Грач лепка в подготовительной группе конспект

Обновлено: 05.07.2024

Данная деятельность предназначена для детей старшей группы с задержкой психического развития. Цель занятия: уточнять и обогащать словарный запас по данной теме. Формировать умение лепить птицу, составляя ее из отдельных частей. Совершенствовать технику лепки.

Оценить 666 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности

по образовательной области

в старшей группе компенсирующей направленности

Занятие подготовил и провел:

Забельская Анжелика Владимировна

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнять и обогащать словарный запас по данной теме. Формировать умение лепить птицу, составляя ее из отдельных частей. Совершенствовать технику лепки.

Коррекционно - образовательные задачи:

-Упражнять в назывании частей тела птицы, соотносить с геометрической фигурой.

- Закрепить умение работать по мнемотаблице.

- Совершенствовать умение правильно употреблять предлоги: к, на, с, под, за.

- Развитие связной речи.

- Уточнять и обогащать словарный запас по данной теме.

- Учить давать ответы полным предложением.

- Активизировать зрительное внимание, слуховое восприятие.

- Формировать мыслительную активность.

- Формировать умение лепить птицу, составляя ее из отдельных частей.

- Закрепить умение пользоваться стекой.

- Координировать речь с движением.

- Учить слушать речь взрослого.

- Развивать тонкую моторику рук.

- Развивать воображение, мышление, положительные эмоции.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, самостоятельно планировать свои действия.

- Воспитание доброжелательности, усидчивости, уверенности в себе.

- Формировать навык умения работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

- Наблюдения за изменения в природе.

- Рассматривание картин и иллюстраций о весне, о птицах.

- Загадки о перелётных птицах.

- Чтение стихотворений о перелётных птицах, о весне.

- Картинки с изображением перелётных птиц, дерева.

- Магнитная доска, магниты.

- Материал для лепки: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

- Загадывание загадки о весне.

- Называние перелётных птиц.

- Загадка о граче.

- Объяснение и показ способа лепки.

- Учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

- Активизировать и тренировать зрительные функции различения и фиксации.

Воспитатель предлагает детей провести разминку:

Доброе утро – все люди говорят – приветствие правой рукой.

Доброе утро – улыбки дарят – руки вперед.

Доброе утро – птицы поют – машут руками, как крыльями.

Доброе вести по свету несут – руками делают большой круг.

Включается запись с пением птиц.

- Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поёт?

Если снег повсюду тает, день становится длинней.

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна).

- Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.

(У птиц есть туловище. У птиц есть голова. У птиц есть два глаза. У птиц есть клюв. У птиц есть два крыла. У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост. Тело птиц покрыто перьями).

- К чему подлетел скворец? (К дереву).

- Где сидит грач? (На дереве.)

- Где спрятался журавль? (Под деревом).

- Кукушка залетела куда? (За дерево).

- Молодцы! Предлагаю вам отдохнуть!

- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится. (Педагог просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка. Далее называет птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу).

- Предлагаю вам слепить перелётную птицу, а какая это будет птица вы узнаете, отгадав загадку: черный, проворный, кричит" крак", червякам враг. (Это грач).

- Какой формы у птицы туловище, голова, клюв? (туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый).

- Чем покрыто тело птицы? (перьями).

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно лепить птицу.

- Разделим кусок пластилина на 2 равные части, используя стеку.

- С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем).

- С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

- Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части.

- Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар).

- Присоединяем голову к шее, сглаживаем места соединения.

- Вытягиваем на голове клюв: прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд.

- Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья.

- Стекой рисуем глаза, оперение.

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Помахать крыльями-ладошками.

Первый грач испек пирог, а второй ему помог,

Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого.

Третий грач накрыл на стол, а четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал и пирог у них склевал.

Постучать пальцами по коленям.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно загибать пальчики.

Выходи грачей считать!

Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

Самостоятельная деятельность детей (в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, регулирует деятельность детей).

- Какую птицу вы сегоднялепили? Чья птица вам понравилась больше всего? Почему? Каждый из вас постарался! Предлагаю вам покормить своих грачей, посадив их в кормушку.

Цель: развивать интерес к лепке, аккуратно пользоваться пластилином.

Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Материалы: дерево, колечко, картинка с изображением грача, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Дети сидят на стульчиках.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

В стороны посмотрели,

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ рассматривает её с детьми, задаё т вопросы:

Как называется эта птица? (Грач)

Какого цвета Грач? (Чёрного)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким;

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части;

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем);

5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх);

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части;

7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар);

8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения);

9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд);

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья;

12. стекой рисуем глаза, оперение.

Десять маленьких грачат.

На две группы разделились.

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Как называют этих птиц? (Грачи)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

Грачи - киричи,

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей. Все вместе оценивают работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в подготовительной группе

Разработала воспитатель подготовительной группы Дмитриева Ю.В.

Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей.

1. Отразить в лепке впечатление о весеннем явлении - прилёт грачей.

2. Развивать мелкую моторику рук, используя в худ. лепке технические приёмы: отрывание, раскатывание, растягивание пластилина на картоне по контуру.

3. Формировать представление о ранней весне, о грае (внешние признаки, повадки)

4. Обогащать активный словарь : ранняя весна, грач, грачовник, журчит, звенит, тает.

5. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: -художественно-эстетическая; - физическая; -познавательная; - речевая; - социально-коммуникативная

Методы и приёмы :

-слушание голосов птиц

-опора на знание детей

Вводная часть занятия:

- Послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- По каким признакам вы узнали, что это весна?

Воспитатель: - Назовите, какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: А какой первый весенний месяц? Как его в народе называют? (зимородком, капельником, грачевником)

Воспитатель: У меня, ребята, есть картина, посмотрите как художник Саврасов изобразил весну. Какая весна на этой картине ранняя или поздняя? Почему вы так думаете? Докажите.

Воспитатель: Назовите приметы ранней весны.

Воспитатель: Да, ребята, грачи прилетают первыми из всех птиц. А что они делают, когда прилетают? (кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, личинок)

Воспитатель: Из чего вьют гнезда? Для чего им нужны гнезда? Как называются птенцы грача? А как называется то место, где находится много грачиных гнезд?

- А теперь рассмотрим грача на картине.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель показывает макет березок: Помните, ребята, мы с вами на прошлом занятии делали березы из веток и бумаги. Похожи эти березы на те, что на картине? Кого не хватает на березах?

Основная часть занятия:

Воспитатель: Что мы можем сделать? Да, мы можем слепить грача, что бы наша картина была похожа на картину Саврасова.

б) Показ и анализ образца.

Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета птица?

- Из каких частей состоит птица? - Какое по форме туловище грача? (овальное) - Какая по форме голова?

- Что по размеру больше голова или туловище? - Какие по форме крылья?

- Сколько у птицы крыльев?

- Где расположены крылья по отношению к туловищу?

- Какие крылья по цвету?

- Какой формы хвост?

- Где расположен хвост?

- Какой формы клюв?

- Где расположен клюв?

- Какого цвета клюв у грача?

- Как мы скажем: Какой грач?

в) Составление последовательности выполнения работы.

- С чего мы начнем? У вас лежит пластилин четного, желтого и зеленого цвета. Для чего нужен этот пластилин? Делим кусок черного пластилина на 3 части:( большая часть для туловища, поменьше для головы, и еще для крыльев) - Какой формы туловище?

- Как слепить овал?

- Получилось туловище. Из туловища вытягиваем хвост.

- Какой формы голова? Как слепить голову?

- Теперь нужно соединить туловище и голову. Как это сделать, что бы голова держалась крепко?

- Ребята, а кто мне скажет, как нужно сделать крылья?

-Как мы сделаем клюв?

- Теперь слепим подставку под птицу. Скатаем столбик и прикрепим к туловищу.

г) Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал, И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходы грачей считать.

д) Повторение последовательности выполнения работы.

- Давайте еще раз, по - цепочке, повторим в какой последовательности мы будем выполнять задание.

е) Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте приступать к изготовлению наших грачей.

Во время лепки звучит музыка " Голоса птиц".

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет своих действий.

Например: - Что нужно слепить сначала? - Что нужно делать дальше?

- Что ты уже сделал? - Что еще предстоит доделать?

з) Анализ детских работ. - Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились грачи, давайте оживим свою картину, поставим наших грачей к березам. - Ребята, сколько у нас получилось птиц? Давайте их посчитаем

- Посмотрите теперь внимательно и скажите, какая птица вам понравилась больше всего? Почему? (все части тела расположены правильно). - Как мы назовем картину?


Грачи – невзрачные черные птички небольшого размера. Внешне эти птицы очень похожи на своих родственниц ворон. Поэтому встретив на прогулке с ребенком грача, вы запросто можете перепутать его с обыкновенной вороной. Это перелетные птицы, но нередко они остаются зимовать в больших городах. Изучив сегодняшний мастер-класс, вы научитесь создавать грача из пластилина своими руками.

Для лепки птицы необходимо приготовить несколько инструментов и основной материал:

  • пластилин черного и серого цвета для лепки пернатого;
  • пластилин коричневого, розового и зеленого оттенка для лепки подставки;
  • нож и стека;
  • проволока для фиксирования лапок.


Как сделать из пластилина грача


Шаг 1. Разогрейте черный брусочек, тщательно размяв его в ручках. Скатайте его в толстую колбаску. Разрежьте колбаску на три приблизительно равные части.



Из первого кусочка создайте голову грача. Скатайте его в шарик. Нижнюю часть заготовки немного вытяните, чтобы образовалась вот такая юбочка.



Шаг 2. Далее из второго кусочка вылепите туловище птицы. Придайте массе каплеобразную форму. Соедините туловище с головой при помощи спички или зубочистки.




Шаг 4. После чего из третьего кусочка сформируйте верхнюю часть лапок и кончик хвоста. Надежно прикрепите детали к туловищу.



Шаг 5. Из серой массы создайте острый клюв. Также над клювом разместите крошечные глазки.



Шаг 6. Если создать данную поделку без дополнительной подставки, то она постоянно будет падать и деформироваться. Поэтому вылепите из коричневого пластилина подставку в виде ветки. На заготовку налепите пальчики-колбаски птицы. Обкатайте отрезки проволоки оранжевой массой и присоедините их к верхней части лапок. Затем зафиксируйте поделку на ветке.




Шаг 7. Чтобы поделка выглядела более красочной, дополните ветку ярко-зелеными листиками и розовыми цветочками. Прикрепите их к кончикам ветки. Серединки бутонов украсьте мелкими бусинами.

Читайте также: