Хозяин своего я конспект
Обновлено: 06.07.2024
Учитель: Чумак Наталья Викторовна
Предметная область: внеурочная деятельность
Направление: формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
2. Создание проблемной ситуации.
полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.
Рассказывает сказочную историю.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: ……
-Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец правителю?
( Дети предлагают свои варианты: гигиена тела, одежды, жилища, здоровое питание, подвижный образ жизни, соблюдение режима дня и т.д.)
-А хотите узнать, что сказал мудрец правителю?
-Вы это обязательно узнаете, но в конце урока.
Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
-Всё, что вы сейчас перечислили, можно назвать одним общим понятием. Каким?
(Здоровый образ жизни)
-Скажите, а от кого зависит, какое у нас будет здоровье, как сложится наша жизнь?
(От нас самих, от каждого из нас)
-Сформулируйте тему нашего занятия. О чём мы будем говорить сегодня?
Постановка учебной задачи.
Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач.
-Чему будем продолжать учиться?
Составление плана работы.
Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
Выписывают глаголы, ставят ударение, определяют спряжение, пишут личное окончание глагола.
4. Актуализация знаний.
Подводит обучающихся к актуальности данной темы.
-Могут ли пригодиться ваши знания вам в жизни?
-А уже сегодня вы применяете полученные знания в повседневной жизни?
Доказывают актуальность своих знаний и умений.
Проводит физминутку, создаёт эмоциональный настрой на продолжение урока.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
На лужайку забежим,
И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).
6.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.
Работа в группах.
Организует фронтальный опрос, работу в группах.
Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
-Поскольку мы с вами имеем уже представление о ЗОЖ, давайте выделим основные его составляющие.
-Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получит задание. Помните, что задания выполняют все, помогая друг другу.
-Но сначала я проверю вашу готовность к работе. Мы поиграем в игру, будьте внимательны.
-кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
-кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
-ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
-Молодцы, я вижу, вы все готовы к работе.
2)Работа в группах.
-У меня 4 конверта с заданиями. Представитель команды берёт любой понравившийся конверт, и команда начинает работу.
Картинки располагаются в две группы:
Какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?
Какими предметами личной гигиены можно делиться с друзьями?
Обобщают знания о здоровом образе жизни, работая в группах.
Организует смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.
Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.
(Ребёнок выполняет под музыку упражнения, подобранные заранее и самостоятельно).
Выполняют под музыку упражнения
8.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Организует защиту своих проектов детьми.
Задача учителя: учить высказывать и отстаивать своё мнение, выделять главное.
Защищают созданные в группе проекты.
9. Рефлексия деятельности (итог урока)
Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.
Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение
вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.
Составление полезных советов.
-Каждая команда получила листочки, на которых вы должны написать полезные советы всем людям. Пишите советы по своей теме.
(По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команды).
Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.
-Вы всё ещё хотите узнать, что же сказал мудрец правителю.
-А старец сказал следующее: «Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Здоровый образ жизни – это путь к здоровью, счастью, к радости.
-Совпали советы мудреца с вашими советами?
- А теперь прочитайте слова, которые должны стать для вас главными в жизни.
-Ребята, я вам желаю здоровья, терпения в преодолении трудностей и соблазнов.
Вы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Составляют полезные советы по теме каждой группы.
Подводят итоги занятия.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Вложение | Размер |
---|---|
Muhametova_L_A_statya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
учитель начальных классов
Ключевые слова: волевая сфера, лекторий для родителей, эмоциональные состояния, поведенческий тренинг.
Недостаток, присущий детской воле, а именно отсутствие настойчивости в проведении задуманного, нежелание бороться с встретившимися препятствиями, легкий отказ от намеченной цели и обращение к другой. Ребенок мечется из в стороны в сторону в своих желаниях и действиях, у него так много желаний. Недостаточная глубина душевных интересов, соединенная с их разнообразием, побуждает ребенка постоянно перескакивать с одного на другое и мчаться с равною энергией и быстротой в самые разные стороны.
В развитой же воле не замечается таких явлений, развитая воля характеризуется настойчивостью в преследовании намеченной цели, единством стремлений.
Дети гораздо больше руководятся в своих действиях чувствованиями, чем идеями, более ближайшими, хотя бы и маленькими, удовольствиями и неприятностями, чем большими наслаждениями и страданиями, но предстоящими в более или менее отдаленном будущем.Дети в своих действиях придерживаются правила: лучше синица в руках, чем журавль в небе. Близкое, хотя бы и маленькое, удовольствие в их глазах значительнее большого, но отдаленного, которое когда-то будет и которое представляется им чем-то неясным, непонятным и малопривлекательным. Ребенок больше живет впечатлениями на органы внешних чувств, ощущениями и чувствованиями, чем идеями. Поэтому дети мало поддаются доводам рассудка, их трудно убедить самыми справедливыми доказательствами, но зато им вполне доступен язык чувствований; затрагивая сердце ребенка, его способность испытывать удовольствия и неприятности, мы легко склоним его к поступкам в известном направлении.
У детей встречаются различные виды недостатка воли: например, безволие и видимая противоположность ему – упрямство.
«Мои ученицы воспитаны интеллигентными родителями, которые посвятили себя делу воспитания своих дочерей. С раннего возраста развивали они в них все человеческие способности и добродетели, развивали спокойно, систематично, с большим тактом, любовью и уменьем, и добились того, что их дети могут считаться образцово воспитанными детьми. Всякий учитель, всякое учебное заведение будут в высшей степени благодарны родителям за таких учениц. Они хорошо подготовлены, чтобы воспринять всякую школьную науку, а об их нравственных качествах нечего и говорить. За уроками сидят образцово, учатся понятливо, прилежно, внимательно. Они необыкновенно послушны, вежливы, ласковы, услужливы.
Но случается, что система подавления личности вызывает совершенно противоположный недостаток в развитии детской воли, именно упрямство. Коса находит на камень, попытка взрослого чрезмерно расширить свое влияние на маленькую личность встречает в последней полное недоверие и сопротивление. Живому, сильному, здоровому ребенку или весьма нервному, чуткому трудно абсолютно подчиняться, отказаться от своей воли и сделаться простым орудием другого; он неизбежно бунтует. Но ребенку очень трудно в каждый данный момент правильно решить, что он справедливо желает и на чем настаивает и чего несправедливо. Упорное стеснение детской личности взрослыми вызывает упрямство и в детях, так что дети, упрямясь, нередко платят взрослым лишь тою же монетою. Не следует упускать из вида и то, что взгляды и понятия детей и взрослых о том, что справедливо и что несправедливо, часто расходятся вследствие неодинакового развития, и доказать детям, что они поступают в таком-то случае несправедливо, настаивая на своем решении, подчас бывает затруднительно. Нравственные кодексы детей и взрослых неодинаковы; у детей свои заповеди, далеко не вполне совпадающие с заповедями взрослых.
Развитие воли – огромный труд, подчас непосильный для ребенка. Но рядом есть мама и папа и другие взрослые, готовые придти на помощь. Первоначально регуляция поведения и контроль осуществляется именно взрослым в процессе совместной деятельности и общения с ребенком, а в дальнейшем ребенок сам научается в соответствии с образцами контролировать действие. Выработка качеств (сила воли, выдержка, настойчивость, ответственность, обязательность) не ограничивается каким-то определенным возрастом, а рассчитана на достаточно длительный период становления личности.
- Учись управлять собой.
- Не жди, когда тебе укажут, прикажут, дадут задание – будь сам инициативен, действуй по собственному желанию.
- Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир, кто способен самому себе приказать.
- Решительно и твердо приказывай себе, когда тебе надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение.
- Упорно побеждай все, что мешает достижению цели, прежде всего недостатки своего характера.
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 х классов.
Цель занятия: учить владеть собой, своим поведением.
Цель: Установление контакта, улучшение эмоционального состояния.
Поговорим о ваших желаниях. Среди них были фантастические, смешные, реальные, невыполнимые, но все желанные. Что требуется для их осуществления?
Дети: деньги, помощь взрослых, усилия со своей стороны и т.д.
Учитель: Для осуществления многих желаний приходится проявлять настойчивость, усилия со своей стороны, то есть силу воли. Приходилось ли вам проявлять силу воли, расскажите об этом.
Дети: рассказывают свои истории из жизни или прочитанного произведения.
Дайте совет, что делать…….
Цель: учить управлять своим эмоциональным состоянием .
Хотелось ли вам выкрикнуть букву? Как вам удалось себя сдерживать?
Когда мы преодолеваем определенные трудности, проявляем свой характер и свою силу воли?
Почему мальчик не смог встретить гостей так, как задумывал? Какие советы вы можете ему дать?
Дети: Заняться каким - нибудь делом, почитать книгу, посмотреть фильм, отвлечь мысли от этого пирога и т.д.
Хочу и всё получается
Хочу и иногда получается
Хочу и учусь делать
Хочу, но пока не получается
Хочу что-то сделать
Подумайте, какими качествами и чертами характера должен обладать человек, чтобы подняться на верхнюю ступень.
Прочитай. Закрась зелёным карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.
О быть настойчивым
О быть решительным
О не расстраиваться при неудаче, ошибке
О не торопиться
О не ждать быстрого результата
О верить в успех
О верить в то, что всему можно научиться
О поддерживать друзей в трудную минуту
О не пасовать перед неудачей или трудностями
О не стесняться попросить помощи
О не бросать начатое дело
Правила игры. Представь себе, что в одном из воздушных шаров собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором — всё вредное, что мешает ему расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика эмоционально-волевой сферы младшего школьника
статья "Особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников"
Положительные эмоции учащихся мл.школьного возраста, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. Многие первоклассники эмоциональн.
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников, которые должен знать воспитатель ГПД
Из опыта работы: " Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ"
У детей с нарушением интеллекта наблюдается патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы возд.
Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе, к новому коллективу и полноценно включиться в учебно-воспитательный процесс? С первого дня пребывания в школе необходимо укреплять психику ребе.
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра.
Конспект занятия психолога в средней группе.
Цель : учить отличать хитрость от лжи.
- кого из хитрых героев сказок мы знаем
- выяснить, как и зачем хитрят любимые герои сказок
1. Сказка Колобок
Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, картинки смйлов-эмоций, клубок ниток, корона для игры.
Ход занятия (дети сидят по краю ковра в круге)
Пс: ребята, мы с вами уже говорили об эмоциях, и вы их много знаете. Давайте угадаем (показывает картинки-смайлы) эмоций.
Жили были дед и баба. (Пс держит в руках тот же мяч и передает его рядом сидящему ребёнку, чтоб стимулировать его продолжить пересказ сказки, от него к другому, следом сидящему ребёнку)
Ребё нок1 -Дед говорит: - испеки как мне бабушка колобок!.
Ребёнок 2 - А бабушка отвечает –Что ты, дед! Муки то нет!
Ребёнок 3 - А дед – а ты сходи, по амбарам помети, по сусекам поскреби, может и наскребёшь на колобок.
Ребёнок 4 - Бабушка пошла, по амбарам помела, по сусекам поскребла и собрала муки горстки две, на сметане замесила колобок, испекла в печи поставила студить на окошко.
Ребёнок 5 Колобок лежал-лежал – и –прыг –соскочил на дорожку и покатился….и т. д.
Дать возможность детям продолжить и завершить сказку самим….
Пс: а теперь скажите, почему лисичка съела Колобка?
Правильно, она его обхитрила. А как? (ответы детей) верно – сказала, что плохо слышит. Это правда было? Может лисичка плохо слышить? Нет.
А Колобок поплатился за свою простоту….
Пс: смотрите ребята, на что похоже? Правильно на паутинку! Эта паутинка напоминает наши дружеские отношения. А если я потяну свой край на себя (тянет, ребята вынуждены либо наклониться, либо выпустить нити из рук) –видите, как неудобно, когда кто-то старается себе больше потянуть!
Как мы назовем того, кто так делает?
Пс: правильно, такой человек хитренький! А сейчас мы посмотрим мультфильм-сказку про Кота в сапогах. Теперь внимание на экран.
Пс ребята, почему коту удавалось добиться успехов в своих делах? – верно –он был хитрым
А хитрым ли? Или умным? (и хитрым и умным) правильно ребята, хитрым может быть только умный человек, потому что нужно придумать, что сказать, куда пойти, что б хозяину помочь.
Пс. В этой игре срезу мы увидим, кто у нас умный! Я положу наш колобок, кто его первый глазками увидит, молча направляется ко мне и на ушко сообщает, где лежит колобок.
Дети закрывают глаза. Пс кладёт свой клубок на видное место. Дети открывают глаза и ищут клубок. Игра повторяется 5-6 раз.
Кто лучше всех справился? Кто может сам увидеть, а главное – потихоньку сказать взрослому. Так мы как назовем таких ребят? Умными или хитрыми?
А кого можно назвать хитрым? (ответы ребят)
Все верно, какие вы молодцы! Хитрый – это тот, кто хочет только себе сделать хорошо! А другим будет плохо. Это хорошее качество? Нет
Наше занятие подошло к концу.
Рефлексия: какой герой вам сегодня понравился? Понравилась ли игра? Какая? Молодцы!
Учитель: Приветствуем тех, кто время нашёл и в класс к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой? Запомните: Чистота - лучшая красота.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
3.Беседа о правильном питании.
- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
4. Беседа о сочетании труда и отдыха.
- Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!
На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!
-Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно (расставляют).
5. О вредных привычках.
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок
Вот что значит – табачок!
- Каковы последствия курения? - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!
6. Подведение итога.
- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.
- Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.
- И чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, помни слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Памятка для учащихся по формированию привычки к
здоровому образу жизни.
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
5.Одевайся по погоде!
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
Читайте также: