Германия раскол и объединение конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Определить основные черты развития Германии во второй половине XX века.

Развивающая: Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой.

Развивающая: Развивать умение строить логические связи. Развивать творческое мышление учащихся.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и уважение к истории.

Тип урока: комбинированный урок.

Новые термины: оккупационный режим, денацификация, демилитаризация, декартелизация, демократизация.

Оборудование: учебник; раздаточный материал - карточки, таблицы; карта "Раздел Германии после Второй мировой войны"в презентации; презентация; видеофильм "Берлинская стена"; мультимедийный проектор.

Актуализация опорных знаний.

Устный опрос: вопросы 1,2 стр. 237.

Сравнение политики С. Берлускони и М. Тэтчер.

Р-постановка учебной задачи:

К:владение монологической и диалогической речью, приёмами аргументации

П: - отображение учебного материала;

последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- В результате завершения Второй мировой войны какие страны вышли победительницами?

- Какая страна капитулировала 8 мая 1945г.?

Стоял вопрос о решении судьбы Германии, чтобы не допустить возможности объединения усилий нацистов, и предотвратить новые конфликты.

(Учитель называет тему урока Слайд 1)

- На основании темы давайте определим цели сегодняшнего урока.

(После названных целей, учитель обращает внимание на слайд 2, где указаны цели)

Слайд 3 План урока

Открытие нового знания

Рассказ учителя. Слайд 4

Послевоенная история Германии подразделяется на три периода:

1945 – 1949 гг. – оккупационный режим

1949 – 1990 гг. – сосуществование и соревнование ФРГ и ГДР

1990 г. – объединение двух германских государств в Федеративную Республику Германии.

Оккупационный режим в Германии (1945—1949). Слайд 5, 6

Безоговорочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. означала, что Германия лишилась своей государственности. Власть взяли на себя оккупационные державы: в трех западных зонах — военные администрации США, Великобритании и Франции, в восточной зоне — советская военная администрация. Общее руководство осуществлял четырехсторонний Контрольный совет. Слайд 7

Международные конференции в Ялте и Потсдаме определили цели политики победивших держав в отношении Германии: денацификация, демилитаризация, декартелизация, демократизация. (Работа со словарями

Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР.

События в Восточной Германии развивались по аналогичному сценарию. В ответ на денежную реформу в западных зонах была введена восточная марка в советской зоне. Немецкий национальный совет на заседании 7 октября 1949 г. провозгласил создание Германской Демократической Республики на территории восточной зоны. Советская военная администрация передала Народной палате (временный парламент) функции управления. Палата избрала президента ГДР, а 12 октября было сформировано первое правительство ГДР во главе с Отто Гротеволем.

Таким образом, произошел раскол Германии. Два германских государства представляли две социально-экономические и политические системы: социалистическая ГДР и капиталистическая ФРГ вступили в историческое соревнование.

Организация групповой работы:

1 гр. - Дать характеристику развития ФРГ в 1949 – 1990 гг. (стр. 227-229)

2 группа - Дать характеристику развития ГДР в 1949 – 1990 гг. (стр. 230-231)

Задание выполняйте, заполняя таблицу:

На анализе таблицы, демонстрация слайдов 11, 12.

К концу 1980 -х гг. социально-экономическое положение в ГДР ухудшилось. В стране назрел глубокий политический кризис и возникла революционная ситуация. В Германии началась "бархатная революция". Слайд 13.

Выступление 3 группы.

Объединение Германии в 1990-е гг. Слайд 14,15.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

П: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Включение в систему нового знания

Тестирование (подготовка к ОГЭ)

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

К концу 80-х гг. социально-экономическое положение в ГДР ухудшилось. В стране назрел глубокий политический кризис и возникла революционная ситуация. Выход мог быть найден только через смену власти.

Однако темп сближения ГДР и ФРГ приобретал все более стихийный и неконтролируемый характер.

1.Нижняя палата германского парламента:

2.Какое название получила правящая просоветская партия Восточной Германии?

А Коммунистическая партия Германии

Б Социалистическая партия Германии

В Социал-демократическая партия Германии

Г Социалистическая единая партия Германии

3.Укажите три положения, характерные для развития ГДР в 1949-1990гг.

А Сохранение большинства средних и крупных предприятий в руках их прежних владельцев

Б Преимущественное развитие легкой промышленности

В Копирование советской модели государственного социализма

Г Формирование командно-административной системы

Д Широкая национализация и кооперация

Е Более высокие темпы роста экономики, чем в ФРГ

4.Когда произошло объединение Германии

А 18 марта 1990г

Б 12 сентября 1990г

В 3 октября 1990г

Г 2 декабря 1990г

5.Кто возглавил первое правительство объединенной Германии:

6.Кто является канцлером Германии с 2013г.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Германия: раскол и объединение. 9класс

Задачи урока:

Систематизировать знания учащихся о послевоенном развитии Германии

Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой.

Развивать умение давать характеристику деятельности политических партий, лидеров государств

Воспитывать интерес и уважение к истории.

Тип урока: урок новых знаний.

Новые термины: оккупационный режим, дена цификация, демилитаризация, декартелизация, демократизация (4-Д), Тризония, бундестаг, бундесрат, ФРГ, ГДР.

Оборудование: Учебник, тесты, политическая карта мира, мультимедийный проектор.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

Послевоенная история Германии подразделяется на три периода:

1945–1949 гг.– оккупационный режим

1949–1990 гг. – сосуществование и соревнование ФРГ и ГДР

1990 г. – объединение двух германских государств в Федеративную Республику Германия.

Проблемное задание:

Сравните итоги развития двух германских государств во второй половине XX в. Как вы считаете, почему произошло объединение Германии?

Оккупационный режим в Германии (1945—1949)

Безого ворочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. означала, что Гер­ мания лишилась своей государственности.

На каких международных конференциях обсуждался вопрос о послевоенном устройстве Германии?

Какие решения были приняты союзниками по антигитлеровской коалиции в отношении Германии?

Полное разоружение и демилитаризация Германии

Искоренение Национал-социалистической партии, всех нацистских учреждений, суд над военными преступниками

Децентрализация германской экономики с целью уничтожения концентрации экономической силы в форме картелей, синдикатов и т.д.

Таким образом , политика держав в отношении Германии предусматривала демилитаризацию, денацификацию, демократизацию, декартелизацию .

Власть взяли на себя оккупационные державы: в трех западных зонах — военные администрации США, Великобритании и Франции, в восточной зоне - советская администрация. Общее руководство осуществлял четырехсторонний Контрольный совет.

Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР.

Наиболее важным актом западных оккупационных властей, приведшим к расколу Германии, стала сепаратная денежная реформа 20 июня 1948 г. Западная Германия была подключена к помощи по плану Маршалла. Затем последовало создание Парламентского совета по выработке конституции. На основе конституции 14 августа 1949 г. были проведены в объединенных трех западных зонах (в прессе употреблялся термин-Тризония) выборы в бундестаг - нижнюю палату парламента. Верхняя палата – бундесрат - формировалась из представителей земель.

7 сентября 1949 г. парламент одобрил конститу цию и избрали президента Федеративной Республики Германии, а 20 сентября лидер Христианско-демократического союза Конрад Аденауэр(1876-1967гг) представил парламенту первое правительство ФРГ.

События в Восточной Германии развивались по аналогичному сценарию. В ответ на денежную реформу в западных зонах была введена восточная марка в советской зоне. Политические партии Восточной Германии, среди которых главную роль играла Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ), созданная на основе объединения коммунистической и социал-демократической партий, сформировали Немецкий национальный совет.

Совет на заседании 7 октября 1949 г. провозгласил создание Германской Демократической Республики на территории Восточной зоны. Советская военная администрация передала Народной палате (временный парламент) функции управления. Палата избрала президента ГДР, а 12 октября было сформировано первое правительство ГДР во главе с Отто Гротеволем.

Таким образом, произошел раскол Германии. Два германских государства представляли две социально-экономические и политические системы: социалистическая ГДР и капита листическая ФРГ вступили в соревнование.

Самостоятельная работа

1вариант: Дать характеристику развития ФРГ в 1949–1990 гг.

2 вариант : Дать характеристику развития ГДР в 1949–1990 гг. (стр. 230-231)

К концу 80-х гг. положение ГДР в социальном и экономическом плане ухудшилось. В стране назревал политический кризис и предреволюционная ситуация. Выход можно было найти только через смену власти.

8 ноября 1989г. пала Берлинская стена. 20 декабря1989г. в ГДР приехал Г.Коль.

Договор ГДР и ФРГ об экономическом и валютном союзе вводил с 1 июля 1990 г. в ГДР западногерманскую марку.

В августе 1990г. был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ.

3 октября 1990 г. произошло историческое событие-объединение Германии.

2 декабря 1990г. объединение Германии было закреплено общегерманскими выборами

Для признания легитимности (законности) объединения Германии четыре державы-победительницы (СССР, США, Великобритания и Франция) должны были подписать ряд международных документов.

Объединенная Германия в 90-е гг.

Политические цели были достигнуты. Главной задачей стало обеспечение фактическо го единства Германии - включение восточных земель в эконо мическую и социальную систему единого государства.

За четыре года (1990—1994гг) в бывшей ГДР была осуществлена ускоренная приватизация:

было распродано 6 тыс. предприятий, 2 тыс. возвращено прежним владельцам и 4 тыс. ликвидированы как убыточные.

деиндустриализация целых промышленных районов

резкий рост безработицы стали оборотной стороной структурной перестройки экономики восточных земель.

Необходимы были активные действия:

c оциальные выплаты

создание новых рабочих мест в перспективных отраслях

предоставление досрочной пенсии

введен особый налог солидарности (7,5%) т.к.социальные меры правительства требовали огромных средств.

За время правления Г. Коля (1990—1998),первого канцлера объединенной Германии, государственные расходы в пользу восточных земель достигли астрономической суммы-1,4 трлн. марок. В результате рос дефицит бюджета и государственный долг.

Масштабы социального рыночного государства, построен ного в Германии, стали к середине 90-х гг. непосильными для германской экономики. Германия стала страной с самым дорогим трудом в мире. Это не только высокие зарплаты, но и социальные выплаты, включая взносы предпринимателей (в три раза выше, чем в США) на медицинское страхование работников и т. д. Дорогой труд и высокие налоги на предприя­тия привели к оттоку отечественного капитала из страны.

Сокращение социальных расходов и снижение налогов на предприятия стали главными направлениями политики Г.Коля в середине 90-х гг. В 1996 г. был пересмотрен Закон о содействии труду были уменьшены пособия для безработных, выплаты для повышения квалификации и переобучения, пособия на случай болезни и др. Снижены налоги на предприятия в целях поощрения инвестиций и создания новых рабочих мест.

Несмотря на увеличение темпов экономического роста, безработица продолжала расти. К 1998 г. в Германии было уже более 4 млн. безработных - около 11,5% от трудоспособного населения - самый высокий показатель за послевоенный период. Это предопределило поражение Коля на выборах 1998 г. и спо собствовало росту влияния бывших коммунистов-Партии де­мократического социализма, которая впервые смогла преодолеть 5% барьер и сформировала свою фракцию в парламенте.

В сентябре 2008г.начался мировой финансовый кризис, на мировых биржах обесценились ценные бумаги, выпущенные под кредит на жилье. Банки, покупавшие их, лишились капитала и были на грани банкротства. Германия выделила сотни миллиардов евро на спасение банковской системы.

Чтобы предотвратить массовое изъятие денег населением из банков, правительство А.Меркель объявило о гарантии всех вкладов в банках для граждан страны. Паники удалось избежать, но началось падение производства, стала расти безработица, началось падение потребительского спроса. Так финансовый кризис стал экономическим.

Выполнение проблемного задания. Подведение итогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить основные черты развития Германии во второй половине XX века.

Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. Развивать умение строить логические связи.

Развивать творческое мышление учащихся.

Воспитывать интерес и уважение к истории.

Тип урока: урок новых знаний.

Новые термины: оккупационный режим, дена­цификация, демилитаризация, декартелизация, демократизация, Тризония, бундестаг, бундесрат, ФРГ, ГДР, легитимность.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь. Политическая карта мира. Документы и иллюстрации к теме. Мультимедийный проектор.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

Послевоенная история Германии подразделяется на три периода:

1945 – 1949 гг. – оккупационный режим

1949 – 1990 гг. – сосуществование и соревнование ФРГ и ГДР

1990 г. – объединение двух германских государств в Федеративную Республику Германии.

Оккупационный режим в Германии (1945—1949).

Безого­ворочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. означала, что Гер­мания лишилась своей государственности. Власть взяли на се­бя оккупационные державы: в трех западных зонах — военные администрации США, Великобритании и Франции, в восточной зоне — советская военная администрация. Общее руководство осуществлял четырехсторонний Контрольный совет.

Международные конференции в Ялте и Потсдаме определили цели политики победивших держав в отношении Германии: дена­цификация, демилитаризация, декартелизация, демократизация.

Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР.

7 сентября 1949 г. бундестаг и бундесрат одобрили конститу­цию и избрали президента Федеративной Республики Германии, а 20 сентября лидер Христианско-демократического союза Конрад Аденауэр представил парламенту первое правительство ФРГ.

События в Восточной Германии развивались по аналогично­му сценарию. В ответ на денежную реформу в западных зонах была введена восточная марка в советской зоне. Политические партии Восточной Германии, среди которых главную роль игра­ла Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ), создан­ная на основе объединения коммунистической и социал-демо­кратической партий, сформировали Немецкий национальный совет. Совет на заседании 7 октября 1949 г. провозгласил со­здание Германской Демократической Республики на террито­рии восточной зоны. Советская военная администрация переда­ла Народной палате (временный парламент) функции управления. Палата избрала президента ГДР, а 12 октября бы­ло сформировано первое правительство ГДР во главе с Отто Гротеволем.

Таким образом, произошел раскол Германии. Два герман­ских государства представляли две социально-экономические и политические системы: социалистическая ГДР и капита­листическая ФРГ вступили в историческое соревнование.

Творческое задание

1 вариант - Дать характеристику развития ФРГ в 1949 – 1990 гг. (стр. 223-225)

2 вариант - Дать характеристику развития ГДР в 1949 – 1990 гг. (стр. 225-226)

Задание выполняйте, заполняя таблицу:

Рассказ учителя.

К концу 80-х гг. социально-экономическое положение в ГДР ухудшилось. В стране назрел глубокий политический кризис и возникла революционная ситуация. Выход мог быть найден только через смену власти.

Однако темп сближения ГДР и ФРГ приобретал все более стихийный и неконтролируемый характер.

Договор ГДР и ФРГ об экономическом и валютном союзе вводил с 1 июля 1990 г. в ГДР западногерманскую марку.

В августе был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ с 3 октября 1990 г. Произошло историческое собы­тие — объединение Германии.

Объединение Германии было закреплено общегермански­ми выборами 2 декабря 1990 г.


Для признания легитимности (законности) объединения Гер­мании четыре державы-победительницы (СССР, США, Велико­британия и Франция) должны были подписать ряд международ­ных документов.

Объединенная Германия в 90-е гг.

Политические цели бы­ли достигнуты. Главной задачей стало обеспечение фактическо­го единства Германии — включение восточных земель в эконо­мическую и социальную систему единого государства.

За четыре года (1990—1994) была осуществлена ускоренная приватизация — было распродано 6 тыс. предприятий, 2 тыс. возвращено прежним владельцам и 4 тыс. ликвидированы как убыточные. Деиндустриализация целых промышленных районов и резкий рост безработицы стали оборотной стороной структур­ной перестройки экономики восточных земель.

Необходимы были активные действия. Социальные выплаты, создание новых рабочих мест в перспективных отраслях, пере­подготовка безработных, предоставление досрочной пенсии и другие социальные меры правительства требовали огромных средств. Был введен особый налог солидарности (7,5%). За время правления Г. Коля (1990—1998) государственные расходы в пользу восточных земель достигли астрономической суммы — 1,4 трлн. марок. В результате рос дефицит бюджета и государ­ственный долг.

Масштабы социального рыночного государства, построен­ного в Германии, стали к середине 90-х гг. непосильными для германской экономики. Германия стала страной с самым дорогим трудом в мире. Это не только высокие зарплаты, но и социальные выплаты, включая взносы предпринимателей (в три раза выше, чем в США) на медицинское страхование ра­ботников и т. д. Дорогой труд и высокие налоги на предприя­тия привели к оттоку отечественного капитала из страны.

Сокращение социальных расходов и снижение налогов на предприятия стали главными направлениями политики Г.Коля в середине 90-х гг. В 1996 г. был пересмотрен Закон о содей­ствии труду — были уменьшены пособия для безработных, вы­платы для повышения квалификации и переобучения, пособия на случай болезни и др. Снижены налоги на предприятия в це­лях поощрения инвестиций и создания новых рабочих мест.

Несмотря на увеличение темпов экономического роста, без­работица продолжала расти. К 1998 г. в Германии было уже бо­лее 4 млн безработных — около 11,5% от трудоспособного на­селения — самый высокий показатель за послевоенный период. Это предопределило поражение Коля на выборах 1998 г. и спо­собствовало росту влияния бывших коммунистов — Партии де­мократического социализма, которая впервые смогла преодолеть 5-процентный барьер и сформировала свою фракцию в парла­менте.

Закрепление изученного материала.

Каковы причины раскола Германии?

Почему объединение Германии произошло мирным путем? Какую роль сыграло стихийное движение масс в обеих частях Германии?

Какими международно-правовыми актами было закреплено объе­динение Германии?

6. Какие задачи встали в 90-е гг. перед объеди­ненной Германией?

7. Выделите главные направления политики канц­лера Коля в 90-е гг.

9. В чем выразилось сближение позиций ведущих политических сил Германии — социал-демократов и христианских демократов по­сле прихода к власти канцлера Шредера?

10. Сравните биографии лидеров послевоенной Германии. Что общего и что особенного в их биографиях?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
Невского района Санкт-Петербурга

Юферева Ольга Ильинична,

Санкт-Петербург
2014 год

Тема: Германия: раскол и объединение.

Систематизировать знания учащихся о послевоенном развитии Германии

Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой.

Развивать умение давать характеристику деятельности политических партий, лидеров государств

Учить находить причинно-следственные связи, давать оценку значительным событиям, формулировать обобщающие вывод..

Воспитывать интерес и уважение к истории.

Тип урока: урок новых знаний.

Новые термины: оккупационный режим, дена цификация, демилитаризация, декартелизация, демократизация, Тризония, бундестаг, бундесрат, ФРГ, ГДР, легитимность.

Оборудование: Учебник, тесты, политическая карта мира,

иллюстрации к теме, мультимедийный проектор.

Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

Послевоенная история Германии подразделяется на три периода:

1945–1949 гг.– оккупационный режим

1949–1990 гг. – сосуществование и соревнование ФРГ и ГДР

1990 г. – объединение двух германских государств в Федеративную Республику Германия.

Сравните итоги развития двух германских государств во второй половине XX в. Как вы считаете, почему произошло объединение Германии?

Оккупационный режим в Германии (1945—1949)

Безого ворочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. означала, что Гер мания лишилась своей государственности.

На каких международных конференциях обсуждался вопрос о послевоенном устройстве Германии?

Какие решения были приняты союзниками по антигитлеровской коалиции в отношении Германии?

Полное разоружение и демилитаризация Германии

Искоренение Национал-социалистической партии, всех нацистских учреждений, суд над военными преступниками

Децентрализация германской экономики с целью уничтожения концентрации экономической силы в форме картелей, синдикатов и т.д.

Таким образом , политика держав в отношении Германии предусматривала демилитаризацию, денацификацию, демократизацию, декартелизацию.

Власть взяли на себя оккупационные державы: в трех западных зонах —военные администрации США, Великобритании и Франции, в восточной зоне - советская военная администрация. Общее руководство осуществлял четырехсторонний Контрольный совет.

Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР.

Наиболее важным актом западных оккупационных властей, приведшим к расколу Германии, стала сепаратная денежная реформа 20 июня 1948 г. Западная Германия была подключена к помощи по плану Маршалла. Затем последовало создание Парламентского совета по выработке конституции. На основе конституции 14 августа 1949 г. были проведены в объединенных трех западных зонах (в прессе употреблялся термин-Тризония) выборы в бундестаг -нижнюю палату парламента. Верхняя палата – бундесрат - формировалась из представителей земель.

7 сентября 1949 г. парламент одобрил конститу цию и избрали президента Федеративной Республики Германии, а 20 сентября лидер Христианско-демократического союза Конрад Аденауэр(1876-1967гг) представил парламенту первое правительство ФРГ.

События в Восточной Германии развивались по аналогичному сценарию. В ответ на денежную реформу в западных зонах была введена восточная марка в советской зоне. Политические партии Восточной Германии, среди которых главную роль играла Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ), созданная на основе объединения коммунистической и социал-демократической партий, сформировали Немецкий национальный совет. Совет на заседании 7 октября 1949 г. провозгласил создание Германской Демократической Республики на территории Восточной зоны. Советская военная администрация передала Народной палате (временный парламент) функции управления. Палата избрала президента ГДР, а 12 октября было сформировано первое правительство ГДР во главе с Отто Гротеволем.

Таким образом, произошел раскол Германии. Два германских государства представляли две социально-экономические и политические системы: социалистическая ГДР и капита листическая ФРГ вступили в историческое соревнование.

1вариант: Дать характеристику развития ФРГ в 1949–1990 гг.

2 вариант : Дать характеристику развития ГДР в 1949–1990 гг.

К концу 80-х гг. социально-экономическое положение в ГДР ухудшилось. В стране назрел глубокий политический кризис и возникла революционная ситуация. Выход мог быть найден только через смену власти.

8 ноября 1989г. пала Берлинская стена. 20 декабря1989г. в ГДР приехал Г.Коль.

Договор ГДР и ФРГ об экономическом и валютном союзе вводил с 1 июля 1990 г. в ГДР западногерманскую марку.

В августе 1990г. был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ.

3 октября 1990 г. произошло историческое событие- объединение Германии.

2 декабря 1990г. объединение Германии было закреплено общегерманскими выборами

Для признания легитимности (законности ) объединения Германии четыре державы-победительницы (СССР, США, Великобритания и Франция) должны были подписать ряд международных документов.

Объединенная Германия в 90-е гг.

Политические цели были достигнуты. Главной задачей стало обеспечение фактическо го единства Германии - включение восточных земель в эконо мическую и социальную систему единого государства.

За четыре года (1990—1994гг) в бывшей ГДР была осуществлена ускоренная приватизация:

было распродано 6 тыс. предприятий, 2 тыс. возвращено прежним владельцам и 4 тыс. ликвидированы как убыточные.

деиндустриализация целых промышленных районов

резкий рост безработицы стали оборотной стороной структурной перестройки экономики восточных земель.

Необходимы были активные действия :

c оциальные выплаты

создание новых рабочих мест в перспективных отраслях

предоставление досрочной пенсии

введен особый налог солидарности (7,5%) т.к.социальные меры правительства требовали огромных средств.

За время правления Г. Коля (1990—1998),первого канцлера объединенной Германии, государственные расходы в пользу восточных земель достигли астрономической суммы-1,4 трлн. марок. В результате рос дефицит бюджета и государственный долг.

Масштабы социального рыночного государства, построен ного в Германии, стали к середине 90-х гг. непосильными для германской экономики. Германия стала страной с самым дорогим трудом в мире. Это не только высокие зарплаты, но и социальные выплаты, включая взносы предпринимателей (в три раза выше, чем в США) на медицинское страхование работников и т. д. Дорогой труд и высокие налоги на предприятия привели к оттоку отечественного капитала из страны.

Сокращение социальных расходов и снижение налогов на предприятия стали главными направлениями политики Г.Коля в середине 90-х гг. В 1996 г. был пересмотрен Закон о содействии труду были уменьшены пособия для безработных, выплаты для повышения квалификации и переобучения, пособия на случай болезни и др. Снижены налоги на предприятия в целях поощрения инвестиций и создания новых рабочих мест.

Несмотря на увеличение темпов экономического роста, безработица продолжала расти. К 1998 г. в Германии было уже более 4 млн. безработных - около 11,5% от трудоспособного населения - самый высокий показатель за послевоенный период. Это предопределило поражение Коля на выборах 1998 г. и спо собствовало росту влияния бывших коммунистов-Партии демократического социализма, которая впервые смогла преодолеть 5% барьер и сформировала свою фракцию в парламенте.

В сентябре 2008г.начался мировой финансовый кризис, на мировых биржах обесценились ценные бумаги, выпущенные под кредит на жилье. Банки, покупавшие их, лишились капитала и были на грани банкротства. Германия выделила сотни миллиардов евро на спасение банковской системы.

Чтобы предотвратить массовое изъятие денег населением из банков, правительство А.Меркель объявило о гарантии всех вкладов в банках для граждан страны. Паники удалось избежать, но началось падение производства, стала расти безработица, началось падение потребительского спроса. Так финансовый кризис стал экономическим.

Выполнение проблемного задания. Подведение итогов.

Читайте также: