Конспект по развитию речи в младшей группе снеговик

Обновлено: 16.05.2024

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке как падает снежок, как лепят снеговика, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений, сказок.

Воспитатель: Дети, станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Воспитатель вносит в группу игрушку снеговика. Вы узнали, кто это?

Снеговик: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Я принес вам картину. Если вы расскажете, кто изображен на этой картине, я подарю вам красивую елочку.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картине? Зима!

Воспитатель: А как вы поняли, что это зима?( Зимой становится холодно, морозно, идёт снег, дует холодный ветер, снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, ребята катаются на санках и лепят снеговика)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как одеты дети на картине? (Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло).

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик вышел во двор в теплой шубке, а не в шортиках и футболке? (Зимой на улице очень холодно, дует сильный ветер, нужно одеваться тепло, чтобы не простудиться)

Воспитатель: Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?

- А какой снег бывает? (Белый, пушистый, липкий, хрустящий, серебристый, холодный.)

- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой он. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…)

- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? (Дети играют, катаются на санках, лыжах.)

- Понравился ли вам снеговик?

- Как вы думаете, для чего слепили снеговика? Снеговика слепили, ребята, для того, чтобы он передал письмо Деду Морозу.

-А вы знаете, кто такой Дед Мороз? (Это добрый дедушка, который приходит на Новый год и приносит подарки.)

- Что еще бывает на Новый год? (Наряжают елку, зажигают огоньки, дарят подарки.)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку в зимний лес и снеговика с собой возьмем.

– Идем по зимнему лесу, тихо вокруг. Посмотрите, как красиво зимой в лесу, падают снежинки.

Положим снежинки на ладошки и подуем на них (упражнение на развитие речевог одыхания, дети дуют 2-3 раза).

Давайте – ка погреемся немножко. Мы по лесу гуляли, замерзли.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами).

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся),

А потом остановились.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и дома. Понравился зимний лес? Снеговик, справились ребята с заданием?

Снеговик: Молодцы, дети, рассказали все о картине, выполняю обещание – вот вам елочка.

Воспитатель вносит в группу искусственную елку.

Воспитатель: Какая красивая елка. Ребята, скажем Снеговику спасибо и до свидания.

Расширить словарный запас детей: снежинки, ажурные, снегопад.

Материалы: блюдо со снегом, корзинка со снежинками для Снеговика.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу и воспитателю).

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть?

(Воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, снеговик.

В группу заходит снеговик, здоровается с воспитателем и детьми.

Воспитатель: Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите отгадать, что в корзинке лежит?

(Воспитатель загадывает загадку).

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные вырезные

А возьмешь вода в руке.

Воспитатель: Ребята, а каких звездочках идет речь?

Воспитатель: Правильно о снежинках. Посмотрите сколько в корзине у снеговика много снежинок. Возьмите по одной снежинке.

Саша, какая у тебя снежинка, расскажи. (белая, легкая).

Полина, а у тебя какая снежинка? (большая).

Воспитатель: Про снежинку можно сказать – ажурная. (дети повторяют 2-3 раза слово ажурная).

Мы снежинки, мы пушинки

Покружится мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас лежит на столе (блюдо со снегом). Настоящий снег. Подойдите к столу. Посмотрите. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Потрогайте рукой снег. Какой снег?

Дети: Холодный, мокрый.

Воспитатель: Давайте оставим снег на столе, а потом посмотрим, что с ним станет.

Снеговик : На всех садится,

Никого не боится. Что это?

Дети: Снег.

Снеговик : Правильно: Это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег?

Дети: На землю, дома, деревья, дороги, людей.

Снеговик : Когда идет снег, как это называется?

Дети: Снегопад.

Снеговик : А в какое время года идет снег?

Воспитатель: Дети, подойдите со Снеговиком на ковер. Давайте поиграем.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег. (Играют 2 раза).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом?

(дети подходят к столу, где стояло блюдо со снегом).

Дети: Снег растаял, получилась вода.

Воспитатель: Ребята, а почему снег растаял?

Дети: Потому, что у нас в группе тепло, а снег в тепле превращается в воду.

Воспитатель: Пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно есть снег?

Воспитатель: А кто мне скажет почему нельзя есть снег?

Дети: Снег холодный, грязный, если его съесть можно заболеть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег.

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть – вот так!

Снеговик : Ой, устал я, очень жарко у вас. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге : снег холодный, белый, мокрый, но грязный, ложится куда захочет. Молодцы ребята. А мне пора возвращаться на улицу. До свидания. (Дети прощаются со Снеговиком, и он уходит).

В конспекте НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками они находят снеговика, рассматривают его и описывают. Снеговик играет с ребятами. Игра "Подуй на шарик". Дети читают снеговичку стихотворение и после этого они находят под елочкой еще один необычный снежный ком, в котором спрятались пальчиковые игрушки-снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.

ВложениеРазмер
dobryy_snegovik.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе на тему

- С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.

- Поддерживать эмоциональное настроение детей, побуждать к обыгрыванию пальчиковой игрушки.

- Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая).

- Продолжать активизировать словарный запас детей (ветер дует, вьюга воет, метель метет).

- Упражнять детей в четком произношении изолированных звуков (у), (в), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.

- Учить детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.

- Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения.

Материалы и оборудование:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?

Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?

Дети: Ёлочки, полянка.

Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?

Дети: Высокая, большая, маленькая, низкая.

Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А что там под елочкой?

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Ой, да это ж наш старый знакомый. Узнали?

Дети: Да, это снеговик.

Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? Как же он там оказался?

Дети: Наверно, спрятался от лисы или волка.

Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем (дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться).

Воспитатель: Дети, сядем на стульчики и рассмотрим снеговика.

Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.

В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Д.: Из снежных комочков.

В.: Какой они формы?

В.: А какого они размера?

В.: Что у снеговика на голове?

В.: Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)

Д.: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

В.: Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?

Д.: Круглые, маленькие.

В.: А что же его украшает? или Что у него на шее?

В.: Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки?

Д.: Черные и красные.

В.: А что у него в руках?

В.: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка.

В.: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. (Дети встают в круг)

В.: Дети, вы боитесь мороза?

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, весело скакать.

Дети садятся на стульчики.

В.: Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? УУУУУ Подуйте и вы все вместе.

В.: Ой, как страшно.

Машенька подует, Света, Андрюша…

А вьюга как воет? ВВВВВ А теперь дети.

Д.: Машенька, Вика, Настя…

В.: А теперь ветер затихает. Подуем тихо. УУУУУ

И вьюга затихает. ВВВВВВ (дети дуют)

В.: Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.

На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

В.: Интересную игру принес снеговик? Скажите ему спасибо.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике.

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

В.: Ребята, а я вспомнила, там под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Да, ребята, он отличается от остальных: все белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (дети рассматривают). Елочки, дома, деревья, птички, луна. А может это волшебный ком? Давайте его откроем.

В.: Посмотрите, у меня веселый снеговик. А у вас?

Д.: У меня улыбается. Мой грустный. Мой веселый, счастливый…

В.: А теперь улыбнемся друг другу. Понравилось вам занятие? Давайте скажем снеговику спасибо за интересные игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Воспитатель специализированной группы Шилко И. Н.

Старший воспитатель Наркевич В. В.

Новосибирск 2017 г.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе , с помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.

- Формировать умение различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер).

- Систематизировать знания детей о весне и ее признаках .

Речевое развитие:

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Социализация:

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Учить детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.

Коммуникация.

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Художественная литература.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения.

Коррекционные задачи:

- Развивать логическое мышление .

- Развивать наблюдательность , внимание, творческие способности детей.

Ход занятия.

Организационный момент.:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?

Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие. Смотрите у нас на окошке лежат снежные комочки.

Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Ой, да это ж наш старый знакомый. Узнали?

Дети: Да, это снеговик.

Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался?

Дети: Наверно, спрятался от лисы или волка.

Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем (дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться).

Воспитатель: Дети, сядем на стульчики и рассмотрим снеговика.

Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Дети: Из снежных комочков.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: Три, много.

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Ведро.

Воспитатель: Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)

Дети: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

Воспитатель: Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?

Дети: Круглые, маленькие.

Воспитатель: А что же его украшает? или Что у него на шее?

Дети: Шарфик.

Воспитатель: Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки?

Дети: Черные и красные.

Воспитатель: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него шапка, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. (Дети встают в круг)

Физкультминутка

Воспитатель:

Медведь весной проснулся ( далее движения по тексту ),

Водой из ручья умылся

( тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту ).

И пошел по лесу

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

( ходьба по-медвежьи .)

Воспитатель: Посмотрите, ребята Снеговик просыпается, и что-то говорит.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы лепили меня ловко,

Вместо носика морковка,

А на голове шапка.

Снеговик я не простой,

Снеговик: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной .

Воспитатель: Правильно это бывает весной . (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, какая она весна . Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Дети, а давай те нашей зиме и снеговику не было так грустно возвращаться на север, и они к нам скорее вернулись соберем в шкатулку красивые слова о весне .

Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны .

Дети: Весной тает снег . Весной появляются ручейки . Весной набухают почки , Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы . Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас на стене- доске с лабиринтом тоже уже наступила весна. Давай те посмотрим глазками что происходит весной.

Зрительная гимнастика.

Снеговик: Ребята, а давайте вместе сходим в лес и поспрошаемся с зимой.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а дети – низкая

Медведь большой, а заяц-(маленький).

Лев храбрый, а заяц (трусливый).

Летом тепло, зимой (холодно).

Днем светло, а ночью (темно).

Лук горький, а торт (сладкий).

Сахар сладкий, а лимон (кислый).

Снег белый, а земля (черная).

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

Воспитатель: Ребята смотрите какой у нас получился поезд, большой, дружный.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Воспитатель: Это лесная полянка. Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?

Дети: Ёлочки, полянка.

Воспитатель: Да, ребятки, это весенняя лесная полянка. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее.

Воспитатель: Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур) , а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: Ребята смотрите наш снеговик совсем уже повеселел.

Снеговик: Ребята мне правда вы мне так понравились и так много рассказали о весне и мне не так уже грустно с вами. Я обязательно передам зиме ваши подарки, и уже в следующую зиму мы обязательно с вами встретимся.

Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик, мы очень будем ждать встречи с тобой на следующий год.

Дети давайте вспомним кто к нам приходил в гости, о чем мы с вами говорили, какую картину рассматривали, какие были там птицы, животные?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия освоить технику рисования манной крупой.Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 166

664082, г. Иркутск, мкр. Университетский д.32

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе

воспитатель 1 квалификационной категории

Иркутск 2016

Программные задачи

Дать детям представления о зимних явлениях в природе;

Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования манной крупой;

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Интеграция областей: познавательное, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, лепка снежной бабы на прогулочной площадке детского сада.

Материалы: Заготовки снежинок, вырезанных из тонированного картона, блюдца с клеем, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.

Ход занятий: Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.

- Вот сколько снегу выпало? Какой большой сугроб вырос.

- Кто это прячется за сугробом? Снеговик: «Отгадайте загадку, тогда покажусь: Меня не растили – из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Холодный, большой…Кто я такой? (снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба

- Что ты такой грустный, снеговик?

- Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

- Ребята, давайте сделаем снеговику друзей, а для этого нужно много снега – снежинок.

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, на столе лежат силуэты вырезанных снежинок. Предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снежинки, посыпать манкой. Лишнюю манку аккуратно ссыпать на тарелку.

Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать снежинки.

- Ну, вот, сколько снежинок много красивых получилось. Мы их вместе соберем и слепим из снега друзей Снеговику.

Читайте также: