Гладкий бег конспект урока 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Ваше до машнее задание состояло в ра зучивании размино чного к омплек са перед бег овыми нагрузка ми.

выпады вперед . в лево - вп раво ). На помню, что бо льшие нагрузки без пре дварительной по дго товки,

об учающихся пров одит раз огрева ющее - размино чн ый к ом плекс , об учающиеся, под ру к ово дст во м

учителя, к орректиру ют х од заня ти я.). Учитель следит за правильностью выполнения у пражне ний всеми

Мо тивирование: роль п едагога , на резу ль т а т (п олучение оценки), оздо ровление и развитие организма .

Всего у п ражнений к омплек са – 10, 1 ошибка – от лично, 2 - 3 ошибки – х орошо, 3 - 5 у довлетворительно.

Сего дня мы с вами изу чаем технику спри нтерск ого бе га. Вы должны на учиться стартов о му разгону ,

желанию) . Не произво дится учет времени, об учающие ся разделены по у ровню физиче с к ого развития,

Т еперь мы с вами знаем, к ак бега ть н а к ороткие дистанции. Пришло время попробова ть себя в ро ли

спортсмена - спринтера, работающег о в к ом анде. Мы уж е бегали в к ом а ндных эстафет ах, но теперь вы

мо жете де ла ть это правильн о, зная технику бега на к ороткие дистанции. (Выбираются 2 к апитана (по

графику очере дно сти), капитаны набирают себ е к ома нды (поочередно, по о дному ) и распределяют по

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Оргмомент. (3-5 мин)

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению спринтерского бега, вы уже знаете, что такое гладкий бег, производящийся с равномерной скоростью. В отличие от него, спринтерский бег на короткие дистанции (30-400м) осуществляется с максимальной скоростью.

Цель этапа: вовлечь обучающихся в учебную деятельность.

Усиление мотивации к изучению нового материала, к здоровому образу жизни;

Развитие логики, навыков общения.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности.

Методы работы: фронтальный, групповой (диалог, беседа), создание проблемной ситуации (вопрос о цели изучения материала).

Настрой учащихся: позитивный (Особенность класса – желание заниматься и изучать физическую культуру)

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

Разминка. ОРУ. (8 -10 мин)

Ваше домашнее задание состояло в разучивании разминочного комплекса перед беговыми нагрузками. (Состав комплекса: ОРУ на основные группы мышц, бег с высоким подниманием колена и стопы, выпады вперед . влево - вправо). Напомню, что большие нагрузки без предварительной подготовки, приводят к травмам и низкому тренировочному эффекту занятий.

Кто желает побывать в роли учителя и провести разминку? Остальные ученики класса в случае неправильности очередности или техники выполнения упражнения сделать замечание. (Один из обучающихся проводит разогревающее-разминочный комплекс, обучающиеся, под руководством учителя, корректируют ход занятия.). Учитель следит за правильностью выполнения упражнений всеми обучающимися. 5-8 мин.

Цель: подготовить организм обучающихся к физическим нагрузкам.

Проведение разогревающего комплекса.

Совершенствование навыков выполнения ОРУ.

Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья.

Критерии достижения цели: упражнения проведены в должной последовательности и темпе.

Возможные действия педагога (маловероятно в данном классе):

К сожалению, желающих получить хорошую оценку не нашлось, поэтому повторим разминочный комплекс упражнений перед бегом. Проведение разминки.

Методы: групповой, фронтальный, игровой (роль преподавателя обучающимся).

Мотивирование: роль педагога, на результат (получение оценки), оздоровление и развитие организма.

Критерии оценки за проведение разминки:

Всего упражнений комплекса – 10, 1 ошибка – отлично, 2-3 ошибки – хорошо, 3-5 удовлетворительно.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Техника спринтерского бега. (12-15 мин.)

Сегодня мы с вами изучаем технику спринтерского бега. Вы должны научиться стартовому разгогну, бегу на дистанции и финишу, а так же повторить технику высокого старта.

Цель: научить технике спринтерского бега.

Совершенствование техники высокого старта.

Разучивание техники спринтерского бега (стартового разгона, бега на дистанции и финиша).

Развитие скоростно-силовых, координационных способностей.

Воспитание желания заниматься физической культурой и спортом.

Объясняется техника спринтерского бега:

Внимание, важная информация, не знание которой приведет к низким результатам.

При первых шагах синхронная работа рук и ног – первые шаги быстрые короткие, мощные пружинистые. Каждый очередной беговой шаг больше предыдущего. При стартовом разгоне бегун в согнутом положении, с каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Финиш (не замедлять скорость бега при приближении к финишу, избегать перепрыгивания финишной линии).

Обучающиеся разделяются на пары преподавателем (по уровню физического развития).

Ученики в парах поточным методом пробегает дистанцию 30м. Старт и производят представители физкультурного актива класса, преподаватель сбоку беговой дорожки корректирует технику бега.

Формы представления нового материала: рассказ, практический работы, поточный метод, индивидуальной работы

Критерии уровня внимания: обучающиеся задают вопросы, по ходу объяснения и выполнения упражнения

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

- описание критериев, позволяющих определить степень освоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Теперь мы с вами знаем, как бегать на короткие дистанции. Пришло время попробовать себя в роли спортсмена-спринтера, работающего в команде. Мы уже бегали в командных эстафетах, но теперь вы можете делать это правильно, зная технику бега на короткие дистанции. (Выбираются 2 капитана (по графику очередности), капитаны набирают себе команды (поочередно, по одному) и распределяют по этапам. 4 этапа на 200 м круге. Учитель дает старт и находится во внутреннем радиусе круга, корректируя технику бега обучающихся)

Цель: совершенствовать технику бега на дистанции в спринтерском беге.

1.Закрепление техники бега на короткие дистанции.

2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.

3. Воспитание чувства ответственности (работа в команде).

Соревновательный , групповой, индивидуальной работы, поточный

Правильная техника бега на дистанции (старт небольшими частыми шагами, постепенное увеличение шага, сохранение скорости до финиша)

При необходимости, отдельным учащимся выдаются шпаргалки по технике спринтерского бега для выполнения домашнего задания

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задания на дом;

- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. Бег с ускорениями 20-40 м. (2-3 мин)

Для правильного физического развития не достаточно только занятий физической культурой на уроках, чтобы стать сильным и физически развитым необходимы занятия дома. Вам предлагается комплекс утренней гимнастики (объяснение незнакомых элементов комплекса), для выполнения которого необходимо 3-5 минут. Вы изучаете его самостоятельно. Его необходимо выполнять каждый день, при небольшой затрате времени вы достигнете большего уровня физического развития, по отношению к детям которые его не выполняют, укрепите свое здоровье.

Следующий элемент Д.З. – бег (3-5минут) с ускорениями 20-40м, для развития ваших скоростных качеств, которые необходимы каждому человеку, как мы выяснили сегодня.

Цель: общефизическое развитие обучающихся, совершенствование навыков спринтерского бега.

Систематизация занятий физической культурой.

Формирование привычек здорового образа жизни.

Воспитание потребности и умения применять физические упражнения для укрепления своего здоровья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока: Физическая культура

Бобренок Ю.Н.

Урок № 5 Дата__________ 5 класс

Тема: Бег 1000 м. без учета времени, подвижные игры.

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.

· формирование навыков техники гладкого бега 1000 м;

· развитие основных двигательных качеств;

· развитие основных двигательных качеств в процессе выполнения специальных упражнений.

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Вид урока: легкая атлетика.

Место проведения: стадион .

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

· Секундомер 1 шт.

Планируемый результат:

Метапредметные:

· Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

· Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов;

· Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

· Умение организовывать учебное сотрудничество в группе. Владение культурой речи, ведение диалогов доброжелательной и открытой форме.

Личностные (физическая культура):

· Анализ и объективное оценивание результатов собственного труда;

· Осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения;

· Овладение навыками бега на короткие дистанции;

· В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткие дистанции;

· Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

· Соблюдать требования техники безопасности.

Части урока

Учебные задачи

Методические

указания в т.ч. инклюзивное обучение

Вводно-подго-товительная часть

5) перекатом с пятки на носок,

6. Бег
1) Медленном темпе;
2) приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед;
7. Упражнения для разминки: Перестроение в колону по два, через центр с поворотом на лево;

7.1. Руки на пояс, наклоны головой влево, вправо, вперед, назад;

7.2. Встать на носки и опустится на пятки

7.3. Разминаем кисти рук;

7.4. Руки к плечам, круговые вращения в плечевом суставе; 7.5.Наклоны в стороны, руки на поясе;

7.6. Выпады глубокие с опорой на пол;
7.7. Перекаты, переносим центр тяжести с право на лево
7.8.Из упора стоя наклон касаясь пола;
7.9.Опускаемся в упор, лежа и поднимаемся 10 раз.

Построение в шеренгу, проверка наличия формы, готовность к уроку.

Вовремя выполняя упражнение в ходьбе и беге, следить за осанкой, соблюдать дистанцию, следить за дыханием, выполнять правильно.

Сигнал к смене бега подается голосом.

Подготовить организм и основные мышцы и суставы к работе в основной части.

Основная часть

1. Специально подготовительные упражнения для овладения техники гладкого бега

1. Развитие скоростных способностей.

2.Высокий старт и стартовый разгон.

3. Развитие скоростной выносливости.

4. Движения руками на месте (как при беге по повороту)

5. Равномерный бег с невысокой скоростью по виражу дорожки

6. Бег с ускорением по повороту

7. Бег по кругу диаметром 18–20 м с

8. Бег с ускорением на повороте с выходом на прямую

9. Бег с ускорением на прямой с входом в поворот

10. Медленный бег 1000 м

Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных качеств.

Высокий старт до 50м, бег с ускорением до 100 м..

Гладкий бег (сериями по 20 – 25 сек.). Специальные беговые упражнения.

При объяснении техники отметить основные моменты, отличающие бег по повороту от бега по прямой (наклон туловища, работа рук, постановка стоп.) Выполнять на дорожках с большим радиусом поворота (дорожки 6–8)

Руки расслаблены. Скорость невысокая

Разделить учащихся на две команды. Следить за правилами игры, соблюдение техники безопасности.

Заключительная часть

1. Упражнения для восстановления: - в ходьбе со сменой положения рук;

2. Подведение итогов урока. 3. Рефлексия.


5. Организованный уход со стадиона

Специальные восстанавливающие упражнения

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по парам и группам и индивидуально.

Выполнить упражнения дома на развитие силы: подтягивание из виса на высокой перекладине 5 раз

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 6. Лёгкая атлетика

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.04.2021 816
  • DOCX 21.1 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бобренок Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии “Индивидуализация обучения”.

  • между ГОСО и личностными результатами учащихся;
  • между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения.

Новизна методики данного урока заключается в следующем:

Две команды в ходе игры в шашки выполняют общее задание (бег 54м) в том случае, если шашка после хода защищена. Индивидуальное задание получает каждый игрок после того, как соперники “срубили шашку”. Заранее оговаривается выполнение индивидуального упражнения у каждого одно и то же или в процессе игры учащиеся меняются индивидуальным “штрафом” по принципу “круговая тренировка”.

Если команда затрудняется, то можно обратиться за помощью к гостям. За помощь команда получает фишку, за которую в конце игры в случае ничейного результата выполнение упражнения всей командой обязательно.

Данный проект представляет собой модификацию прежнего опыта.

Вводно – подготовительная часть.

  1. Психологический настрой на работу.
  2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.

И.П. – о.с. счет 1 – правую ногу на скамейку, руки вперед. 2-о.с., 3-4 с другой ноги.

И.П. – о.с. счет 1 – правую на скамейку, руки согнуты в локтевых суставах. 2 – приставить левую на скамейку. 3- правую вниз. 4- приставить левую.

1-шаг правой на скамейку. 2-мах левой назад, руки вверх. 3-поставить маховую на пол. 4- приставить правую.

И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1- левую скрестно на скамейку, руки влево. 2- и.п.

И.П. – о.с. (левым боком к скамейке). 1- правую скрестно на скамейку, руки вправо. 2- и.п.

И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – мах левой в сторону, руки вверх. 3 – поставить маховую на пол. 4 – приставит правую.

То же самое но с другой ноги.

И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – приставить левую. 3 – спуститься с другой стороны правой. 4 – приставить левую.

То же самое но с другой ноги.

Основная часть.

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.

Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением (“рваный бег”).

2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.

Содержание Дозировка Методические указания
1 Построение, деление на 2 команды. “Жеребьевка” 1 мин
2 Команды играют в шашки. После каждого хода команда выполняет бег 54м 25 мин. Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода.
3 Если у команды “срубили” шашку, то она обязана выполнить “штрафное задание” Индивидуальные “штрафные задания:

прыжки через скамейку,

прыжки через скакалку,

поднимание туловища из и. п. лежа на спине.

Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.
  2. Самостоятельное оценивание.
  3. Домашнее задание.
Содержание Дозировка Методические указания
1 Ходьба, упражнения на восстановление дыхания 1 минута Обратить внимание на осанку.
2 Подведение итогов игры. Выявление команды – победительницы 1 минута 30 секунд При определении победителей

Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 2 км.

Литература:

1. Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание – 2-е дополненное и переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 144с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Оргмомент. (3-5 мин)

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению спринтерского бега, вы уже знаете, что такое гладкий бег, производящийся с равномерной скоростью. В отличие от него, спринтерский бег на короткие дистанции (30-400м) осуществляется с максимальной скоростью.

Цель этапа: вовлечь обучающихся в учебную деятельность.

1)Усиление мотивации к изучению нового материала, к здоровому образу жизни;

2)Развитие логики, навыков общения.

3)Воспитание дисциплинированности, коммуникативности.

Методы работы: фронтальный, групповой (диалог, беседа), создание проблемной ситуации (вопрос о цели изучения материала).

Настрой учащихся: позитивный (Особенность класса – желание заниматься и изучать физическую культуру)

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

Разминка. ОРУ. (8 -10 мин)

Ваше домашнее задание состояло в разучивании разминочного комплекса перед беговыми нагрузками. (Состав комплекса: ОРУ на основные группы мышц, бег с высоким подниманием колена и стопы, выпады вперед. влево - вправо). Напомню, что большие нагрузки без предварительной подготовки, приводят к травмам и низкому тренировочному эффекту занятий.

Кто желает побывать в роли учителя и провести разминку? Остальные ученики класса в случае неправильности очередности или техники выполнения упражнения сделать замечание. (Один из обучающихся проводит разогревающее-разминочный комплекс, обучающиеся, под руководством учителя, корректируют ход занятия.). Учитель следит за правильностью выполнения упражнений всеми обучающимися. 5-8 мин.

Цель: подготовить организм обучающихся к физическим нагрузкам.

1)Проведение разогревающего комплекса.

2)Совершенствование навыков выполнения ОРУ.

3)Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья.

Критерии достижения цели: упражнения проведены в должной последовательности и темпе.

Возможные действия педагога (маловероятно в данном классе):

К сожалению, желающих получить хорошую оценку не нашлось, поэтому повторим разминочный комплекс упражнений перед бегом. Проведение разминки.

Методы: групповой, фронтальный, игровой (роль преподавателя обучающимся).

Мотивирование: роль педагога, на результат (получение оценки), оздоровление и развитие организма.

Критерии оценки за проведение разминки:

Всего упражнений комплекса – 10, 1 ошибка – отлично, 2-3 ошибки – хорошо, 3-5 удовлетворительно.

3

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Техника спринтерского бега. (12-15 мин.)

Сегодня мы с вами изучаем технику спринтерского бега. Вы должны научиться стартовому разгогну, бегу на дистанции и финишу, а так же повторить технику высокого старта.

Цель: научить технике спринтерского бега.

1)Совершенствование техники высокого старта.

2)Разучивание техники спринтерского бега (стартового разгона, бега на дистанции и финиша).

3)Развитие скоростно-силовых, координационных способностей.

4)Воспитание желания заниматься физической культурой и спортом.

Объясняется техника спринтерского бега:

Внимание, важная информация, не знание которой приведет к низким результатам!

2.При первых шагах синхронная работа рук и ног – первые шаги быстрые короткие, мощные пружинистые. Каждый очередной беговой шаг больше предыдущего. При стартовом разгоне бегун в согнутом положении, с каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

3.Финиш (не замедлять скорость бега при приближении к финишу, избегать перепрыгивания финишной линии).

Обучающиеся разделяются на пары преподавателем (по уровню физического развития).

Ученики в парах поточным методом пробегает дистанцию 30м. Старт и производят представители физкультурного актива класса, преподаватель сбоку беговой дорожки корректирует технику бега.

Формы представления нового материала: рассказ, практический работы, поточный метод, индивидуальной работы

Критерии уровня внимания: обучающиеся задают вопросы, по ходу объяснения и выполнения упражнения

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

- описание критериев, позволяющих определить степень освоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Теперь мы с вами знаем, как бегать на короткие дистанции. Пришло время попробовать себя в роли спортсмена-спринтера, работающего в команде. Мы уже бегали в командных эстафетах, но теперь вы можете делать это правильно, зная технику бега на короткие дистанции. (Выбираются 2 капитана (по графику очередности), капитаны набирают себе команды (поочередно, по одному) и распределяют по этапам. 4 этапа на 200 м круге. Учитель дает старт и находится во внутреннем радиусе круга, корректируя технику бега обучающихся)

Цель: совершенствовать технику бега на дистанции в спринтерском беге.

1.Закрепление техники бега на короткие дистанции.

2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.

3. Воспитание чувства ответственности (работа в команде).

Соревновательный, групповой, индивидуальной работы, поточный

Правильная техника бега на дистанции (старт небольшими частыми шагами, постепенное увеличение шага, сохранение скорости до финиша)

При необходимости, отдельным учащимся выдаются шпаргалки по технике спринтерского бега для выполнения домашнего задания

5

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задания на дом;

- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. Бег с ускорениями 20-40 м. (2-3 мин)

Для правильного физического развития не достаточно только занятий физической культурой на уроках, чтобы стать сильным и физически развитым необходимы занятия дома. Вам предлагается комплекс утренней гимнастики (объяснение незнакомых элементов комплекса), для выполнения которого необходимо 3-5 минут. Вы изучаете его самостоятельно. Его необходимо выполнять каждый день, при небольшой затрате времени вы достигнете большего уровня физического развития, по отношению к детям которые его не выполняют, укрепите свое здоровье.

Следующий элемент Д.З. – бег (3-5минут) с ускорениями 20-40м, для развития ваших скоростных качеств, которые необходимы каждому человеку, как мы выяснили сегодня.

Цель: общефизическое развитие обучающихся, совершенствование навыков спринтерского бега.

1.Систематизация занятий физической культурой.

2.Формирование привычек здорового образа жизни.

3.Воспитание потребности и умения применять физические упражнения для укрепления своего здоровья.

Читайте также: