Конспект занятия в ясельной группе потешки

Обновлено: 06.07.2024

Цель Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. 2. Формировать связную речь детей описание игрушки. 3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. 4. Формировать интонационную сторону речи. 5. Развивать представление об окружающем. 6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе

"Мы потешки распеваем и немножечко играем"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Мягкая игрушка – петух. Трафареты курочек, солнышка, прищепки.

Миски с горохом и фасолью. Яйца от киндер сюрпризов, корзина.

Дети сидят на стульях.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. (Здравствуйте!)

-Где же наши ушки?

-Ну а ротик – на замочек.

- Ребята, посмотрите, какой петушок пришёл к нам в гости. Что нужно сказать петушку? (здравствуй)Какой он нарядный и важный. (здравствуй)

-А что это у петушка? (. гребешок. )- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок. )- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)- Ещё говорят “шёлкова бородушка”. - Скажите петушку. («Петушок, у тебя шелкова бородушка.)- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост? ( Петушок, у тебя разноцветный хвост.)- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку!)- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Повторите, как поёт петушок? (Голосисто ).

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы тоже вспомнили. Давайте все вместе расскажем:

Петушок, петушок, золотой гребешок,Масляна головушка, шёлкова бородушка,Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?Деткам спать не даёшь?

- Как вы думаете, когда поёт петушок? ( утром) .

-А почему утром?(он всех будит)

-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём. (Хором: ку-ка-ре-ку!)

-Ребята посмотрите, кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).

- Что это?(Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).

-А чего не хватает солнышку?(лучиков).

-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).

А теперь нужно поздороваться с солнышком.

Здравствуй солнце золотое (пальцы соеденены, делая солнце)

Здравствуй небо голубое (кисти соеденены, ладони открываем вверх)

Здравствуй быстрый ручеек (пальцы сцеплены, делаем волну)

Здравствуй маленький дубок (кисти скрещены, пальцы шевелятся)

Мы живём в одном краю (обводим руками большой круг)

Всех вас очень я люблю (показываем на всех, затем прижимаем ладони к себе)

-Ребята, а я вспомнила еще одну потешку про петушка. Вы тоже? Давайте вместе расскажем:

Вот идёт петушок красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами.

Двойная бородка, чистая походка.

Рано утром встаёт, красны песенки поёт.

-Замечательная потешка. А вы знаете, что у петушка есть семья? Кто это? (курочки и цыплята).

-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.Петух зёрнышки клюёт к себе курочек зовёт…

Вот у нас курочки, давайте наших курочек украсим, подберём нашим курочкам хвостики по цвету.(подобрать прищепки к трафарету).

Дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные трафареты курочек и прищепки.

- Какого цвета у тебя курочка? А у тебя?(ответы детей).

-Какие красивые курочки у нас получились, какие нарядные. Но кажется они проголодались, их нужно покормить. А что любят курочки? (горошек).

- А чтобы у нас вырос горошек, нужно про него тоже рассказать потешку.

Сей, сей горох, поспевай горох.

Уродись горох, уродись не плох.

Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с горохом и фасолью.

- Ой, а горошек смешался с фасолью. Давайте отделим горох от фасоли и угостим наших курочек. Горошек мы оставим в мисочках, а фасоль переложим в тарелочки.

(Дети отделяют горох от фасоли, перекладывая фасоль в другую тарелку).

- Молодцы ребята, справились с заданием.

- Ребята, пока мы с вами курочек кормили, все цыплята разбежались.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

- Молодцы ребята, всех цыплят собрали.

Петушок и курочки остались очень довольны, им очень понравилось у нас. Но им пора прощаться с нами. Скажем им:- до свидания. (Дети прощаются с петушком).

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи:

Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Ход:

Ребятки, присаживайтесь, пожалуй-ста, на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчиках.

В. Сегодня я буду бабушкой. Сей-час я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

В. Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?

В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка. Расскажите петушку.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.

«Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: Ладонь вверх, указательный палец

В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

Д. Это кот (кошка).

В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

А что есть у котика?

Д. Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте, расскажем котику.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими ко-тятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Д. Глаза, уши, лапы, хвост.

В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.

В. А теперь собачкой будет Артем.

Артем надевает маску собаки и догоняет детей.

В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).

Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством.

Цель
-Знакомить детей с домашними животными, используя малые фолклорные жанры.
Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.

Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке:
Ладушки, ладушки
-Где были? Дети хлопают в ладоши.
-У бабушки
-Что ели?
-Кашку
-А пили?
-Простоквашку
Попили,поели машут руками вверх-вниз
Ши-ши полетели
На головку сели,
Ладушки запели. кладут руки на голову.
Воспитатель: Посмотрите,вот и бабушка к вам пришла. Воспитатель одевает платок на голову.
Бабушка: Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам кто у меня живёт. Бабушка ведет детей в "домик". На лавочке сидит кот -игрушка.
Воспитатель: Дети, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает?
"Бабушка" и дети гладят кота и "бабушка" читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы-показывают усы.
Зубки белые-показывают зубки
Глазки смелые-показывают глаза.
Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
Воспитатель: Как кот мурлыкает? Как кот мяукает?
Воспитатель: Мяукает котик,хочет попить молочка.Какие животные дадут бабушке молочка для кота?
Дети: Корова, коза.
Бабушка: Пойдёмте за забор и посмотрим на этих животных.
За забором стоит корова.-игрушка.
Воспитатель: Дети, кто это стоит?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это стоит корова, и говорит:"му".Как говорит корова?
Воспитатель читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта,бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: Как я ласково называла корову?
Дети: Коровушка,бурёнушка.
"Бабушка": Дети,посмотрите,какая красивая наша корова-у коровы большие добрые глаза.
Какие у коровы глаза?
Дети: большие, добрые.
Воспитатель: у Коровы маленькие рога.Где у коровы рога и какие они?
"Бабушка": Посмотрите,ребятки, кто ещё стоит тут у нас за забором ?
-за забором стоит игрушка-коза..
Дети: коза.
Воспитатель и дети рассматривают козу:на голове у козы -рога ,а говорит коза-"ме-е"
Как говорит коза7
"Бабушка" коза сказала нам -"ме-е" ,а это значит,она приглашает нас поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая-дети из пальцев строят рожки на голове.
Ножками топ-топ-топ- топают ногами.
Глазками хлоп-хлоп-хлоп- хлопают глазами.
Кто каши не ест,молока не пьёт-
Забодает, забодает,забодает.- строят рога из указательного пальца и мизинца.
"Бабушка": ребятки,кто же даст молочка нашему котику?
Дети: корова и коза.
Попил кот молока,замурлыкал ,хочет спать,а мы давайте споём ему колыбельную песенку:
Котя, Котенька,Коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать, прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

140304, Московская область, г. Егорьевск , 4 микрорайон, дом 23,

Открытый показ для воспитателей

Приобщение младших дошкольников к

воспитатель Ширяева О.Н.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Цель : Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи .

Задачи : 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом .

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки) .

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи .

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование : мягкая игрушка - заяц.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Знакомство с темой. Воспитатель загадывает детям загадку :

Кто в лесу глухом живёт,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Ответ детей (медведь)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь) .

Воспитатель вносит игрушечного медведя. Медведь здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались мишкой.

Воспитатель предлагает гостю остаться и дети описывают игрушечного мишку. Воспитатель задает детям вопросы :

1. Медвежонок большой или маленький? (маленький)

2. Какая у мишки шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (коричневый или бурый)

4. Какие ушки у него? (маленькие)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где живет? (в лесу)

Мишка косолапый
По лесу идет, (шагаем на месте)
Шишки собирает,
Песенки поет. (наклоны вперед)
Вдруг большая шишка
Прямо мишке в лоб, (ладошкой трогаем лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Медведь: Ой, ребята, я устал. Пора мне в лес отправляться. До свидания. Мне у вас очень понравилось.

Читайте также: