Конспект одежда для детей с нарушением слуха

Обновлено: 06.07.2024

§ 2. Занятия как форма воспитания и обучения

Занятия — одна из основных форм воспитания и обучения как в массовых, так и в специальных дошкольных учреждениях. Для них отведено место в режиме дня, определено программное содержание. В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха проводятся занятия фронтальные (с группой детей), с подгруппой детей, индивидуальные. Каждая из указанных форм занятий имеет большое общеразвивающее и коррекционное значение. В последние годы занятия как форма воспитания и обучения претерпели значительные изменения, формы их организации стали более гибкими и вариативными, однако и в настоящее время они остаются одной из основных форм обучения.

Групповые занятия. Такие занятия играют ведущую роль в коррекционно-воспитательной и образовательной работе на всех этапах обучения детей. Фронтальные занятия проводятся с группой из 6—8 детей воспитателями и сурдопедагогами. На фронтальных занятиях организуется практическая деятельность детей, в процессе которой дети овладевают разнообразными умениями и навыками, им сообщаются новые и уточняются имеющиеся у них знания, проводится систематическая коррекционная работа. На групповые занятия выносится материал, который доступен всем детям, поэтому фронтальные занятия организуются с детьми с приблизительно одинаковым уровнем развития.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить детей с одеждой и ее характерными особенностями, значением

Задачи: - учить детей использовать речевой материал, связанный с данной темой;

- проговаривать название одежды устно – дактильно, устно, глобально, следить

за правильным произношением.

- развивать устную, эмоционально окрашенную речь, следить за правильным

- побуждать подражать речи воспитателя, вызывая процесс говорения;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: таблички, тематические картинки, лото – одежда, одежда для куклы, предметы одежды.

- Что будем делать? - Будем говорить.

2. Фонетическая ритмика.

3. Пальчиковая гимнастика.

Я перчатку надеваю, ( поглаживают по очереди одной рукой другую,

Я в нее не попадаю. как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки, (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать: (загибают пальчики на обеих руках)

Раз, два, три, четыре, пять.

Хотите знать кто там?

Посмотрите, но куколка пришла не пустая, давайте посмотрим, что она с собой принесла..

Хотите знать, что у куколке в мешочке? - Да.

( по порядку достаем по одному элементу одежды, проговариваем их название устно - дактильно)

Что это? - платье

Что это все? - Одежда.

Перед вами лежат картинки с изображением одежды и таблички с их на названием, подложите таблички в соответствие с картинками.

Хотите? - Да, я хочу.

( дети подкладывают картинки, воспитатель следит за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь)

7. Выполнение поручений.

Дай шапку. - Тетя Галя, на шапку.

Покажи штаны. - Вот штаны.

Возьми кофту. - Я взял(а) кофту.

Ребята, куколка хочет гулять, давайте ей поможем одеться на улицу.

Надень штаны. - Я надел штаны.

Надень кофту. - Я надел кофту.

Надень пальто. - Я надел пальто.

Надень шапку. - Я надел шапку.

Завяжи шарф. - Я завязал шарф.

Надень варежки. - Я надел варежки.

Куколка говорит вам спасибо.

Попрощайтесь с куколкой, она пойдет гулять на улицу.

Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит картинка с изображением мальчика, который, как и наша куколка одевался на улицу гулять. Но посмотрите, все ли он правильно одел?

( дети рассматривают картинку и исправляют ошибки, проговаривая названия одежды устно - дактильно).

11. Работа с разрезной азбукой.

Молодцы ребята, нашли все ошибки, а теперь давайте выложим из разрезной азбуки название той одежды, которую наши ребята одели неверно.

Хотите? - Да, я хочу.

Женя спроси, спроси у Марины, что это?

Марина, что это? - Это кофта.

Марина, спроси у Жени, что это?

Артем, что это? - Это платье.

Теперь ребята, давайте напишем те слова, которые у нас получились.

Хотите? - Да, я хочу.

( учитель следит за правильностью написания, посадкой, правильностью держания ручки, оказывает индивидуальную помощь)

Что мы делали? - Мы говорили.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 271 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.08.2016 1465
  • DOCX 43 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Барабанова Татьяна Кондратьевна
Комплексное занятие по развитию мышления детей с нарушениями слуха 3 года обучения в группе компенсирующей направленности.

Автор: Барабанова Татьяна Кондратьевна

восприятия. Определение количества звучаний в пределах 4

Понимание устной речи. Развитие самостоятельной связной речи.

письменной речи. Закрепление навыков глобального и аналитического чтения. Самостоятельное написание слов.

Организационный момент (сбор под бубен)

Развитие слухового восприятия. Определение количества звучаний

барабана и свистка

Педагог собирает детей

в групповой комнате

-Сегодня мы сначала будем слушать, а потом играть.

-Слушайте сколько раз я ударю.

П едагог за ширмой ударяет в барабан 3 раза .

-Миша, сколько? (3 раза )

-Дима, дай такую цифру .

Дети прослушивают количества звучаний музыкальных инструментов п пределах 4.

-Маша, возьми свисток . Маша будет свистеть, а вы считать.

-Аня, напиши сколько раз свистнула Маша.

- Вы слушали хорошо, считали внимательно.

- Пойдемте в кабинет. Мы будем играть, думать, что лишнее.

Педагог показывает детям легкий вариант задания (шапка, стул, шарф, платье)

- Ваня, что тут лишнее? Почему? Правильно?

Детям показывают последующие слайды:

Шуба, шапка, шорты, шарф.

Красная кофта, синяя куртка, синие штаны, синие варежки.

Панама, сарафан, майка, зимний комбинезон.

Юбка, платье, сарафан, брюки.

В процессе выполнения задан ий дети выбирают нужные таблички, аналит ически читают. Педагог помогает правильно построить предложения, обращается за помощью к детям.

Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
• закрепить знания детей об одежде;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мяч, картинки с изображениями одежды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.

Закрепление понятий: зимняя и летняя одежда.
Инструкция: Назови одежду, которая нарисована на картинке, какую одежду ты еще знаешь? Зимнюю одежду раскрась синим цветом, летнюю – зеленым








Заключительная часть. Рефлексия.
Психолог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть внимательнее и активнее.
- Все молодцы! До свидания.

Читайте также: