Игры на развитие быстроты и выносливости конспект

Обновлено: 04.07.2024

Беговые упражнения – специальные упражнения, выполняемые на бегу, для развития мышц ног, выносливости, скорости и координационных способностей.

Быстрота (скорость) – это умение человека за определённый временной промежуток сделать максимальное число движений.

Разминка – комплекс упражнений для подготовки к основной тренировке.

Физическое качество – различные свойства человека, выражающие его возможность выполнять физические упражнения (например, гибкость, сила, выносливость, быстрота).

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет- ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Быстрота – одно из основных физических качеств человека. Быстрота – это наибольшая скорость, с которой человек может выполнять различные действия.

Для того, чтобы увеличить быстроту, необходимо выполнять простые упражнения с наибольшей скоростью.

Перед тем, как начинать любую тренировку, очень важно выполнить разминку. Разминка – это несколько несложных упражнений, помогающих разогреть мышцы и подготовиться к тяжёлой работе.

Разминка на месте:

Начинать разминку нужно, заняв исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы расположены параллельно друг другу, руки на поясе.

  • Наклоны головы вправо и влево. Наклоняйте голову медленно, почувствуйте, как растягиваются мышцы шеи. Нужно сделать 10 повторов.
  • Наклоны головы вперёд и назад. Спину нужно держать прямо, голову наклонять не спеша. Наклоны повторяются 10 раз. Чтобы завершить разминку шеи, выполняются повороты головы вправо и влево, также 10 раз.
  • Вращения плечами. После, выполните вращения рук в лучезапястном суставе, затем в локтевом суставе, затем в плечевом суставе вперёд и назад. Все упражнения сделайте по 10 раз.
  • Также, выполните махи прямыми руками вперед и назад.
  • Выполните наклоны тела. Держите руки на поясе, медленно наклоняйтесь вправо и влево 10 раз.
  • Вращайте бёдрами по часовой и против часовой стрелки, 10 раз. При этом ноги держите на ширине плеч, а руки – на талии.
  • Махи ногами вперёд и назад по 10 раз каждой ногой. Прямые руки держите перед собой и старайтесь достать ногами до рук, выполняя махи. Также выполните 10 махов ногами в стороны.
  • Разминка коленей. Поднимите одну ногу, согнув её в колене, и выполните вращения по часовой и против часовой стрелки, 10 раз. Повторите упражнение для другой ноги.
  • Вращения в голеностопном суставе по часовой и против часовой стрелки. Повторите упражнение 10 раз для каждой ноги.

После разминки можно переходить к выполнению упражнений для развития быстроты. Это могут быть разные формы бега:

  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег прыжками с ноги на ногу;
  • быстрый бег, со сменой направления движения;
  • бег с ускорением до максимальной скорости.

Упражнения для развития быстроты и реакции можно выполнять, используя теннисный мяч.

  • Для начала бросить мяч в стену одной рукой, а поймать двумя руками.
  • Когда ловить мячик станет легче, попробуйте бросать и ловить мяч только одной рукой, сначала правой, а потом левой.
  • Выполните упражнение со сменой рук. Бросайте мяч одной рукой, а ловите – другой.
  • Попробуйте подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
  • Теперь подбрасывайте мяч со сменой рук. Подбрасывайте одной рукой, а ловите – другой.

Когда ловить мяч уже будет не сложно, увеличьте скорость броска мяча для дальнейшего развития.

В игре участвуют 2 команды. Игроки в командах строятся в колонны по одному и встают у стартовой линии. Нужно отмерить 15 шагов и начертить финишную линию. По сигналу судьи два человека из разных команд, которые находятся в начале колонны, начинают бежать. Необходимо как можно быстрее добежать до финишной линии, развернуться и вернуться обратно в конец колонны своей команды. Участник, который добежал быстрее соперника, приносит очко своей команде. Все участники команды должны повторить упражнение. В конце игры подсчитываются очки, победила команда, у которой очков больше.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Найдите в названия шести частей тела, для которых необходимо проводить разминку.



Слова: шея, плечи, стопы, колени, бёдра, руки.

2. Упражнения в разминке.

Соедините попарно упражнение в разминке и название.


На картинке изображены наклоны тела вправо и влево, махи ногой вперёд, круговые движения бёдрами.

Толкай мяч. Дети сидят на полу полукругом, воспитатель напротив. Он катает мяч детям поочерёдно. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.

Упражнения без предметов

1. И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами).

2. И. п. : стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд.

Игра "Перетягивание каната"

Цель игры : развить физическую силу и выносливость.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Цель игры : развить физическую силу и выносливость.

Описание игры : Все играющие должны разделиться на 2 команды. Каждый игрок команды принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой.

Цель игры : развить физическую силу и выносливость.

Описание игры : Все играющие делятся на 2 команды, строятся в колонну по одному и занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

2) Развитие выносливости

Подвижная игра "Найди свой дом"

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Описание игры : Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Игровое упражнение "Кто дальше бросит?"

Цель: развивать физическую силу и выносливость.

Материалы: мячи, мел для обозначения линии старта.

Играющие делятся на две команды, становятся с одной стороны площадки. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бросают мяч способом из-за головы правой, левой рукой и встают в конец колонны.

Игра "Чай-чай, выручай"

Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Описание игры : Среди играющих детей выбирается водящий, скорее всего с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их.

Цель: развить физическую силу и выносливость.

Описание игры : Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других

3) Развитие ловкости

Цель: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции, развивать внимание.

Подвижная игра "Хитрая лиса"

Цель: развитие ловкости, упражнение в беге врассыпную

Цель: Развитие у воспитанников умение выполнять движения по сигналу; упражнение в метании, в беге с увёртыванием, в прыжках на обеих ногах.

После двух-трёх повторений игры производится подсчёт пойманных и выбирается другой охотник.

Продолжительность игры 5-7 минут.

Правила игры :

2. Охотник должен бросать мяч в ноги убегающих (не сходя с места).

Игровые упражнения для развития ловкости детей :

Не теряй мяч. Сесть на пол, скрестить ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и другую сторону, не опуская его далеко от себя.

Зеркало. Стоя лицом к ребёнку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а дети копируют движение как в зеркале.

Пролезь в обруч. Варианты: а) обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него ногами вперёд, опираясь на руки; б) дерзать обруч одной рукой в вертикальном положении. Пролезть в него, не опуская, вовремя перехватывания наверху обруч другой рукой.

Не задень. По кругу расставляются кегли на расстоянии 50-60 см одна от другой. Играющие идут по кругу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и спрыгивают на середину, стараются не задеть кегли.

4) Развитие быстроты

Игра "Воробышки и кот"

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Воспитатель произносит слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

Цель: развивать быстроту движения и ловкость.

Цель: развивать быстроту движения и ловкость.

Описание игры : Играющие становятся в круг. Водящий ставит в центре круга палку, придерживая ее рукой. Выкрикнув чье-либо имя, он отпускает руку и бежит из круга. Игрок, чье имя было названо, должен выбежать и успеть схватить палку до ее падения. Если ему удалось это сделать, он возвращается на свое место, а прежний водящий продолжает водить. Если же игрок не успеет удержать падающую палку, он меняется местами с водящим.

Пропеллер. Держать палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивать ее вправо - влево. После отдыха выполнять движение левой кистью.

Брось мяч. Подбрасывать мяч вверх, отбивая его о пол или стену, делая хлопки и повороты в разные стороны.

5) Развитие гибкости

Игра "Туннель из обручей"

Цель игры : развить гибкость.

Описание игры : Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

Игра "Эстафета с мячами"

Цель игры : развить гибкость.

Упражнения на гибкость

Упражнение "Рыбка". И. п. - лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Вернуться в и. п.

Упражнение "Волшебные палочки". И. п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и. п. Проделать нужное число раз.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Автор: Разгильдяева Ирина Сергеевна
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает значительное место. Именно в дошкольном возрасте заложены основы здоровья, физического развития, развития двигательных навыков, создания основы для воспитания физических качеств. Психофизические качества важны для укрепления здоровья, физического улучшения детей, контроля широкого спектра движений.

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое другое.

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные физические качества, где особую роль занимает ловкость и быстрота.

Сборник содержит два раздела, в которых представлены подвижные игры на развитие быстроты и ловкости, а также раздел по соблюдению техники безопасного поведения при проведении подвижных игр.

подвижные игры на развитие выносливости

Для того чтобы развивать физические качества можно проводить специальные занятия, а можно просто очень весело проводить время, играя в различные подвижные игры. С давних времён люди играли в подвижные игры разного содержания. Причём в игры играли не только дети, но и взрослые. Подвижные игры не только развивают такие физические качества как быстроту, силу, ловкость, выносливость, но так же они помогают закреплять и совершенствовать некоторые двигательные навыки (бег, ходьбу, разного рода прыжки и т.д.). Помимо этого подвижные игры являются прекрасным развлечением, поэтому они вполне подойдут для любого детского праздника. А уж, если этот праздник проводиться на свежем воздухе, то им просто нет цены. В данном посте мы постарались подобрать наиболее распространённые игры для развития выносливости, и вот примерно, что получилось…

В игре могут участвовать много детей разного в озраста, поэтому эта игра отлично подойдёт для двора.

Цель игры: развивать выносливость, меткость, воспитывать честность.

Материалы необходимые для игры: мяч, лучше волейбольный, но можно и резиновый.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, но эта игра вполне подойдёт для дворовых развлечений, поэтому в неё можно включить детей разных возрастов, а также и родителей. Играть могут сколько угодно человек, но не менее четырёх.

Цель игры: развивать выносливость, закреплять навыки прыжка в длину.

Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линий старта и финиша, а также для отметок прыжков играющих.

Все участники игры должны разделиться на две команды. Каждая команда встаёт на противоположных сторонах площадки. Нужно мелом или флажками обозначить начало движения или линию старта для каждой команды. Таким образом, получится, что линия старта одной команды будет линией финиша для другой команды и наоборот. Первые игроки каждой из команд выполняют прыжок с места толчком двух ног. После прыжка первого игрока по пяткам отмечается результат его прыжка. Второй участник выходит к линии, оставленной первым игроком, и так же выполняет прыжок с места с отметкой приземления, затем прыгает третий и так далее до последнего играющего. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через финишную линию, его команда побеждает в этой игре-эстафете. Можно организовать 4–5 команд (можно организовать соревнование между мальчиками и девочками).

Игра предназначена для детей от пяти лет. Играть может любое количество человек, но не менее четырёх.

Цель игры: развитие прыгучести и прыжковой выносливости.

Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линии старта (финиша)

Команды могут быть смешанными, а могут состоять только из мальчиков или из девочек (если хватает участников).

Эта игра подходит как для игры в спортивном зале, так и для игры во дворе.

Играть могут дети, начиная с четырёх лет. Количество участников игры не ограничено, но не менее четырёх человек.

Цель игры: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Игра подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.

Материалы необходимые для игры: красная и синяя ленты для водящих.

Читайте также: