Ходьба приставным шагом конспект

Обновлено: 06.07.2024

ВложениеРазмер
konspekt.docx 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

  • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату.
  • - Совершенствовать умение прыгать через предметы
  • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
  • • Закреплять знания о животных, живущих в лесу.
  • Оздоровительные:

• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.

• Составление конспекта НОД по теме.

• Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие в весенний лес.

Материалы и оборудование:

Ход НОД. (продолжительность 20 мин)

Вводная часть. (5 мин)

Инструктор: Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это такое.

Это следы, кажется, здесь кто-то проходил. Давайте отправимся с вами в сказочный весенний лес и узнаем, кто же это был.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз.

Упражнения для расслабления:

1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой;

2) потряхивание стопой, затем всей ногой;

3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками;

4) семенящий бег на месте (конечности расслаблены);

5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз.

Упражнения для расслабления:

1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой;

2) потряхивание стопой, затем всей ногой;

3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками;

4) семенящий бег на месте (конечности расслаблены);

5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз.

Упражнения для расслабления:

1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой;

2) потряхивание стопой, затем всей ногой;

3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками;

4) семенящий бег на месте (конечности расслаблены);

5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз.

Упражнения для расслабления:

1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой;

2) потряхивание стопой, затем всей ногой;

3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками;

4) семенящий бег на месте (конечности расслаблены);

5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз.

Упражнения для расслабления:

1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой;

2) потряхивание стопой, затем всей ногой;

3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками;

4) семенящий бег на месте (конечности расслаблены);

5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз.

Физкультура 1 класс

Тема. Ходьба приставным шагом.

1) учить выполнять передвижение приставным шагом;

2) развивать ловкость, координационные способности, умение согласовывать одновременные движения рук и ног ;

3) воспитывать чувство уверенности в своих силах, преодоление скованности движении.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 5 набивных мячей, сенсорная дорожка, магнитофон, 2 гимнастических обруча, 5 кеглей, 5 мячей разного размера (большие,

План хода урока

1. Вводно - подготовительная

2. Дыхательные упражнения.

3. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, перешагивая набивные мячи.

4. Свободный бег.

Следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга, мячи не задевать.

В медленном темпе, соблюдать дистанцию.

1. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением (выполняются под спокойную музыку):

1) и.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс; качая головой вправо, влево, переминаться с ноги на ногу;

2) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; руки в стороны, круговые движения в одну сторону, затем в другую;

5) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вытягивая руки вперед, наклон вперед;

6) и.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; произвольные повороты туловища вправо-влево;

7) и.п. – лежа на полу; перекаты вправо, затем влево.

2. Основные виды движений:

1) ходьба в медленном темпе;

2) ходьба в быстром темпе:

3) чередование ходьбы в медленном и быстром темпе;

На расстоянии примерно 4 м друг от друга кладутся два больших гимнастических обруча, в одном обруче разноцветные кегли и мячи разного размера (маленькие, средние, большие). Дети становятся около обруча с предметами. По команде учителя один ребенок берет любой предмет, бежит ко второму обручу, кладет предмет в обруч, возвращается обратно. Далее бежит второй ребенок и т.д. Когда все предметы будут перенесены во второй обруч, игра продолжается.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Физкультура 1 класс

Тема. Ходьба приставным шагом.

1) учить выполнять передвижение приставным шагом;

2) развивать ловкость, координационные способности, умение согласовывать одновременные движения рук и ног ;

3) воспитывать чувство уверенности в своих силах, преодоление скованности движении.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование : 5 набивных мячей, сенсорная дорожка, магнитофон, 2 гимнастических обруча, 5 кеглей, 5 мячей разного размера (большие,

План хода урока

2. Дыхательные упражнения.

3. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, перешагивая набивные мячи.

4. Свободный бег.

Следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга, мячи не задевать.

В медленном темпе, соблюдать дистанцию.

1. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением (выполняются под спокойную музыку):

1) и.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс; качая головой вправо, влево, переминаться с ноги на ногу;

2) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; руки в стороны, круговые движения в одну сторону, затем в другую;

5) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вытягивая руки вперед, наклон вперед;

6) и.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; произвольные повороты туловища вправо-влево;

7) и.п. – лежа на полу; перекаты вправо, затем влево.

2. Основные виды движений:

1) ходьба в медленном темпе;

2) ходьба в быстром темпе:

3) чередование ходьбы в медленном и быстром темпе;

На расстоянии примерно 4 м друг от друга кладутся два больших гимнастических обруча, в одном обруче разноцветные кегли и мячи разного размера (маленькие, средние, большие). Дети становятся около обруча с предметами. По команде учителя один ребенок берет любой предмет, бежит ко второму обручу, кладет предмет в обруч, возвращается обратно. Далее бежит второй ребенок и т.д. Когда все предметы будут перенесены во второй обруч, игра продолжается.

по 5 раз в каждую сторону

по 5 раз в каждую сторону.

Выполнять плавно, в такт музыке.

Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать.

Спину держать прямо.

Не наталкиваться друг на друга.

Под соответствующее музыкальное сопровождение. Согласовывать движения с темпом музыки.

Действовать по команде. Каждый бежит в своем темпе.

Класть предметы в обруч.

3. Заключитель ная.

1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой по сенсорной дорожке.

2. Упражнения для расслабления:

1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой;

2) потряхивание стопой, затем всей ногой;

3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками;

4) семенящий бег на месте (конечности расслаблены);

5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз.

3. Подведение итогов урока.

Не наталкиваться друг на друга, следить за осанкой.

Максимально расслабить конечности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 546 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.10.2019 2473
  • DOCX 15.2 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бутова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


- Ходьба обычная. Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран.

- Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.

- Ходьба с высоким подниманием колена. Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята.

для детей средней группы

- Ходьба на наружных сводах стопы. Туловище естественно выпрямлено, стопы ног на ширине плеч, ноги прямые, руки полусогнуты в локтях и расположены на уровне груди, кисти сжаты в кулаки, подбородок подобран, взгляд направлен вперед. Перенесите вес тела на внутреннюю сторону стоп правой и левой ноги. Выполните ходьбу в умеренном темпе.

- Ходьба в полуприседе. Выполняется на полусогнутых коленях. При ходьбе нога ставится на переднюю часть стопы. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе их можно поставить на пояс, к плечам, в стороны, за спину.

- Ходьба мелким и широким шагом. Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений.

- Ходьба с перешагиванием через предметы (35-40 см). Воспитатель показывает и объясняет, что перешагивать надо попеременно правой и левой ногой без остановки, без паузы. Задание выполняется в среднем темпе.

для детей старшей группы

- Ходьба на внешней стороне стопы. Туловище естественно выпрямлено, стопы ног на ширине плеч, ноги прямые, руки полусогнуты в локтях и расположены на уровне груди, кисти сжаты в кулаки, подбородок подобран, взгляд направлен вперед. Перенесите вес тела на внешнюю сторону стоп правой и левой нога. Выполните ходьбу в умеренном темпе.

- Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.

- Ходьба перекатом с пятки на носок. Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок

- Ходьба спиной вперед. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом

Для детей подготовительной группы

- Ходьба в разных построениях ( в колонне по одному, парами, четверками, в круге по два, в шеренге.)

- Ходьба в сочетании с другими видами движения.

- Гимнастическая ходьба. Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.

- Ходьба скрестным шагом. В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.

- Ходьба выпадами. Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги

- Ходьба спиной вперед. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.

- Ходьба в приседе. Выполняется на полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе нога ставится всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе руки лучше держать на коленях.

- Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.

- Ходьба с закрытыми глазами. Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.

Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г.


-75%

Читайте также: