1 класса >.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.doc | 34.5 КБ |
prezentaciya_izo1.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 1 класс.
Осенний пейзаж (выполнение работы красками ).
- познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять линию горизонта на пейзаже.
- рисовать ,думать, анализировать.
- развивать воображение, творческую фантазию;
Комбинированный с использованием компьютерной презентации.
Мультимедийный проектор, компьютер, наглядные пособия,выполненные специально для этого урока.
Листы бумаги формата А3, краски - гуашь, кисти, репродукции картин И.И.Левитана и современных художников.
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного.
3. Изложение нового материала.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Закрепление полученных знаний.
Проверка готовности учащихся к уроку,
Как называются краски, которые стоят у вас на столе?
Чтобы получить оттенки цвета и новые цвета нам нужна палитра .Помните ,как пользоваться палитрой ? Как правильно держать кисть в руке ,чтобы она тонко рисовала?
Изложение нового материала
Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, и т.д.
Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Но нарисовать пейзаж так, чтобы передать в нем пространство, как настоящие художники ,не просто. И сегодня на уроке мы узнаем секрет, как нарисовать пейзаж так ,чтобы в нем показать глубину пространства.(Слайд№1).Сначала мы посмотрим , как это делал знаменитый русский художник И.И.Левитан.(слайд№2).Перед картинами этого художника в музеях люди останавливаются и долго рассматривают их. Картины И.И.Левитана пронизаны грустью засыпающей природы ,и необыкновенной глубиной пространства ,так мастерски изображенным им.
Давайте и мы сегодня узнаем и попробуем применить в нашей работе секрет ,который знал художник.
Давайте внимательно посмотрим на пейзаж (слайд№3).На этом пейзаже только небо и земля. А разделяет их линия горизонта. Кто покажет мне линию горизонта на пейзаже? (Учащиеся быстро справляются с этой задачей.)
(Слайд №4).А этот пейзаж тоже имеет линию горизонта , только она спряталась за деревья, горы. Кто может показать линию горизонта на этой работе?
А теперь давайте сравним величину предметов(деревьев) там ,далеко у линии горизонта, и близко к зрителю .Чем они отличаются ?Правильно .Все что далеко от нас и находится у линии горизонта ,становится маленьким .А то ,что близко к нижнему краю листа. Наоборот становится большим .Вот и весь секрет изображения пространства плоскости листа. Называется он перспективой. Есть даже наука такая перспектива .И с каждым годом обучения вы будете узнавать о ней все больше и больше.А теперь давайте расставим магнитные осенние деревья так, чтобы на доске изобразить глубину пространства.Учащиеся,выразившие желание, подходят,расставляют деревья из картона на магните (большие близко,маленькие относят к линии горизонта.).Успешно справляются.
А теперь скажите мне , какими цветами мы будем рисовать наш пейзаж?(Слайд№5)Называют правильно.Давайте посмотрим и полюбуемся осенними пейзажами современных художников.(Слайды№№6,7,8) Звучит Сентиментальный вальс Чайковского.После просмотра-
Ну теперь,когда вы все узнали,давайте нарисуем,как настоящие художники осенние деревья и грибы в лесу Близко и далеко.Учащиеся начинают рисовать,учитель ходит между рядами и отвечает на возникающие вопросы
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока :
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование для учителя:
1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
План урока :
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).
Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящё нное этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.
Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Самостоятельная работа учащихся.
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока. Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
- Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)
Прикреплённые файлы:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема : Рисование осеннего пейзажа
«Собрались все дети тут,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Цели и задачи урока
- Вы правильно догадались, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (Об осени)
- Как вы думаете, какие у нас с вами цели и задачи урока?
- Чему мы должны научиться?
- Что нам для этого нужно?
УЧИТЕЛЬ : А что вы знаете об осени ? Докажите мне, что сейчас осень! (Дети называют признаки осени ) .
- (похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.)
- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
(ответы детей)
УЧИТЕЛЬ : Да, ребята, осень – чудесная и удивительная пора ! Это немного грустное, но и прекрасное время года. Осень – любимое время многих поэтов, художников, музыкантов. Многие поэты, писатели, композиторы, художники посвящали ей свои замечательные произведения, они восхищались красотой осени. Знаменитых художников-пейзажистов вдохновляла Госпожа Осень и ими были созданы в ее честь картины с чудесными осенними пейзажами .
- Что изображено на картине?
- Знакома ли вам эта картина?
- Как зовут художника?
- Название репродукции?
- Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на эту репродукцию? Какие краски использовал художник, какой период осени изображён?
УЧИТЕЛЬ : На картине Левитана "Золотая осень" (1895), изображен березовый лес, наряд у него ярко-желтый и охристо-оранжевый . Трава приобретает тусклые оттенки. Небо более глубокого серо-синего цвета.
- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать осенний
пейзаж.
- Кто из вас знает, что такое пейзаж?
(ответы детей)
УЧИТЕЛЬ : Пейзаж - это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
(родной природы- лес, поле, озеро….море -морской пейзаж, горы-горный, космос-космический, сельский-деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка, фантазия)
- Пейзаж можно рисовать с натуры, например, выехать на природу, а можно придумать самому.
Для своей работы Осень, как художник, взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну и Могучий дуб одела в медную кованую броню. Густые, развесистые липы нарядила в убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она , как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Довольна Осень своей работой!
Б еседа по прочитанному .
УЧИТЕЛЬ : Как раскрасила Осень деревья , кусты? Какие краски использовала?
УЧИТЕЛЬ : Ребята, мы с вами, рисуя осенние пейзажи, какие будем использовать цвета?
- Представьте, что мы идём на чудесную полянку набирать листья !
(все встали) Физминутка
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели - 2 раза
И на землю тихо сели…
4. Объяснение материала
УЧИТЕЛЬ : «Вот сколько чудесных листочков мы насобирали. Рассмотрите внимательно листья. Оказывается, они похожи на деревья – крона, прожилки – веточки, черенок – ствол.
Показ учителя
Берём лист дерева, кладём его на подкладной листок, красим его яркой краской с помощью кисточки (можно красить один листик разными красками, краски сольются, и получатся разные и очень необычные оттенки); аккуратно переворачиваем на лист бумаги, прижимаем салфеткой, после чего салфетку убираем; так заполняем весь рисунок. Затем дорисовываем стволы , траву, кусты, небо, солнце, облака.
УЧИТЕЛЬ: Перед работой выполним гимнастику для пальчиков с карандашом, будем растирать карандаш между ладошек и пальчиков
«Карандаш наш, карандаш,
ты помощник, друг ты наш,
помоги нам рисовать ,
пальчики свои размять,
чтоб картина получилась,
5. Самостоятельная работа
УЧИТЕЛЬ : Теперь давайте приниматься за работу! Рисовать осенние пейзажи мы будем на отдельных листах формата А3 . Работать будем в паре. При работе нужно советоваться друг с другом, работать дружно, сообща и тихонечко.
(Во время работы учитель помогает, советует, следит за осанкой)
Подведение итога.
Рефлексия. Оценивание.
УЧИТЕЛЬ : Пока сохнут пейзажи , подведем итог.
- Что мы рисовали , что такое пейзаж , каким способом мы его рисовали , понравилось ли так рисовать , какое настроение и т. п.
- Мне больше всего понравилось/не понравилось…………
- Что получилось / не получилось?
Самооценивание
----- красный листочек - если всё вам удалось на уроке, всё у вас получилось и у вас приподнятое настроение;
----- жёлтый листочек – если у вас получается, но еще не так, как бы этого вы хотели;
----- зелёный листочек – что-то пока не получилось, вы затрудняетесь и еще нужно поучиться.
(Дети прикрепляют листочки на дерево)
- Сегодня хорошо поработала пара ________________
Читайте также: