И с никитин помню я бывало няня конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

1 НАЧИНАЕТСЯ УРОК Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный, А мы народ культурный. На уроке не лениться, Всем работать, отвечать, Ну, а мы сегодня будем Наши знанья пополнять.

3 ОБОЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ

5 Лев Николаевич Толстой

8 Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк

9 Произведения Д. Н. Мамина - Сибиряка Из каких произведений эти герои? Соболько Ёж Уточка Лебедь Постойко Из каких произведений эти герои? Соболько Ёж Уточка Лебедь Постойко

10 Ответь на вопросы Порода Постойко? Друг Серой Шейки? Внук Емели-охотника? Кличка собаки деда Емели? Кличка собаки Тараса? Порода Постойко? Друг Серой Шейки? Внук Емели-охотника? Кличка собаки деда Емели? Кличка собаки Тараса?

11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Хомка-хамка, хомячок Хомка-хамка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трёт. Подметает хамка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. Хомка-хамка, хомячок Хомка-хамка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трёт. Подметает хамка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

14 Произведения русских поэтов И. С. Никитин И. З. Суриков А. А. Фет Ф. И. Тютчев А. С. Пушкин И. С. Никитин И. З. Суриков А. А. Фет Ф. И. Тютчев А. С. Пушкин

16 Произведения Ивана Сурикова

17 Судьба Фёдора Ивановича Тютчева была необычайно сложна, профессиональный дипломат, он почти 22 года прожил за границей. Поэт по его собственному признанию выражал свои мысли лучше по-французски, чем по- русски, все свои письма и статьи писал только на французском языке и всю свою жизнь говорил почти исключительно по- французски, но самым сокровенным порывам своей творческой мысли мог давать выражение в русском стихе…

18 Афанасий Афанасьевич Фет Русский поэт девятнадцатого века

21 В зимний холод всякий молод. Зима глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт. Зима и замостит, и загвоздит, и саням ход даст. Пословицы о зиме Пословицы о зиме

22 Александр Сергеевич Пушкин

23 Викторина. Когда родился Александр Сергеевич Пушкин? 6 июня 1799 года. Кто привил поэту любовь к родному языку? Кто привил поэту любовь к родному языку? Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна В каком учебном заведении обучался поэт? В каком учебном заведении обучался поэт? В Царскосельском лицее. В Царскосельском лицее.

26 ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКАЗКИ БЫЛИНЫ ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ СТИХОТВОРЕНИЯ РАССКАЗЫ БАСНИ ПОЭМЫ СКАЗКИ БЫЛИНЫ ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ СТИХОТВОРЕНИЯ РАССКАЗЫ БАСНИ ПОЭМЫ

27 По началу произведения определи его жанр: 1) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. __________________ 2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. _____________ 3) Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки. __________________ 1) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. __________________ 2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. _____________ 3) Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки. __________________

28 4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии. _________________ 5) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек. ___________________ 6) Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие Заснул на дощечке дубовой. _________________ 7) Старый друг лучше новых двух. ____________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Помню я: бывало, няня, Долго сидя за чулком, Молвит: «Баловень ты, Ваня, Все.

И старушка с расстановкой До полночи говорит. С приподнятою головкой Я сижу.

И старушка с расстановкой До полночи говорит. С приподнятою головкой Я сижу. Свеча горит. Петухи давно пропели. Поздно. Тянется ко сну… Где-то дрожки прогремели… И под говор я засну.

Сон покоен. Утром встанешь — Прямо в садик… Рай земной! Песни, говор… А как г.

Видишь зла и грязи море, Племя жалкое невежд, Униженье, голод, горе, Клочья н.

Видишь зла и грязи море, Племя жалкое невежд, Униженье, голод, горе, Клочья нищенских одежд. Пот на пашнях за сохами, Пот в лесу за топором, Пот на гумнах за цепами, На дворе и за двором.

Видишь горькие потери, Слезы падшей красоты И затворенные двери Для убитой ни.

Видишь горькие потери, Слезы падшей красоты И затворенные двери Для убитой нищеты… И с тоскою ждешь рассвета, Давит голову свинец. О, когда же горечь эта Вся исчезнет наконец!

Словарная работа Дрожки - повозка Говор - разговор

Словарная работа Дрожки - повозка Говор - разговор

Росинка – капля росы. Сорока защекочет – сорока застрекочет (закричит).

Росинка – капля росы. Сорока защекочет – сорока застрекочет (закричит).

Племя – группа людей. Невежда – необразованный человек. Нищенская одежда – бе.

Племя – группа людей. Невежда – необразованный человек. Нищенская одежда – бедная одежда.

Пашня – вспаханное поле. Соха – орудие труда для вспашки поля.

Пашня – вспаханное поле. Соха – орудие труда для вспашки поля.

Гумно – большой сарай для хранения зерна. Цеп – орудие труда для обмолота зер.

Гумно – большой сарай для хранения зерна. Цеп – орудие труда для обмолота зерна. Давит голову свинец – тяжелые мысли не дают спать

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 108 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2018 4400
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 351 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Иван Саввич Никитин (1824-1861)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иван Саввич Никитин (1824-1861)

Иван Саввич Никитин (1824-1861)

Иван Саввич Никитин родился в Воронеже 21 октября 1824 года в семье мелкого т.

Иван Саввич Никитин родился в Воронеже 21 октября 1824 года в семье мелкого торговца. Его детство и юность не были радостными.

Дом поэта стоял на высоком берегу реки, откуда открывались необъятные дали. С.

Дом поэта стоял на высоком берегу реки, откуда открывались необъятные дали. С детства в душу ребенка навсегда вошла прелесть родных воронежских пейзажей.

Никитин рано пристрастился к чтению, едва узнав грамоту. А грамоте его учил с.

Никитин рано пристрастился к чтению, едва узнав грамоту. А грамоте его учил сапожник, живший неподалеку. Никитин всем уличным забавам предпочитал книгу.

Им написано около 200 стихотворений, три поэмы и одна повесть.

Им написано около 200 стихотворений, три поэмы и одна повесть.

И.С.Никитин умер 16 октября 1861 года в возрасте 37 лет, в расцвете творчески.

И.С.Никитин умер 16 октября 1861 года в возрасте 37 лет, в расцвете творческих сил, полный больших замыслов и надежд.

В городе сохраняется дом И.С.Никитина, где в 1924 году создан музей его имени.

В городе сохраняется дом И.С.Никитина, где в 1924 году создан музей его имени. Имя Никитина носят областная библиотека, книжный магазин, школа, улица, площадь.

Словарная работа Дрожки - повозка Говор - разговор

Словарная работа Дрожки - повозка Говор - разговор

Росинка – капля росы. Сорока защекочет – сорока застрекочет (закричит).

Росинка – капля росы. Сорока защекочет – сорока застрекочет (закричит).

Племя – группа людей. Невежда – необразованный человек. Нищенская одежда – бе.

Племя – группа людей. Невежда – необразованный человек. Нищенская одежда – бедная одежда.

Пашня – вспаханное поле. Соха – орудие труда для вспашки поля.

Пашня – вспаханное поле. Соха – орудие труда для вспашки поля.

Гумно – большой сарай для хранения зерна. Цеп – орудие труда для обмолота зер.

Гумно – большой сарай для хранения зерна. Цеп – орудие труда для обмолота зерна.

 Давит голову свинец – тяжелые мысли не дают спать.

Давит голову свинец – тяжелые мысли не дают спать.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 108 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2016 5326
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 278 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Манакова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шошинская средняя общеобразовательная школа №13

Конспект урока литературного чтения

Жердева Ольга Николаевна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Цели урока:

Ход урока

I. Организационный момент

С раннего детства нам запоминаются стихи о весенней, летней, зимней природе. Читая, их мы словно открываем, книгу природы. Давайте вспомним стихи о зимней природе, где природа оживает, где она нарисована в образах, близких к миру сказок и песен. (Подготовленные дети читают стихи А. С. Пушкина)

Вы прослушали пушкинские строки, которые дали глубже понять и увидеть красоту зимней природы. А сегодня мы с вами посмотрим, как изобразил зиму в своём стихотворении И. С. Никитин. Мы совершим путешествие в мир поэзии, искусства , музыки, и увидим как поэты, художники, музыканты изображают в своих произведениях зиму. А поможет нам в этом маленькая снежинка.

II. Работа над темой урока.

Маленькая снежинка с неба упала,

И на бумагу к поэту попала

1.Введение в тему.

Как вы думаете, о чём оно? (Оно, наверное, о том, как приходит зима и как её встречают.)

Ребята, а кто из вас любит это время года ?

Как вы встречаете зиму, расскажите. (Ответы детей. Они делятся своими впечатлениями.)

2.Чтение стихотворения учителем.(После чтения учитель выдерживает паузу.)

Поутру вчера дождь

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над, землёю туман

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И, Бог знает о чём,

Плакал сумрачный лес.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

На безлюдный простор

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей,

Словно рад он чему, —

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Искони уж таков

Летом, смотришь, жара —

В полушубке идёт;

Жгучий холод пахнул —

Всё равно для него:

По колени в снегу,

В чистом поле метель

И крутит, и мутит, —

Наш степной мужичок

Едет в санках, кряхтит:

Сам сидит и поёт:

Да и нам ли подчас

Смерть не встретить шутя,

Если к бурям у нас

Когда мать в колыбель

На ночь сына кладёт,

Под окном для него

Песни вьюга поёт.

И разгул непогод

С ранних лет ему люб,

И растёт богатырь,

Что под бурями дуб.

Рассыпай же, зима,

До весны золотой

Серебро по полям

Нашей Руси святой!

И случится ли, к нам

Гость незваный придёт

И за наше добро

С нами спор заведёт —

Уж прими ты его

На сторонке чужой,

Хмельный пир приготовь,

Гостю песню пропой;

Для постели ему

Белый пух припаси

И метелью засыпь

Его след на Руси!

3.Первичное понимание текста.

Понравилось вам стихотворение?

Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения ?(В начале мне было грустно, шёл осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый пушистый снежок на грязную землю, воздух стал чистым, лес весело смотреть. И мои чувства менялись. Стало радостно, светло на душе. )

5.Выборочное чтение.

Проследите как меняется всё вокруг утром ,в полдень, ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.)

Какой поре посвящено стихотворение ?(Стихотворение посвящено предзимью. Когда зима ещё не наступила, но идёт первый снег.)

Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их.(Ребята зачитывают эти строки).Первый снег закрывает грязь кругом. Становится чисто, светло и красиво.)

Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу ?(Да он называет зиму гостей, приглашает к себе.)

Ребята, любил ли поэт русскую зиму ?(Да он её любил.)

А как он относился к русским людям, к простому человеку ?(Мы видим из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.)(Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.)

6.Выразительное чтение в классе.

Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу.

III. Физкультминутка.

Мы белые снежинки

Летим, летим, летим

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

IV. Зима в картинах русских художниках.

Маленькая снежинка с неба упала,

И на холст художнику попала

Очарованию первого снега, ещё нежного, робкого, посвящена картина русского художника Пластова.

КакоКакое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину? (радостное, весёлое, хочется выбежать во двор, протянуть руки и поймать первые снежинки)

Очарованию первого снега, ещё нежного, робкого, посвящена картина русского художника о


Нетниоблачка.

Воздух лёгок и чист,

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

На безлюдный простор

Смотрит весело лес


Из-под чёрных кудрей,

Словно рад он чему, —

На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.


Есть

(На столах у ребят лежат вырезанные из бумаги снежинки, дети прекрепляют их под картины художников)

V Зима в картинах русских композиторов.

Маленькая снежинка с неба упала,

И на ноты к композитору попала

(звучит музыка советского композитора С. Прокофьева. В это время детям предлагается нарисовать красивую снежинку )

Информация для детей: А знаете ли вы, что в природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными по форме ( от 8 до 40 форм). А всего люди насчитывают 246 различных форм снежинок. Но у всех шесть лучей.

VI. Итог урока

С какими произведениями мы познакомились на уроке ?

Завершая наше путешествие, я хочу, чтобы музыка зимы звучала в вашей душе и прибавляла вам бодрости, здоровья и хорошего настроения.

Читайте также: