Художественный труд в детском саду средняя группа конспекты занятий методические рекомендации

Обновлено: 05.07.2024

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Описание материала: Предлагаю вам перспективное планирование по обучению детей средней группы навыкам конструирования и ручного труда с использованием нетрадиционных видов материалов. Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы. Работа с различными материалами позволяет педагогом развивать у детей трудовые умения и навыки, формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе Составила воспитатель Кривощекова Валентина Ивановна Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,…

. Возраст: дети 4-5 лет. Цель: формирование бережного отношения к предметам окружающего мира через
конструирование из бросового материала. Задачи: — учить действовать по…

Конструирование, ручной труд — Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста


Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей дошкольного возраста – развивающие. Отлично в эту категорию вписываются детские развивающие конструкторы с неограниченным потенциалом игр и…

Ирина Лыкова - Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Учебно-методическое пособие обложка книги

Аннотация к книге "Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие раскрывает целостную систему работы с детьми пятого года жизни на занятиях художественным трудом и в свободной деятельности. Содержание образовательной области "Художественный труд" спроектировано на основе интеграции эстетической, интеллектуальной, игровой деятельности детей и направлено на глубокое освоение традиций народной культуры. Все занятия "вписаны" в целостный учебно-воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, на занятиях по изодеятельности и конструированию осваивают обобщенные способы и базовые умения; на увлекательных занятиях по художественному труду создают оригинальные изделия - "красивые и полезные" (сувениры, предметы интерьера, игрушки и игровые атрибуты); в игровой деятельности свободно используют рукотворные изделия. В пособии приведены конкретные рекомендации по работе педагога с семьей в целях общего и творческого развития детей.

Иллюстрации к книге Ирина Лыкова - Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Учебно-методическое пособие

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Добавлю несколько фотографий.

Я, как и многие мамочки, озабочена развитием своей малышки и помимо разнообразных заданий и занятий, которые можно придумать сомой или найти на просторах интернета, массово скупаю различные пособия, развивающие тетради, демонстрационные материалы, методическую литературу, даже ту, которая предназначена исключительно для занятий детей с узким кругом специалистов в дошкольных учреждениях и т.д. Вот и данное учебно - методическое пособие Лыковой Ирины Александровны купила с размахом, сразу для.

Я, как и многие мамочки, озабочена развитием своей малышки и помимо разнообразных заданий и занятий, которые можно придумать сомой или найти на просторах интернета, массово скупаю различные пособия, развивающие тетради, демонстрационные материалы, методическую литературу, даже ту, которая предназначена исключительно для занятий детей с узким кругом специалистов в дошкольных учреждениях и т.д. Вот и данное учебно - методическое пособие Лыковой Ирины Александровны купила с размахом, сразу для разных возрастных категорий, как говориться с перспективой "на вырост" (начиная со средней группы, заканчивая подготовительной), чтобы использоваться их в качестве уже грамотно составленного, направляющего пособия (с конспектами занятий и методическими рекомендациями) для домашних занятий с дочкой.

Данное учебно - методические пособия чуть больше формата А5, в мягком переплете КБС, с обложкой из тонкого мелованного картона, страницы офсетные, текст четкий, комфортный для чтения, иллюстрации черно – белые.

Конструкт по художественному труду в средней группе

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет).

Вид деятельности : изобразительная деятельность (художественный труд) .

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: развивать композиционное мышление, выражать свои мысли в процессе поделки пингвина, способность договариваться друг с другом во время работы.

Планируемый результат:

· Дети проявляют интерес к птицам, желание отражать в аппликации эстетические эмоции и полученное представление.

· Демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе восприятия и анализа аппликации пингвина;

· Дети умеют строить простую композицию, работать по схеме;

· Дети умеют вырезать правильно ножницами, приклеивать аккуратно детали;

· Дети умеют обводить руку.

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

· Воспитывать интерес к птицам, желание отражать в поделке эстетические эмоции и полученное представление о пингвине;

· Закреплять и расширять знания о пингвинах;

Развивающая:

· Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе восприятия и анализа поделки пингвинов;

· Развивать творческую активность, умение работать по схеме;

Изобразительная : Учить делать пингвина.

Техническая : Совершенствовать технику вырезания ножницами, продолжать учить детей обводить руку, учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру руки.

Цветовая : Побуждать детей к выбору цвета.

Композиционная : Строить простую композицию, упражнять в умении аккуратно приклеивать детали.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

-3-е изд.,испр. и доп-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-105;

Предварительная работа: просмотр мультфильма.

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей.

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

заинтересовать детей на предстоящую деятельность, вызвать эмоциональный отклик.

Беседа стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игрой цели.
Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

- Да, правильно, это пингвин .

Посмотрите какой пингвиненок он заблудился и ему грустно и скучно и нет друзей как бы ему помочь?

(ответ детей: предположения детей)

Дети подходят к воспитателю разглядывают пингвина ,слушают, высказывают свое предположение.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1 . Восприятие

Формировать представления о форме, цвете предмета, умение анализировать, выделять части целого

-А какие они будут, Кто может описать пингвина . Что есть у пингвина ; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

Ребята а давайте попробуем сделать с вами пингвинят.
Из чего вы можем сделать ?
( ответ детей: из бумаги, картона)
Давайте рассмотрим мою работу.
Из чего у нас будет туловище ?
( ответ детей: из обведенной руки)
А животик из чего?
( ответ детей:из круга)
А глаза?
( ответ детей: из круга)
И можем ещё украсть
А чем мы можем украсить ?
( ответ детей : снежинками)

Давайте повторим технику безопасности. Ножницы мы

берём в правую руку, ножницами не размахиваем, ножницы всегда в закрытом виде лежат на столе.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, называют форму, цвет предмета. устанавливают соотношение частей

Умеют анализировать, выделять части целого, представляют форму, цвет предмета.

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача :

Сформировать представление о способах аппликации. Выстригать ножницами, приклеивать и обводить аккуратно. Учить, по схеме делать пингвина.

Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования, демонстрирую приемы рисования.

Спрашиваю у детей, какую поделку мы будем делать? После того как дети ответили показываю последовательность работы.
Посмотрите ребята как мы будем с вами делать.

А что бы нам было легче делать и запоминать ,я приготовила вам схемы. Они нам будут помогать.
Внимательно смотрите. Сначала я беру бумагу черного цвета.

На какой мы стороне обводим?

(Ответ детей: там где белая сторона)

И обводим кисть руки.

Аккуратно что бы получилось красиво.

Затем мы будем с вами приклеивать спонжик. Он у нас круглый.
Срезаем только уголочки

Что нам нужно ещё сделать?
Правильно глаза, глаза у нас уже заготовлены, ещё нам нужно сделать клювик, клювик у нас треугольный. Они у нас тоже заготовлены.
Остаётся только всё это собрать.

Используем при этом салфетку.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли.

Участвуют в диалоге, понимают алгоритм поделки пингвина, способы поделки, представляют о конечном продукте деятельности.

Работают по схеме.

3.Смена видов деятельности

снять мышечное напряжение

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

(хлопки три раза),

(топают три раза),

(ритмичное зажмуривание глаз),

(приседают, руки свободные).

Повторяют за воспитателем действия

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности.

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Закрепить алгоритм поделки пингвина

(воспроизвести план работы рисования)

Прежде чем мы начнем работать, вспомним последовательность наших действий.

Воспитатель рассказывает о последовательности создания поделки по схеме.
Ребята, что мы сегодня будем делать?

Что бы нам сделать пингвина, что нам нужно сделать?
Сначала нам нужно приготовить материалы, которые нам будет нужны. С чего мы будем начинать?

(с обведения рук, затем выстригаем, затем выстригаем

животик это у нас круг.) А как мы выстригаем круг?

Ответ детей:
И всё это приклеиваем и украшаем (теперь мы положили картон что дальше?)
Приклеиваем тело. Животик. Глаза и клювик.

Соблюдаем технику безопасности

Запоминают алгоритм поделки

5.Практическое применение способов действий.

создать условия для изобразительной деятельности, совершенствовать Умения работать аккуратно, внимательно, и соблюдать технику безопасности.

Доводить дело до концы.

Давайте повторим технику безопасности.

Ножницы мы берем в правую руку, ножницами мы не размахиваем, ножницы всегда в закрытом виде лежат на столе.

Ребята садись за столы правильно, спина пряма, ноги вместе.

У нас на столах лежат тарелочки с нужными материалами. У каждого своя тарелочка.

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

Держать ножницы правильно, доводить дело до концы

Дети самостоятельно выполняют поделку.

Дети делают поделку, аккуратно работают с бумагой и внимательно, соблюдают технику безопасности в работе с ножницами.

Доводят дело до конца

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Побуждать детей к анализу поделки.

Сравнивают с образцом.

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

- Молодцы, ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные пингвины.

Ребята, а вам понравилось делать пингвина.

И теперь у каждого пингвина будет друг и ни кто один не остался.

А как зовут ваших пингвинят?

Ребята, выберите наиболее понравившегося вам пингвина и объясните, почему вы выбрали именно его.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют поделки, объясняют выбор.

Умеют сравнивать свою работу с образцом.

Демонстрируют умение контроля, коррекции

7. Открытость.

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

- Ребята, я вам приготовила вот такие раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или дома.

Ирина Лыкова - автор 110 книг. Из известных произведений можно выделить: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, Дорожная азбука. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации

Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в младшей группе детского сада (64 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого

Изобразительная деятельность в дет.саду. Ранний возраст

Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В "Приложении" даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повсед.

Дорожная азбука

Учебно-методическое пособие поможет педагогам и родителям дать детям дошкольного и младшего школьного возраста основные понятия о безопасном поведении на дороге в качестве пешехода, пассажира, водителя детского транспортного средства. Книга включает беседы с детьми о дороге и разных видах транспорта, о светофоре и дорожных знаках, о причинах дорожно-транспортных происшествий и правилах грамотного .

Играют девочки. Гендерный подход в образовании

Как играют девочки? Какие игры и игрушки они предпочитают? Каковы особенности этих неизменных "спутников детства"? Как в своих свободных играх девочки общаются друг с другом, мальчиками и взрослыми? Какую роль выполняют сюжетно-ролевые игры и игровые предметы, в т.ч. рукотворные игрушки, в становлении тендерного сознания и поведения девочек? И какое влияние оказывают на их общее развитие? Учебно-м.

Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду

В книге представлена концепция интеграции эстетического и экологического образования дошкольников. Раскрыто понятие "картина мира", описаны психолого-педагогические условия гармонизации мировосприятия детей в условиях интеграции познавательной и художественной деятельности. Развитие творчества детей и взрослых обосновано как ведущее условие образования для устойчивого развития. Основное содержание.

Читайте также: