Инсценировка сказки колобок в младшей группе конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Ведущая образовательная деятельность: познавательная.

Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,

готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Развивающие: активизировать монологическую и диалоговую речь, способствовать ее выразительности, упражнять в образовании слов по аналогии, развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы, решать проблемные ситуации; формировать способность детей эмоционально воспринимать и выражать образную основу произведения; развивать основные виды движений.

Воспитательные: воспитывать эмоциональность, сопереживание героям, доброжелательность.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, театральная.

Технологии: игровая, проектная, здоровье сберегающая.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.

Оборудование: иллюстрации, атрибуты, воссоздающие лесную поляну (дом, деревья, пенек), шапочки героев-зверей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Организационный момент. Дети встают в круг, говорят слова, выполняют движения, концентрируют внимание на воспитателе.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Садятся за один большой стол, лицом друг к другу.

Вы любите сказки? Я очень люблю сказки и сегодня приглашаю вас поиграть в сказку, стать героями одной из них. А в какую сказку мы будем путешествовать сегодня, догадайтесь.

Пою песенку колобка:

…. Я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен…

Кто узнал героя, о котором речь? Показываю игрушку колобка. Как начинается сказка? Помогайте мне. Дети говорят вместе с воспитателем, сопровождают слова движениями.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок….

Пальчиковая гимнастика: предлагаю детям маленькие мячики, они их мнут пальцами, ладонями, катают, попутно уточняю форму мячика (колобка),

Изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Ребята! Убежал колобок! Укатился! Куда мы пойдем искать его? В сказку! Я вижу вдалеке лесную полянку, может быть там мы сможем найти колобка…. Но дорога туда будет трудной. Вы не боитесь трудностей? Готовы? Тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (идут обычным шагом)

По кривой дорожке шагают наши ножки (высоко поднимают бедро)

По камушкам, по камушкам (прыгают из стороны в сторону)

Через узкий ручеек перешагнули

Через широкий ручеек перепрыгнули

Устали наши ножки…. (потрясли ногами).

На ковре сымитирована лесная поляна, деревья, кусты, цветы, пеньки и другие атрибуты, которые я планирую использовать в последующих играх. В углу – домик.

Ребята! Вот мы пришли в сказочный лес! Как здесь красиво!

А теперь я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Примерные слова (используется наглядный материал): дом-домик, куст-кустик, гриб-грибок, цветок-цветочек, дерево-деревце, ветка-веточка, ягода-ягодка…

Давайте зайдем в домик… Что это? Костюм колобка! Колобок приглашает нас в свою сказку, предлагаем нам превратиться в сказочных героев.

Кто попробует стать колобком? (Надеваю костюм на ребенка.)

Давайте вспомним, что было дальше в сказке, когда колобок убежал от старика со старухой.

Дети проговаривают текст с педагогом, сопровождают действиями. В процессе рассказывания сказки, дети находят под деревьями, пенечком шапочки зайца, волка, медведя, лисы и становятся сами героями сказки, обыгрывают ситуации, имитируют движения героев, силу и тон голоса.

Закончилась наша сказка, ребята, давайте прощаться с героями и возвращаться обратно.

На волшебном паровозике:

У меня есть паровозик ту –ту - ту

Он меня по рельсам возит ту –ту - ту

У него труба и печка ту –ту -ту

И волшебное колечко ту –ту –ту.

Понравилось вам играть в сказку? А сама сказка понравилась? А мне не очень…. Грустная сказка… Колобок такой красивый, веселый, доверчивый, а хитрая лиса его съела…. Мне жалко колобка.

Проблемная ситуация. Как сделать сказку счастливой? Давайте изменим конец сказки, поможем колобку остаться целым и невредимым?

Колобок благодарит вас за то, что вы помогли ему перехитрить лису и дарит вам свой портрет. Но он очень торопился и не успел его сделать цветным. Это сделаем мы: возьмем желтые карандаши и сделаем колобка солнечным, ярким.

Раздаю детям листы бумаги с нарисованными кругами и желтые карандаши. Дети заштриховывают круги. Это задание можно выполнить позже, в свободное время.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел!

Катится колобок, навстречу ему волк:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел!

Катится колобок, навстречу ему медведь:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

Я от волка ушел, от тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только медведь его и видел!

Катится колобок, навстречу ему лиса:

– Колобок, колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

– Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел: Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса и говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

– Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Цель. Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, используя слова: много, мало, один, ни одного.

Ход. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, ориентируясь на окружающие их предметы.

Цель. Закреплять знания о величине предметов: большой - маленький, классифицировать предметы по данному признаку.

Ход. Дети собирают шишки разного размера и размещают их под соответствующими елками: большой и маленькой.

Цель. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Ход. Педагог произносит названия больших предметов, а дети дают названия предметов поменьше или совсем маленьких: дом – домик, горшок – горшочек, цветок – цветочек и т.д.

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Образовательные области:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

1.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

2.В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

3.Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

4.Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите посмотреть сказку?

2.Основная часть.

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем

У домика сидят дед и бабка.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

(выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,

я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте поиграем в сказку !

3.Физкультминутка

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,(движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)

И улегся на окошко .

Он от бабушки ушел! (ходьба на месте)

Он от дедушки ушел! (ходьба на месте)
Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)

Воспитатель:

А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

Какие герои пришли сегодня к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете. Всем спасибо!

ВложениеРазмер
kolobok.docx 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Воспитатель: Ребятки, сказки любите ? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

1. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

3. Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

4. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите посмотреть сказку?

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем

У домика сидят дед и бабка.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

(выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,

я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте поиграем в сказку !

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,( движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)

И улегся на окошко .

Он от бабушки ушел! (ходьба на месте)

Он от дедушки ушел! (ходьба на месте)
Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)

А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

Какие герои пришли сегодня к нам в гости?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете. Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе.

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до.

Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче.

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К.

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К.

Конспект "Инсценировка сказки Колобок"

Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К.

Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

2. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Материалы и оборудование:

- костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, фартук, платок для бабы

- модель деревенского дворика (домик, лавка, стол, елки, аудиозаписи

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия:

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. Начинает сказка сказываться.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.

Испеки мне, бабка, колобок.

Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.

(Пальчиковая игра)

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл…

Колобка и след простыл.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок :

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

И от тебя, заяц уйду.

Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)

Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)

Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (рукой погладить тыльную сторону ладони)

Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок :

Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель. Волк, послушай стишок про тебя.

Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)

И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)

Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)

Только зубы точит, (тарелочки)

Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)

Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай.

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл,

От медведя ушёл.

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель: Хитрая плутовка колобка нашего съесть хочет. А давай, лиса, хоровод с нами водить, петь и танцевать? Посмотри, сколько у нас новых колобков появилось! Бабушка постаралась, испекла.

(Остальным детям, не участвовавшим в игре, воспитатели одевают маски колобков)

Давайте, я согласна.

Хоровод с колобком

Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки выполняют разные движения.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много маленьких колобков (печенье! Эти колобки испекли ваши родители. Угощайтесь, ребята.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи:
Образовательные: Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Атрибуты: маски для детей, стол, музыкальное сопровождение.

Появляется Колобок (Фигурка Колобка)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку. А из какой я сказки?

Дети: русская народная.

Воспитатель: Почему её так называют?

Дети: Потому что её придумали люди.
Колобок: Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!

Колобок: Но в сказке я живу не один. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто ещё поживает в моей сказке.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Дети: Заяц.
Колобок: Правильно, зайцем будет Богдан. Следующая загадка.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Колобок: Правильно, волком будет Максим. Следующая загадка.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….
Дети: Медведь.
Колобок: Правильно, медведем будет Рома. Следующая загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….
Дети: Лиса.
Колобок: Правильно, лисой будет Женя. Следующая загадка.
А кто знает, кто меня испек?
Дети: Баба.
Колобок: Кто бабку об этом попросил?
Дети: Дед.
Колобок: Бабкой будет Лиза , дедом у нас будет Олег.
(Колобок прячется за домиком)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки колобка угадали.
А, сейчас начинаем сказочку рассказывать.

Игра-драматизация
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, и стала замешивать тесто.

Речевая игра " Тесто".

Кружкой мы воды налили,

Муку горсткой положили,

Дрожжи , сахар не забыли

И яйцо туда разбили.

Да изюмчик положили.

А теперь ждем еще ,

Чтобы тесто подошло.

(дети выполняют движения по тексту под музыку)

Воспитатель: Скатала баба колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками)
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катился, катился и заблудился.(под музыку колобок выполняет движения)

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня. Лучше помоги мне дорогу домой найти.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай стишок про тебя.
Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)
И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)
Только зубы точит, (тарелочки)
Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше давай с тобой поиграем.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Воспитатель: Помогли звери колобку вернуться домой! Тут и сказки конец!

Воспитатель:А какая это сказка?

Дети: Русская народная сказка.

Воспитатель: А почему её так называют?

Дети: Потому что её придумали люди.
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное развлечение в младшей группе по мотивам сказки "Колобок".

Программное содержание: Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активность; тренировать в произношении звукоподражаний, полных слов; развивать слуховое внимание , речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности( рисование), заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.


Предшествующая работа: чтение сказки "Колобок",драматизация сказки с куклами би-ба-бо.

Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее …лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Воспитатель.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили.

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда,

Остывать поставлю до обеда.

Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить!

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий!

Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Воспитатель.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряжон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель. Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них больше нет Колобка. Давайте для них нарисуем много-много Колобков.

Читайте также: