Говорим правильно конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе

Обновлено: 07.07.2024

Клещенко Светлана
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы.

Коррекционно-образовательные: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие : уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел

-желтогрудая, весёлая, юркая – синица

-драчливый, весёлый, шустрый – воробей

-красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь

- белобокая стрекотунья и воровка – сорока

- чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями – ворона.

2. Объявление темы.

Логопед : Ребята, что общего у этих птиц? (ответы детей) Сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка. Он не умеет правильно строить предложения, а потом из предложений составлять рассказ. Давайте научим Незнайку составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

3. Составление рассказа.

-Почему дети решили сделать кормушку?

-Что им для этого понадобилось?

-Где дети повесили кормушку?

-Кто с радостью прилетел к кормушке?

-Как нужно заботиться о птицах зимой?

Далее дети описывают события, происходящие на картинках.

Сел на ветку снегирёк.

Ветерок подул слегка

Обсушил нам снегирька.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей ещё раз внимательно рассмотреть картинки, дать имена детям. И начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку. (рассказы детей)

Логопед : Ребята, давайте поможем Незнайке найти и назвать зимующих и перелётных птиц.

Вывешивается кормушка с птицами (воробей, синица, снегирь, ласточка, скворец). Дети должны найти птиц, которых зимой не встретишь у кормушки. И объяснить почему.

7. Итог занятия.

-О чём составляли рассказ?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Как можно помочь птицам зимой?

Логопед : Вот Незнайка теперь и ты умеешь составлять рассказ. А теперь я предлагаю пойти на улицу и разложить корм в наши кормушки.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Воспитателя.

Перспективно-тематический план работы по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Утверждаю: Заведующая МБДОУ ___ Перспективно-тематический план работы по развитию связной речи в подготовительной логопедической.

Речевые нарушения у детей при общем недоразвитии речи (ОНР) носят системный характер. Помимо дефектного произношения имеет место недоразвитие лексико—грамматического строя речи. Связная речь у детей с ОНР самостоятельно не формируется. Необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, предполагающая проведение специальных коррекционно—развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи.

· конспекты фронтальных занятий I, II, III периодов обучения;

· три тетради взаимосвязи работы логопеда и воспитателя;

· конспекты занятий по развитию связной речи и демонстрационный материал к ним.

В данном пособии вниманию педагогов предлагается перспективный тематический план и 32 конспекта занятий по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе. Конспекты занятий рассчитаны на три периода обучения. Каждую неделю, начиная с третьей недели сентября, проводится по одному занятию.

На занятиях, составленных с учетом основных дидактических принципов, используются следующие виды работы:

· составление описательного рассказа с опорой на схему;

· пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут
Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто
Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть.
Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете
интересуется.

Однажды Димка спросил меня:
- А мы с тобой где?
- В квартире, — ответил я своему другу.
- А еще где?
- В доме.
- А дом где?
- На улице.
- А улица?
- В Москве.
- А Москва?
- В России, — объяснил я. —
Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. —
А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну,
и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- А как?

- По всякому можно, — сказал я, — лучше
всего, конечно пешком по стране пройти или на
лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на
машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже
неплохо.

- Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете.
Всего, конечно, не увидишь, но кое—что.
- Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух
захватило. Под нами лежали…

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
/Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;
поворот влево./

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем
его просто Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно,
Димка всем на свете интересуется. Однажды Димка спросил меня:
- А мы с тобой где?
- В квартире, — ответил я своему другу.
- А еще где?
- В доме.
- А дом где?
- На улице.
- А улица?
- В Москве.
- А Москва?
- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- А как?
- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на
лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе
прокатиться тоже неплохо.
- Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что.
- Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия

по развитию связной речи

в старше – подготовительной группе

· отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);

· учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;

· обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;

· обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные:

· воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;

· учить понимать свои чувства и чувства других людей;

· учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

· развивать зрительное и слуховое внимание;

· совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

· развивать общую и мелкую моторику;

· развивать мыслительные процессы.

Предварительная работа:

Ход занятия

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей. Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.

Логопед: «Я на ножке покручусь

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей .

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что?

Достает из корзинки письмо.

Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

Красная шапочка – добрая.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

Логопед: Как бы вы назвали эту картину?

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе?

Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете?

Расскажите мне, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

(На елочке висят картинки животных).

Назовите членов медвежьей семьи?

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисенок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок.

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Ложка – Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

Читайте также: