Характеристика происшествий комплексное реагирование конспект мчс

Обновлено: 05.07.2024

Цель обучения: формирование знаний, умений и навыков, позволяющих слушателям выполнять должностные обязанности диспетчера ЕДДС (с выполнением функций оператора ЦОВ).

Задачи обучения:

формирование представлений о модели создания системы-112 в Сахалинской области;

формирование навыков работы с оборудованием, специальным программным обеспечением автоматизированного рабочего мест диспетчера ЕДДС, интегрированного с системой-112

Объем подготовки: 38 часов, из которых 12 часов – теоретическая подготовка, 22 часа – практическая подготовка, 4 часа – промежуточная аттестация по дисциплине

Структура учебной дисциплины: содержание дисциплины включает в себя темы

№ 11. Природно-климатические характеристики Сахалинской области, потенциально опасные объекты, характеристики возможных ЧС в Сахалинской области

№ 12. Административно-территориальное деление и транспортная инфраструктура Сахалинской области

№ 13. Топографическая подготовка

№ 14. Характеристика происшествий, комплексное реагирование

№ 15. Правила опроса заявителей, приема и регистрации вызова

№ 16. Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЕДДС

№ 17. Работа диспетчера ЕДДС за автоматизированным рабочим местом

№ 18. Итоговое занятие: промежуточная аттестация по дисциплине

Основные образовательные технологии: лекции, практические занятия, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, консультации преподавателей, самостоятельная работа, тесты

Форма промежуточной аттестации: зачет

Планируемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

знать:

характеристику возможных чрезвычайных ситуаций, возникновение которых возможно на территории Сахалинской области;

административно-территориальное деление и транспортную инфраструктуру Сахалинской области;

характеристику происшествий и комплексное реагирование на них;

состав, порядок и особенности информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в рамках системы-112;

состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЕДДС.

уметь:

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;

определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;

использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения ЕДДС, в том числе в нештатном режиме;

определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;

иметь навыки:

    комплексного использования всех средств регистрации информации, связи и информационного обеспечения ЕДДС, как в штатном, так и в нештатном режимах;

работы за автоматизированным рабочим местом диспетчера ЕДДС, заполнения электронной карточки заявки о происшествии;

взаимодействия с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и ЧС.

совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям и их последствиям. В РФ существует двухуровневая система реагирования на чрезвычайные ситуации: территориальная и федеральная.
Основу системы реагирования на чрезвычайные ситуации на территориальном и федеральном уровнях составляют: органы управления, подготовленные к принятию решений и их реализации по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; силы ликвидации чрезвычайных ситуаций (спасательные силы общего назначения, аварийно-спасательные подразделения, нештатные спасательные подразделения и т.п.); материально-технические средства (техника, специальное оборудование, одежда, энергетические установки, продовольствие и т.д.), поступающие в распоряжение органов управления для обеспечения действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансовые резервы, предназначенные для восстановления затраченных материальных ресурсов и оплаты стоимости работ, выполняемых привлекаемыми со стороны силами и средствами; информационные ресурсы объекта в части решения задач по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (план действий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, планы городов, населённых пунктов и объектов, планы коммуникаций, систем пожаротушения, систем связи и оповещения и др.).
Создание системы реагирования на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне, определение потребности в силах и средствах, состава органов управления является обязанностью соответствующего руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления, предприятия и организации. В систему реагирования на чрезвычайные ситуации на федеральном уровне входят: ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в федеральных органах исполнительной власти; федеральные силы спасения, в состав которых входят: соединения и воинские части войск гражданской обороны, поисково-спасательная служба МЧС России, Государственная противопожарная служба, силы реагирования на морских акваториях, учреждения и организации МЧС России, обеспечивающие деятельность сил. Кроме того, МЧС России имеет ма-териальные и финансовые ресурсы, выделяемые Правительством РФ на предупреждение и ликвидацию возникающих чрезвычайных ситуаций; силы реагирования специализированные на проведение глубоководных и других работ, организации по очистке территорий от нефтепродуктов; органы управления ГОЧС федеральных органов исполнительной власти, их аварийно-спасательные формирования, ма-териально-технические, финансовые и материальные чрезвычайные резервы и ресурсы.

Электронный обучающий курс "Система-112"

Аннотация. Электронный обучающий курс "Система-112" направлен на изучение особенностей работы экстренных оперативных служб, правил реагирования на вызовы и управления в чрезвычайных ситуациях по обеспечению защиты населения и территорий.

Теоретический материал курса охватывает вопросы, связанные с нормативно-правовой базой в области создания и развития Системы-112, правилами приема и обработки вызовов по номеру "112", особенностями межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб . Рассматриваются основные характеристики происшествий, принципы принятия решений и комплексного реагирования, правила опроса заявителей, приема и регистрации вызовов, способы и порядок оказания консультативной поддержки населения, Представленный иллюстративный материал дает дополнительное пояснение необходимых действий. Нормативно-методическое обеспечение курса содержит ссылки на электронные ресурсы для получения дополнительной информации. Текущий и итоговый контроль знаний осуществляется путем выполнения тестовых заданий с автоматическим оцениванием результатов. Взаимодействие обучающихся и преподавателя организовано в рамках курса с помощью интерактивных средств.

Обучение данному курсу обеспечивает получение знаний и практических навыков, необходимых для эффективной работы в качестве диспетчера, оператора Системы-112.

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

- реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

Назначение системы-112

Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:

- анализ поступающей информации о происшествии;

Что такое номер 112?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.

В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

- реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- скорой медицинской помощи;

- аварийной службы газовой сети;

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Когда вы можете позвонить по номеру 112?

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:

- реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- скорой медицинской помощи;

- аварийной службы газовой сети;

Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

- реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- скорой медицинской помощи;

- аварийной службы газовой сети;

Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

- точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

- схему проезда к месту происшествия;

- номер телефона, с которого вы звоните;

- подробную информацию о происшествии.

Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:

- внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы);

- при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.

- при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.

Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:

- номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);

- что вы предприняли;

- адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);

Некоторые запреты по номеру 112

Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера 112 система-112 выдает оператору, номер телефона, с которого был вызов и местоположение звонившего.

К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.

Помните!

В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке.

Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору, что требуется скорая помощь.

Система-112 имеет со всеми экстренными службами прямую связь, и в случае необходимости сообщает им для немедленного реагирования всю информацию.


  • Срок обучения: 76 часов
  • Форма обучения: очно – заочное (электронное обучение с применением дистанционных технологий)
  • Режим занятий: 7-8 часов в день
  • Результат: получение удостоверения о повышении квалификации
  • Обучение завершается сдачей зачета и выдачей удостоверения установленного образца.
  • Обучение проводится на бесплатной основе согласно Плану комплектования УМЦ на текущий учебный год.


pdf

Программа подготовки операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру '112'.

  • Срок обучения: 40 часов.
  • Форма обучения: очно – заочная (электронное обучение с применением дистанционных технологий)
  • Режим практических занятий: до 8 часов в день.
  • Сроки: 3 недели
  • Результат: получение удостоверения о повышении квалификации.
ДлительностьОчное участиеЗаочное участие
72-часовая программа13600 рублей13000 рублей
36-часовая программа6800 рублей6500 рублей
24-часовая программа5000 рублей4500 рублей

Образец документа

Образец удостоверения о повышении квалификации

pdf

Программа подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстенных оперативных служб по единому номеру '112'.

1
1
1
1

Оставьте свои контактные данные и данные об организации.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей

лицензия
лицензия

pdf

Устав ГБОУ ДПО РХ 'УМЦ по ГОЧС'

pdf

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Читайте также: