Индивидуальный план конспект самостоятельного физкультурного занятия студента

Обновлено: 07.07.2024

1. Укрепление слабых звеньев опорно - двигательного аппарата.

2. Увеличение силы мышц и скорости движений.

3. Развитие силы мышц, участвующих при выполнении отдельных видов прыжков.

Место: Тренажерный зал, спортзал.

Инвентарь: Тренажеры, штанга, перекладина, скакалки.

Метод: Круговая тренировка.

1.Организационный момент: построение приветствие,

проверка по журналу,

Разогревание мышц и их подготовка к предстоящей нагрузке.

-круговые движения руками вперед- назад по 6- 8 раз,

-повороты, наклоны туловища вперед, назад, в стороны по 6- 8 раз,

-наклоны вперед (ногу на барьер, стараться достать носки) на правую, левую ноги по 6- 8 раз,

-махи левой, правой ногой по 10- 15 раз,

-разминка кистей- круговые движения вперед, назад по 6- 8 раз,

-разминка коленного сустава- круговые движения внутрь, наружу по 6- 8 раз,

-разминка стопы- прыжки со скакалкой со сменой ног, на обе ноги

Бежать но стопе, легко.

Руки, ноги держать прямо, в суставах не сгибать.

При выполнении упражнения дыхание не задерживать, не напрягаться.

При выполнении упражнений со скакалкой колени не сгибать, стопу держать напряженной.

Выполнение упражнений на развитие силы.

Группа делится на команды по 2- 3 человека, упражнения выполняются по станциям, смена станций производится по команде тренера. Переход от станции к станции чередовать с упражнениями на восстановление и висом на перекладине с потряхиванием ног. Каждая команда делает 3 круга по 3 минуты на станции.

1 станция. Жимовая скамейка. Жим лежа на спине 10-12 раз х 40- 50кг.

3 станция. Взятие штанги на грудь с отрывом от пола 5- 7 раз х 40- 50кг.

4 станция. Разгибание ног в коленном суставе, лежа на тренажере лицом вниз (упражнение на развитие задней поверхности бедра) 15- 20 раз х 15- 25кг.

5 станция. Подтягивание прямых ног в висе к перекладине (упражнение на укрепление пресса) 15- 20 раз.

6 станция. Выпрыгивание из полуприседи с двумя блинами 15- 20 раз х 15кг

1минута после каждой станции

Выталкивать до полного выпрямления рук.

Следить за дыханием.

Спину держать прямо, штангу резко не дергать, тягу делать плавно.

Стараться не отрывать таз от скамейки.

Колени не сгибать, ноги прямые.

Спину держать прямо, смотреть вперед, сильно не садиться.

Выполнение упражнений на расслабление.

2. -Упражнения на восстановление дыхания.

- Наклоны вперед- назад с растягиванием мышц.

3. Подведение итогов.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия по физической культуре

для студентов I курса Балейского многопрофильного училища.

преподаватель физической культуры

Серёгин Игорь Владимирович

Тема: Атлетическая гимнастика. (АГ)

Пояснительная записка.

За последние годы выявляется ухудшение здоровья учащихся учебных заведений. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения одна из важнейших целей российского общества. Для реализации этой цели в качестве одного из видов физкультурно-оздоровительной деятельности предлагается использовать занятия атлетической гимнастикой, в которые включены индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Цель: Организация индивидуальной деятельности студентов к развитию силовых способностей.

Способствовать развитию физических качеств, совершенствованию функциональных возможностей организма, укреплению индивидуального здоровья;

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, потребность к занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;

Создавать условия для овладения технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий физическими упражнениями.

Место проведения: тренажерный зал.

Инвентарь: штанга, гири, гантели, экспандеры, тренажеры.

Продолжительность занятия: 80 минут, состоит из трех частей 25-40-15, между каждой часть 3-минутный перерыв.


Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока:

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток ,ноутбук,колонки

Место проведения: Спортивный зал техникума.

Время проведения: 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

а) в колонне по одному по залу

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч .Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд , а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

Следить , что бы туловище не наклонялось вперёд

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

Основная часть

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах , либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки , обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.


В пособии представлено вариативное использование материала по физическому воспитанию студентов в зависимости от учебного плана конкретного высшего учебного заведения, способствующее успешному проведению занятия. Материал занятий содержит описание общеразвивающих упражнений, спортивных игр и др. Приводятся методические и психофизиологические рекомендации по проведению занятий, подробные поурочные планы для 1–3 курсов, промежуточное тестирование, варианты контроля и проведения итоговых зачётов. Предлагаемые комплексы физических упражнений позволят повысить эффективность учебного процесса, избежать монотонности и пробудить интерес студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Предназначено студентам, аспирантам, слушателям ФПК, преподавателям физического воспитания вузов.

Читайте также: