Хозяин своего я конспект

Обновлено: 06.07.2024

Учитель: Чумак Наталья Викторовна

Предметная область: внеурочная деятельность

Направление: формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ

Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2. Создание проблемной ситуации.

полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

Рассказывает сказочную историю.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: ……

-Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец правителю?

( Дети предлагают свои варианты: гигиена тела, одежды, жилища, здоровое питание, подвижный образ жизни, соблюдение режима дня и т.д.)

-А хотите узнать, что сказал мудрец правителю?

-Вы это обязательно узнаете, но в конце урока.

Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Всё, что вы сейчас перечислили, можно назвать одним общим понятием. Каким?

(Здоровый образ жизни)

-Скажите, а от кого зависит, какое у нас будет здоровье, как сложится наша жизнь?

(От нас самих, от каждого из нас)

-Сформулируйте тему нашего занятия. О чём мы будем говорить сегодня?

Постановка учебной задачи.
Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач.

-Чему будем продолжать учиться?

Составление плана работы.

Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Выписывают глаголы, ставят ударение, определяют спряжение, пишут личное окончание глагола.

4. Актуализация знаний.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

-Могут ли пригодиться ваши знания вам в жизни?

-А уже сегодня вы применяете полученные знания в повседневной жизни?

Доказывают актуальность своих знаний и умений.

Проводит физминутку, создаёт эмоциональный настрой на продолжение урока.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).

6.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Работа в группах.

Организует фронтальный опрос, работу в группах.

Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-Поскольку мы с вами имеем уже представление о ЗОЖ, давайте выделим основные его составляющие.

-Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получит задание. Помните, что задания выполняют все, помогая друг другу.

-Но сначала я проверю вашу готовность к работе. Мы поиграем в игру, будьте внимательны.

-кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

-кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

-ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

-Молодцы, я вижу, вы все готовы к работе.

2)Работа в группах.

-У меня 4 конверта с заданиями. Представитель команды берёт любой понравившийся конверт, и команда начинает работу.

Картинки располагаются в две группы:

Какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?

Какими предметами личной гигиены можно делиться с друзьями?

Обобщают знания о здоровом образе жизни, работая в группах.

Организует смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

(Ребёнок выполняет под музыку упражнения, подобранные заранее и самостоятельно).

Выполняют под музыку упражнения

8.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует защиту своих проектов детьми.

Задача учителя: учить высказывать и отстаивать своё мнение, выделять главное.

Защищают созданные в группе проекты.

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение
вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.

Составление полезных советов.

-Каждая команда получила листочки, на которых вы должны написать полезные советы всем людям. Пишите советы по своей теме.

(По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команды).

Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.

-Вы всё ещё хотите узнать, что же сказал мудрец правителю.

-А старец сказал следующее: «Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Здоровый образ жизни – это путь к здоровью, счастью, к радости.

-Совпали советы мудреца с вашими советами?

- А теперь прочитайте слова, которые должны стать для вас главными в жизни.

-Ребята, я вам желаю здоровья, терпения в преодолении трудностей и соблазнов.

Вы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Составляют полезные советы по теме каждой группы.

Подводят итоги занятия.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

ВложениеРазмер
Muhametova_L_A_statya.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

учитель начальных классов

Ключевые слова: волевая сфера, лекторий для родителей, эмоциональные состояния, поведенческий тренинг.

Недостаток, присущий детской воле, а именно отсутствие настойчивости в проведении задуманного, нежелание бороться с встретившимися препятствиями, легкий отказ от намеченной цели и обращение к другой. Ребенок мечется из в стороны в сторону в своих желаниях и действиях, у него так много желаний. Недостаточная глубина душевных интересов, соединенная с их разнообразием, побуждает ребенка постоянно перескакивать с одного на другое и мчаться с равною энергией и быстротой в самые разные стороны.

В развитой же воле не замечается таких явлений, развитая воля характеризуется настойчивостью в преследовании намеченной цели, единством стремлений.

Дети гораздо больше руководятся в своих действиях чувствованиями, чем идеями, более ближайшими, хотя бы и маленькими, удовольствиями и неприятностями, чем большими наслаждениями и страданиями, но предстоящими в более или менее отдаленном будущем.Дети в своих действиях придерживаются правила: лучше синица в руках, чем журавль в небе. Близкое, хотя бы и маленькое, удовольствие в их глазах значительнее большого, но отдаленного, которое когда-то будет и которое представляется им чем-то неясным, непонятным и малопривлекательным. Ребенок больше живет впечатлениями на органы внешних чувств, ощущениями и чувствованиями, чем идеями. Поэтому дети мало поддаются доводам рассудка, их трудно убедить самыми справедливыми доказательствами, но зато им вполне доступен язык чувствований; затрагивая сердце ребенка, его способность испытывать удовольствия и неприятности, мы легко склоним его к поступкам в известном направлении.

У детей встречаются различные виды недостатка воли: например, безволие и видимая противоположность ему – упрямство.

«Мои ученицы воспитаны интеллигентными родителями, которые посвятили себя делу воспитания своих дочерей. С раннего возраста развивали они в них все человеческие способности и добродетели, развивали спокойно, систематично, с большим тактом, любовью и уменьем, и добились того, что их дети могут считаться образцово воспитанными детьми. Всякий учитель, всякое учебное заведение будут в высшей степени благодарны родителям за таких учениц. Они хорошо подготовлены, чтобы воспринять всякую школьную науку, а об их нравственных качествах нечего и говорить. За уроками сидят образцово, учатся понятливо, прилежно, внимательно. Они необыкновенно послушны, вежливы, ласковы, услужливы.

Но случается, что система подавления личности вызывает совершенно противоположный недостаток в развитии детской воли, именно упрямство. Коса находит на камень, попытка взрослого чрезмерно расширить свое влияние на маленькую личность встречает в последней полное недоверие и сопротивление. Живому, сильному, здоровому ребенку или весьма нервному, чуткому трудно абсолютно подчиняться, отказаться от своей воли и сделаться простым орудием другого; он неизбежно бунтует. Но ребенку очень трудно в каждый данный момент правильно решить, что он справедливо желает и на чем настаивает и чего несправедливо. Упорное стеснение детской личности взрослыми вызывает упрямство и в детях, так что дети, упрямясь, нередко платят взрослым лишь тою же монетою. Не следует упускать из вида и то, что взгляды и понятия детей и взрослых о том, что справедливо и что несправедливо, часто расходятся вследствие неодинакового развития, и доказать детям, что они поступают в таком-то случае несправедливо, настаивая на своем решении, подчас бывает затруднительно. Нравственные кодексы детей и взрослых неодинаковы; у детей свои заповеди, далеко не вполне совпадающие с заповедями взрослых.

Развитие воли – огромный труд, подчас непосильный для ребенка. Но рядом есть мама и папа и другие взрослые, готовые придти на помощь. Первоначально регуляция поведения и контроль осуществляется именно взрослым в процессе совместной деятельности и общения с ребенком, а в дальнейшем ребенок сам научается в соответствии с образцами контролировать действие. Выработка качеств (сила воли, выдержка, настойчивость, ответственность, обязательность) не ограничивается каким-то определенным возрастом, а рассчитана на достаточно длительный период становления личности.

  1. Учись управлять собой.
  2. Не жди, когда тебе укажут, прикажут, дадут задание – будь сам инициативен, действуй по собственному желанию.
  3. Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир, кто способен самому себе приказать.
  4. Решительно и твердо приказывай себе, когда тебе надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение.
  5. Упорно побеждай все, что мешает достижению цели, прежде всего недостатки своего характера.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 х классов.

Цель занятия: учить владеть собой, своим поведением.

Цель: Установление контакта, улучшение эмоционального состояния.

Поговорим о ваших желаниях. Среди них были фантастические, смешные, реальные, невыполнимые, но все желанные. Что требуется для их осуществления?

Дети: деньги, помощь взрослых, усилия со своей стороны и т.д.

Учитель: Для осуществления многих желаний приходится проявлять настойчивость, усилия со своей стороны, то есть силу воли. Приходилось ли вам проявлять силу воли, расскажите об этом.

Дети: рассказывают свои истории из жизни или прочитанного произведения.

Дайте совет, что делать…….

Цель: учить управлять своим эмоциональным состоянием .

Хотелось ли вам выкрикнуть букву? Как вам удалось себя сдерживать?

Когда мы преодолеваем определенные трудности, проявляем свой характер и свою силу воли?

Почему мальчик не смог встретить гостей так, как задумывал? Какие советы вы можете ему дать?

Дети: Заняться каким - нибудь делом, почитать книгу, посмотреть фильм, отвлечь мысли от этого пирога и т.д.

Хочу и всё получается

Хочу и иногда получается

Хочу и учусь делать

Хочу, но пока не получается

Хочу что-то сделать

Подумайте, какими качествами и чертами характера должен обладать человек, чтобы подняться на верхнюю ступень.

Прочитай. Закрась зелёным карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

О быть настойчивым

О быть решительным

О не расстраиваться при неудаче, ошибке

О не торопиться

О не ждать быстрого результата

О верить в успех

О верить в то, что всему можно научиться

О поддерживать друзей в трудную минуту

О не пасовать перед неудачей или трудностями

О не стесняться попросить помощи

О не бросать начатое дело

Правила игры. Представь себе, что в одном из воздушных шаров собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором — всё вредное, что мешает ему расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Диагностика эмоционально-волевой сферы младшего школьника


статья "Особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников"

Положительные эмоции учащихся мл.школьного возраста, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. Многие первоклассники эмоциональн.


Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников, которые должен знать воспитатель ГПД


Из опыта работы: " Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ"

У детей с нарушением интеллекта наблюдается патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы возд.


Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе, к новому коллективу и полноценно включиться в учебно-воспитательный процесс? С первого дня пребывания в школе необходимо укреплять психику ребе.



Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра.

Конспект занятия психолога в средней группе.

Цель : учить отличать хитрость от лжи.

- кого из хитрых героев сказок мы знаем

- выяснить, как и зачем хитрят любимые герои сказок

1. Сказка Колобок

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, картинки смйлов-эмоций, клубок ниток, корона для игры.

Ход занятия (дети сидят по краю ковра в круге)

Пс: ребята, мы с вами уже говорили об эмоциях, и вы их много знаете. Давайте угадаем (показывает картинки-смайлы) эмоций.

Жили были дед и баба. (Пс держит в руках тот же мяч и передает его рядом сидящему ребёнку, чтоб стимулировать его продолжить пересказ сказки, от него к другому, следом сидящему ребёнку)

Ребё нок1 -Дед говорит: - испеки как мне бабушка колобок!.

Ребёнок 2 - А бабушка отвечает –Что ты, дед! Муки то нет!

Ребёнок 3 - А дед – а ты сходи, по амбарам помети, по сусекам поскреби, может и наскребёшь на колобок.

Ребёнок 4 - Бабушка пошла, по амбарам помела, по сусекам поскребла и собрала муки горстки две, на сметане замесила колобок, испекла в печи поставила студить на окошко.

Ребёнок 5 Колобок лежал-лежал – и –прыг –соскочил на дорожку и покатился….и т. д.

Дать возможность детям продолжить и завершить сказку самим….

Пс: а теперь скажите, почему лисичка съела Колобка?

Правильно, она его обхитрила. А как? (ответы детей) верно – сказала, что плохо слышит. Это правда было? Может лисичка плохо слышить? Нет.

А Колобок поплатился за свою простоту….

Пс: смотрите ребята, на что похоже? Правильно на паутинку! Эта паутинка напоминает наши дружеские отношения. А если я потяну свой край на себя (тянет, ребята вынуждены либо наклониться, либо выпустить нити из рук) –видите, как неудобно, когда кто-то старается себе больше потянуть!

Как мы назовем того, кто так делает?

Пс: правильно, такой человек хитренький! А сейчас мы посмотрим мультфильм-сказку про Кота в сапогах. Теперь внимание на экран.

Пс ребята, почему коту удавалось добиться успехов в своих делах? – верно –он был хитрым

А хитрым ли? Или умным? (и хитрым и умным) правильно ребята, хитрым может быть только умный человек, потому что нужно придумать, что сказать, куда пойти, что б хозяину помочь.

Пс. В этой игре срезу мы увидим, кто у нас умный! Я положу наш колобок, кто его первый глазками увидит, молча направляется ко мне и на ушко сообщает, где лежит колобок.

Дети закрывают глаза. Пс кладёт свой клубок на видное место. Дети открывают глаза и ищут клубок. Игра повторяется 5-6 раз.

Кто лучше всех справился? Кто может сам увидеть, а главное – потихоньку сказать взрослому. Так мы как назовем таких ребят? Умными или хитрыми?

А кого можно назвать хитрым? (ответы ребят)

Все верно, какие вы молодцы! Хитрый – это тот, кто хочет только себе сделать хорошо! А другим будет плохо. Это хорошее качество? Нет

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия: какой герой вам сегодня понравился? Понравилась ли игра? Какая? Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Приветствуем тех, кто время нашёл и в класс к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой? Запомните: Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

3.Беседа о правильном питании.

- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

- Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

-Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно (расставляют).

5. О вредных привычках.

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения? - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

6. Подведение итога.

- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.

- Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

- И чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, помни слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки к

здоровому образу жизни.

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

1.Вставай всегда в одно и то же время!

2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!

4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

5.Одевайся по погоде!

6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

Читайте также: