Герои мультфильмов на защите природы конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Виноградчая Елена Григорьевна

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Цель работы над проектом: формирование элементарных экологических представлений и ответственного отношения к окружающему миру у дошкольников через создание мультипликационного фильма на экологическую тему.

Задачи проекта:

  1. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию детей, представлений о том, что человек – часть природы и должен ее беречь, защищать и охранять.
  2. Развитие устойчивого познавательного интереса детей к природе, ее живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира.
  3. Развитие чувства эмпатии к объектам природы; формирование основ безопасного поведения в природе.
  4. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации (процесс, средства и техники анимации, профессии людей). Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.
  5. Развитие информационной культуры и логического мышления, а также художественно – творческих способностей и образного восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.
  6. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, поддерживать стремление детей к отражению своих представлений об окружающем мире посредством анимационной деятельности.

Материалы и ресурсы необходимые для реализации проекта:

Фотокамера, ноутбук, проектор и экран, микрофон, выход в интернет для подбора картинок, музыкальных произведений (для оформления мультфильма), программные средства – диск для создания мультипликации Zu3D или программа Windows Movie Maker.

Тип проекта: долгосрочный (1 год), групповой, совместный, детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом.

Участники: воспитатель - дети - родители.

Планируемый результат:

1. Создание мультфильмов по экологическому воспитанию в разных техниках исполнения (пластилиновая анимация, силуэтная анимация); дети научатся придумывать сюжет, создавать декорации, персонажей мультфильма, монтировать его.

2. Развитие творческих способностей, любознательности и познавательной мотивации у детей дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.

3. Готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой: возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных ситуациях, чувство удивления и восторженности, эмоционально – положительное отношение к объектам природы.

4. К проекту будут привлечены родители – повысится степень информированности родителей о формировании и развитии экологически грамотного поколения, а также привлечены дети младшего дошкольного возраста (совместный просмотр мультфильмов).

5. Педагог повысит профессиональный уровень в сфере ИКТ, реализует творческий потенциал.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный – этап информационно-аналитического обеспечения проекта.

Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

2. Основной этап – практический.

(Первичный анализ задачи, реализация экологических проектов в группе, написание сюжета будущего мультфильма, подбор тем и техник исполнения мультфильма, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма)

3. Заключительный этап

(монтаж мультфильма с помощью программы Zu3D или Movie Maker. Презентация результата проекта на родительском собрании и в группе, через социальные сети).

Остановимся на каждом этапе подробнее.

Основной этап – это практическая деятельность по созданию мультипликационных фильмов: подбор темы (сюжета), техники исполнения мультфильма, написание сценария совместно с детьми (воспитатель записывает идеи и мысли детей по заданной теме), изготовление декораций и персонажей, покадровая съемка, озвучивание фильма, подбор музыки и картинок в сети интернет.

Для съемки мультфильмов нам понадобился штатив, фотокамера, набор для мультипликации.

Оживление персонажей. В силу особенностей своего возраста детям трудно дождаться, когда все будет готово, но они с удовольствием играют со своими поделками, превращая впоследствии эту игру в мультфильм.

В ходе проекта мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми – перспектива наших следующих мультфильмов.

Мультфильм, созданный руками ребёнка – уникален, он может оказать неоценимую помощь в экологическом воспитании ребенка, они легко запоминаются и не выглядят нравоучениями, они наглядны и понятны, поэтому созданные на экране образы живо воздействуют на ребенка, на его чувственную сферу и мышление. Многие мультфильмы не раз просматриваются детьми, закрепляя образ действия в тех или иных ситуациях. Хороший мультфильм, созданный самим ребенком – прекрасное средство для воспитания хорошего человека.

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души! В. А. Сухомлинский

Цель общего экологического образования устойчивого развития РФ заключается в развитии субъекта экологической культуры, который выступает её носителем и творцом, характеризуется активностью, инициативностью, сознательной деятельностью в присвоении, интерпретации, осмысления опыта экологической культуры человечества, выступает распространителем опыта развития в интересах устойчивого развития.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком переросли в глобальную экологическую проблему, представляющую опасность для будущего нашей планеты и жизни детей. В связи с данной экологической ситуацией на сегодняшний день возникает необходимость в формировании экологического воспитания дошкольников.

Н.Ф. Мамедов рассматривает систему экологического воспитания как основное средство формирования экологической культуры, а саму экологическую культуру как новый способ соединения человека с природой.

Н.А. Рыжова определяет экологическое образование дошкольников как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Таким образом, экологическая культура – это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности.

В педагогике с введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования приоритетным стал деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса дошкольников.

Дошкольное детство является наиболее сенситивным периодом для формирования представлений о природе. Именно в дошкольном детстве необходимо сформировать следующие экологические представления: элементарные знания о мире природы (названия животных, растений, их основные характеристики); знания о функциях и назначениях различных представителей природного мира; понимание того, что природа живая, одушевленная, что она является субъектом взаимодействия, что природу нужно охранять; а также воспитать чувство сопереживания всему живому, способность эстетически воспринимать природу.

Традиционными методами в формировании экологической культурыдошкольников являются: наблюдения, экспериментирование, моделирование, трудовая деятельность по уходу за растениями и животными, дидактические игры. Современное развитие экологического образования привело к возникновению новых методов и технологий – проектная деятельность, ИКТ, мультипликационная деятельность.

Технологии проектной деятельности в экологической культуре позволяют детям глубже изучить мир природы и окружающий мир, расширить и углубить знания об окружающем мире, повысить уровень экологической грамотности, воспитать любовь к родному краю.

Создание с детьми мультфильмов с сюжетами экологической направленности - одно из эффективных средств формирования элементарных представлений у дошкольников о многообразии мира природы и воспитания этического и эстетического отношения к ней. Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные вместе со взрослыми вызывают восторг и удовлетворение. Работа над созданием экологических мультфильмов способствует освоению и развитию у ребят навыков проектно-исследовательской деятельности, развитию общего кругозора, приобщению дошкольников к ознакомлению с природой, с окружающим их миром, развитию у них душевности, отзывчивости, творчества, умения замечать прекрасное в обыденной жизни. А в итоге - формированию гармоничной личности, так как создание мультипликационных фильмов своими руками сочетает в себе множество направлений, пересекаясь с различными образовательными областями в образовательном процессе ДОУ.

Цель: формирование экологической культурыдетей старшего дошкольного возраста посредством создания совместных мультфильмов.

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильмов.
  2. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни с использованием регионального компонента;
  3. Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы;
  4. Развивать информационную культуру, логическое мышление, образное восприятие мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.
  5. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь, обучать составлению рассказов.
  6. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, поддерживать стремление детей к отражению своих представлений об окружающем мире посредством анимационной деятельности.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, совместный: педагогический -детско-родительский,практико-ориентированныйпроект.

Организация деятельности участников проекта:

Мы все живем в удивительном, красивом, самом зеленом городе в Ростовской области – в городе Таганроге. У нас есть прекрасное побережье Азовского моря и красивые прогулочные парки. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор. Тогда, наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Мусор портит эстетический вид.

1.2. Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – исследовательский, групповой

Масштаб проекта:

Краткосрочный – 4.02.2019 по 11.03.2019

Территориальный – МБДОУ д/c №31, г. Таганрог

Возраст: дошкольный возраст

Субъекты проекта:

Цели проекта: Сформировать у детей знания о мусоре, о методах его переработки и о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о видах мусора: пластик, бумага, стекло;

- расширять знания детей о переработки и утилизации мусора;

- расширять знания детей о сортировки мусора;

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический).

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный.

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний.

5. Подготовка атрибутов для создания мультипликационной анимации.

6. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

II этап – основной (практический).

1. Ознакомление со свойствами бумаги, пластика, стекла

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги (мнется, рвется, мокнет, плотная, тонкая, разноцветная). Познакомить детей с видами бумаги.

Цель: Познакомить детей с пластмассой (гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, лёгкая, тёплая). Учить детей делать выводы.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.


2. Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада

Мы обращали внимание детей на то, что мусор выбрасывается ежедневно.

- Куда девается мусор?

- Куда он девается из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети?

Что делают с мусором их родители?

Как поступают с отходами в детском саду?

Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада?

Откуда он там берется?

Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?


Рассматриваем проблемные вопросы

- Какая была льдинка вначале?

- Какая стала льдинка?

- Какая вам больше понравилась? Почему?

- Кто виноват в том, что льдинка стала грязной?


4. Познавательное чтение

Цели: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений





7. Создание с детьми природоохранных знаков

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.


8. Найти применение для созданных природоохранных

знаков на территории детского сада.





9. Дидактические игры

Цель: Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем


Цель: воспитывать чувство любви к родной природе

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Во время создания мультфильма

Воспитанник: обсуждает, фантазирует, экспериментирует, сопережвиает

Этапы создания мультфильма:

-Создание декораций к фильму

Разработка идеи

Создание декораций к фильму



Съёмка фильма

Фильм снимался на айфон со штативом, в фильме использовано 235 кадров.

Озвучка фильма

В программе audiocity, через микрофон. Фильма озвучивала воспитанница д/с 5 лет.

Монтаж фильма

В программе adobe premiere pro cc

Демонстрация фильма

К сожалению, я тут вам его показать не смогу.

Мультфильм был покадровый, с передвижением фигурок из пластилина, с сюжетом о загрязнение моря и сортировки мусора.

Заключительный этап

2. Демонстрация и обсуждение мультфильма в д/с для групп всех возрастов

4 Подготовка презентации проделанной работы.

Перспектива развития проекта:

Дополнение системы дидактическим материалом, художественной литературы

Дальнейшая непрерывная систематическая работа

Использование проектных технологий по экологическому воспитанию

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ТОТРОВА.

Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Всем известно, что именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий первого показа мультфильма

31 июля 2013 г. 10-00час.

Участники:

Мультипликаторы - методисты, педагоги, воспитатели, родители. принявшие участие в работе проекта.
Цель мероприятия:

Мультстанок, фотоаппарат, компьютер, проектор, звуковое оборудование.

Педагог:

Сегодня наше мероприятие посвящено показу первых мультработ по актуальной теме для всех землян и пусть вами созданные мультфильмы пробудят сердца неравнодушных.

Вступление: звучат колокольные звоны громко,

потом убавляем.

Педагог:

Во все времена колокола сопровождали жизнь людей. Они звучали не только в дни торжества, но и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкричать боль. Они были вестниками тревоги.

По ком звонят колокола сегодня?

Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.

Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава-Океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!


(на экране кадр с изображением планеты Земля.

И на планете черные пятна)

Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой помощи.

Наша планета больна? Но можно ли ее излечить?
Вы увидите сегодня – мультжурнал. Он необычный.

В нем показана лишь малая часть боли, от которой наша родная планета уже стонет. Это журнал живой. Каждую его страницу готовили наши взрослые мультипликаторы родители, педагоги.

Колокольные звоны замолкают

1-мультипликатор: (представитель лицея №8):

Первая страничка журнала это голубое поле

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Что это? (воздух)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.

1а-мультипликатор:

О чем шла речь в мультфильме? Речь шла о воздухе. Мы живем в воздушном океане, привыкли называть его небом. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Посмотрите, сколько в воздухе черных пятен .Это пыль, микробы, выхлопные газы. Что же можем сделать, чтобы воздух был чистым? Надо не пускать в небо грязь, пыль, дым - и небо снова станет чистым, голубым. Если мы сумеем очистить небо над всей планетой – ей легко станет дышать и она будет счастлива!

2-мультипликатор(представитель ДС №21) .

Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь мелькает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг.

3-мультипликатор(представитель ДС №8, 180)

Следующая страничка –красная. Красный цвет-цвет крови, жизни и опасности. Есть в мире Книга красного цвета. Красный цвет книги-запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В эту книгу записано 295 видов зверей и 312 видов птиц, а еще много- много растений. И нам надо позаботиться - чтобы ни одно живое существо больше не попало в списки Красной книги. А вы, животным помогаете, растения оберегаете, птичек кормите?

Бабочка:

Мы бабочки, украшаем леса, сады. Особенно хороши мы весной. Но, к сожалению, наша красота нас же и губит. Увидев бабочку, люди стараются ее поймать. От птиц мы умеем защищаться. А вот от человека защиты нет.

Цветы:

Бабочки не обидят цветов, а люди ради минутных удовольствий готовы вырвать все. А что же после?


Лось:


4-мультипликатор(представитель ДС№7, КГОУ(стар)).

Давайте посмотрим следующую страничку мультжурнала - синюю страничку.

Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда-
Всем, везде нужна вода.

Эта страничка о пресной воде, без которой не прожить и дня, ни напиться, ни умыться и она должна быть чистой. Для этого человек должен быть другом природы, а так ли это?

На теле Земли гигантские болячки-свалки мусора. Они вызывают у планеты сильную боль, а люди все кидают и кидают.

5-мультипликатор(представитель КГОУ(млад)).

Наша планета-планета океанов. Чистые ли воды океанов, морей?
Посреди океана, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымараться в грязи. Они залиты нефтяными пятнами, завалены и залиты техническими отходами.

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли Человек?

6-мультипликатор(представитель ДС№1)

Посмотрите на нашу планету – как много на ней грязных пятен!

Как же ей не болеть? Вот и тресёт её, вот и стонет она, вот и плачет, и в жар ее бросает, и заливает, тайфуны и смерчи по ней гуляют.

7-мультипликатор(представитель группы (родительской )ДКЖД):

Сможем ли мы очистить черные пятна с океана, морей, рек, лесов, воздуха. Как излечить планету , чтобы она выздоровела? Что надо сделать? Надо просто не обижать её, не делать ей больно, относиться к ней с уважением, заботой.

Если вы и все люди помогут излечить нашу Землю, она снова станет Самой красивой планетой. Посмотрите! Ей очень хорошо в чистом мире!

На экране кадр Земли до конца


9-мультипликатор(представитель группы (родительской )ДКЖД):

10-мультипликатор(представитель группы (родительской)ДКЖД):

Сказка подсказывает: «Человек! Перестань быть жадным, чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта! Давайте будем беречь нашу Землю! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!

Педагог:

В заключении хочу сказать, большое спасибо, всем зрителям сегодняшнего первого показа, всем руководителям организаций, принявших участие в первых шагах по созданию мультипликации в нашем городе, руководителю центральной библиотеке, в стенах которой прошел этот первый показ.

Надеюсь, что вы на этом не остановитесь и еще много раз пригласите нас на показы шедевров ваши, ваших воспитанников и новых людей, заинтересовавшихся волшебным творчеством перекладной мультипликации. А я рада буду откликнуться по вопросам, возникающим в процессе создания мультфильмов.

И, тогда, мы общими усилиями создадим объединение мультипликаторов нашего города, будем проводить фестивали.

Автор: Павлова Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 20, г.Снежинск, Челябинская область
Описание материала: мастер-класс будет интересен воспитателям средней и старших групп, воспитателям групп продлённого дня, учителям младших классов, которые хотят овладеть техникой создания мультфильмов совместно с детьми.




1. Организация мероприятий для детей, посвящённых Году экологии в России (экологические беседы, праздники, викторины, акции, конкурсы детского творчества, игры, создание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы, посещение Детской библиотеки).
2. Подбор с детьми сказок экологической направленности, выбор сюжета сказки как основы будущего мультфильма путём голосования. Среди них были такие сказки, в которых главные герои пожалели животных, птиц и за это были вознаграждены.







Всех героев в мультфильме было решено оформить в оригинальной для мультипликации технике оригами. Эта нелёгкая техника конструирования с интересом постигается нашими ребятами. Нас она заинтересовала тем, что развивает конструкторские навыки, мышление, воображение и имеет неограниченный потенциал формирования способностей в прикладном творчестве детей.



Для оформления декораций и дополнения деталей внешнего вида героев мультфильма мы использовали рисование красками, фломастерами и карандашами, пластилинографию и лепку.





5. Съёмка последовательных сюжетов сказки. Дети под руководством воспитателя осваивали технику фотосъёмки кадров будущего мультфильма с последовательным перемещением главных героев в соответствии со сценарием.



6. Распределение ролей и детские репетиции. На этом этапе дети осваивали диалоги героев сказки, учились произносить предложения с интонацией, выразительно и чётко. Затем проходила работа по закадровому озвучиванию мультфильма с аудиозаписью.
7. Сборка и монтаж кадров. Осуществлялась воспитателем в программе Windows Movie Maker (является стандартной программой почти во всех ОС Windows). Для этого все отснятые детьми кадры, картинка с заставкой мультфильма импортировались в вышеназванную программу, задавалась нужная скорость для смены кадров, добавлялись спецэффекты, файлы с голосами героев в соответствии с изображением, пение птиц и финальная песня.



Чтобы все кадры переместить в программу Windows Movie Maker, надо, открыв её, выбрать команду "Импорт изображений", для добавления аудио-материала - выбрать команду "Импорт звука и музыки".



Чтоб задать необходимую скорость переходов от кадра к кадру и скорость продолжительности показа изображения в программе Windows Movie Maker надо выбрать "Сервис" - "Параметры" - "Дополнительные параметры" и ввести необходимое значение в секундах. После этого можно переносить все изображения на шкалу времени внизу. В более современных версиях скорость можно изменять даже после того как кадры будут перемещены на шкалу времени.


Читайте также: