Гимнастические упражнения прикладного характера конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

Задачи урока:

1. Формирование правильной осанки;

2. Развитие силы, гибкости и ловкости;

3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

II.Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики;
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

ВложениеРазмер
Конспект урока на тему: "Гимнастика" 22.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

для обучающихся 1 класса

Студентка: Никулина Анастасия Дмитриевна

Учитель: Сыркин Константин Георгиевич

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики

Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

1. Формирование правильной осанки;

2. Развитие силы, гибкости и ловкости;

3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

II.Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики;
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №148

Инвентарь: гимнастические маты

Дата проведения : 30.01.2018 год

Подготовительная часть (15 минут)

1) Приветствие. Построение в шеренгу, команды на равнение в шеренге.

2) Строевые упражнения

3) Упражнение на осанку:

- ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь;

- перекаты с пятки на носок, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

«НОВОЧЕРКАССКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

Цикл специальных дисциплин и физической подготовки

Учебн ый предмет : Физическая культура

Начальник цикла СД и ФП-

подполковник внутренней службы

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведения практических занятий

на 1 курсе

Раздел 2. Прикладная гимнастика

Руководи тель физического

воспитания цикла СД и ФП

Раздел 2. Гимнастика

Изучение и закрепление технике выполнения упражнения сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание и разгибание рук на брусьях, подтягивание на перекладине, КСУ.

Укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.

Тренировка вестибулярного аппарата, развитие ловкости.

Обучать технике выполнения упражнения сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание и разгибание рук на брусьях, подтягивание на перекладине, КСУ.

Развивать выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость силу.

Воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество, трудолюбие, дисциплинированность.

Тип урока : обучающий

Метод проведения : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой.

Время : 2 часа (90 минут)

Подразделение: учебный взвод

Форма одежды: спортивная

Материальное обеспечение: гимнастический зал, спортивный зал.

Тема 2.1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Занятие № 21 (2 часа)

I. Подготовительная часть – 25 минут.

Построение. Проверка наличия личного состава. Осмотр внешнего вида. Опрос самочувствия. Объяснение содержания и цели занятия.

Выполнение строевых приемов и действий на внимание.

Бег различными способами: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с

выносом прямых ног вперед, многоскоки и т.д.

Общеразвивающие, специальные и подготовительные упражнения.

Обучающиеся находятся в двухшереножном строю.

Выполнить повороты на месте и в движении.

Упражнения проводить в колонне по два.

Общеразвивающие упражнения на месте проводить в колоне по четыре.

Указать на необходимость психологического настроя на серьезную и целенаправленную работу по освоению всех подготовительных и специальных упражнений.

II. Основна я часть - 60 минут

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа .

Подводящие упражнения к сгибание и разгибание рук в упоре лежа .

Эстафета с медицинскими мячами в руках:

- кувырок в перед;

- пролезть в сквозь препятствие;

- залезть на канат.

Заминочный бег с заданием на координацию движения.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из исходного положения (ИП):
упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.
Стопы упираются в пол без опоры.

Ошибки (попытка не засчитывается):

hello_html_m4746919c.jpg

Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью выполняется из исходного положения (ИП):
руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.
Стопы упираются в пол без опоры.

Суворовец, сгибая руки, прикасается грудью к переднему краю гимнастической скамьи, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания .

hello_html_468849e2.jpg

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу ноги на гимнастической скамейке, выполняется из исходного положения (ИП):
упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.
Стопы стоят на скамейке.

Взвод делится на две команды, каждой команде дается по два набивных мяча (медицинский мяч – 2кг.)

- набивные мячи находятся в руках с переде иле по бокам.

- мячи кидают в перед и выполняют кувырок.

- мячи положить возле каната, залазить на канат любыми способами, коснутся край каната.

Комплекс силовых упражнений:

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2х10.

- в упоре лежа поднос ног к грудной клетке 2х10.

- приседания с выпрыгиванием в верх 2х10.

Заминка позволяет вернуть организм в состояние покоя, стимулируя выведение побочных продуктов метаболизма (молочной кислоты), и способств ует улучшению циркуляции лимфы и кровоснабжения, восстанавливая мышцы.

III . Заключительная часть - 5 минут

Приведение организма в относительно спокойное состояние. Опрос самочувствия.

Подведение итогов занятия.

Упражнения на дыхание и расслабление мышц в сочетании с элементами самомассажа.

Отметить успехи и недостатки обучающихся.

Занятие № 22 (2 часа)

I. Подготовительная часть – 25 минут.

Построение. Проверка наличия личного состава. Осмотр внешнего вида. Опрос самочувствия. Объяснение содержания и цели занятия.

Выполнение строевых приемов и действий на внимание.

Бег различными способами: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с

выносом прямых ног вперед, многоскоки и т.д.

Общеразвивающие, специальные и подготовительные упражнения

Обучающиеся находятся в двухшереножном строю.

Выполнить повороты на месте и в движении.

Упражнения проводить в колонне по два.

Общеразвивающие упражнения на месте проводить в колоне по четыре.

Указать на необходимость психологического настроя на серьезную и целенаправленную работу по освоению всех подготовительных и специальных упражнений.

II. Основна я часть - 60 минут

Контрольно - проверочное занятия.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа .

Нормативы и оценки:

III . Заключительная часть - 5 минут

Приведение организма в относительно спокойное состояние. Опрос самочувствия.

Подведение итогов занятия.

Упражнения на дыхание и расслабление мышц в сочетании с элементами самомассажа.

Отметить успехи и недостатки обучающихся.

Тема 2.2 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

Занятие № 23,24 (4 часа)

I. Подготовительная часть – 25 минут.

Построение. Проверка наличия личного состава. Осмотр внешнего вида. Опрос самочувствия. Объяснение содержания и цели занятия.

Выполнение строевых приемов и действий на внимание.

Бег различными способами: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с

выносом прямых ног вперед, многоскоки и т.д.

Общеразвивающие, специальные и подготовительные упражнения.

Обучающиеся находятся в двухшереножном строю.

Выполнить повороты на месте и в движении.

Упражнения проводить в колонне по одному иле по два.

Общеразвивающие упражнения на месте проводить в колоне по четыре.

Указать на необходимость психологического настроя на серьезную и целенаправленную работу по освоению всех подготовительных и специальных упражнений.

II. Основна я часть - 60 минут

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

Заминочный бег с заданием на координацию движения.

Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до полного выпрямления рук. Положение упора фиксируется.
Тренировку в выполнении силового упражнения на брусьях целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей обучающихся.
Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной).
Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом. В тренировках, когда обучающийся выполняет упражнение с максимальными усилиями, иногда целесообразно в заключительной стадии подхода оказывать помощь, чтобы преодолеть психологический барьер определенного числа повторов. Не следует останавливаться на достижении нормативных требований Наставления по физической подготовке. Всегда нужно создавать запас двигательных способностей, гарантируя необходимый уровень подготовленности.
Метод максимальных усилий характеризуется таким выполнением упражнений, при котором обучающийся НСВУ МВД России проявляет максимум силы, на какой он в данное время способен. Под максимальным усилием понимается предельный тренировочный вес сопротивления, который занимающийся может поднять (выполнить) без значительного эмоционального возбуждения.

hello_html_49f75ede.jpg

Заминка позволяет вернуть организм в состояние покоя, стимулируя выведение побочных продуктов метаболизма (молочной кислоты), и способств ует улучшению циркуляции лимфы и кровоснабжения, восстанавливая мышцы.

III . Заключительная часть - 5 минут

Приведение организма в относительно спокойное состояние. Опрос самочувствия.

Подведение итогов занятия.

Упражнения на дыхание и расслабление мышц в сочетании с элементами самомассажа.

Оздоровительные: Развить скоростно-силовые качества по средством полосы препятствий. Развить силу по средством упражнений с гантелями. Развить гибкость по средством растягивающих упражнений.

Воспитательные: Воспитать смелость при выполнении полосы препятствий. Воспитать чувство ответственности и коллективизма при выполнении комплекса ОРУ с гимнастической скамейкой.

Тип урока: комплексный

Дата проведения:

Место проведения: гимнастический зал, АСПК

Инвентарь: маты, набивные мячи, гимнастические скамейка, гантели, гимнастические палки

Основная часть- 22'

Заключительная часть- 8'


1. Создание положительной мотивации на предстоящую деятельность.

3. Подготовка функциональных систем организма к предстоящей работе

Развить скоростно- силовые качества по средством полосы препятствий.

Разучить упражнения атлетической гимнастики с гантелями.

Развивать гибкость по средством растягивающих упражнений

2. Строевые упражнения:

Движение в обход

3. Ходьба, упражнения в ходьбе

Переход с ходьбы на бег

4. Бег и упражнения в беге

- с изменением направления

Переход с бега на ходьбу

5. Упражнения на восстановление дыхания

6. Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой

Полоса препятствий с использованием прикладных упражнений и гимнастического оборудования

Читайте также: