Имя прилагательное 2 класс закрепление 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы. Закрепить навыки правописания корня, обогатить словарный запас учащихся. Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

Оборудование: карточки, магнитофоны, демонстрационный щиток, тренажеры, панно, зрительные траектории.

1. Организационный момент.

Учитель: Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Дети: Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

Учитель: Вот книжки на столе,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Урок русского языка.

2. Минутка чистописания.

Учитель: Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.

3. Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, затем другой, потом в обратном порядке.

4. Перекатывание мячика в руках. Поворачиваем мячик в разные стороны.

Учитель: Откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

Учитель: Какую букву сегодня будем писать?

(на доске слова: весна, воды, вешние)

Учитель: Какой звук встретился во всех словах?

Дайте характеристику этому звуку.

Запишите слова в тетради.

Учитель: Какое слово лишнее?

Дети: Вешние.

Учитель: Почему? Докажите.

3. Индивидуальная работа со словарем.

Учитель: Составьте предложение с этим словом.

Проверка. (Чтение предложений учащимися.)

Учитель: Тема нашего урока: Закрепление знаний об имени прилагательном.

Учитель: Какую цель вы поставите перед собой?

Дети: Знать: что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает, как изменяется.

Уметь: находить в тексте имена прилагательные, изменять их по числам, правильно употреблять в речи.

Мы с тобой дружны.

4. Словарная работа.

Учитель: А сейчас словарная работа (использование учителем в движении демонстрационного щитка). От имени существительных: береза, ворона, ягода, мороз, город, деревня, класс образуйте имена прилагательные в единственном числе. Запишите их в тетрадь.

Самопроверка-(использование сигнальных карточек)- на доске, чтение с доски имен прилагательных.

Учитель: С цветами просыпаются и бабочки.

Наши тонкие цветочки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Весной бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

5. Закрепление пройденного материала.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.

Учитель: Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?

Учитель: Расскажите об имени прилагательном.

С какой целью в своей речи мы употребляем имена прилагательные? (ответы детей)

Физминутка (использование зрительных тренажеров).

6. Работа с панно.

Учитель: Мы с вами оказались на лесной поляне. Стоит чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Учитель: Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянках расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А чтобы передать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи надо использовать в своем описании?

Учитель: А сейчас, ребята, прочитайте, пожалуйста, текст, записанный на доске: (предлагается текст без имен прилагательных)

Радостно человеку смотреть на__________цветы.

Учитель: Какой это текст, ребята, веселый, грустный?

Дети: Грустный

Учитель: Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным?

Дети: Имена прилагательные.

Учитель: Давайте поищем их в классе, (учащиеся снимают развешанные слова со стен классной комнаты, панно и прикрепляют их на доску).

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился.

Учитель: Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

Учитель: Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.

Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).

7. Работа по картине.

Физминутка. Она проводится с использованием звуковых сигналов (поочередно включаются 4 магнитофона, детям предлагается повернуться в сторону звучащей музыки, посмотреть на расположенную рядом картинку и составить предложение к сюжету).

Музыкальные отрывки: голоса птиц. Предложения детей записывают в тетради.

8. Домашнее задание

Учитель: А сейчас, ребята, давайте запишем домашнее задание (запись домашнего задания в дневник, рекомендации учителя по выполнению).

9. Итог урока.

1. Обобщение.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Повторением, какая тема сегодня была у нас на уроке?

Учитель: С помощью, какой части речи можно показать красоту русской природы?

2. Рефлексия.

Учитель: Был ли наш урок интересен?

Какое задание вам понравилось больше всего?

У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?

Учитель: Ребята, вы сегодня работали хорошо. Спасибо. Встали. Урок окончен.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Что такое имя прилагательное?" с использованием деятельностного подхода в обучении, применением ЭОР. В конспекте сценарий урока и технологическая карта.

ВложениеРазмер
конспект урока по русскому языку 99.5 КБ
приложение к уроку 2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина

города Сызрань городского округа Сызрань Самарской области

по русскому языку во 2 классе

Чигина Светлана Евгеньевна


Конспект открытого урока

ГБОУ СОШ №19 г.Сызрани

Цель урока: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.

- обучающие: · формирование умения находить имена прилагательные;

· формирование умения ставить вопросы к именам прилагательным;

· формирование умения использовать имена прилагательные в речи;

-развивающие: · развитие орфографической зоркости;

· обогащение словарного запаса;

· развитие умения высказываться и слушать;

-воспитательные: · создание условий для формирования интереса к русскому языку;

  • воспитание любви к русскому языку;
  • воспитание уважения друг к другу

Формируемые личностные УУД:
- формирование познавательных мотивов – интерес к новому; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; - развитие способности к рефлексивной самооценке собственных действий.

Метапредметные результаты:
- приобретение опыта использования методов решения проблем поискового характера;
- умение работать с полученной информацией: анализировать, классифицировать, систематизировать; - договариваться о распределении функций в совместной деятельности; - освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Тип урока урок получения новых знаний

Необходимое техническое оборудование Ноутбук, подключенный к интернету, электронная доска, мультимедиа проектор.

Структура и ход урока

- Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

Работа со словарём .

- Начнём урок с повторения. Запишите словарные слова под диктовку, поставьте ударение, выделите безударную гласную.

Т.релка, об.зьяна, п.нал, сах.р, ф.милия, к.ньки, х.роший, в.робей, к.лбаса, ст.кан, яг.да, т.пор.

( Учащиеся по цепочке выходят к доске, записывают слова на доске и в тетрадях, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную)

-Проверьте свою запись и запись на доске, исправьте ошибки.

3. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите ещё раз на слова и подумайте, какое слово здесь лишнее и почему?

(слово хороший лишнее, потому, что остальные слова обозначают предмет и являются существительными, а слово хороший – обозначает признак предмета)

- Какой вопрос вы задали к этому слову?

(к слову хороший можно задать вопрос какой?)

- Подчеркните это слово волнистой линией. Подумайте, какой предмет может иметь такой признак.

(Устно подбирают подходящие по смыслу существительные: хороший друг, хороший подарок )

- Рассмотрите иллюстрации на электронной доске (приложение №1) и скажите, какие признаки подходят к данным предметам, на какие вопросы они отвечают?

(Учащиеся рассматривают картинки. Читают вопросы, устно подбирают слова-признаки)

Дуб (какой?) высокий, роза (какая?) красная, яблоко (какое?) спелое

Формулируем тему урока

-Сделайте вывод, какие слова мы будем сегодня изучать?

( мы познакомимся со словами, обозначающими признаки предмета)

- Верно! Слова, обозначающие признаки предметов называются имена прилагательные. Послушайте, что о себе говорят имена прилагательные, тогда вы поймёте, почему их так назвали.

У существительных, подчас,
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Вот громкий звук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик,
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.

- Давайте хором прочтём правило, которое нам поможет отличать имена прилагательные от других частей речи.

(читают правило на эл. доске)

4.Усвоение новых знаний

Работа с электронными образовательными ресурсами

(Фронтальная работа с электронной доской. Интерактивная игра. Ребята читают прилагательные, один выходит и выбирает подходящее существительное, если неверно, пользуемся возвратной стрелкой и снова подбираем)

- Кто теперь сможет ответить на мой вопрос?

( Прилагательные помогают описать имена существительные)

- Работая в парах, выполните похожее задание из учебника упр. 148, стр. 86, прочитав прилагательные, отгадайте, о каком предмете идёт речь, спишите, вставляя подходящее слово.

(Работают в парах, записывают в тетрадь)

Какой? Лёгкий, белый, пушистый … снег.

Какая? Спелая, сладкая, душистая … ягода.

Какое? Весеннее, яркое, лучистое, тёплое. солнышко .

Какие? Добрые, вежливые, правдивые … слова.

- Давайте проверим, какие существительные вы добавили.

(Учащиеся зачитывают свои варианты, проверяют, исправляют ошибки)

- Немножко поиграем! Попробуйте сами, задумав предмет, назвать его признаки, а ребята отгадают, что вы задумали.

(Ребята называют признаки, класс старается отгадать по признакам существительное)

С добрым утром, детвора!

Просыпаться всем пора!

Вот уже почти проснулись.

Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.

Наклонились до носочков,

Пробежались на мысочках.

Прыгай дружно прыг да скок.

Продолжаем свой урок.

6. Первичное закрепление изученного материала

Работа с электронными образовательными ресурсами

- Посмотрите на электронную доску, прочтите текст. Приложение №3

- Какие слова пропущены?

- Каким стал текст без прилагательных?

(Без них текст стал менее красивым и понятным)

(Дети анализируют слова для справок, выбирают подходящие прилагательные, по одному человеку вставляют у доски слова в текст)

- Прочтите, как изменился текст? Сделайте вывод, какую роль играют в нашей речи прилагательные?

(Текст стал более понятным, красочным, красивым. Прилагательные помогают описать предметы, точнее выразить свою мысль)

Самостоятельная работа по учебнику .

- Ребята, прочитайте высказывание Л.Н.Толстого о русском языке на С.86 №149. Спишите его, выполните задание самостоятельно.

(Списывают высказывание А.Н.Толстого, определяют, что выделенные слова являются прилагательными, волнистой линией их подчеркивают)

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый , задушевный , как песня над колыбелью.

- Какие прилагательные использовал Л.Н.Толстой, чтобы описать русский язык?

(Яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный)

- А какие прилагательные вы смогли бы добавить к этому списку?

(родной, напевный, красочный, многогранный)

- Мы с вами постараемся на уроках изучить наш родной русский язык и научимся грамотно им пользоваться.

- Урок наш подошёл к концу. Мне хочется, чтобы вы вспомнили, всё, что вы сегодня узнали об имени прилагательном и помогли мне составить схему-памятку. (Составление кластера)

(Учитель оценивает работу детей.)

- Запишите домашнее задание: с.86 выучить правило, №151 выполнить в тетради. Урок окончен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по русскому языку 2 класс:

Учебник: КЛИМАНОВА Л.Ф., БАБУШКИНА Т.В.

- Закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

- Обогатить знания учащихся о лексической функции прилагательного.

1) Формировать навыки грамотного письма, повторить знания о правописании изученных орфограмм ( безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, непроизносимые согласные, правописание парных по глухости- звонкости согласных, словарные слова);

3) Проследить взаимосвязь между именем существительным и именем прилагательным (работа по учебнику);

4) углублять представления о значении прилагательного в тексте(работа над восстановительным текстом);

- развивающие:

1) Развивать устную и письменную речь(работа над текстом: совершенствовать умение озаглавливать текст, находить его главную мысль; обогащение словарного запаса);

-воспитательные:

1) способствовать воспитанию учебной активности;

2) акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле;

3) развивать навык умения работать в парах

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.(1-2 минуты)

2. Подведение к теме урока. (1 минута)

3. Минутка чистописания.(5 минут)

4. Работа над восстанавливающим текстом и деформированным предложением (8 минут)

5. Работа по учебнику (10)

6. Физкультминутка.(2 минуты)

7. Письмо по памяти (10 минут)

8. Подведение итогов урока (1 минута)

9. Домашнее задание. Оглашение оценок.(1 минута)

Деятельность учителя

Деятельнось учащихся

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

-Проверьте готовность к уроку.

Цель: проверить готовность учащ-ся к началу занятия, создать психологи-

ческий настрой на урок.

Подведение к теме урока

- Ребята, давайте определим, для чего мы пришли на урок русского языка?

Совершенствовать навыки в написании орфограмм, грамотно писать, продолжать работу над частями речи.

-Правильно, а над какой частью речи мы работали на предыдущих уроках?

-Дети, сегодня на уроке мы продолжаем работу над именем прилагательным, вспомним все, что знаем о прилагательном.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно, постарайтесь запомнить имена прилагательные из этого текста.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…..

- С какой буквы начинается это слово?

-А с какого звука?

- Охарактеризуем этот звук

- Прописываем соединение Вв строчку и сочетания ов, ув, во, обращая внимание на соединения

- Запишем слово весна в тетрадь. Найдем в нем орфограмму, как проверить?

- Поставьте вопрос к этому слову?

- Какая это часть речи?

- красивая, прекрасная, цветущая, свежая, солнечная, теплая, радостная

- Образуйте от этого слова однокоренные слова и запишите в тетрадь.

- Веснянки – старинные обрядовые песни календарного цикла, 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков).

Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички…

Веснушка, весенний, веснянка.

К толковому словарю русского языка

-Итак, прочитаем, какие слова вы записали в тетрадь. Какое прилагательное вы здесь встретили? А почему вы считаете, что это прилагательное? Докажите.

- Ребята, посмотрите на доску.

- Составьте из этих слов предложение.

- Запишите его себе в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы

На доске написано деформированное предложение с пропущенными орфограммами:т.плое, в ре.ком, ласково, л.су, со.нце, пригр.вает

- Так для чего нам нужны в речи имена прилагательные?

Чтобы речь была яркой, интересной, богатой, выразительной

4. Работа над восстанови-

- Так вот давайте и посмотрим, каким становится текст с использованием прилагательных.

- Прочитаем текст, который написан на доске. Ваша задача наполнить текст прилагательными, которые даны ниже.

- Подберите антонимы к словам веселый, радостная

Текст записан на доске. ( Пришла____ весна. ___солнце слепит глаза. Журчат___ ручейки. Надулись на деревьях____почки.)

Слова для справок :

Яркое, веселые, душистые, радостная

- Ребята, какой текс вам нравится больше? Почему?

-Так какой же можно сделать вывод? Что такое имя прилагательное?

Второй, так как он более выразительней и ярче.

Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными

Работа по учебнику

-Итак, мы увидели, какую роль в тексте играют прилагательные. Но стоит обратить внимание, что прилагательное согласуется всегда с каким- либо существительным. Откроем учебник на странице 101, выполним упражнение 141

- Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите главную мысль

- Итак, как же связаны имена прилагательные с существительными?

- А чем они отличаются?

Луг. Зеленый луг

Имя прилагательное отозначает действие предмета, а существительное- предмет. Прил. отвечает на вопрос какая(ие, ое, ой), а существительное- кто, что

Проверка по цепочке

( Зарядка для глаз)

Наши глазоньки устали,

Мы дадим им отдохнуть:

Раз, два, три, четыре, пять-

Быстро глазки закрывать.

Шесть, семь- их открыть

И на руки поглядеть.

Головою не верти

Только глазками води:

Отдохнули? Это верно!

- Хорошо, сели за парту

Письмо по памяти

-Ребята, на уроках русского языка мы должны не только работать над грамотностью, но и развивать память.

Сейчас мы будем работать над этим. На доске четверостишие из стихотворения известного поэта Ивана Саввича Никитина. Прочитаем его.

( Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам летят.)

Читают хором, затем работают над орфограммами, рассказывают по памяти хором, записывают по памяти в тетради

Итак, какой части речи был посвящен сегодняшний урок?

Наш урок подходит к концу. Закончите фразы, котоые вы видите на доске.

1. Мне было интересно….

4. Мне было трудно……..

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 103,№ 146

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 982 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2016 4919
  • DOCX 25.8 кбайт
  • 53 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зосимова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Развивающие цели: развивать умение сравнивать, обобщать, оценивать свои умения и знания.

Воспитательные цели: воспитывать уважение к мнению партнёра по работе, создать условия для самооценки нравственных качеств.

Оборудование урока: тетрадь, ручка, карандаш, карточки со словами, карточки с предложениями, индивидуальные карточки, классная доска, учебник русского языка, автор А.Полякова.

I. Организационный момент.

Учитель. Сегодня вы будете выполнять интересные задания, а в конце урока вас ждёт сюрприз.

II. Чистописание.

Учитель. Посмотрите на соединение букв. Определите, какие элементы букв надо отработать.

(на доске запись: прт взд шжс кгфб)

Ученик. Надо правильно писать ширину букв, наклон, расстояние между буквами).

Учитель. Выберите то соединение букв, которое у вас ещё не получается. Пропишите его целую строчку.

(учащиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь).

Учитель. Сверьте свою работу с образцом, подчеркните те соединения,

которые написаны правильно.

III. Актуализация знаний.

Учитель. Какое соединение букв “лишнее”?

Ученик. Кгфб, так как в этом соединении 4 буквы, а во всех по 3 буквы;

Прт, так как все соединения состоят из букв, обозначающих парные звуки.

Учитель. Вспомните и запишите 3 – 5 слов из словаря, в которых парный согласный является орфограммой. Как будете проверять правильность написания?

Ученик. Изменю слово, единственное число поставлю во множественное число; изменю так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

Учитель. По словарю проверьте правильность написания слов и на полях поставьте знак, оценивающий вашу работу.

Учитель. Какой частью речи являются написанные слова? Докажите.

Ученик. Эти слова имена существительные, потому что они обозначают предметы, явления природы и события. Отвечают на вопросы (кто?), (что?).

Работа в паре.

Учитель. Из 2 карточек, лежащих на парте выберите ту, на которой написано имя существительное. Объясните свой выбор.

(одно слово, записанное на карточке, - имя существительное, а другое или имя прилагательное, или глагол)

Учитель. Какой частью речи являются другие слова? Объясните.

Учитель. Почему эти части речи предложены вместе?

Ученик. Имя прилагательное и глагол связаны с именем существительным.

Учитель. Сегодня продолжаем изучать имя прилагательное.

Какие надо задать вопросы, чтобы проверить знания об имени прилагательном?

Ученик. Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи связано имя прилагательное?

Какую роль играет имя прилагательное в предложении?

Учитель. Мысленно ответьте на вопросы. Какие знания надо отрабатывать каждому сегодня на уроке?

(некоторые ученики оглашают свою цель)

Учитель. В конце урока спросите себя, как справились со своей целью.

V. Работа по выявлению знаний.

Учитель. Узнайте, о ком идёт речь? Весёлый, трудолюбивый, умный, добрый, честный, вежливый. Объясните свой ответ.

Ученик. Это друг. Друг (какой?) весёлый, добрый, честный, вежливый, умный, трудолюбивый.

Учитель. Какая часть речи помогла вам определить?

Ученик. Имена прилагательное.

Учитель. Такого друга вы бы хотели иметь. Постарайтесь и сами быть такими, ведь вы то же чьи – то друзья.

Учитель. А сейчас надо каждому определить свой характер. Впишите в карточку имена прилагательные.

Я - . (по желанию дети читают свою характеристику и карточки вывешивают на стенд под личную фотографию)

Физкультминутка.

Учитель. Я в газете прочитала письмо от второклассников. Послушайте его и выскажите своё мнение.

Мы учимся во втором классе. Учиться нам нравится. После уроков мы гуляем на улице. Мы любим играть в подвижные игры.

Ученик. Непонятно и мало написано.

Учитель. Я предлагаю написать о нашем классе.

Работа в паре.

Учитель. У каждой пары по одному предложению. Дополните его одним именем прилагательным.

(один мальчик без пары, он сам придумывает предложение)

- На уроке труда мы с желанием сделали (красивые, бумажные, пёстрые) бабочки.

- Мы пишем друг другу (добрые, тёплые, разные, злые) письма

- Мальчики любят (быстрые, подвижные, умные, весёлые) игры.

- В нашем классе проходят (интересные, увлекательные, смешные, скучные) конкурсы.

- На шкафах стоят (пышные, зелёные, комнатные) цветы.

- Мы ходим в школу (новый, первый, второй) год.

- Из снега девочки слепили (большого, смешного, красивого) зайца.

- Наш класс (чистый, светлый, дружный).

Проверка работы в паре.

Учитель. Прошу представителей каждой пары выйти к доске и зачитать получившееся предложение.

- На уроке труда мы с желанием сделали красивые бабочки.

- Мы пишем друг другу добрые письма.

- Мальчики любят подвижные игры.

- В нашем классе проходят интересные конкурсы.

- На шкафах стоят пышные цветы.

- Мы ходим в школу второй год.

- Из снега девочки слепили большого зайца.

- Наш класс дружный.

- Наш класс просторный.

Учитель. С добавлением прилагательного что изменилось в предложении?

Ученик. Предложение стало понятнее по смыслу.

Учитель. Поменяйтесь ролями. Прочитайте предложения ещё раз.

Что нужно сделать, чтобы получился рассказ?

Ученик. Надо расставить предложения в таком порядке, чтобы они были связаны по смыслу.

Учитель. Кто желает расставить предложения в нужном порядке?

(изъявившие желание ученики распределят предложения в нужном порядке, и на следующем уроке пойдет работа по редактированию этого текста)

VI. Рефлексия.

Учитель. Какое задание урока понравилось больше?

Ученик. Писать про себя.

Учитель. Прочитайте вопросы. Сумейте на них ответить.

Работа в паре.

- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают?

- С какой частью речи связано?

- Какую роль играет в предложении?

Задание на дом.

Учитель. Задание на выбор: а) стр. 82, упр.321

б) написать рассказ про себя, описывая внешние данные и характер, т.е. саморекламу.

Сюрприз. Игра в магазин.

Учитель. Выходят по два человека. Один ученик выполняет роль покупателя, а другой - продавца. Покупатель называет признаки предмета, который хочет купить, а продавец должен догадаться. Проданный предмет делят на двоих.

(выложены для продажи: апельсин, мандарин, красное яблоко, зелёное яблоко, киви, банан, конфеты, блокноты, ручки, помидор, огурец)

Читайте также: